АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2010 года N 222-А

О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2009 года N 533-А

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 года N 87-ЗАО "Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет :

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2009 года N 533-А "Об утверждении Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2010 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 13 мая 2010 г. N 222-А

Утверждены
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

Изменения, которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2009 года N 533-А


1.В пункте 3 слова "Кушнаренко С.Г." заменить словами "Мискевича Е.В.".

2.Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2010 годы, утверждённую указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа


АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2010 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы

Адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2010 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации ;

 Бюджетный кодекс Российской Федерации
 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 года N 87-ЗАО "Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

Государственный заказчик - координатор Программы

департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Ответственные за выполнение программных мероприятий, организацию контроля за ходом реализации Программы

ответственными за выполнение программных мероприятий являются: органы местного самоуправления муниципальных образований: город Ноябрьск, город Новый Уренгой и город Лабытнанги и департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
 Контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа посредством мониторинга показателей отчётности, перечень, формы и сроки представления которой утверждаются приказом департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчики  Программы

департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса  Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель Программы - финансовая поддержка муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, для оказания им финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
 З адачи Программы:
 - создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, обеспечивающими повышение уровня благоустройства жилья и комфортные условия проживания;

 - создание условий для управления многоквартирными домами посредством предоставления  бюджетных средств на  капитальный  ремонт многоквартирных  домов, собственники помещений в которых выбрали  способ управления многоквартирными домами в соответствии со статьёй 161 Жилищного  кодекса  Российской Федерации управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом;

 - реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме

Сроки  реализации Программы

2009 - 2010 годы

Перечень мероприятий  в составе Программы

капитальный ремонт многоквартирных домов, включая мероприятия по энерго-, ресурсосбережению, в том числе установку общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов и систем регулирования теплопотребления в многоквартирном доме

Объёмы и источники финансирования Программы

общий объём финансирования Программы составит 219 428 349 рублей, в том числе:
 - 146 794 290 рублей - средства окружного бюджета;

 - 37 574 087 рублей - средства муниципального образования город Ноябрьск;

 - 13 882 485 рублей - средства муниципального образования город Новый Уренгой;

 - 10 110 837 рублей - средства муниципального образования город Лабытнанги;

 - 11 066 650 рублей - средства собств енников помещений в многоквартирных домах, включённых в Программу

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
 В результате реализации мероприятий Программы при условии финансирования за счёт всех источников в сумме 219428349 рублей в 50 многоквартирных домах общей площадью 178833 кв. м, в которых проживает 7 990 граждан, будет проведён капитальный ремонт

I. Цели и задачи Программы

Цель Программы - финансовая поддержка муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальные образования, автономный округ), органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, для оказания им финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

Задачи Программы:

- создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, обеспечивающими повышение уровня благоустройства жилья и комфортные условия проживания;

 - создание условий для управления многоквартирными домами посредством предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали  способ  управления многоквартирными домами в соответствии со статьёй 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом;

 - реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме.

II. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2009 – 2010 годы.

III. Перечень муниципальных образований в автономном округе, которые могут претендовать на участие в Программе

Для участия в Программе определены три муниципальных образования: город Ноябрьск, город Новый Уренгой, город Лабытнанги, в которых показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства достигли уровней, установленных в статье 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

IV. Программные мероприятия

В рамках Программы планируется проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов для целей настоящей Программы относятся:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения с установкой приборов учёта потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт межквартирных лестничных площадок, лестниц;

4) ремонт крыш, чердаков, ограждающих несущих и ненесущих конструкций данного дома;

5) ремонт подвальных помещений, цокольного основания, свайного основания (всех видов), относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

6) утепление и ремонт фасадов.

 

V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы осуществляется за счёт средств окружного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе, и средств собственников помещений в многоквартирных домах, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы.

Обоснование объёма долевого финансирования окружного и местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений и объёма работ, определённых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включённых в настоящую Программу.

Общий объём финансирования Программы составит 219 428 349 рублей, в том числе:

- 146 794 290 рублей - средства окружного бюджета;

- 37 574 087 рублей - средства муниципального образования город Ноябрьск;

- 13 882 485 рублей - средства муниципального образования город Новый Уренгой;

- 10 110 837 рублей - средства муниципального образования город Лабытнанги;

- 11 066 650 рублей - средства собственников помещений в многоквартирных домах, включённых в Программу.

VI. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, расположенных на территориях муниципальных образований, участвующих в Программе

В целях создания условий для стимулирования собственников помещений в многоквартирных домах в части принятия решения о проведении комплексного капитального ремонта с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергоэффективности, при расчёте размера предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов использованы:

а) полный перечень работ по капитальному ремонту, установленный в разделе IV настоящей Программы, включая мероприятия по энерго-, ресурсосбережению, в том числе установку общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов и систем регулирования теплопотребления в многоквартирном доме с наиболее сложными конструктивными и техническими параметрами в данном муниципальном образовании, которые обеспечивают максимальный уровень благоустройства;

б) данные о среднем уровне рыночных цен, сложившихся в муниципальных образованиях, на отдельные виды работ по капитальному ремонту с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий в зависимости от капитальности домов;

в) данные о типовых видах и технических характеристиках многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований - участниках Программы;

г) предельный уровень отчислений за осуществление технического надзора за проведением капитального ремонта многоквартирного дома (при принятии соответствующего решения общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо общим собранием собственников) на уровне 2% от сметной стоимости работ.

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах приведён в таблице:

Таблица

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах


N
 п/п

Наименование муниципального образования

Размер предельной стоимости
 проведения капитального ремонта
 в расчёте на один квадратный метр
 общей площади помещений в многоквартирных домах (руб.) по видам многоквартирных домов

дома капитальные (кирпичные, крупнопанельные с утепляющим слоем из минераловатных плит, с утеплителем из пенополистирольного пенопласта, крупнопанельные однослойные из легкого бетона)

дома деревянные (брусчатые, каркасно-панельные, сборно-щитовые)

1.

Город Ноябрьск

8800

6100

2.

Город Новый Уренгой

8800

6100

3.

Город Лабытнанги

8800

6100

Для обеспечения эффективного использования средств окружного бюджета и местных бюджетов, а также для стимулирования собственников помещений в многоквартирном доме в части вложения собственных и заёмных средств в улучшение качества проживания в многоквартирном доме установленный размер предельной стоимости капитального ремонта должен быть использован органами местного самоуправления для расчёта максимальной суммы финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в случае, если реальная удельная стоимость капитального ремонта будет равна или больше утверждённому размеру предельной стоимости капитального ремонта. Если удельная стоимость проводимого в многоквартирном доме капитального ремонта меньше данного размера, сумма финансовой поддержки рассчитывается на основании установленной соответствующим общим собранием доли участия собственников помещений в многоквартирном доме в финансировании капитального ремонта и планируемой стоимости капитального ремонта.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 20 Закона, части 7 и 8 статьи 156, части 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации стоимость капитального ремонта конкретного многоквартирного дома (смета расходов на капитальный ремонт) утверждается общим собранием членов товарищества собственников жилья, а при реализации способа управления многоквартирным домом управляющей организацией - общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Следовательно, стоимость капитального ремонта зависит не только от фактических потребностей многоквартирного дома в проведении капитального ремонта, но и от желания и финансовых возможностей собственников помещений в многоквартирных домах софинансировать ремонт. Органам местного самоуправления рекомендуется дать возможность собственникам помещений в многоквартирных домах самостоятельно на общих собраниях установить размер своей доли финансирования капитального ремонта. При этом размер долевого финансирования собственниками помещений капитального ремонта многоквартирного дома может использоваться как один из критериев по ранжированию обращений товариществ собственников жилья и управляющих организаций на включение многоквартирного дома в перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках софинансирования из местного бюджета.

VII. Порядок включения многоквартирных домов в Программу

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.

Реестр многоквартирных домов с перечнем по видам работ представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.

В Программу включены многоквартирные дома, в которых:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлён выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией;

б) общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в соответствующей муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

в) общим собранием членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счёт средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее пяти процентов общего объёма средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»