ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 февраля 2004 года N 30
Об утверждении Положения об Управлении внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
- постановлением Губернатора автономного округа от 20.09.2007 г. N 138-ПГ
В целях повышения роли Управления внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа в защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечении общественной безопасности, а также совершенствования правовых основ его деятельности, в соответствии с Федеральным законом "О милиции", приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 730 "Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 1999 г. N 84 "Об утверждении Положения об Управлении внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа И.Л.Левинзон
от 6 февраля 2004 г. N 30
СОГЛАСОВАНО
от 19 января 2004 г. N 1/387
1.1. Управление внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление) осуществляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в области обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью, регулирования миграционных процессов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Управление входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России).
Координацию деятельности Управления в пределах полномочий, установленных МВД России, осуществляет Главное управление МВД России по Уральскому федеральному округу.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, настоящим Положением, а также приказами Главного управления МВД России по Уральскому федеральному округу, изданными в пределах полномочий, предоставленных МВД России, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, изданными в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства, банках и иных кредитных организациях.
1.6. Управление в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения.
1.7. Полное наименование: Управление внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование: УВД Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.8. Место нахождения Управления:
629008, г.Салехард, ул.Матросова, д.7.
1.9. За Управлением в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания, строения, помещения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые для осуществления деятельности материальные средства, принадлежность которых устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
Земельные участки предоставляются Управлению в безвозмездное бессрочное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Финансирование Управления осуществляется из средств федерального бюджета, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - из средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, местных бюджетов, средств, поступающих на основе заключённых договоров и иных внебюджетных источников.
1.11. Материально-техническое обеспечение Управления осуществляется в порядке, определённом законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
1.12. В подчинении Управления находятся созданные для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, управления и отделы внутренних дел районов и городов Ямало-Ненецкого автономного округа, а также иные подразделения и организации (далее - органы внутренних дел, подразделения и организации).
1.13. Деятельность Управления строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, на основе взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
1.14. Контроль за деятельностью Управления осуществляют МВД России, а также Главное управление МВД России по Уральскому федеральному округу - в пределах полномочий, предоставленных МВД России.
Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляют контроль за деятельностью милиции общественной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации. При осуществлении данных контрольных полномочий органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.
1.15. Надзор за законностью деятельности Управления осуществляют органы прокуратуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1. Обеспечение охраны общественного порядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2. Обеспечение предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений, по которым осуществление досудебного производства по уголовным делам отнесено к ведению органов внутренних дел.
2.3. Обеспечение предварительного расследования уголовных дел о преступлениях, отнесённых к подследственности должностных лиц органов внутренних дел.
2.4. Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.5. Организация и осуществление контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.6. Организация и осуществление в пределах полномочий органов внутренних дел контроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.7. Обеспечение в пределах полномочий органов внутренних дел исполнения законодательства Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации и регистрационном учёте граждан.
2.8. Участие в реализации миграционной политики на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.9. Организация на территории Ямало-Ненецкого автономного округа охраны имущества физических и юридических лиц по договорам.
2.10. Обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел.
2.11. Руководство подчинёнными органами внутренних дел, подразделениями и организациями.
3.1. Осуществляет анализ и прогнозирование состояния правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, вносит в МВД России, Главное управление МВД России по Уральскому федеральному округу и органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа предложения по укреплению законности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью.
3.2. Обобщает правоприменительную практику органов внутренних дел и вносит на этой основе в МВД России и органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3. Участвует в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью и незаконной миграцией.
3.4. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, правопорядок на улицах, площадях, в парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов.
3.5. Организует и осуществляет производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к подследственности следователей органов внутренних дел.
3.6. Организует и осуществляет производство дознания по уголовным делам, отнесённым к подследственности дознавателей (следователей) органов внутренних дел.
3.7. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации производство органами внутренних дел по поручениям прокурора, следователя, органа дознания следственных и иных процессуальных действий.
3.8. Осуществляет экспертно-криминалистическую деятельность; проводит экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности.
3.9. Организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.
3.10. Организует и осуществляет розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, без вести пропавших, и иных категорий лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.11. Организует и осуществляет розыск похищенного имущества.
3.12. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, их охрану и конвоирование.
3.13. Организует работу специальных приёмников органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке; обеспечивает участие органов внутренних дел в исполнении иных видов административных наказаний в случаях, установленных федеральным законом.
3.14. Организует исполнение органами внутренних дел законодательства Российской Федерации о приводе лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.
3.15. Организует деятельность органов внутренних дел по контролю за соблюдением лицами, освободившимися из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; обеспечивает их участие в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осуждённых, которым назначены уголовные наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание, которым назначено условно.
3.16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а также специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3.17. Осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование, а также контроль за оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.18. Организует в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование деятельности, а также контроль за негосударственной (частной) сыскной и негосударственной (частной) охранной деятельностью на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.19. Организует охрану на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества.
3.20. Осуществляет выдачу и замену паспортов гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность.
3.21. Осуществляет регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Ямало-Ненецкого автономного округа, а также контроль за соблюдением правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта.
3.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оформление иностранным гражданам и лицам без гражданства документов на въезд, пребывание и проживание в Российской Федерации, обеспечивает контроль за соблюдением ими правил пребывания и проживания в Российской Федерации, их административное выдворение либо депортацию.
3.23. Подготавливает на основе анализа миграционных процессов в Ямало-Ненецкого автономного округа и представляет в установленном порядке предложения по основным направлениям государственной миграционной политики.
3.24. Подготавливает предложения по совершенствованию правового регулирования миграционных отношений.
3.25. Организует взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации государственной миграционной политики.
3.26. Обеспечивает в установленном порядке исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.
3.27. Участвует в реализации установленного порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.
3.28. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в осуществлении мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации и трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
3.29. Разрабатывает и реализует меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществлению иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.
3.30. Участвует в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.
3.31. Организует оформление и выдачу документов о реабилитации жертв политических репрессий.
3.32. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, их близких, а также безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких.
3.33. Осуществляет и обеспечивает проведение органами внутренних дел государственной дактилоскопической регистрации.