Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2002 года N 377

Об утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 08.09.2005 г. N 200

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Ямало-Ненецком автономном округе,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований в автономном округе, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности обеспечить предоставление в главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа информации в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, согласно утвержденному Порядку.

3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа (Хорошилов Ю.А.) организовать сбор, обобщение, анализ и передачу получаемой информации в соответствии с утвержденным Порядком.

4. Признать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 19 марта 1997 г. N 133 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций".

5. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Вице-губернатор

автономного округа И.Л.Левинзон

30 декабря 2002 г. N 377

г.Салехард

Утвержден
постановлением Губернатора
автономного округа
от 30 декабря 2002 г. N 377

ПОРЯДОК сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций


1. Настоящий Прядок определяет основные правила сбора и обмена в автономном округе информацией в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории автономного округа, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления в автономном округе и структурных подразделений Администрации автономного округа в соответствии с установленными критериями информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (приложение 1).

2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и структурными подразделениями Администрации автономного округа в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших в автономном округе чрезвычайных ситуациях через постоянно действующие органы управления (лиц), специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Организации предоставляют информацию в органы по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления в автономном округе, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор, обработку, статистический учет и обмен информацией на соответствующих территориях автономного округа и предоставляют информацию в главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.

4. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа:

- координирует работу по сбору, обобщению, статистическому учету и обмену информацией в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет сбор, обработку и обмен информацией, предоставляемой органами местного самоуправления в автономном округе и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

- предоставляет Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о региональных, территориальных и местных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций;

- ведет статистический учет чрезвычайных ситуаций в автономном округе.

5. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую, и предоставляется в сроки, согласно приложению 2 к настоящему Порядку:

5.1. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий автономного округа, ведении аварийно-спасательных и неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и структурные подразделения Администрации автономного округа, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях в автономном округе до органов местного самоуправления и главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.

5.2. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации автономного округа и организаций в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций. Текущая информация составляет сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления сил и средств, предназначенных для их ликвидации.

Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предоставляется главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, предоставляется в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа постоянно действующими органами управления (лицами), специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения в территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций.

Приложение 1

К Р И Т Е Р И И информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера


Наименование источника чрезвычайных ситуаций

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях

Параметры поражающих факторов

1. Техногенные чрезвычайные ситуации

Аварии на товарных и пассажирских поездах

Крушения, аварии, повреждения в товарных поездах,  перевозящих опасные грузы

Любой факт крушения или аварии

Перерывы в движении на главных путях железнодорожных  магистралей  (час и более)

6 (шесть)

Аварии (катастрофы) на автодорогах

Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем  опасные грузы

Любой факт аварии, взрыва или пожара

Авиационные катастрофы

Падение воздушного судна

Любой факт падения воздушного судна

Аварии на магистральных трубопроводах, объектах  нефтегазодобычи

Прорыв трубопровода

Любой факт прорыва трубопровода, аварии на объектах

Аварийный выброс нефти и нефтепродуктов на местности,  во внутренних пресноводных водах в объеме (тонн)

Локального значения  от 10 - 100;
 муниципального (местного) значения от 100-500;
 территориального значения от 500-1000;
 регионального значения  от 1000-5000;
 федерального значения свыше 5000

Аварийный выброс нефти и нефтепродуктов в море в  объеме (тонн)

Локального значения  от 10 - 500;
 регионального значения  от 500-5000;
 федерального значения свыше 5000

Аварии на транспорте с выбросом аварийно химически  опасных веществ (АХОВ), радиоактивных веществ (РВ), опасных биологических  веществ (ОБВ)

Выброс радиоактивных, химических и др. токсичных  веществ

Любой факт выброса

Нарушение условий транспортировки радиоактивных  веществ, приведший к их выбросу

Любой факт выброса

Аварии при перевозке ядерных зарядов, ядерных боеприпасов  и ядерного оружия

Любой факт аварии

Утрата (обнаружение) радиоактивных веществ и изделий  на их основе на транспорте

Любой факт утраты, заражения

Факт заражения на транспорте животных возбудителями  особо опасных инфекций

Любой факт заражения

Факт заражения людей на транспорте возбудителями  инфекционных заболеваний 1-2 групп патогенности

Любой факт заражения

Аварии с выбросом аварийно химических опасных веществ  и опасных биологических веществ на предприятиях

Проливы на грунт токсичных веществ любого  происхождения

Устанавливается органами  ГО и ЧС

Распространение загрязняющих факторов за  санитарно-защищенную зону с превышением предельно допустимых концентраций,  раз и более

5 (пять)

Утрата (обнаружение) токсичных и биологических  опасных веществ

Любой факт утраты (обнаружения)

Аварии на очистных сооружениях

Превышение санитарных норм предельно допустимых  концентраций экологически вредных веществ первого и второго класса опасности  в сточных водах, в раз и более

5 (пять)

Аварии с выбросом (сбросом) загрязняющих веществ (РВ,  АХОВ, ОБВ и др.) приводящие к экстремально высокому загрязнению окружающей  среды

Максимальное разовое превышение рыбохозяйственных норм ,  предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в  поверхностных, подземных водах, в раз и более, если эти акватории не являются  зонами хронического загрязнения

100 (сто)

Покрытие пленкой (нефтяной, масляной, или др.  происхождения) более одной трети поверхности водоема при его обозримой  площади, кв. км. и более

6 (шесть)

Превышение предельно допустимых уровней при  загрязнении почв (грунтов) на площади, га. и более:  - по АХОВ и ОБВ в 50 раз и более  - по РВ в 100 раз и более

100 (сто)  100 (сто)

Превышение предельно допустимых уровней при  загрязнении почв (грунтов):

- для радиационного загрязнения - 10-кратное  превышение уровня радиоактивного фона для данной местности на площади га и  более

100 (сто)

- для металлов и других токсикантов 50 раз и более  или 100-кратное превышение фоновых значений на площади, га и более

100 (сто)

Захламление земель несанкционированными свалками опасных  и токсичных отходов на площади, га и более

20 (двадцать)

Изменение состава и свойств атмосферы (воздушной  среды):  превышение предельно допустимых концентраций вредных  примесей в атмосфере

В 50 раз и более, или в 30-49 раз в течение 8 часов,  или в 20-29 раз в течение 2 суток

Снижение содержания растворимого в воде кислорода до  значения, мг/л и менее

2 (два)

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения, на  электроэнергетических системах

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых  кварталах,  на сутки и более  Отключение теплоснабжения в холодное время года на  срок более 18 часов, многоквартирных домов, и более

1 (одни)  3 (три)

2. Природные чрезвычайные ситуации

Метеорологические явления

Сильный ветер, в т.ч. шквал

Скорость ветра (включая порывы), м/сек и более

25 (двадцать пять)

Сильный дождь (дождь со снегом, снег с дождем)

Количество осадков за 12 час., мм

50 (пятьдесят)

Сильный ливень

Количество осадков, за период не более 1 часа, мм не  менее

30 (тридцать)

Сильный снег

Количество осадков, за период 12 часов, мм не менее

20 (двадцать)

Высокий снежный покров, м и более

1,5 (полтора)

Продолжительные сильные дожди

Количество осадков, за период не менее 48 часов, мм  не менее

100 (сто)

Крупный град

Град диаметром, мм и более

20 (двадцать)

Сильная метель

Общая или низовая метель при средней скорости ветра не  менее 15 м/сек  и видимости менее 500 м., час и более

12 (двенадцать)

Сильная пыльная (песчаная) буря

Средняя скорость ветра 15 м/сек и более при видимости  менее 500 м, час и более

12 (двенадцать)

Сильный гололед (сложное отложение)

Отложение льда на проводах гололедного стакана мм и  более

20 (двадцать)

Сложного отложения или налипания мокрого снега мм и  более

35 (тридцать пять)

Изморозь мм и более

50 (пятьдесят)

Ледяная корка на оленьих пастбищах, мм и более, затрудняющая  доступ к кормам на площади, га и более

3,5 (три и пять десятых)  100 (сто)

Сильный мороз

Минимальная температура воздуха -50С0 и  ниже в течение суток и более

3 (трое)

Отрицательные аномалии среднесуточных температур воздуха  составляют 100 и более, не менее суток

5 (пять)

Сильная жара

Максимальная температура воздуха +30С0 и  выше в течение суток и более.  Положительные аномалии среднесуточных температур  воздуха составляют 70 и более не менее суток

5 (пять)  5 (пять)

Гидрологические явления

Половодье

Подъем уровня воды в реках, вызванный таянием снега и  льда, до отметок превышающих опасные уровни на постах (см) и более:  р.Обь - Горки

863 (восемьсот шестьдесят три)

р.Обь - Мужи

800 (восемьсот)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»