Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2012 года N 20-ПГ

Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора ЯНАО от 25.02.2013 N 20-ПГ, вступившего в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 27.02.2013).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьёй 33 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 22 февраля 2012 г. N 20-ПГ

УТВЕРЖДЁН
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ  департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения"


I. Общие положения


1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок осуществления федерального государственного охотничьего надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

2. Наименование государственной функции.

Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - государственная функция, государственный охотничий надзор).

3. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного охотничьего надзора на территории автономного округа осуществляется департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2 - 5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

- Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.07.2009, N 30, ст. 3735, "Российская газета", N 137, 28.07.2009);

- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);

- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2011 года N 896-П "Об утверждении Положения о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 83, 19.12.2011).

5. Целью государственного охотничьего надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - законодательство в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов).

6. Перечень должностных лиц департамента, осуществляющих государственный охотничий надзор и являющихся государственными охотничьими инспекторами, утверждается Правительством автономного округа.

7. Государственный охотничий надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также посредством проведения патрулирования среды обитания охотничьих ресурсов в отношении граждан с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

8. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный охотничий надзор, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора (заместителя директора) департамента о назначении проверки посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;

3) выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

7) хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

8) применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.

9. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный охотничий надзор, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3) осуществлять государственный охотничий надзор на основании приказов департамента;

4) осуществлять государственный охотничий надзор только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копий приказов директора (заместителя директора) департамента, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать должностным лицам юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, гражданам или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверок и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять должностным лицам юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, гражданам или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить должностных лиц юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан или их уполномоченных представителей с результатами проверок;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

10. Должностные лица юридических лиц, индивидуальные предприниматели, граждане или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

12. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Результатами исполнения государственной функции являются:

1) составление актов проверок (плановых, внеплановых);

2) составление протоколов об административных правонарушениях в случае выявления факта совершения правонарушения;

3) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и внесение представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

4) вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях;

5) направление материалов проверки в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции


14. Местонахождение и почтовый адрес департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, 29, тел./факс (34922) 4-46-30, 4-10-38. E-mail: dprr@dprr.gov.yanao.ru.

15. График работы департамента:

понедельник - пятница с 08.30 до 18.00;

перерыв на обед - с 12.30 до 14.00.

16. Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в департамент лично, по телефону, в письменном виде почтовым отправлением или в форме электронного сообщения.

17. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

18. Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.

19. Информирование проводится в устной и письменной форме.

20. Индивидуальное устное информирование осуществляется департаментом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично либо по телефону.

21. Сотрудники, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»