Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 февраля 2004 года N 30

Об утверждении Положения об Управлении внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

- постановлением Губернатора автономного округа от 20.09.2007 г. N 138-ПГ

В целях повышения роли Управления внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа в защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечении общественной безопасности, а также совершенствования правовых основ его деятельности, в соответствии с Федеральным законом "О милиции", приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 730 "Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации", постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 1999 г. N 84 "Об утверждении Положения об Управлении внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа И.Л.Левинзон

от 6 февраля 2004 г. N 30

СОГЛАСОВАНО

 Приложение
Утверждено
постановлением Губернатора
Письмо Ямало-Ненецкого автономного округа
Министерства внутренних дел от 6 февраля 2004 г. N 30
Российской Федерации

от 19 января 2004 г. N 1/387

ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа


1.1. Управление внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление) осуществляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в области обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью, регулирования миграционных процессов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.2. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3. Управление входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России).

Координацию деятельности Управления в пределах полномочий, установленных МВД России, осуществляет Главное управление МВД России по Уральскому федеральному округу.

1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, настоящим Положением, а также приказами Главного управления МВД России по Уральскому федеральному округу, изданными в пределах полномочий, предоставленных МВД России, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, изданными в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства, банках и иных кредитных организациях.

1.6. Управление в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения.

1.7. Полное наименование: Управление внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращённое наименование: УВД Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.8. Место нахождения Управления:

629008, г.Салехард, ул.Матросова, д.7.

1.9. За Управлением в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания, строения, помещения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые для осуществления деятельности материальные средства, принадлежность которых устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.

Земельные участки предоставляются Управлению в безвозмездное бессрочное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Финансирование Управления осуществляется из средств федерального бюджета, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - из средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, местных бюджетов, средств, поступающих на основе заключённых договоров и иных внебюджетных источников.

1.11. Материально-техническое обеспечение Управления осуществляется в порядке, определённом законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

1.12. В подчинении Управления находятся созданные для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, управления и отделы внутренних дел районов и городов Ямало-Ненецкого автономного округа, а также иные подразделения и организации (далее - органы внутренних дел, подразделения и организации).

1.13. Деятельность Управления строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, на основе взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

1.14. Контроль за деятельностью Управления осуществляют МВД России, а также Главное управление МВД России по Уральскому федеральному округу - в пределах полномочий, предоставленных МВД России.

Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляют контроль за деятельностью милиции общественной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации. При осуществлении данных контрольных полномочий органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.

1.15. Надзор за законностью деятельности Управления осуществляют органы прокуратуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.1. Обеспечение охраны общественного порядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.2. Обеспечение предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений, по которым осуществление досудебного производства по уголовным делам отнесено к ведению органов внутренних дел.

2.3. Обеспечение предварительного расследования уголовных дел о преступлениях, отнесённых к подследственности должностных лиц органов внутренних дел.

2.4. Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.5. Организация и осуществление контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.6. Организация и осуществление в пределах полномочий органов внутренних дел контроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.7. Обеспечение в пределах полномочий органов внутренних дел исполнения законодательства Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации и регистрационном учёте граждан.

2.8. Участие в реализации миграционной политики на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.9. Организация на территории Ямало-Ненецкого автономного округа охраны имущества физических и юридических лиц по договорам.

2.10. Обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел.

2.11. Руководство подчинёнными органами внутренних дел, подразделениями и организациями.

3.1. Осуществляет анализ и прогнозирование состояния правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, вносит в МВД России, Главное управление МВД России по Уральскому федеральному округу и органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа предложения по укреплению законности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью.

3.2. Обобщает правоприменительную практику органов внутренних дел и вносит на этой основе в МВД России и органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.3. Участвует в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью и незаконной миграцией.

3.4. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, правопорядок на улицах, площадях, в парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов.

3.5. Организует и осуществляет производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к подследственности следователей органов внутренних дел.

3.6. Организует и осуществляет производство дознания по уголовным делам, отнесённым к подследственности дознавателей (следователей) органов внутренних дел.

3.7. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации производство органами внутренних дел по поручениям прокурора, следователя, органа дознания следственных и иных процессуальных действий.

3.8. Осуществляет экспертно-криминалистическую деятельность; проводит экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности.

3.9. Организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.

3.10. Организует и осуществляет розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, без вести пропавших, и иных категорий лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3.11. Организует и осуществляет розыск похищенного имущества.

3.12. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, их охрану и конвоирование.

3.13. Организует работу специальных приёмников органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке; обеспечивает участие органов внутренних дел в исполнении иных видов административных наказаний в случаях, установленных федеральным законом.

3.14. Организует исполнение органами внутренних дел законодательства Российской Федерации о приводе лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

3.15. Организует деятельность органов внутренних дел по контролю за соблюдением лицами, освободившимися из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; обеспечивает их участие в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осуждённых, которым назначены уголовные наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание, которым назначено условно.

3.16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а также специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3.17. Осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование, а также контроль за оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.18. Организует в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование деятельности, а также контроль за негосударственной (частной) сыскной и негосударственной (частной) охранной деятельностью на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.19. Организует охрану на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества.

3.20. Осуществляет выдачу и замену паспортов гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность.

3.21. Осуществляет регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Ямало-Ненецкого автономного округа, а также контроль за соблюдением правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта.

3.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оформление иностранным гражданам и лицам без гражданства документов на въезд, пребывание и проживание в Российской Федерации, обеспечивает контроль за соблюдением ими правил пребывания и проживания в Российской Федерации, их административное выдворение либо депортацию.

3.23. Подготавливает на основе анализа миграционных процессов в Ямало-Ненецкого автономного округа и представляет в установленном порядке предложения по основным направлениям государственной миграционной политики.

3.24. Подготавливает предложения по совершенствованию правового регулирования миграционных отношений.

3.25. Организует взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации государственной миграционной политики.

3.26. Обеспечивает в установленном порядке исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

3.27. Участвует в реализации установленного порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

3.28. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в осуществлении мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации и трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

3.29. Разрабатывает и реализует меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществлению иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

3.30. Участвует в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.

3.31. Организует оформление и выдачу документов о реабилитации жертв политических репрессий.

3.32. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, их близких, а также безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких.

3.33. Осуществляет и обеспечивает проведение органами внутренних дел государственной дактилоскопической регистрации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»