ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2012 года N 212-П

Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 07.03.2013 N 142-П

-постановлением Правительства автономного округа от 25.02.2014 N 151-П

В целях исполнения Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - Программа).

2. Определить уполномоченным органом, осуществляющим реализацию Программы, департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 16 марта 2012 г. N 212-П

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 07.03.2013 N 142-П)
(с изм. от 25.02.2014 N 151-П)


РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации ;

 Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ
 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(далее - Федеральный закон);

 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
 от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе"

Государственный заказчик Программы

департамент строительства и жилищной политики
 Ямало-Ненецкого автономного округа

Ответственные за выполнение Программы

департамент строительства и жилищной политики
 Ямало-Ненецкого автономного округа;

 администрация муниципального образования
 город Новый Уренгой

Разработчик Программы

департамент строительства и жилищной политики
 Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель Программы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 Задачи Программы:
 - обеспечение достройки многоквартирных домов малоэтажной застройки путем направления средств на приобретение муниципальными образованиями жилых помещений в соответствующих домах;

 - приобретение в муниципальную собственность жилых помещений во вновь построенных многоквартирных домах малоэтажной застройки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

 - определение планируемого объема финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;

 - оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления путем софинансирования мероприятий Программы за счет средств окружного бюджета и (или) местного бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Сроки реализации Программы

сроки реализации Программы: 2012 - 2013 годы

Показатели выполнения Программы

основными показателями выполнения Программы являются:
 - общая площадь освобожденных жилых помещений в многоквартирных аварийных домах, из которых переселены граждане в рамках Программы;

 - общее число освобожденных жилых помещений в многоквартирных аварийных домах, из которых переселены граждане в рамках Программы;

 - число граждан, переселенных из аварийных многоквартирных домов

Перечень мероприятий в составе Программы

в рамках Программы реализуются следующие мероприятия:
 - утверждение перечня аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы;

 - приобретение жилых помещений за счет средств окружного и (или) местного бюджета и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в собственность муниципального образования у застройщиков, с которыми заключен муниципальный контракт по результатам проведения торгов;

 - предоставление жилых помещений переселяемым гражданам на условиях социального найма

Объемы и источники финансирования Программы (с изм. от 07.03.2013 N 142-П )
 (с изм. от 25.02.2014 N 151-П )

общий объем финансирования Программы составит
 78 091 440 рублей, в том числе:
 - за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 39 045 720 рублей;

 - за счет средств местного бюджета на софинансирование - 39 045 720 рублей;

 кроме того, направлено дополнительных средств местного бюджета - 93 566 464 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
 (с изм. от 25.02.2014 N 151-П )

в результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:
 - общая площадь освобожденных жилых помещений в многоквартирных аварийных домах, из которых переселены жители в рамках Программы, - 2 425,2 кв. м;

 - общее число освобожденных жилых помещений в многоквартирных аварийных домах, из которых переселены жители в рамках Программы, - 46 помещений;

 - число жителей, переселенных из аварийных многоквартирных домов, - 174 человек

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Острота проблемы, связанной с наличием аварийного жилищного фонда, не снижается на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) из года в год.

По статистическим данным на 01 января 2011 года объем ветхого и аварийного жилищного фонда в автономном округе составляет 866,6 тыс. кв. м, в том числе аварийный фонд - 309,1 тыс. кв. м.

Проблема наличия большого объема аварийного жилья в автономном округе обусловлена прежде всего экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, вызванным остаточным принципом финансирования социальной сферы в период освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.

Проблема ликвидации аварийного жилья в связи с ее значительным объемом требует консолидации всех возможных источников финансирования.

Федеральным законом установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Основным условием финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в рамках Федерального закона является софинансирование за счет средств субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также наличие соответствующей адресной региональной программы переселения из аварийного жилищного фонда, при условии выполнения органами местного самоуправления определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, существует объективная необходимость реализации программных мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации с привлечением средств Фонда и средств окружного и (или) местных бюджетов.

Для участия в Программе определено муниципальное образование город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование), выполнившее условия, предусмотренные пунктами 5, 7 и 9 части 1 статьи 14 Федерального закона, и на территории которого имеются жилые помещения, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 01 января 2010 года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона получателем средств Фонда определено муниципальное образование.

II. Основные цели и задачи Программы


Цель Программы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Для достижения указанной цели в рамках Программы планируется решить ряд задач, в том числе:

- обеспечение достройки многоквартирных домов малоэтажной застройки путем направления средств на приобретение муниципальным образованием жилых помещений в соответствующих домах;

- приобретение в муниципальную собственность жилых помещений во вновь построенных многоквартирных домах малоэтажной застройки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- определение планируемого объема финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.

III. Перечень программных мероприятий


В рамках Программы на условиях софинансирования за счет средств Фонда, местного бюджета будет осуществляться переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в соответствии с перечнем аварийных многоквартирных домов согласно приложению N 1 к настоящей Программе (далее - перечень).

В перечень включены многоквартирные дома, признанные до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Основными программными мероприятиями являются:

- утверждение перечня аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы;

- приобретение муниципальным образованием в собственность жилых помещений у застройщиков, с которыми заключен муниципальный контракт на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, малоэтажной застройки по результатам проведенных торгов;

- предоставление жилых помещений переселяемым из аварийных многоквартирных домов гражданам по договорам социального найма в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Цена муниципального контракта в рамках Программы формируется исходя из предельного размера стоимости 1 кв. м общей площади жилья в размере 32 200 рублей за 1 кв. м в соответствии со стоимостью, установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 января 2012 года N 7 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

В случае заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений по стоимости, превышающей стоимость приобретения жилых помещений, определенной в рамках Программы, или приобретения жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого гражданином помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.

Цена контракта является окончательной и не подлежит пересмотру по результатам уточнения площади жилого помещения по данным технической инвентаризации.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Источниками финансирования программных мероприятий являются средства Фонда и средства местного бюджета на софинансирование мероприятий Программы.

Определенная решением правления Фонда минимальная доля софинансирования средств окружного и (или) местного бюджетов для автономного округа составляет 50%.

Объемы финансирования Программы определены исходя из расчетной потребности в средствах, необходимых для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в перечень. Объем долевого финансирования в рамках Программы составит:

Единица измерения

МОI

Всего по
 Программе

1

2

3

4

Средства Фонда

рублей

39 045 720

39 045 720

Местный бюджет

рублей

39 045 720

39 045 720

Итого по Программе

рублей

78 091 440

78 091 440

Таким образом, общая прогнозная стоимость Программы составляет 78 091 440 рублей. Показатели по способам переселения приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.

Кроме того, на оплату превышения приобретаемой общей площади и превышения стоимости 1 кв. м приобретаемой общей площади жилых помещений привлечено 93 566 464 рублей дополнительных средств местного бюджета. (с изм. от 25.02.2014 N 151-П)

V. Оценка социально-экономической эффективности Программы


Показатели выполнения Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.

В результате реализации мероприятий Программы при условии финансирования за счет всех источников 174 человек будут переселены из 14 аварийных домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными. В результате переселения освободится 46 жилых помещений общей площадью 2 425,2 кв. м. (с изм. от 25.02.2014 N 151-П)

Приложение N 1
аварийных многоквартирных домов
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного строительства
(в ред. от 25.02.2014 N 151-П)

ПЕРЕЧЕНЬ к региональной адресной программе по переселению граждан


N п/п

Адрес
 МКД

Документ,
 подтверждаю-щий
 признание МКД
 аварийным

Планируемая дата  окончания
 переселения

Планируемая дата сноса МКД

Число жителей - всего

Число жителей, планируемых
  к переселению

Общая площадь жилых
 помещений МКД

Количество расселяемых жилых
 помещений

Расселяемая площадь жилых
 помещений

Стоимость переселения граждан

Дополнительные источники
 финансирования

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

номер

дата

частная
 собственность

муниципальная
 собственность

частная
 собственность

муниципальная
 собственность

за счет средств
 Фонда

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств
 местного бюджета

чел.

чел.

кв. м

ед.

ед.

ед.

кв.м

кв.м

кв.м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого по Ямало-Ненецкому автономному округу

X

X

X

X

286

174

10 642,50

46

0

46

2 425,20

0

2 425,20

78 091 440,00

39 045 720,00

0

39 045 720,00

93 566 464,00

Итого по муниципальному образованию

X

X

X

X

286

174

10 642,50

46

0

46

2 425,20

0

2 425,20

78 091 440,00

39 045 720,00

0

39 045 720,00

93 566 464,00

город Новый Уренгой

1

г. Новый Уренгой, мкр Монтажник, д. 36

5/1

27.10.2005

IV кв.2013

IV кв.2013

5

3

879,00

1

0

1

74,10

0

74,10

2 386 020,00

1 193 010,00

0

1 193 010,00

2 757 954,00

2

г. Новый Уренгой, мкр Монтажник, д. 41

6/1

27.10.2005

IV кв.2013

IV кв.2013

12

12

885,70

2

0

2

124,90

0

124,90

4 021 780,00

2 010 890,00

0

2 010 890,00

4 756 594,00

3

г. Новый Уренгой, мкр Монтажник, д. 44

7

27.10.2005

IV кв.2013

IV кв.2013

21

18

897,90

6

0

6

320,10

0

320,10

10 307 220,00

5 153 610,00

0

5 153 610,00

12 438 283,00

4

г. Новый Уренгой, мкр Монтажник, д. 46

8

27.10.2005

IV кв.2013

IV кв.2013

16

11

876,40

4

0

4

209,90

0

209,90

6 758 780,00

3 379 390,00

0

3 379 390,00

8 086 446,00

5

г. Новый Уренгой, мкр Монтажник, д. 48

9

27.10.2005

IV кв.2013

IV кв.2013

18

14

460,80

3

0

3

182,60

0

182,60

5 879 720,00

2 939 860,00

0

2 939 860,00

7 008 771,00

6

г. Новый Уренгой, мкр Монтажник, д. 51

178

19.10.2009

IV кв.2013

IV кв.2013

13

8

905,70

2

0

2

87,70

0

87,70

2 823 940,00

1 411 970,00

0

1 411 970,00

3 666 060,00

7

г. Новый Уренгой, мкр Монтажник, д. 56

36

19.03.2009

IV кв.2013

IV кв.2013

8

4

896,70

1

0

1

73,60

0

73,60

2 369 920,00

1 184 960,00

0

1 184 960,00

2 774 054,00

8

г. Новый Уренгой, мкр Монтажник, д. 8

11

27.10.2005

IV кв.2013

IV кв.2013

16

16

494,30

5

0

5

184,70

0

184,70

5 947 340,00

2 973 670,00

0

2 973 670,00

7 670 627,00

9

г. Новый Уренгой, ул. Дорожников, д. 12

2

30.03.2005

IV кв.2013

IV кв.2013

21

5

322,00

2

0

2

76,20

0

76,20

2 453 640,00

1 226 820,00

0

1 226 820,00

3 332 195,00

10

г. Новый Уренгой, ул. СМП-700, д. 44

1

24.03.2005

IV кв.2013

IV кв.2013

33

14

905,50

4

0

4

196,90

0

196,90

6 340 180,00

3 170 090,00

0

3 170 090,00

7 204 450,00

11

г. Новый Уренгой, ул. Центральная, д. 4 А

01/2

31.08.2004

IV кв.2013

IV кв.2013

19

6

460,00

2

0

2

107,10

0

107,10

3 448 620,00

1 724 310,00

0

1 724 310,00

4 131 051,00

12

г. Новый Уренгой, ул. Юбилейная, д. 26

5

04.09.2005

IV кв.2013

IV кв.2013

12

4

885,90

2

0

2

122,10

0

122,10

3 931 620,00

1 965 810,00

0

1 965 810,00

4 458 652,00

13

г. Новый Уренгой, ул. Южная, д. 52

4

04.09.2005

IV кв.2013

IV кв.2013

57

44

893,90

7

0

7

388,00

0

388,00

12 493 600,00

6 246 800,00

0

6 246 800,00

14 685 222,00

14

г. Новый Уренгой, ул. Ямальская, д. 10

6

04.09.2005

IV кв.2013

IV кв.2013

35

15

878,70

5

0

5

277,30

0

277,30

8 929 060,00

4 464 530,00

0

4 464 530,00

10 596 105,00

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»