АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2005 года N 381-А
О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2005 г. N 326-А
Документ утратил силу:
- постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2011 N 8-П
1. Внести в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2005 г. N 326-А "Об утверждении комплексного плана первоочередных мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" следующие изменения и дополнения:
1.1. Абзац "Утвердить комплексный план первоочередных мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" считать пунктом 1 постановления.
1.2. Дополнить постановление пунктами 2, 3 следующего содержания:
"2. Утвердить Программу реализации приоритетных национальных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2.
Продолжить работу по совершенствованию мероприятий программы и их финансированию.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.".
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 28 декабря 2005 г. N 381-А
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Программа по реализации национальных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Введение
В целях реализации национальных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого от 24 октября 2005 г. N 299 образован Совет при Губернаторе автономного округа по реализации приоритетных национальных проектов на территории автономного округа в состав которого вошли представители органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных и других организаций.
Совет возглавил Губернатор автономного округа Ю.В. Неёлов, первым заместителем председателя Совета назначен Ф.Г. Сайфитдинов, вице-губернатор автономного округа, заместителями - председатель Государственной Думы автономного округа С.Н. Харючи и Главный федеральный инспектор по Ямало-Ненецкому автономному округу С.Н. Казарез.
В целях обеспечения нормативной правовой базы, оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по реализации приоритетных национальных проектов на территории автономного округа, постановлением Администрации автономного округа от 24 октября 2005 г. N 278-А образована постоянно действующая Комиссия по реализации приоритетных национальных проектов на территории автономного округа при Администрации автономного округа.
Приоритетными направлениями Программы по реализации национальных проектов на территории автономного округа являются:
1. Образование
Цель: удовлетворение потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, в том числе защита и развитие национальных культурных традиций и особенностей через систему образования.
2. Здравоохранение
Цель: укрепление здоровья населения автономного округа и профилактика социально значимых заболеваний.
3. Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
Цель: сохранение и дальнейшее развитие агропромышленного комплекса, в том числе традиционных отраслей, повышение экономической эффективной производственной деятельности предприятий, стабилизация экономического состояния предприятий и обеспечение их устойчивого развития.
4. Доступное и комфортное жильё - гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа
Цель: обеспечение доступности жилья для населения, комплексное решение проблемы развития жилищной сферы автономного округа.
Ресурсное обеспечение Программы по реализации национальных проектов
млн.руб.
Наименование проекта | Всего | В том числе: | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Образование | 16 635,87 | 4 661,87 | 5 620,30 | 6 353,70 | ||
федеральный бюджет | 136,10 | 39,20 | 45,10 | 51,80 | ||
областной бюджет | ||||||
консолидированный бюджет автономного округа | 16 499,77 | 4 622,67 | 5 575,20 | 6 301,90 | ||
Здравоохранение | 7 067,70 | 1 984,20 | 2 505,70 | 2 577,80 | ||
федеральный бюджет | ||||||
областной бюджет | 1 514,70 | 504,60 | 504,90 | 505,20 | ||
консолидированный бюджет автономного округа | 5 553,00 | 1 479,60 | 2 000,80 | 2 072,60 | ||
Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа | 7 196,60 | 1 307,60 | 1 549,80 | 1 435,90 | 1 514,80 | 1 388,50 |
федеральный бюджет | 1 231,70 | 201,80 | 222,00 | 244,10 | 268,50 | 295,30 |
областной бюджет | 1 557,80 | 268,00 | 290,00 | 308,00 | 332,60 | 359,20 |
консолидированный бюджет автономного округа | 4 407,10 | 837,80 | 1 037,80 | 883,80 | 913,70 | 734,00 |
Доступное и комфортное жильё - гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа | 8 506,00 | 1 617,00 | 1 743,00 | 1 781,00 | 1 822,00 | 1 543,00 |
федеральный бюджет | 2 050,00 | 367,00 | 420,00 | 420,00 | 420,00 | 423,00 |
областной бюджет | 1 270,00 | 317,00 | 317,00 | 317,00 | 319,00 | |
консолидированный бюджет автономного округа | 5 186,00 | 933,00 | 1 006,00 | 1 044,00 | 1 083,00 | 1 120,00 |
Итого: | 39 406,17 | 9 570,67 | 11 418,80 | 12 148,40 | 3 336,80 | 2 931,50 |
федеральный бюджет | 3 417,80 | 608,00 | 687,10 | 715,90 | 688,50 | 718,30 |
областной бюджет | 4 342,50 | 1 089,60 | 1 111,90 | 1 130,20 | 651,60 | 359,20 |
консолидированный бюджет автономного округа | 31 645,87 | 7 873,07 | 9 619,80 | 10 302,30 | 1 996,70 | 1 854,00 |
Программа будет дорабатываться в соответствии с требованиями федеральных стандартов с учётом специфики автономного округа.
ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ
1. Паспорт проекта
Наименование | Образование |
Основание для разработки проекта | Послание Председателя Правительства Российской Федерацииот 15 сентября 2005 г. N МФ-П13-4627, |
Ответственные исполнители | Департамент образованияавтономного округа |
Разработчики | |
Цели и задачи | Цель проекта: |
Сроки реализации проекта | 2006-2008 годы |
Перечень основных мероприятий | 1. Переход к оплате труда, стимулирующей повышение качества работы и нормативное финансирование образовательного процесса |
Объёмы и источники финанси-рования | Всего - 16 635,87 млн. рублей, |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | Переход на нормативное финансирование учебного процесса в системе образования автономного округа |
Содержание проблемы
В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на период 2006-2010 годы основными целями развития образования в России являются обеспечение необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, создание новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирование системы непрерывного образования, то есть повышение его качества, доступности и эффективности.
Однако, несмотря на масштабность целей и задач Федеральной целевой программы развития образования, есть задачи, решение которых требует принятия неотложных мер. Инициативы Президента Российской Федерации Путина В.В., объявленные на встрече с членами Правительства Российской Федерации 05 сентября 2005 года и конкретизированные в послании Председателя Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N МФ-П13-4627, определили национальные приоритеты в сфере образования:
- государственная поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
- поддержка лучших учителей;
- информатизация образования;
- поддержка талантливой молодёжи;
- поддержка одного из главных направлений деятельности образовательного учреждения - воспитание школьников и др.
Все перечисленные направления нашли отражение в данном проекте.
В 2001-2005 годах в автономном округе реализовывалась "Комплексная программа развития образования автономного округа до 2005 года", при реализации которой большое внимание уделялось и данным направлениям.
Выполнение вышеназванной программы позволило за период с 2001 по 2005 годы обеспечить достижение следующих количественных и качественных результатов в системе образования автономного округа:
- значительно улучшить оснащение школ учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, за 4 года на 30% удалось обновить технологическое оборудование в учреждениях образования автономного округа;
- произвести замену предметов длительного пользования в 50% школ;
- в достаточной мере оснастить образовательные учреждения компьютерами, другими современными техническими средствами обучения и учебным оборудованием;
- создать региональный центр интернет-образования, сегодня в автономном округе продолжает развиваться дистанционное образование;
- количество вакансий педагогов сократилось на 25% по сравнению с 2001 годом;
- количество учащихся, выбывших из образовательных учреждений округа до получения основного общего образования, уменьшилось с 446 до 347 человек в 2000 и 2004 годах соответственно;
- количество призёров в федеральном, окружном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады осталось стабильным (9 и 10 в 2000 и 2004 годах соответственно);
- на 22,4% увеличился приём в 10 класс с 72,3% до 94,7% в 2000 и 2004 годах соответственно;
- с 78,8% до 79,7% в 2002 и 2004 годах соответственно увеличилось количество выпускников, поступающих в ВУЗы.
Несмотря на достигнутые результаты, остался нерешённым ряд проблем, свойственных системе образования не только автономного округа, но и страны в целом.
В автономном округе получили развитие инновационные процессы. В текущем году на базе образовательных учреждений автономного округа функционирует 11 федеральных, 17 окружных, 35 муниципальных экспериментальных площадок. 9 школ участвуют в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Кроме этого, с 2004 - 2005 учебного года 29 общеобразовательных учреждений вступили в эксперимент по введению единого государственного экзамена. Новый этап развития образования требует упорядочения инновационных процессов, более тщательной их экспертизы и регулирования. Проведение новых федеральных экспериментов требует значительных затрат, в частности, укрепление материальной базы и повышение квалификации педагогов.
В проекте предусматриваются средства на государственную поддержку образовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты, участвующих в федеральных и региональных экспериментах, имеющих собственные программы развития. Эти средства предполагается направить на переподготовку педагогов, привлечение консультантов, обновление материально-технической базы и лабораторного оборудования, программного обеспечения.