ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2012 года N 212-П
Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 07.03.2013 N 142-П
-постановлением Правительства автономного округа от 25.02.2014 N 151-П
В целях исполнения Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - Программа).
2. Определить уполномоченным органом, осуществляющим реализацию Программы, департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 16 марта 2012 г. N 212-П
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства |
Основание для разработки Программы | Жилищный кодекс Российской Федерации ; |
Государственный заказчик Программы | департамент строительства и жилищной политики |
Ответственные за выполнение Программы | департамент строительства и жилищной политики |
Разработчик Программы | департамент строительства и жилищной политики |
Цели и задачи Программы | цель Программы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. |
Сроки реализации Программы | сроки реализации Программы: 2012 - 2013 годы |
Показатели выполнения Программы | основными показателями выполнения Программы являются: |
Перечень мероприятий в составе Программы | в рамках Программы реализуются следующие мероприятия: |
Объемы и источники финансирования Программы (с изм. от 07.03.2013 N 142-П ) | общий объем финансирования Программы составит |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | в результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей: |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Острота проблемы, связанной с наличием аварийного жилищного фонда, не снижается на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) из года в год.
По статистическим данным на 01 января 2011 года объем ветхого и аварийного жилищного фонда в автономном округе составляет 866,6 тыс. кв. м, в том числе аварийный фонд - 309,1 тыс. кв. м.
Проблема наличия большого объема аварийного жилья в автономном округе обусловлена прежде всего экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, вызванным остаточным принципом финансирования социальной сферы в период освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.
Проблема ликвидации аварийного жилья в связи с ее значительным объемом требует консолидации всех возможных источников финансирования.
Федеральным законом установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Основным условием финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в рамках Федерального закона является софинансирование за счет средств субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также наличие соответствующей адресной региональной программы переселения из аварийного жилищного фонда, при условии выполнения органами местного самоуправления определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, существует объективная необходимость реализации программных мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации с привлечением средств Фонда и средств окружного и (или) местных бюджетов.
Для участия в Программе определено муниципальное образование город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование), выполнившее условия, предусмотренные пунктами 5, 7 и 9 части 1 статьи 14 Федерального закона, и на территории которого имеются жилые помещения, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 01 января 2010 года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона получателем средств Фонда определено муниципальное образование.
Цель Программы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Для достижения указанной цели в рамках Программы планируется решить ряд задач, в том числе:
- обеспечение достройки многоквартирных домов малоэтажной застройки путем направления средств на приобретение муниципальным образованием жилых помещений в соответствующих домах;
- приобретение в муниципальную собственность жилых помещений во вновь построенных многоквартирных домах малоэтажной застройки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- определение планируемого объема финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.
В рамках Программы на условиях софинансирования за счет средств Фонда, местного бюджета будет осуществляться переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в соответствии с перечнем аварийных многоквартирных домов согласно приложению N 1 к настоящей Программе (далее - перечень).
В перечень включены многоквартирные дома, признанные до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Основными программными мероприятиями являются:
- утверждение перечня аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы;
- приобретение муниципальным образованием в собственность жилых помещений у застройщиков, с которыми заключен муниципальный контракт на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, малоэтажной застройки по результатам проведенных торгов;
- предоставление жилых помещений переселяемым из аварийных многоквартирных домов гражданам по договорам социального найма в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Цена муниципального контракта в рамках Программы формируется исходя из предельного размера стоимости 1 кв. м общей площади жилья в размере 32 200 рублей за 1 кв. м в соответствии со стоимостью, установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 января 2012 года N 7 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В случае заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений по стоимости, превышающей стоимость приобретения жилых помещений, определенной в рамках Программы, или приобретения жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого гражданином помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
Цена контракта является окончательной и не подлежит пересмотру по результатам уточнения площади жилого помещения по данным технической инвентаризации.
Источниками финансирования программных мероприятий являются средства Фонда и средства местного бюджета на софинансирование мероприятий Программы.
Определенная решением правления Фонда минимальная доля софинансирования средств окружного и (или) местного бюджетов для автономного округа составляет 50%.
Объемы финансирования Программы определены исходя из расчетной потребности в средствах, необходимых для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в перечень. Объем долевого финансирования в рамках Программы составит:
Единица измерения | МОI | Всего по | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Средства Фонда | рублей | 39 045 720 | 39 045 720 |
Местный бюджет | рублей | 39 045 720 | 39 045 720 |
Итого по Программе | рублей | 78 091 440 | 78 091 440 |
Таким образом, общая прогнозная стоимость Программы составляет 78 091 440 рублей. Показатели по способам переселения приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Кроме того, на оплату превышения приобретаемой общей площади и превышения стоимости 1 кв. м приобретаемой общей площади жилых помещений привлечено 93 566 464 рублей дополнительных средств местного бюджета. (с изм. от 25.02.2014 N 151-П)
Показатели выполнения Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
В результате реализации мероприятий Программы при условии финансирования за счет всех источников 174 человек будут переселены из 14 аварийных домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными. В результате переселения освободится 46 жилых помещений общей площадью 2 425,2 кв. м. (с изм. от 25.02.2014 N 151-П)
ПЕРЕЧЕНЬ к региональной адресной программе по переселению граждан
N п/п | Адрес | Документ, | Планируемая дата окончания | Планируемая дата сноса МКД | Число жителей - всего | Число жителей, планируемых | Общая площадь жилых | Количество расселяемых жилых | Расселяемая площадь жилых | Стоимость переселения граждан | Дополнительные источники | ||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | ||||||||||||||
номер | дата | частная | муниципальная | частная | муниципальная | за счет средств | за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации | за счет средств | |||||||||||
чел. | чел. | кв. м | ед. | ед. | ед. | кв.м | кв.м | кв.м | руб. | руб. | руб. | руб. | руб. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Итого по Ямало-Ненецкому автономному округу | X | X | X | X | 286 | 174 | 10 642,50 | 46 | 0 | 46 | 2 425,20 | 0 | 2 425,20 | 78 091 440,00 | 39 045 720,00 | 0 | 39 045 720,00 | 93 566 464,00 | |
Итого по муниципальному образованию | X | X | X | X | 286 | 174 | 10 642,50 | 46 | 0 | 46 | 2 425,20 | 0 | 2 425,20 | 78 091 440,00 | 39 045 720,00 | 0 | 39 045 720,00 | 93 566 464,00 | |
город Новый Уренгой | |||||||||||||||||||
1 | г. Новый Уренгой, мкр Монтажник, д. 36 | 5/1 | 27.10.2005 | IV кв.2013 | IV кв.2013 | 5 | 3 | 879,00 | 1 | 0 | 1 | 74,10 | 0 | 74,10 | 2 386 020,00 | 1 193 010,00 | 0 | 1 193 010,00 | 2 757 954,00 |
2 | г. Новый Уренгой, мкр Монтажник, д. 41 | 6/1 | 27.10.2005 | IV кв.2013 | IV кв.2013 | 12 | 12 | 885,70 | 2 | 0 | 2 | 124,90 | 0 | 124,90 | 4 021 780,00 | 2 010 890,00 | 0 | 2 010 890,00 | 4 756 594,00 |
3 | г. Новый Уренгой, мкр Монтажник, д. 44 | 7 | 27.10.2005 | IV кв.2013 | IV кв.2013 | 21 | 18 | 897,90 | 6 | 0 | 6 | 320,10 | 0 | 320,10 | 10 307 220,00 | 5 153 610,00 | 0 | 5 153 610,00 | 12 438 283,00 |
4 | г. Новый Уренгой, мкр Монтажник, д. 46 | 8 | 27.10.2005 | IV кв.2013 | IV кв.2013 | 16 | 11 | 876,40 | 4 | 0 | 4 | 209,90 | 0 | 209,90 | 6 758 780,00 | 3 379 390,00 | 0 | 3 379 390,00 | 8 086 446,00 |
5 | г. Новый Уренгой, мкр Монтажник, д. 48 | 9 | 27.10.2005 | IV кв.2013 | IV кв.2013 | 18 | 14 | 460,80 | 3 | 0 | 3 | 182,60 | 0 | 182,60 | 5 879 720,00 | 2 939 860,00 | 0 | 2 939 860,00 | 7 008 771,00 |
6 | г. Новый Уренгой, мкр Монтажник, д. 51 | 178 | 19.10.2009 | IV кв.2013 | IV кв.2013 | 13 | 8 | 905,70 | 2 | 0 | 2 | 87,70 | 0 | 87,70 | 2 823 940,00 | 1 411 970,00 | 0 | 1 411 970,00 | 3 666 060,00 |
7 | г. Новый Уренгой, мкр Монтажник, д. 56 | 36 | 19.03.2009 | IV кв.2013 | IV кв.2013 | 8 | 4 | 896,70 | 1 | 0 | 1 | 73,60 | 0 | 73,60 | 2 369 920,00 | 1 184 960,00 | 0 | 1 184 960,00 | 2 774 054,00 |
8 | г. Новый Уренгой, мкр Монтажник, д. 8 | 11 | 27.10.2005 | IV кв.2013 | IV кв.2013 | 16 | 16 | 494,30 | 5 | 0 | 5 | 184,70 | 0 | 184,70 | 5 947 340,00 | 2 973 670,00 | 0 | 2 973 670,00 | 7 670 627,00 |
9 | г. Новый Уренгой, ул. Дорожников, д. 12 | 2 | 30.03.2005 | IV кв.2013 | IV кв.2013 | 21 | 5 | 322,00 | 2 | 0 | 2 | 76,20 | 0 | 76,20 | 2 453 640,00 | 1 226 820,00 | 0 | 1 226 820,00 | 3 332 195,00 |
10 | г. Новый Уренгой, ул. СМП-700, д. 44 | 1 | 24.03.2005 | IV кв.2013 | IV кв.2013 | 33 | 14 | 905,50 | 4 | 0 | 4 | 196,90 | 0 | 196,90 | 6 340 180,00 | 3 170 090,00 | 0 | 3 170 090,00 | 7 204 450,00 |
11 | г. Новый Уренгой, ул. Центральная, д. 4 А | 01/2 | 31.08.2004 | IV кв.2013 | IV кв.2013 | 19 | 6 | 460,00 | 2 | 0 | 2 | 107,10 | 0 | 107,10 | 3 448 620,00 | 1 724 310,00 | 0 | 1 724 310,00 | 4 131 051,00 |
12 | г. Новый Уренгой, ул. Юбилейная, д. 26 | 5 | 04.09.2005 | IV кв.2013 | IV кв.2013 | 12 | 4 | 885,90 | 2 | 0 | 2 | 122,10 | 0 | 122,10 | 3 931 620,00 | 1 965 810,00 | 0 | 1 965 810,00 | 4 458 652,00 |
13 | г. Новый Уренгой, ул. Южная, д. 52 | 4 | 04.09.2005 | IV кв.2013 | IV кв.2013 | 57 | 44 | 893,90 | 7 | 0 | 7 | 388,00 | 0 | 388,00 | 12 493 600,00 | 6 246 800,00 | 0 | 6 246 800,00 | 14 685 222,00 |
14 | г. Новый Уренгой, ул. Ямальская, д. 10 | 6 | 04.09.2005 | IV кв.2013 | IV кв.2013 | 35 | 15 | 878,70 | 5 | 0 | 5 | 277,30 | 0 | 277,30 | 8 929 060,00 | 4 464 530,00 | 0 | 4 464 530,00 | 10 596 105,00 |