АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2009 года N 351-А

О долгосрочной целевой программе "Формирование резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2012 годов"

(с изм. от 05.08.2010 N 165-П)
Документ с внесенными изменениями:
-постановлением Правительства автономного округа от 05.08.2010 N 165-П
-постановлением Правительства автономного округа от 30.09.2010 N 250-П
-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2011 N 4-П
-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2010 N 48-П
-постановлением Правительства автономного округа от 25.07.2011 N 489-П
-постановлением Правительством автономного округа от 27.01.2012 N 51-П
-постановлением Правительства автономного округа от 31.05.2012 N 413-П
-постановлением Правительства автономного округа от 31.10.2012 N 917-П

В целях исполнения Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2011 года N 14-ЗАО "О резервах управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет : (с изм. от 25.07.2011 N 489-П)

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Формирование резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2012 годов". (с изм. от 05.08.2010 N 165-П)

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) внести соответствующие изменения в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б. (с изм. от 05.08.2010 N 165-П) (с изм. от 27.01.2011N 4-П)

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа В.Н. Казарин

от 25 июня 2009 г. 351-А

Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 05.08.2010 N 165-П)
(с изм. от 30.09.2010 N 250-П)
(с изм. от 27.01.2011 N 4-П)
(с изм. от 27.01.2011 N 48-П)
(с изм. от 25.07.2011 N 489-П)
(с изм. от 27.01.2012 N 51-П)
(с изм. от 31.05.2012 N 413-П)
(с изм. от 31.10.2012 N 917-П)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Формирование резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2012 годы"

(с изм. от 05.08.2010 N 165-П)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

долгосрочная целевая программа "Формирование резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) (с изм. от 05.08.2010 N 165-П )

Основание
 для разработки

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 122-ЗАО "О резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

 распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июня 2009 года N 205-РА "О разработке окружной целевой программы "Формирование резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2012 годы"

Государственный заказчик-координатор Программы
 Государственный заказчик

аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - аппарат Губернатор автономного округа, автономный округ)
 департамент информационных технологий и связи автономного округа
 управление делами Правительства автономного округа (с изм. от 30.09.2010 N 250-П )

Исполнители Программы (утр. силу от 30.09.2010 N 250-П )

аппарат Губернатора автономного округа
 департамент информационных технологий и связи автономного округа

Разработчики Программы

аппарат Губернатора автономного округа

Цели и задачи Программы (с изм. от 25.07.2011 N 489-П )

цель:
 - формирование постоянно действующего резерва управленческих кадров автономного округа, его эффективное и результативное использование, направленное на обеспечение модернизации приоритетных сфер экономики, государственного и муниципального управления.
 Задачи:
 - создание механизма выявления и отбора управленческих кадров;

 формирование и ведение резерва управленческих кадров (информационной базы данных о резервистах);

 - обеспечение работы с резервом управленческих кадров

Сроки реализации

2010 - 2012 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы
 (с изм. от 25.07.2011 N 489-П )

- доля лиц, из числа включенных в резерв управленческих кадров на государственные должности и должности государственной гражданской службы автономного округа, прошедших подготовку, повышение квалификации, стажировку (принявших участие в семинарах, конференциях и т.п.);

 - доля должностей, на которые сформирован резерв управленческих кадров автономного округа, включенные в информационную базу данных о резервистах

Основные направления реализации мероприятий
 (с изм. от 25.07.2011 N 489-П )

- создание механизма формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров;

 - мероприятия по формированию резерва управленческих кадров;

 - формирование информационной базы данных о резервистах;

 - обеспечение работы с резервом управленческих кадров.

Объёмы и источники финансирования

объём финансирования мероприятий за счёт средств окружного бюджета составляет 10 875,0 тыс. рублей, в том числе:
 2010 год - 3 697,0 тыс. рублей;

 2011 год - 3 468,0 тыс. рублей;

 2012 год - 3 710,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы
 (с изм. от 25.07.2011 N 489-П )

- модернизация управления в приоритетных сферах экономики, государственного и муниципального управления;

 - внедрение правовых и организационных механизмов формирования, ведения и работы с резервом управленческих кадров;

 - формирование резерва управленческих кадров в соответствии с утвержденными перечнями групп управленческих должностей (перечнями управленческих должностей), на которые формируется резерв управленческих кадров;

 - обеспечение равного доступа граждан к включению в резерв управленческих кадров, в зависимости от их знаний, умений и навыков, профессионального и управленческого опыта;

 - обеспечение гласности и открытости при формировании резерва управленческих кадров, создание системы общественного контроля;

 - наличие постоянно действующей информационной базы данных о резервистах;

 - обеспечение системной работы с резервом управленческих кадров;

 - непрерывное совершенствование управленчес-кого состава в государственных и муниципальных органах, в приоритетных отраслях экономики

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Процесс формирования резерва управленческих кадров начался с августа 2008 года и реализуется в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 1 августа 2008 года ПР-1573, решения окружного совещания при полномочном представителе Президента Российской Федерации от 20 августа 2008 года N 1, решения комиссии при Губернаторе автономного округа по формированию резерва управленческих кадров автономного округа от 21 октября 2008 года N 2, а в последующем во исполнение Закона автономного округа от 28 февраля 2011 года N 14-ЗАО "О резервах управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе" и направлена на создание резерва управленческих кадров автономного округа. (с изм. от 25.07.2011 N 489-П)

Формирование резерва управленческих кадров направлено на обеспечение эффективного подбора, расстановки управленческих кадров, своевременного замещения вакантных управленческих должностей квалифицированными специалистами на основе принципов профессионализма и компетентности управленческих кадров, содействия профессиональному и должностному росту управленческих кадров, стимулирования повышения их профессионализма, служебной активности.

Резерв управленческих кадров позволит быстро и эффективно решать вопросы замещения вакантных управленческих должностей в органах государственной власти, местного самоуправления, организациях приоритетных сфер экономики окружного и муниципального ведения опытными специалистами-управленцами в соответствующих сферах деятельности, что обеспечит не только стабильность развития региона и муниципальных образований, но и позволит внедрять современные технологии управления, направленные на результат. Для достижения указанных целей также планируется обучение перспективных резервистов в форме переподготовки, повышения квалификации с целью повышения уровня профессиональной подготовки и мотивации к замещению управленческих должностей.

II. Основные цели и задачи Программы

(раздел в ред. от 25.07.2011 N 489-П)

Цель - формирование постоянно действующего резерва управленческих кадров автономного округа, его эффективное и результативное использование, направленное на обеспечение модернизации приоритетных сфер экономики, государственного и муниципального управления.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Создание механизма выявления и отбора управленческих кадров.

2. Формирование и ведение резерва управленческих кадров (информационной базы данных о резервистах).

3. Обеспечение работы с резервом управленческих кадров.

Предлагаемые мероприятия по формированию резерва управленческих кадров автономного округа предполагают их осуществление в среднесрочном периоде и будут реализовываться в 2010 - 2012 годах.

В ходе реализации Программы предполагается создание информационной базы данных о резервистах, включающей в себя информацию об управленческом кадровом потенциале автономного округа, которая в перспективе станет эффективным инструментом для решения задач по обеспечению подбора, расстановки управленческих кадров, их ротации, своевременного замещения вакантных управленческих должностей, позволит обеспечить реализацию принципов профессионализма и компетентности управленческих кадровых ресурсов, содействия профессиональному и должностному росту высококвалифицированных управленческих кадров, служебной активности.

Одним из основных направлений в реализации Программы предполагается осуществление мероприятий, направленных на решение вопросов по подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, в том числе профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка и иные мероприятия, направленные на приобретение резервистами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональной компетенции.

Индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы, приведены в таблице 1.

Таблица 1

N
 п/п

Наименование показателей
 и индикаторов

Единица
 измерения

Весовое
 значение

Значение показателя

2010
 год

2011
 год

2012
 год

1.

Доля лиц из числа включенных
 в резерв управленческих
 кадров на государственные
 должности, должности
 государственной гражданской
 службы автономного округа,
 прошедших подготовку,
 повышение квалификации,
 стажировку (принявших участие
 в семинарах, конференциях и т.п.)

%

0,6

40

40

40

2.

Доля должностей, на которые
 сформирован резерв
 управленческих кадров автономного округа, включенных в информационную базу данных о резервистах

%

0,4

100

100

100

Ожидаемые показатели, характеризующие реализацию Программы, установлены исходя из следующей методики расчета показателей (индикаторов) Программы:

1. Доля лиц из числа включенных в резерв управленческих кадров на государственные должности, должности государственной гражданской службы автономного округа, должности организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения, прошедших подготовку, повышение квалификации, стажировку (принявших участие в семинарах, конференциях и т.п.).

Таблица 2

Единица измерения

%

Определение показателя

соотношение лиц, прошедших подготовку,
 повышение квалификации, стажировку
 (принявших участие в семинарах, конференциях и т.п.),
 к общему числу государственных должностей, должностей государственной гражданской службы
 автономного округа, должностей организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения, на которые формируется резерв

Алгоритм формирования
 показателя

П. 1 = обуч. лица / долж. общ. x 100%

Наименование и определения
 базовых показателей

Буквенное
 обозна-чение
 в формуле
 расчета

Орган
 исполнительной
 власти
 (источник
 информации)

Метод
 сбора
 инфор-
 мации,
 индекс
 формы
 отчетности

Объект
 и единица
 наблюдения

Лица, прошедшие подготовку,
 повышение квалификации,
 стажировку (принявшие участие в семинарах, конференциях и т.п.)

обуч. лица

аппарат
 Губернатора
 автономного
 округа

8

документо-
 оборот

Общее число государственных
 должностей, должностей
 государственной гражданской
 службы автономного округа,
 должностей организаций
 приоритетных сфер экономики
 окружного ведения, на которые
 формируется резерв

долж. общ.

аппарат
 Губернатора
 автономного
 округа

8

документо-
 оборот

2. Доля должностей, на которые сформирован резерв управленческих кадров автономного округа, включенных в информационную базу данных о резервистах.

Таблица 3

Единица измерения

%

Определение показателя

Соотношение должностей, на которые сформирован
 резерв управленческих кадров и включенных в единую информационную базу данных, к общему числу государственных должностей, должностей государственной гражданской службы автономного округа, должностей организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения, на которые формируется резерв

Алгоритм формирования
 показателя

П. 1 = долж. базы / долж. общ. x 100%

Наименование и определения
 базовых показателей

Буквенное
 обозначение
 в формуле
 расчета

Орган
 исполни-
 тельной
 власти
 (источник
 информации)

Метод сбора
 информации,
 индекс
 формы
 отчетности

Объект и
 единица
 наблюдения

Должности, на которые сформирован резерв управленческих кадров автономного округа, включенных в информационную базу данных о резервистах

долж. базы

аппарат
 Губернатора
 автономного
 округа

8

документо-
 оборот

Ощее число государст венных
 должностей, должностей
 гражданской службы
 автономного округа, должностей организаций приоритетных сфер
 экономики окружного ведения, на которые формируется резерв

долж. общ.

аппарат
 Губернатора
 автономного
 округа

8

документо-
 оборот

III. Перечень программных мероприятий


Для решения поставленных задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:

1. Создание механизма формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров:

а) разработка нормативных правовых актов и организационного механизма формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров; (с изм. от 27.01.2012 N 51-П)

б) разработка правовой базы по вопросам формирования резерва управленческих кадров на муниципальном уровне. (утр. силу от 25.07.2011 ; 489-П)

2. Мероприятия по формированию резерва управленческих кадров:

а) определение образовательных и научных учреждений, представители которых будут участвовать в отборочных мероприятиях конкурса по формированию резерва управленческих кадров; (в ред. от 25.07.2011 N 489-П) (с изм. от 27.01.2012 N 51-П)

б) размещение информации о проведении конкурсов по формированию резерва управленческих кадров и условиях участия в них в средствах массовой информации и официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа;(с изм. от 27.01.2011 N 4-П)

в) организация отбора кандидатов и проведение конкурсов по формированию резерва управленческих кадров автономного округа; (в ред. от 25.07.2011 N 489-П)

г) обеспечение деятельности комиссии при Губернаторе автономного округа по формированию резерва управленческих кадров.

3. Формирование информационной базы данных о резервистах: (в ред. от 25.07.2011 N 489-П)

а) разработка типовой модели данных о лицах, включённых в резерв управленческих кадров автономного округа, для ведения автоматизированной информационной системы "резерв управленческих кадров";

б) внедрение в эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Резерв управленческих кадров".

4. Обеспечение работы с резервом управленческих кадров:

а) мониторинг состояния кадрового потенциала лиц, включённых в резерв управленческих кадров;

б) разработка, создание системы и организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки лиц, включённых в резерв управленческих кадров;

в) реализация механизмов использования резерва управленческих кадров: назначение (выдвижение), в том числе ротация лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»