ДЕПАРТАМЕНТ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 29 июля 2008 года N 31-П
Об утверждении Порядка осуществления контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и обеспечением соблюдения требований законодательства о занятости населения
Документ с изменениями внесёнными: - приказом Департамента занятости населения автономного округа от 16.01.2009 N 2-П
В целях реализации переданных полномочий в области содействия занятости населения в части осуществления контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и обеспечением соблюдения обязательных требований, установленных статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 г. N 54-ЗАО "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе", приказа департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2007 г. N 6-АП, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и обеспечением соблюдения требований законодательства о занятости населения согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить формы акта проведения проверок, протокола об административном правонарушении и журнала учета проверок организаций согласно приложениям N 2, 3, 4 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента О.В. Акинину.
Директор департамента Г.Г. Харлан
От 29.07.2008 N 31-П
ПОРЯДОК осуществления контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и обеспечением соблюдения требований законодательства о занятости населения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Порядок) и обеспечением соблюдения обязательных требований, установленных статьей 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон). Порядок разработан на основании Закона, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 N 54-ЗАО "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон автономного округа).
2. Контроль осуществляется посредством проведения проверок уполномоченными должностными лицами департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
3. Субъектами проверки является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (работодатель).
4. Объектами проверки являются учредительные документы, позволяющие определить характер производства, статистическая отчетность (сведения о средней численности работодателя), штатное расписание, приказы о приеме на работу и об увольнении, разъяснения, письменные объяснения и иные документы.
II. Планирование и организация проведения проверок
5. Проверка осуществляется в соответствии с утвержденным планом проверок (плановые проверки) и отдельных поручений директора Департамента (внеплановые проверки) на основании приказа Департамента.
2 В приказе о проведении проверки указываются: фамилия, имя, отчество и
должность лица (лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки;
наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, в
отношении которого осуществляется проверка; цели, задачи и предмет
проводимой проверки; основания проведения проверки; дата начала и окончания
проверки.
6. Проверка осуществляется:
а) на предмет установления факта отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты;
б) по установлению факта непредставления или несвоевременного представления в государственное учреждение Центр занятости населения (далее - Центр занятости населения) сведений (информации), представление которых предусмотрено Законом и Законом автономного округа, в том числе о квотировании рабочих мест, информацию о вакантных рабочих мест, необходимо для осуществления Центром занятости населения его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
7. Организацию контрольных мероприятий обеспечивает юридический отдел Департамента. Для проведения проверки могут быть привлечены специалисты иных отделов, а также работники Центров занятости населения.
8. Проведение проверок осуществляется не реже 1 раза в 2 года, продолжительностью не более одного месяца.
9. Поводами проведения внеплановых проверок являются:
- докладная записка директора Центра занятости населения о факте отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты (представляется в течение 3-х рабочих дней с момента установления факта);
- докладная записка директора Центра занятости населения о факте нарушения работодателем обязательных требований, предусмотренных ст.25 Закона (представляется в течение 3-х рабочих дней с момента установления факта);
3
- сообщения и заявления физических либо юридических лиц, содержащие
данные, указывающие на наличие события административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 5.42 или ст. 19.7 Кодекса;
- материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена вышеуказанными статьями.
Ш. Оформление и реализация результатов проверок
По итогам проведенной проверки уполномоченным должностным лицом (лицами) составляется акт проведения проверки (приложение N 1 к приказу).
Акт составляется в месте проведения проверки в 2-х экземплярах и подписывается уполномоченным должностным лицом (лицами), проводившим (ми) проверку, и работодателем (руководителем либо уполномоченным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его представителем).
Акт должен содержать: дату, время, место составления акта; дату и номер приказа, на основании которого осуществлялась проверка; фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку; наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество, должность руководителя, сведения о присутствующих при проведении проверки; выявленные нарушения, их характер; сведения о лицах, ответственных за допущенные правонарушения; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом работодателем либо его представителем.
К акту прилагаются объяснения работников, ответственных за допущенные нарушения, заверенные копии иных документов, связанных с проведением проверки.
13. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается работодателю под расписку, второй представляется для рассмотрения директору Департамента. Впоследствии вторые экземпляры актов передаются для хранения в юридический отдел.
4
14. В случае обнаружения правонарушений, ответственность за которые
предусмотрена статьями 5.42 и 19.7 Кодекса, уполномоченное должностное лицо (лица) составляет (ют) протокол об административном правонарушении (приложение N 3 к приказу) немедленно после выявления совершения административного правонарушения и в установленном порядке возбуждает (ют) дело об административном правонарушении.
15. Один экземпляр копии протокола об административном правонарушении вручается работодателю, второй остается в материалах проверки уполномоченного должностного лица.
Оригинал протокола об административном правонарушении направляется мировому судье по месту совершения административного правонарушения в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Сведения о проведенной проверке заносятся в журнал учета проверок (приложение N 4 к приказу), ведение которого осуществляется юридическим отделом.
18. Материалы проверки формируются в отдельное дело согласно номенклатуре дел юридического отдела Департамента.
19. Юридический отдел обеспечивает контроль за возбужденными административными делами и исполнением решения суда.
20. В целях противодействия коррупции, уполномоченные должностные лица Департамента при осуществлении контрольных мероприятий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, несут персональную ответственность согласно законодательству о государственной гражданской службе.
АКТ проведения проверки
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
(место проверки) (дата проверки)
В соответствии с приказом департамента занятости населения Ямало- Ненецкого автономного округа от N ,
(должность, Ф.И.О. проверяющего)
с по проведена плановая (внеплановая), проверка
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
(Ф.И.О., должность руководителя)
в присутствии
(Ф.И.О., должность)
Проверка проводится за период с по .
Предмет проверки:
(установление факта отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты либо установление факта непредставления или несвоевременного представления в органы службы занятости населения сведений (информации), представление которых предусмотрено Законом и Законом автономного округа необходимо для осуществления органы службы занятости населения его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде)
Цель проверки:
(Осуществление контроля за приемом на работу инвалида в пределах установленной квоты либо осуществление контроля за соблюдением требований ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации")
(указать что проверяется)
Объекты проверки:
(указываются документы, связанные с проведением проверки)
(описываются выявленные нарушения, указывается нормативный акт, положения которого нарушены, причины нарушения и т.д.)
(должность проверяющего) (подпись) (Ф.И.О.)
(должность проверяемого)
(подпись)
(Ф.И.О.)
Протокол об административном правонарушении г. Салехард " " 200_ г.
(Должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол)
руководствуясь требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, составил настоящий протокол об административном правонарушении, выразившемся
(в отказе работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты; в непредоставление или несвоевременном предоставлении в государственное учреждение центр занятости населения (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления государственным учреждением центром занятости населения (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде необходимое указать)
(время, место совершения деяния и его существо)
, чем нарушено требование
п. ст. 25 закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, пп.2 п.2 ст. 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 N 54-ЗАО "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе"). В деянии усматриваются
признаки административного правонарушения, предусмотренного
(ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ ; ст. 19.7 КоАП РФ - необходимое указать)
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
Наименование юридического лица ;
Фамилия, имя, отчество должностного лица ;
Место нахождения ;
Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении
N | Населенный пункт | Наименование | Период проверки | Сроки проверки | Результат проверки | Рез суд |