Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2011 года N 384-П

О внесении изменения в окружную долгосрочную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 апреля 2014 года N 245-П

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", в целях обеспечения эффективной реализации окружной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в окружную долгосрочную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2010 года N 383-П.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 14 июня 2011 г. N 384-П


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа



ИЗМЕНЕНИЕ, которое вносится в окружную долгосрочную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы


Окружную долгосрочную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 14.06.2011 N 384-П)


Окружная долгосрочная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

окружная долгосрочная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее – Программа)

Основание для разработки

перечень поручений Президента Российской Федерации
 от 01 июля 2009 года, постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050
 "О федеральной целевой программе "Жилище"

 на 2011 - 2015 годы "

Государственный
 заказчик-координатор

департамент строительства и жилищной политики
 Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственные
 заказчики

департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

 департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчики
 Программы

департамент строительства и жилищной политики
 Ямало-Ненецкого автономного округа;

 департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

 департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

основная цель Программы:
 - обе спечение населения Ямало-Ненецкого автономного округа доступным жильем путем формирования и реализации механизмов поддержки и стимулирования развития жилищного строительства экономического класса и спроса на рынке жилья.
 Задача 1. Комплексное освоение и развитие территорий для строительства жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
 Задача 2. Обеспечение качества всех видов коммунальных услуг и доступности стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
 Задача 3. Стимулирование спроса на рынке доступного жилья для обеспечения комфортных условий проживания граждан, создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования .
 Задача 4. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Сроки и этапы реализации

2011 - 2015 годы , в один этап

Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы

показатели цели:
 - годовой объем ввода жилья, в том числе жилья экономического класса, малоэтажного жилья (не более трех этажей), многоэтажного жилья (более трех этажей);

 - обеспеченность населения жильем;

 - коэффициент доступности жилья для населения;

 - ежегодный объем ввода жилья на одного жителя;

 - доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств.
 Показатели задачи 1:
 - общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию на участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;

 - общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию на участках, предоставленных в собственность или аренду для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства в соответствии с генеральными планами поселений;

 - обеспеченность муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе документами территориального планирования;

 - обеспеченность муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе документами градостроительного зонирования;

 - обеспеченность муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе документаци ей по планировке территорий;

 - сроки проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

 - доля государственных и муниципальных услуг в сфере строительства, оказываемых в электронном виде;

 - доля исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющих доступ к пространственным данным и инструментам информационно-аналитической системы управления градостроительным развитием территорий для использования в своей деятельности;

 - доля исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ведомственные информационные ресурсы которых используются для формирования инфраструктуры пространственных данных Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - общее число объектов инженерной инфраструктуры, вводимых в год в целях жилищного строительства;

 - доля жилья экономического класса, построенного по типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

 - снижение потребности в работниках для замещения рабочих профессий в строительной отрасли, архитектурном и жилищно-коммунальном комплексе за счет молодых специалистов начального и среднего профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров;

 - доля жилья, построенного за счет кредитных ресурсов в общем объеме жилья, введенного в эксплуатацию.
 Показатели задачи 2:
 - уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;

 - доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;

 - доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе не более чем 25%, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению;

 - доля городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, в которых утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в общем количестве городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек.
 Показатели задачи 3:
 - количество семей, улучшивших жилищные условия;

 - площадь жилья, построенного (приобретенного) с помощью социальных выплат;

 - доля аварийного жилья в жилищном фонде от общей площади жилищного фонда;

 - доля аварийного жилья в жилищном фонде от числа единиц в жилищном фонде;

 - доля ветхого жилья в жилищном фонде от общей площади жилищного фонда;

 - доля ветхого жилья в жилищном фонде от числа единиц жилищного фонда.
 Показатели задачи 4:
 - количество семей граждан, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия;

 - количество молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия;

 - общая площадь жилья, построенного и /или приобретенного с помощью социальных выплат

Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы

- подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства";

 - подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";

 - подпрограмма "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";

 - подпрограмма "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"

Объёмы
 финансирования

общий объём финансирования Программы
 на 2011 - 2015 годы составит 90 188,575 млн. рублей,
 в том числе по годам:
 2011 год - 16 421,062 млн. рублей;

 2012 год - 14 891,389 млн. рублей;

 2013 год - 13 559,175 млн. рублей;

 2014 год - 23 034,699 млн. рублей;

 2015 год - 22 282,250 млн. рублей;

 в том числе:
 за счёт средств федерального бюджета* на 2011 - 2015 годы составит 2 139,065 млн. рублей,
 в том числе по годам:
 2011 год - 461,574 млн. рублей;

 2012 год - 406,056 млн. рублей;

 2013 год - 413,875 млн. рублей;

 2014 год - 424,030 млн. рублей;

 2015 год - 433,530 млн. рублей;

 за счёт средств окружного бюджета на 2011 - 2015 годы составит 62 533,763 млн. рублей,
 в том числе по годам:
 2011 год - 12 033,832 млн. рублей;

 2012 год - 9 717,572 млн. рублей;

 2013 год - 8 497,723 млн. рублей;

 2014 год - 17 002,701 млн. рублей;

 2015 год - 15 281,935 млн. рублей;

 за счёт средств бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2015 годы составит 1 212,102 млн. рублей,
 в том числе по годам:
 2011 год - 181,231 млн. рублей;

 2012 год - 243,979 млн. рублей;

 2013 год - 194,935 млн. рублей;

 2014 год - 343,516 млн. рублей;

 2015 год - 248,440 млн. рублей;

 за счёт средств внебюджетных источников
 на 2011 - 2015 годы составит 24 303,646 млн. рублей
 (из них средства Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства 88,597 млн. рублей и непрограммные средства на софинансирование с Фондом реформирования жилищно-коммунального хозяйства
 312,528 млн. рублей);

 в том числе по годам:
 2011 год - 3 744,425 млн. рублей (из них средства Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства
 88,597 млн. рублей и непрограммные средства на софинансирование с Фондом жилищно-коммунального хозяйства 312,528 млн. рублей);

 2012 год - 4 523,782 млн. рублей;

 2013 год - 4 452,642 млн. рублей;

 2014 год - 5 264,452 млн. рублей;

 2015 год - 6 318,345 млн. рублей

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации
 Программы

реализация Программы должна обеспечить увеличение объемов жилищного строительства для населения
 Ямало-Ненецкого автономного округа,
 а также обеспечить жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством, формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности, развитие инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры для жилищного строительства, увеличение притока частных инвестиций и кредитных ресурсов в жилищное строительство.
 Успешная реализация Программы позволит обеспечить
 к 2016 году:
 - ввод в эксплуатацию 1 146,59 тыс. м2 жилья,
 в том числе 760 тыс. м2 жилья на участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;

 - довести уровень обеспеченности населения Ямало-Ненецкого автономного округа жильем до 18,92 м2/чел.;

 - улучшить жилищные условия для 13 085 семей;

 - снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры до 49%;

 - снизить долю ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде до 5,0%

* Прогнозно по итогам конкурсного отбора при возникновении обязательств федерального бюджета.

Перечень сокращений, применяемых в настоящей Программе, приведен в приложении N 10 к настоящей Программе.


Приложение N 1
к окружной долгосрочной
целевой программе "Жилище"
на 2011 - 2015 годы

Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

подпрограмма  "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" окружной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы  (далее - Подпрограмма)

Основание для разработки

перечень поручений Президента Российской Федерации
 от 01 июля 2009 года, постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы "

Государственный  заказчик

департамент строительств а и жилищной политики
 автономного округа

Разработчик  Подпрограммы

департамент строительства и жилищной политики
 автономного округа

Цели и задачи Подпрограммы

целью Подпрограммы является:
 - комплексное освоение и развитие территорий для строительства жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
 Задача 1. Снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства .
 Задача 2. Обеспечение земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой.
 Задача 3. Развитие современных технологий и совершенствование системы подготовки квалифицированных рабочих в целях жилищного строительства.
 Задача 4. Увеличение притока частных инвестиций и кредитных ресурсов в жилищное строительство

Целевые показатели (индикаторы) по годам реализации Подпрограммы

показатели цели:
 - общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию на участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;

 - общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию на участках, предоставленных в собственность или аренду для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства в соответствии с градостроительной документацией.
 Показатели задачи 1:
 - обеспеченность муниципальных образований в автономном округе документами территориального планирования;

 - обеспеченность муниципальных образований в автономном округе документами градостроительного зонирования;

 - обеспеченность муниципальных образований в автономном округе документацией по планировке территорий;

 - сроки проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

 - доля государственных и муниципальных услуг в сфере строительства, оказываемых в электронном виде;

 - доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих доступ к пространственным данным и инструментам ИАС УГРТ для использования в своей деятельности;

 - доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, ведомственные информационные ресурсы которых используются для формирования инфраструктуры пространственных данных автономного округа.
 Показатели задачи 2:
 - общее число объектов инженерной инфраструктуры, вводимых в год в целях жилищного строительства.
 Показатели задачи 3:
 - доля жилья экономического класса, построенного по типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

 - снижение потребности в работниках для замещения рабочих профессий в строительной отрасли, архитектурном и жилищно-коммунальном комплексе за счет молодых специалистов начального и среднего профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров.
 Показатели задачи 4:
 - доля жилья, построенного за счет кредитных ресурсов в общем объеме жилья, введенного в эксплуатацию

Сроки и этапы реализации

2011 - 2015 годы

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

"Обеспечение документами территориального планирования и документацией по планировке территорий муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе";

  "Совершенствование контрольно-надзорных функций и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности" ;

  "Софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности в рамках Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа";

  "Возмещение застройщикам затрат, связанных со строительством объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих передаче в государственную или муниципальную собственность, при реализации инвестиционных проектов жилищного строительства, в том числе проектов комплексного освоения земельных участков и развития территорий в целях жилищного строительства";

  "Внедрение новых современных технологий строительства жилья, отвечающего стандартам жилья экономического класса, в том числе малоэтажного";

  "Совершенствование системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для строительного комплекса";

  "Возмещение затрат застройщиков, связанных с оплатой процентов по кредитам"

Объёмы
 финансирования

объём финансирования Подпрограммы за счёт средств окружного бюджета составит 12 352,005 млн. рублей,
 в том числе:
 2011 год - 1 202,409 млн. рублей;

 2012 год - 936,506 млн. рублей;

 2013 год - 657,823 млн. рублей;

 2014 год - 4 753,454 млн. рублей;

 2015 год - 4 801,813 млн. рублей;

 объём финансирования Подпрограммы за счёт средств бюджетов муниципальных образований составит
 80,486 млн. рублей.
 в том числе по годам:
 2011 год - 8,761 млн. рублей;

 2012 год - 6,034 млн. рублей;

 2013 год - 5,665 млн. рублей;

 2014 год - 29,977 млн. рублей;

 2015 год - 30,048 млн. рублей.
 Возможность привлечения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы и их объем будут определены в соответствии с условиями федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации
 Подпрограммы

реализация Подпрограммы должна обеспечить увеличение объемов жилищного строительства, в том числе жиль я экономического класса, эффективным механизмом регулирования градостроительной деятельности, развитой инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой для жилищного строительства, увеличением притока частных инвестиций и кредитных ресурсов в жилищное строительство.
  Общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию на участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой,
 в рамках Подпрограммы составит 760 тыс. м2.
  Площадь жилья, введенного в эксплуатацию на участках, предоставленных в собственность или аренду для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства в соответствии с градостроительной документацией, составит 304 тыс. м2

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма


Реализация федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы предусматривает формирование рынка доступного жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Развитие жилищного строительства в автономном округе является одним из важнейших направлений социально-экономического развития региона, приоритетность данного направления закреплена в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 09 декабря 2009 года N 1990, а также в комплексной Программе реализации приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье - населению Ямало-Ненецкого автономного округа", утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 14 июля 2008 года N 361-А.

Подпрограмма разработана в соответствии с задачами окружной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011- 2015 годы.

Реализация настоящей Подпрограммы обеспечит увеличение объемов жилищного строительства на территории автономного округа, в том числе жилья экономического класса. Подпрограмма является эффективным механизмом регулирования градостроительной деятельности, развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктур для жилищного строительства, стимулирования развития современных технологий и совершенствования системы подготовки квалифицированных рабочих в целях жилищного строительства, увеличения притока частных инвестиций и кредитных ресурсов в жилищное строительство.

1.1. Состояние жилищного строительства


В рамках реализации на территории автономного округа приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и окружной целевой программы "Жилище" на 2006 – 2010 годы одним из основных индикаторов эффективности работы органов исполнительной власти и местного самоуправления является показатель объема введённого в эксплуатацию жилья.

Сведения о вводе в действие жилых домов и объектов социально-культурного назначения на территории автономного округа с 2006 по 2009 годы представлены в приложении N 1 к Подпрограмме.

Жилищный фонд автономного округа по состоянию на 01 января 2010 года составляет 9,991 млн. кв. метров.

В 2008 - 2009 годах произошло снижение темпов ввода жилья относительно плановых значений по причинам резкого падения платежеспособного спроса на жилье, приостановки начатых и отказом застройщиков от реализации новых инвестиционных проектов строительства жилья, а также существенным уменьшением бюджетного финансирования Подпрограммы.

В период 2007 - 2010 годов объем введенного жилья в автономном округе составил 763,8 тыс. кв. метров.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя автономного округа, в 2010 году составила 18,3 кв. метра на человека при среднероссийском показателе 22,4 кв. метра на человека.

По состоянию на 01 января 2010 года на территории автономного округа ведется строительство объектов жилья площадью 234,3 тыс. кв. метров, в том числе многоквартирные жилые дома - 233,8 тыс. кв. метров. В 2010 году, по данным муниципальных образований, ожидаемый ввод жилья составит 139,6 тыс. кв. метров (в том числе индивидуальных жилых домов – 22,3 тыс. кв. метров).

В то же время малоэтажное строительство сохранилось на прежнем уровне. Его основными преимуществами являются возможность применения альтернативных строительных материалов, низкая себестоимость, сокращение сроков строительства при сохранении качества объектов, а также упрощение процедуры ввода их в эксплуатацию, что обуславливает его инвестиционную привлекательность малоэтажного строительства со стороны застройщиков.

При этом имеются нерешенные проблемы.

Несоответствие объёмов ввода государственного и муниципального жилищного фонда с использованием бюджетных средств, кредитных ресурсов, а также средств промышленных предприятий объективным потребностям привело к тому, что из общего числа семей, состоящих на учёте для получения жилой площади, около 20% стоят в очереди 10 лет и более.

В среднем на территории автономного округа за счёт бюджетных средств и средств предприятий ежегодно улучшают свои жилищные условия 2,6 тыс. семей, что составляет 6 - 7% от общего числа очередников. При таких темпах ожидать решения жилищной проблемы в автономном округе можно не ранее чем через 16 – 20 лет (при условии, что новых очередников не появится).

Сокращение платежеспособного спроса населения на жилье в 2009 году стимулировало необходимость создания условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения. Строительство доступного жилья экономического класса (строительство малоэтажных жилых домов и многоквартирных домов, отвечающих стандартам и требованиям жилья экономического класса, устанавливаемым Министерством регионального развития Российской Федерации), обеспечивающего ценовую доступность и отвечающего современным стандартам энергоэффективности и экологичности.

По критериям оценки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2011 году с целью достижения положительного значения показателя "Общая площадь жилья, введённая в действие за год на 1 жителя субъекта РФ", необходимо ввести в эксплуатацию 0,4 кв. метра на 1 жителя, то есть в автономном округе необходимо ввести порядка 220 тыс. кв. метра жилья.

Дефицит объема ввода жилья в 2011 году ориентировочно составит 54 тыс. кв. метра.

Одной из важнейших причин, обуславливающих в настоящее время падение темпов строительства жилья и отсутствие задела на перспективу, является дефицит земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, следовательно, задела по строительству жилья на 2012 и последующие годы нет.

При этом период времени между обеспечением земельного участка системами инженерии и сдачей в эксплуатацию жилья, строящегося на данном участке, составляет от 1 года до 3 лет.

Для достижения положительной динамики темпов роста жилищного строительства в 2011 - 2015 годах в автономном округе необходимо сдать в эксплуатацию 1 146,59 тыс. кв. метров жилья и к 2016 году довести годовой ввод жилья до 291 тыс. кв. метров.

Прогноз объемов и структуры жилищного строительства основан на анализе его динамики, объемов и структуры за последние годы, основных направлениях социально-экономического развития автономного округа, с учетом существующих обязательств по улучшению жилищных условий различных категорий граждан.

При этом учитывается ситуация на рынке жилья, положения Схемы территориального планирования автономного округа, существующие и прогнозируемые потребности населения в жилье и его покупательская способность, инициативы федеральных и региональных органов государственной власти в данной сфере.

1.2. Обеспечение документами территориального планирования


Увеличение темпов строительства жилья связано с разработкой и утверждением документов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки поселений и документации по планировки территорий.

На территории автономного округа 7 муниципальных районов, 6 городских округов, 7 городских поселений и 38 сельских поселений[1]. Завершается подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий муниципальных образований[2].

Схема территориального планирования автономного округа утверждена постановлением Администрации автономного округа от 18 июня 2009 года N 343-А.

В настоящее время производится корректировка генеральных планов г. Салехарда, с. Салемал и с. Сеяха Ямальского района, пос. Пурпе Пуровского района и подготовка проектов планировки территорий поселений.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на территории автономного округа подготовлены и утверждены в установленном порядке нормативные правовые акты автономного округа[3].

Из 7 муниципальных районов схемы территориального планирования подготовлены и утверждены в установленном порядке на все 7 муниципальных районов.

Генеральные планы:

- утверждены на все 6 городских округов, все 7 городских поселений и 37 сельских поселений;

- в стадии подготовки на 1 сельское поселение.

Правила землепользования и застройки:

- утверждены на все 6 городских округов, все 7 городских поселений и 32 сельских поселения;

- в стадии согласования на 3 сельских поселения;

- в стадии подготовки на 3 сельских поселения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»