Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2006 года N 263-А

Об утверждении положения, структуры и штатной численности департамента строительства Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением администрации автономного округа от 03.04.2008 г. N 143-А

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением администрации автономного округа от 25.09.2006 г. N 425-А

- постановлением Администрации автономного округа от 27.12.2006 г. N 618-А

-постановлением администрации автономного округа от 29.03.2007 г. N 148-А

В соответствии с подпунктом "д" статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2006 года N 205-А О департаменте строительства Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения правовых основ деятельности департамента строительства Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 109 единиц, из них 98 единиц государственные гражданские служащие, и структуру департамента строительства Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2, 3 к настоящему постановлению. (с изм. от 25.09.2006 г. N 425-А) (с изм. от 22.03.2007 г. N 148-А)

2. Признать утратившими силу постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа:

- от 27 октября 2005 года N 207-А "О службе строительного и архитектурного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа";

- от 27 октября 2005 года N 212-А "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента строительства и архитектуры Ямало-Ненецкого автономного округа";

- от 10 ноября 2005 года N 245-А "Об агентстве вневедомственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа".

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ф.Г. Сайфитдинов

от 29 мая 2006 г. N 263-А

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 27.12.2006 г. N 618-А)
(с изм. от 22.03.2007 г. N 148-А)

Положение о департаменте строительства Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Общие положения

1. Департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, правоприменительные функции, функции по контролю и надзору, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах деятельности:

- строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов капитального строительства (далее - строительство);

- архитектура и обеспечение градостроительной деятельности;

- формирование системы учёта затрат в строительстве;

- организация государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; (в ред. от 22.03.2007 г. N 148-а)

- осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Департамент является правопреемником департамента строительства и архитектуры автономного округа, службы строительного и архитектурного надзора автономного округа и агентства вневедомственной экспертизы и ценообразования автономного округа.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными исполнительными органами государственной власти, в том числе территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в установленной сфере деятельности в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер.

Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности департамента.

Правовые акты (приказы), носящие нормативный характер и принятые в пределах полномочий департамента, обязательны для исполнения на всей территории автономного округа всеми органами государственной власти автономного округа, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Правовой акт департамента (приказ), противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.

6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

8. Полное наименование департамента: департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование департамента: департамент строительства ЯНАО.

9. Департамент находится по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-Г.

II. Полномочия департамента

10. В целях проведения единой государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленных сферах деятельности департамент:

10.1. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа и другие документы по вопросам, относящимся к установленным сферам ведения департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности департамента.

10.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона), законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно принимает следующие правовые акты нормативного характера в установленных сферах деятельности:

10.2.1. По вопросам организации строительства, в том числе приёмки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

10.2.2. О передаче объектов незавершённого строительства.

10.2.3. Региональные нормативы градостроительного проектирования.

10.2.4. Об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

10.2.5. Методика создания системы информационного обеспечения градостроительной деятельности на территории автономного округа.

10.2.6. Порядок подготовки плана реализации схемы территориального планирования.

10.2.7. Порядок использования земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

10.2.8. Перечень объектов капитального строительства, для которых не требуется получение разрешения на строительство.

10.2.9. Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты.

10.2.10. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.

10.2.11. Методика осуществления индивидуального строительства на территории автономного округа.

10.2.12. Правовые акты по формированию системы учёта затрат в строительстве, системе сметных норм и нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта, в том числе по утверждению индексов изменения сметной стоимости ресурсов, составляющих строительно-монтажные работы, стоимости объектов строительства, финансируемых за счёт средств бюджета автономного округа, средних сметных цен на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, по оптимизации стоимости строительства.

10.2.13. Правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.

10.3. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.

10.4. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.

11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет:

В сфере строительства:

11.1. Реализацию региональных и межрегиональных инвестиционных проектов, в том числе:

- выполнение функций государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) Адресной инвестиционной программы автономного округа (в том числе, в части отношений с иностранными организациями), в части ассигнований окружного бюджета на капитальный ремонт объектов государственной собственности автономного округа и арендованных объектов, а также окружных целевых программ и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности, расходование бюджетных средств на условиях долевого финансирования, на возвратной и безвозвратной основах, с учётом перехода на казначейское исполнение бюджета;

- организацию и проведение в установленном порядке конкурсов на размещение окружного государственного заказа на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов, по которым департамент является государственным заказчиком, или организацию размещения государственных контрактов для нужд автономного округа в установленной сфере деятельности с соблюдением иных процедур, предусмотренных действующим законодательством;

- организацию финансирования объектов капитального строительства путём оформления платёжных документов на перечисление средств окружного бюджета с лицевого счёта получателя средств окружного бюджета, открытого заказчикам-застройщикам в управлении казначейства департамента финансов автономного округа, на счета подрядных организаций;

- представление в управление казначейства департамента финансов автономного округа платёжных документов на перечисление субвенций заказчикам Адресной инвестиционной программы автономного округа;

- доведение сведений о перемещении бюджетных средств до подведомственных бюджетополучателей;

- ведение учёта расходования бюджетных средств, представление в установленном порядке и в установленные сроки: бюджетной отчётности в департамент финансов автономного округа; отчётности о ходе выполнения программ и их финансировании в департамент экономики автономного округа и государственным заказчикам программ; планов, отчётов, сводных таблиц и других необходимых материалов исполнительным органам государственной власти автономного округа по вопросам реализации приоритетных национальных проектов;

- формирование инвестиционных предложений и осуществление подготовки необходимых документов в части перечня строек и объектов капитального строительства, обеспечение организации разработки и реализации программ, по которым выполняет функции государственного заказчика;

- формирование перечней строек и объектов окружной Адресной инвестиционной программы и перечней объектов капитального ремонта, подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в указанные перечни.

11.2. Реализацию национальных проектов, федеральных и областных целевых программ в установленной сфере деятельности департамента в соответствии с действующим законодательством.

11.13. Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:

- контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

- контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

Уполномоченные должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности имеют право:

1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;

2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Уполномоченные должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:

1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. (в ред. от 22.03.2007 г. N 148-А)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»