Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 30 мая 2013 года N 377-П

О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.09.2013 N 802-П, от 27.12.2013 N 1163-П)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 мая 2014 года в связи с истечением срока действия, установленного пунктом 5.1 данного документа.
____________________________________________________________________

В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Утвердить:

Порядок разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ согласно приложению N 1 (далее - Порядок);

абзацы третий - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.09.2013 N 802-П.

2 - 3. Утратили силу. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.09.2013 N 802-П.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе разработать и реализовать аналогичный порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 25-П "О разработке, утверждении и реализации окружных долгосрочных целевых программ";

пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2011 года N 98-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа";

пункт 2 постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 года N 917-П "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа".

5-1. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования и действует до 01 января 2014 года, за исключением пунктов 5.14, 6.1, 7.2, абзаца первого пункта 7.1 Порядка.

Пункты 5.14, 6.1, 7.2 Порядка действуют до 01 апреля 2014 года.

Абзац первый пункта 7.1 Порядка действует до 01 мая 2014 года.

(п. 5-1 в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.12.2013 N 1163-П)

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН


Приложение N 1

Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 мая 2013 года N 377-П


ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.09.2013 N 802-П)

I. Общие положения


1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ (далее - программа), а также механизм взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), ответственными за разработку и реализацию указанных программ в соответствующих сферах деятельности.

Программа - документ стратегического планирования, комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, ресурсам, срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития экономики и социальной сферы автономного округа, реализуемых за счет средств окружного бюджета.

Программа разрабатывается на основе Программы социально-экономического развития автономного округа с учетом целей, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития автономного округа.

Эффективность реализации программы определяется посредством сопоставления плановых и фактических показателей эффекта и показателей эффективности реализации программы.

Показатели эффекта - это показатели достижения цели программы, позволяющие оценивать влияние программы на социально-экономические показатели соответствующей отрасли (отраслей).

Показатели эффективности реализации программы - это показатели выполнения задач программы.

1.2. Программы утверждаются на срок более двух лет.

1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Содержательная часть программы (подпрограмм) формируется в соответствии с методикой разработки окружной долгосрочной целевой программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - методика разработки программы).

1.4. Программы должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для автономного округа социальных, инвестиционных, инновационных, научных и научно-технических проектов, носящих межотраслевой и межмуниципальный характер.

При разработке программ должен соблюдаться принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств - достижение заданных результатов при реализации программных мероприятий с использованием наименьшего объема бюджетных средств либо достижение наилучшего результата с использованием определенного окружным бюджетом объема средств.

1.5. Дублирование мероприятий программы с мероприятиями других программ и целевых программ ведомств не допускается.

1.6. Государственным заказчиком программы (далее - госзаказчик) является исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственную политику в установленной сфере деятельности.

При межотраслевом характере программы утверждается несколько госзаказчиков и государственный заказчик-координатор (далее - госзаказчик-координатор), организующий взаимодействие госзаказчиков по подготовке и реализации программы.

Госзаказчики и госзаказчик-координатор в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, координацию действий органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования), участвующих в реализации ее мероприятий, управление исполнителями программы, обеспечение целевого и эффективного использования средств, предусмотренных на реализацию программы.

1.7. Госзаказчиком подпрограмм программы, в которых предусматривается строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, определяется департамент строительства и жилищной политики автономного округа или департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа.

1.8. В качестве исполнителей программы могут выступать государственные учреждения автономного округа, подведомственные госзаказчику (госзаказчику-координатору для программ, имеющих более одного госзаказчика). Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы государственными бюджетными и автономными учреждениями, не являющимися получателями бюджетных средств, осуществляется в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка.

1.9. В работе с программами выделяются следующие этапы:

- отбор проблем для программной разработки;

- вынесение вопроса о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на рассмотрение Правительства автономного округа;

- принятие Правительством автономного округа решения о разработке проекта программы с установлением предельного (максимального) объема финансирования и госзаказчике (госзаказчике-координаторе);

- разработка проекта программы;

- согласование проекта программы;

- утверждение программы;

- реализация программы, организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения;

- проведение оценки эффективности реализации программы в соответствии с Положением об оценке эффективности бюджетных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом Правительства автономного округа;

- подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению программы.

1.10. Утратил силу. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.09.2013 N 802-П.

1.11. Методическое руководство и координация работы в процессе разработки программ, оценки эффективности реализации программы в соответствии с Положением об оценке эффективности бюджетных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом Правительства автономного округа, а также мониторинг реализации программ осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее - департамент экономики).

II. Отбор проблем для программной разработки


2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программно-целевым методом на окружном уровне могут выступать органы государственной власти автономного округа, члены Правительства автономного округа, Губернатор автономного округа.

2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на окружном уровне определяется следующими критериями:

- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития автономного округа, установленным Стратегией социально-экономического развития автономного округа и Программой социально-экономического развития автономного округа;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

- необходимость межотраслевой и межмуниципальной координации действий в решении системной проблемы социально-экономического развития автономного округа;

- соответствие задач, намеченных к решению в программе, полномочиям и сферам деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.

III. Вынесение вопроса о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на рассмотрение Правительства автономного округа и принятие решения о разработке проекта программы

3.1. Внесение вопроса о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на рассмотрение Правительства автономного округа обеспечивается предполагаемым госзаказчиком (госзаказчиком-координатором).

3.2. По итогам рассмотрения (презентации) вопроса о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на заседании Правительства автономного округа протокольно закрепляется решение о целесообразности (нецелесообразности) разработки проекта программы, предельном (максимальном) объеме ее финансирования и госзаказчике (госзаказчике-координаторе).

VI. Разработка, согласование и утверждение программы


4.1. Разработка программы (организация разработки) производится госзаказчиком (госзаказчиком-координатором) в соответствии с методикой разработки программы.

4.2. Инвестиционные проекты, предусматривающие строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства (далее - объекты капитального строительства), планируемые к включению в проект программы, предварительно проходят в департаменте экономики проверку на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства автономного округа. Если объект капитального строительства, в отношении которого предусмотрена проверка на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, получил отрицательное заключение, то соответствующий объект капитального строительства должен быть исключен из проекта программы.

4.3. Госзаказчик (госзаказчик-координатор):

- разрабатывает проект программы (подпрограммы) или подготавливает исходное задание на ее разработку и координирует действия разработчиков;

- осуществляет в соответствии с Положением об оценке эффективности бюджетных целевых программ оценку предполагаемой эффективности проекта программы (подпрограмм) в установленном порядке.

4.4. Проект программы, согласованный с исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими полномочия в соответствующей сфере деятельности (в том числе госзаказчиками, если в программе более одного госзаказчика), госзаказчик (госзаказчик-координатор) направляет на согласование в департамент экономики. К проекту программы прилагаются:

- проект нормативного правового акта Правительства автономного округа об утверждении программы;

- пояснительная записка, содержащая следующую информацию:

а) характеристика мероприятий программы.

Мероприятия программы, которые предполагается реализовать с применением инноваций, должны содержать краткое описание:

преимуществ, предлагаемых инновационных решений, технологий и/или проектов, в том числе по сравнению с инновациями аналогичного назначения, применяемыми в Российской Федерации и за рубежом;

наличия ресурсного обеспечения (кадрового, технического, материального и т.д.) для внедрения и использования инноваций.

При планировании проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в рамках реализации программных мероприятий необходимо указать наименование темы научных исследований, обоснование актуальности проведения исследований, ожидаемые результаты исследований и их использование в достижении поставленных задач, информацию о новизне исследований;

б) краткое описание предполагаемых итогов реализации программы, в том числе предложения по показателям эффекта программы, положительное заключение департамента экономики по итогам проверки объектов капитального строительства, включенных в программу, на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения. Положительные заключения являются обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию объектов капитального строительства;

- заключение департамента по науке и инновациям автономного округа на предмет наличия и целесообразности включения инновационных мероприятий и (или) проектов, научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в программу (для программ, включающих такие мероприятия). Заключение также должно содержать рекомендации (предложения) по включению программы или отдельных мероприятий программы в инновационный план автономного округа или научный план автономного округа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»