Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2011 года N 205-П

Об утверждении Порядка проведения оценки качества предоставляемых государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу в соответствии с:

-постановлением Правительства автономного округа от 01.11.2013 N 899-П

Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности и стандартизации требований к исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, государственным учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа, оказывающим государственные услуги, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки качества предоставляемых государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах своей компетенции организовать работу по контролю за исполнением утверждённых стандартов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 года N 469-П "О стандартах качества государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 15 апреля 2011 г. N 205-П

УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК проведения оценки качества предоставляемых государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила и порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная услуга, автономный округ) стандартам предоставления государственных услуг автономного округа (далее – оценка качества государственных услуг).

2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

стандарт предоставления государственной услуги (стандарт предоставления) - установленный Административным регламентом предоставления государственной услуги перечень требований к исполнению государственной услуги, включающий качественные и количественные характеристики, условия, требования к процессу предоставления, форме, содержанию и (или) результатам исполнения государственной услуги;

показатель качества - количественная или качественная характеристика, которая может быть измерена, проверена и выражена числовым или логическим значением;

удовлетворённость качеством государственной услуги - восприятие заявителем при получении государственной услуги факта удовлетворения его запросов и ожиданий к получаемой им государственной услуге;

заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившееся к исполнителю государственных услуг с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

отраслевой орган власти - исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю, а также обеспечению реализации полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в соответствующей отрасли (сфере деятельности) по предоставлению соответствующих государственных услуг;

исполнитель государственной услуги - исполнительный орган государственной власти автономного округа, государственное учреждение автономного округа, предоставляющие (оказывающие) государственную услугу.

3. Объектами оценки качества государственных услуг являются государственные услуги, предоставляемые исполнителями государственных услуг.

4. Субъектами оценки качества государственных услуг являются исполнители государственных услуг.

5. Целями проведения оценки качества государственных услуг являются:

выявление степени удовлетворённости качеством государственных услуг и выявление мнения заявителей;

оценка деятельности исполнителей государственных услуг, финансируемых из окружного бюджета;

разработка мер, направленных на повышение качества предоставляемых государственных услуг;

повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

6. Основными задачами оценки качества государственных услуг являются:

подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам предоставления государственных услуг;

создание системы экономического мониторинга и контроль деятельности исполнителей государственных услуг;

формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых государственных услуг в целях оптимизации государственных расходов.

7. Проведение оценки качества государственных услуг является обязательным и осуществляется отраслевым органом власти, в ведении которого находится предоставление соответствующих государственных услуг, по которым утверждены стандарты их предоставления.

II. Информация, используемая при оценке качества государственных услуг


8. Для оценки качества государственных услуг используются следующие источники информации:

перечень государственных услуг, предоставляемых в соответствии с утверждёнными стандартами предоставления государственных услуг;

перечень показателей качества и доступности предоставления государственной услуги, показателей результативности её оказания, а также требований к предоставлению государственной услуги, утверждённых в соответствующих стандартах предоставления государственных услуг;

обращения (жалобы, предложения, заявления) (далее - обращения) заявителей на качество предоставления государственных услуг;

отраслевые статистические данные и данные отчётов исполнителей государственных услуг;

результаты специальных опросов (анкетирования) заявителей;

результаты контрольных мероприятий и проверок;

иные сведения: ведомственная статистика и отчётность, социологические опросы населения, проводимые независимыми организациями, данные опросов сети Интернет, средств массовой информации.

9. Оценка качества государственных услуг осуществляется с использованием следующих методов:

мониторинг соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг;

контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам предоставления государственных услуг;

специальные опросы (анкетирование) заявителей о качестве предоставляемых государственных услуг.

III. Порядок рассмотрения обращений заявителей в отношении качества предоставляемых государственных услуг


10. Обращения заявителей о фактическом несоответствии государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг могут представляться в следующих формах:

устной - обращение по телефону "горячей линии", а также в ходе личного приёма граждан должностными лицами;

письменной - переданные непосредственно или с использованием любой формы связи (по почте, по факсу и др.);

электронной - переданные через информационные системы общего пользования на электронный адрес;

форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений, обязательной к ведению всеми исполнителями государственных услуг в порядке согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

11. Обращения могут быть направлены непосредственно исполнителю государственной услуги, отраслевому органу власти, его руководителю, вышестоящему органу государственной власти или должностному лицу Правительства автономного округа.

Порядок работы с обращениями заявителей, связанными с предоставлением государственных услуг, определяется:

Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан";

требованиями по контролю соответствия качества фактически предоставленных услуг стандартам предоставления государственных услуг.

12. Результаты проверки фактов, изложенных в обращениях заявителей, а также внеплановых контрольных мероприятий (проверок), проводимых на их основании, включаются в сводный показатель оценки качества государственных услуг в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.

IV. Проведение мониторинга соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг


13. Мониторинг соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг (далее - мониторинг) осуществляется отраслевым органом власти при получении отчётности, предоставляемой исполнителем государственных услуг.

Отраслевой орган власти, осуществляющий непосредственно предоставление физическим и юридическим лицам государственных услуг, устанавливает порядок организации мониторинга, а также ответственное за его проведение должностное лицо (структурное подразделение) своим внутренним распорядительным документом при соблюдении общих требований, установленных настоящим разделом Порядка.

14. Исполнитель государственных услуг в сроки, установленные отраслевым органом власти, но не реже одного раза в год, предоставляет в отраслевой орган власти ведомость оценки соответствия качества фактически представляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг (далее - ведомость) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Отраслевой орган власти вправе дополнить форму ведомости в соответствии со спецификой деятельности исполнителя государственных услуг.

15. В ведомость включаются нормативные и фактические количественные или качественные характеристики показателей качества, а также установленные требования к предоставлению государственной услуги, соблюдение которых предусмотрено стандартом предоставления государственной услуги (далее - показатели (требования) стандарта).

16. По результатам рассмотрения отчётных данных исполнителя государственных услуг (ведомости) должностным лицом (структурным подразделением) отраслевого органа власти, осуществляющим проверку, делается вывод о соответствии качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг в соответствии со следующими критериями:

Значения оценки

Интерпретация оценки

Sm = 1

государственная услуга соответствует стандарту предоставления

0,5 < = Sm < 1

государственная услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта предоставления

Sm < 0,5

государственная услуга не соответствует стандарту предоставления


,

где:

Sm - итоговая оценка соответствия качества фактически представляемой государственной услуги стандарту предоставления, установленная по результатам проведённого мониторинга.

При значении оценки соответствия качества государственной услуги показателям (требованиям) стандарта, установленным в стандарте предоставления, ниже 0,5 по любому из показателей (требований) стандарта, в соответствии с данными ведомости делается вывод о несоответствии государственной услуги стандарту предоставления.

17. Итоговая оценка соответствия качества фактически представляемой государственной услуги стандарту предоставления, установленная по результатам проведённого мониторинга, включается в сводный показатель оценки качества государственной услуги в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.

V. Проведение контрольных мероприятий соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам предоставления государственных услуг


18. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам предоставления государственных услуг (далее - контрольное мероприятие) проводятся отраслевыми органами власти и подразделяются на два вида:

плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще одного раза в два года на основании утверждённого руководителем отраслевого органа власти ежегодного плана проведения контрольных мероприятий;

внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании обращений заявителей.

19. Контрольное мероприятие в отношении государственного учреждения автономного округа, осуществляющего оказание государственных услуг, проводится отраслевым органом власти, которым осуществляются функции и полномочия его учредителя.

Отраслевой орган власти, осуществляющий непосредственно оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг, устанавливает порядок организации контрольного мероприятия, а также ответственное за его проведение должностное лицо (структурное подразделение) своим внутренним распорядительным документом при соблюдении общих требований, установленных настоящим разделом Порядка.

20. О проведении каждого контрольного мероприятия издаётся приказ руководителя отраслевого органа власти, который должен содержать:

наименование отраслевого органа власти;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»