Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2002 года N 296

Об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 01.04.2008 г. N 22-ПГ

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 24.06.2004 г. N 211

В целях реализации государственной политики в сфере защиты прав и интересов граждан и государства на качественную строительную продукцию на территории Ямало-Ненецкого автономного округа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Преобразовать инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора управления архитектуры и градостроительства департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа в инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа с 1 января 2003 года.

2. Утвердить Положение, структуру инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа (приложения 1, 2). (п. 2 утратил силу пост. N 211 от 24.06.2004 г.)

3. Отнести сотрудников инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа к категории государственных служащих в установленном законом автономного округа порядке.

4. Департаменту строительства и архитектуры Администрации автономного округа (Ионов А.В.):

- внести изменения в Положение, структуру и штатную численность департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа и предоставить их на утверждение Губернатору автономного округа;

- предоставить в департамент финансов Администрации автономного округа проект сметы доходов и расходов на 2003 год на содержание департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа в соответствии с пунктом 10 постановления Губернатора автономного округа "О разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2003 год", параметров прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2005 года;

- предоставить предложения по внесению изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О реестре государственных должностей Ямало-Ненецкого автономного округа".

5. Департаменту финансов Администрации автономного округа (Свинцова А.А.) учесть изменение объема расходов при формировании бюджета автономного округа на 2003 год.

6. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа:

- провести юридические действия, связанные с передачей инспекций Государственного архитектурно-строительного надзора, находящихся в структуре муниципальных образований автономного округа, в инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа;

- передать инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа документы и специальную продукцию, связанную с основной деятельностью инспекций Государственного архитектурно-строительного надзора муниципальных образований автономного округа, а также основные средства, закрепленные за инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора муниципальных образований автономного округа в бессрочное пользование;

- закрепить существующие помещения инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора муниципальных образований автономного округа за департаментом строительства и архитектуры Администрации автономного округа в соответствии с действующим законодательством.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Терентьева В.Л.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

15 октября 2002 г. N 296

г.Салехард

Приложение 1
Утверждено
постановлением Губернатора
автономного округа
от 15 октября 2002 г. N 296

ПОЛОЖЕНИЕ об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа


I. Общие положения

1.1. Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - инспекция Госархстройнадзора) является структурным подразделением департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа.

1.2. Инспекция Госархстройнадзора в своей деятельности подчиняется начальнику департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа, а также соответствующему вышестоящему органу - отделу главной инспекции архитектурно-строительного надзора управления государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России.

1.3. Инспекция Госархстройнадзора в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.

1.4. В инспекцию Госархстройнадзора входят:

- инспекционный отдел инспекции Госархстройнадзора, осуществляющий свою деятельность в соответствии с настоящим Положением;

- инспекционные отделы инспекции Госархстройнадзора на территориях муниципальных образований (далее именуется - территориальные инспекционные отделы инспекции Госархстройнадзора).

1.5. Положение об инспекции Госархстройнадзора утверждается Губернатором автономного округа.

1.6. Положения об отделах инспекции Госархстройнадзора утверждаются начальником департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа.

1.7. Инспекция Госархстройнадзора в своей работе взаимодействует, в установленном порядке, с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа и структурными подразделениями Администрации автономного округа, органами лицензирования строительной деятельности, органами архитектуры и градостроительства, управлением государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа, проектными институтами, общественными организациями, субъектами хозяйственной деятельности.

II. Основные задачи инспекции Госархстройнадзора

Основными задачами инспекции Госархстройнадзора являются:

2.1. Обеспечение надзора за соблюдением строительных норм и правил, государственных стандартов и территориально-строительных норм, выполнением градостроительной, проектной и другой нормативно-технической документации в области строительства и производства строительных материалов и конструкций, с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.

2.2. Обеспечение надзора за соблюдением организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, в том числе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

III. Основные функции

Основными функциями инспекции Госархстройнадзора являются:

3.1. Осуществление систематического надзора за обеспечением:

- организационно-правового порядка и качества строительства объектов, выпускаемой продукции предприятиями строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

- соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, а также утвержденным проектным решением;

- наличия технических свидетельств, сертификатов и иных документов о качестве на применяемые новые, в том числе импортные, строительные материалы, конструкции и изделия;

- качества исполнения производственного контроля подрядными организациями, технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями;

- своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией съемок, замеров, а также ведения необходимой технической документации;

- реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений.

3.2. Участие в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком.

3.3. Взаимодействие с органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными, общественными и другими организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства, иным вопросам, представляющим взаимный интерес.

3.4. Обобщение и анализ материалов по результатам проводимого контроля, разработка соответствующих предложений по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.

3.5. Рассмотрение разногласий, возникающих между территориальными инспекционными отделами инспекции Госархстройнадзора и хозяйствующими субъектами, по вопросам организации, качества строительства объектов и выпускаемой продукции предприятиями строительной индустрии и принятие по ним решений.

3.6. Выдача разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам.

3.7. Приемка в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений в установленном порядке.

IV. Права и полномочия инспекции Госархстройнадзора

4.1. Инспекция Госархстройнадзора имеет право:

4.1.1. Беспрепятственного доступа на территории автономного округа на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций.

4.1.2. Получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на него функций нормативно-техническую, исполнительную, проектную и другую документацию.

4.1.3. Давать в пределах своих полномочий обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации.

4.1.4. Привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции инспекции Госархстройнадзора.

4.1.5. Требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.

4.1.6. Направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности организаций и предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации.

4.1.7. Принимать участие в приемке законченных строительством объектов в установленном порядке.

4.1.8. Сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию.

4.1.9. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений.

4.1.10. Применять установленные Кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Об административных правонарушениях" меры административного воздействия (штрафные санкции) и направлять их для зачисления в соответствующие бюджеты.

4.1.11. Приостанавливать:

- выпуск, реализацию потребителям, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений обязательных для исполнения стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации или повреждения в процессе транспортировки, хранения;

- дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях организационно-правового порядка строительства, нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой возможность снижения характеристик надежности, прочности и устойчивости, а также, в случае угрозы аварии здания, сооружения или их частей.

4.1.12. Давать в пределах своей компетенции:

- заключения по проектам нормативных правовых актов автономного округа, в части вопросов строительства, архитектуры и градостроительства;

- разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры и градостроительства.

4.1.13. Предлагать начальнику департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа вносить на рассмотрение Губернатора автономного округа проекты правовых актов автономного округа по вопросам деятельности органов Госархстройнадзора.

Противодействие выполнению возложенных на инспекцию Госархстройнадзора функций со стороны любых юридических и физических лиц недопустимо.

4.2. Составляемые протоколы и постановления, вынесенные территориальными инспекционными отделами инспекции Госархстройнадзора, а также действия их должностных лиц могут быть соответственно обжалованы у начальника инспекции Госархстройнадзора департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа, в Главной инспекции Госархстройнадзора Российской Федерации, в суде или арбитражном суде. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний, выданных инспекцией Госархстройнадзора департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа, если отделом главной инспекции архитектурно-строительного надзора управления государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России, судом или арбитражным судом не вынесено определение (решение) о приостановлении исполнения указанных актов.

4.3. Для обобщения и анализа фактического состояния качества строительства на территории Российской Федерации, инспекция Госархстройнадзора не реже двух раз в год предоставляет информацию о результатах своей деятельности в управление государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России по форме и в сроки, утверждаемые Госстроем России (до 15 августа текущего года и 15 февраля последующего года).

V. Руководство инспекции Госархстройнадзора

5.1. Возглавляет инспекцию Госархстройнадзора начальник инспекции Госархстройнадзора. Начальник инспекции Госархстройнадзора является главным Государственным строительным инспектором Ямало-Ненецкого автономного округа.

5.2. Начальник инспекции Госархстройнадзора:

- должен иметь высшее образование по квалификации инженер-строитель, стаж работы по специальности не менее 5 лет;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»