АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2008 года N 196-А

Об утверждении адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Ямало-Ненецком автономном округе

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением администрации автономного округа от 07.08.2008 г. N 425-А

-постановлением администрации автономного округа от 13.11.2008 г. N 607-А

-постановление администрации автономного округа от 22.04.2009 г. N 187-А

-постановлением Правительства автономного округа от 17.02.2011 г. N 74-П

В целях исполнения Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащего сносу, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) внести соответствующие изменения в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2007 года N 104-ЗАО "Об окружном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 - 2010 годов".

3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.

Вице-губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа В.Н. Казарин

от 25 апреля 2008 г. N 196-А

Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 13.11.2008 г. N 607-А)
(с изм. от 22.04.2009 N 187-А)
(с изм. от 17.02.2011 N 74-П)

Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Ямало-Ненецком автономном округе

Паспорт программы


Наименование программы

адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Ямало-Ненецком автономном округе(далее - Программа)

Основание для разработки Программы

http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200405586.html ;

 Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон);

 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильём граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе"

Государственный заказчик Программы

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (с изм. от 17.04.2011N 74-П )

Ответственные за выполнение Программы

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа;

 администрация муниципального образования город Ноябрьск;

 администрация муниципального образования город Новый Уренгой
 (с изм. от 17.04.2011N 74-П )

Разработчик Программы

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (с изм. от 17.04.2011N 74-П )

Цель и задачи Программы

цель Программы - финансовое и организационное обеспечение переселения гражда н из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определённых Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства
 Задачи Программы:
 - определение способов переселения граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включённых в Программу, с учётом требований жилищного законодательства;

 - определение размера планируемой выкупной цены изымаемых жилых помещений в аварийном многоквартирном доме (на единицу общей площади);

 - определение планируемого объёма финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;

 - оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления путём софинансирования Программы за счёт средств окружного бюджета, местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Сроки реализации Программы

сроки реализации Программы: 2008 - 2011 годы
 (с изм. от 17.02.2011 N 74-П )

Показатели выполнения Программы

показателями выполнения Программы являются:
 1) число жителей, переселённых из аварийных многоквартирных домов;

 2) доля жителей, переселённых в рамках выполнения Программы от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийном жилом фонде;

 3) количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы;

 4) доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках Программы;

 5) общее число освобождённых жилых помещений в многоквартирных аварийных домах (в единицах и квадратных метрах), из которых переселены жители в рамках Программы;

 6) доля площади аварийных многоквартирных домов, из которых жители переселены в рамках Программы по отношению к площади всех аварийных домов;

 7) средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме;

 8) доля израсходованных средств от лимита средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на выполнение Программы

Перечень мероприятий в составе Программы

в рамках Программы реализуются следующие мероприятия:
 1. Утверждение перечня аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы.
 2. Переселение граждан из жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу на условиях софинансирования с фондом содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства путём:
 - предоставления жилых помещений переселяемым гражданам на условиях социального найма;

 - выкупа жилых помещений у собственников а варийного жилья в порядке, установленном жилищным законодательством.
 Обоснованием полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации вышеуказанных мероприятий являются:
 Жилищный кодекс Российской Федерации;

 Бюджетный кодекс Российской Федерации;

 Федеральный закон

Объёмы и источники финансирования Программы (в ред. от 17.02.2011 N 74-П )

общий объём финансирования Программы составит 149 135,025 тыс. рублей, в том числе:
 за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 73 899,297 тыс. рублей;

 за счёт средств субъекта - 75 235,728 тыс. рублей;

 из них:
 за счёт средств окружного бюджета - 71 565,485 тыс. рублей;

 за счёт средств местных бюджетов - 3 670,243 тыс. рублей;

 кроме того, привлечено дополнительных средств 13 226,785 тыс. рублей, в том числе:
 средств окружного бюджета - 6 856,082 тыс. рублей;

 средств местного бюджета - 6 370,703 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (с изм. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900240.doc )
 (с изм. от 17.02.2011 N 74-П )

в результате реализации Программы планируется достичь следующие показатели:
 1) число жителей, переселённых из аварийных многоквартирных домов, - 171 человек;

 2) доля жителей, переселённых в рамках Программы, -5,5%;

 3) количество аварийных многоквартирных домов, жители которых будут переселены в рамках Программы, ------- 13;

 4) доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках Программы, - 7,9%;

 5) общее число освобождённых жилых помещений в многоквартирных аварийных домах, из которых переселены жители в рамках Программы, - 54 помещения
 ( 2890,3 кв.м);

 6) доля площади аварийных домов, из которой жители переселены в рамках Программы, - 2,9%;

 7) средняя стоимость переселения на один квадратный метр освобождаемого помещения в рамках Программы - 51,6 тыс.рублей;

 8) доля израсходованных средств от лимита средств Фонда содействия реформированию жилищно-ко ммунального хозяйства на реализацию Программы - 20,38%

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Острота проблемы, связанной с наличием аварийного жилищного фонда, не снижается на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) из года в год.

По статистическим данным на 1 января 2007 года объём ветхого и аварийного жилищного фонда в автономном округе составляет 933,9 тыс.кв.м, в том числе аварийный фонд - 208,7 тыс.кв.м.

Проблема наличия большого объёма аварийного жилья в автономном округе обусловлена прежде всего экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, вызванным остаточным принципом финансирования социальной сферы в период освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.

Проблема ликвидации аварийного жилья, в связи с её значительным объёмом, требует консолидации всех возможных источников финансирования.

Федеральным законом установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Основным условием финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в рамках Федерального закона является софинансирование за счёт средств субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, а также наличие соответствующей адресной региональной программы переселения, при условии выполнения органами местного самоуправления определённых Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, существует объективная необходимость реализации программных мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации с привлечением средств Фонда, средств окружного и местных бюджетов.

Для участия в Программе определены муниципальные образования автономного округа, выполнившие условия, предусмотренные статьёй 14 Федерального закона:

город Ноябрьск - муниципальное образование I;

город Новый Уренгой - муниципальное образование II.

Численность проживающих в городе Ноябрьске составляет 109,8 тыс.человек.

Численность проживающих в городе Новый Уренгой составляет 117 тыс.человек. Суммарная численность проживающих в вышеуказанных муниципальных образованиях составляет 226,8 тыс.человек, или 42% от общей численности населения автономного округа, что соответствует условиям Фонда.

II. Основные цели и задачи Программы


Цель Программы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определённых Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения указанной цели в рамках Программы планируется решения ряда задач, в том числе:

- определение способов переселения граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включённых в Программу, с учётом требований жилищного законодательства;

- определение размера планируемой выкупной цены изымаемых жилых помещений в аварийном многоквартирном доме (на единицу общей площади);

- определение планируемого объёма финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;

- оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления путём софинансирования Программы за счёт средств окружного бюджета, местных бюджетов и средств Фонда.

Сроки реализации Программы: 2008 - 2011 годы.(с изм. от 17.02.2011 N 74-П)

III. Перечень программных мероприятий


В рамках Программы на условиях софинансирования за счёт средств Фонда, окружного и местных бюджетов, будет осуществляться переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в соответствии с перечнем, сформированным согласно приложению N 1 к настоящей Программе (далее - перечень).

В перечень включены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Основными программными мероприятиями являются:

формирование муниципальными образованиями жилищного фонда социального использования для дальнейшего предоставления переселяемым гражданам на условиях социального найма;

формирование жилищного фонда для дальнейшего предоставления гражданам-собственникам жилья по договорам мены;

выкуп жилых помещений у собственников непригодного для проживания жилья в порядке, установленном жилищным законодательством.

Предельная выкупная цена изымаемых жилых помещений в аварийном многоквартирном доме (на единицу общей площади) устанавливается в соответствии с заявленной муниципальными образованиями средней стоимостью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, определённой на основании мониторинга рыночных цен на жильё.

В рамках Программы предельная выкупная цена (за 1 кв. метр общей площади жилых помещений) составляет:

по муниципальному образованию город Ноябрьск - 48 тыс.рублей;

по муниципальному образованию город Новый Уренгой - 74 тыс.рублей.

Переселение граждан осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Источниками финансирования программных мероприятий являются средства Фонда, окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Федеральным законом предусмотрено, что в первый год предоставления финансовой поддержки объём средств Фонда, предоставляемых субъекту Российской Федерации, не может превышать 30% лимита предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда для данного субъекта Российской Федерации, что для автономного округа составляет не более 94,87 млн.рублей.

Определённая решением правления Фонда минимальная доля софинансирования средств окружного и местных бюджетов составляет 50%.

В рамках Программы устанавливается минимальная доля софинансирования от средств окружного бюджета для муниципального образования город Новый Уренгой - 5%, для муниципального образования город Ноябрьск - 4,38% (абзац в ред. от 22.04.2009 N 187-А)

Объёмы финансирования Программы для каждого муниципального образования определены исходя из расчётной потребности в средствах, необходимых для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, включённых в перечень, с учётом способов переселения граждан. Объём долевого финансирования в рамках Программы составит:

(Таблица в ред.от 17.02.2011 N 74-П)

Ед. изм.

МОI

МОII

Всего по
 МОI и МОII

Средства фонда

млн. рублей

43,040

37,230

80,270

Окружной бюджет

млн. рублей

43,217

35,453

78,670

Местный бюджет

млн. рублей

1,893

1,777

3,670

Итого по Программе

млн. рублей

88,150

74,460

162,610

Таким образом, общая прогнозная стоимость Программы составляет 149 135,025 тыс. рублей. Из них 143 180,831 тыс. рублей предполагается направить на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для последующего предоставления жилых помещений по социальному найму и 5 954,194 тыс. рублей будет направлено на выкуп жилых помещений у собственников. (с изм. от 13.11.2008 г. N 607-А) (с изм. от 22.04.2009 N 187-А) (с изм. от 17.02.2011 N 74-П)

Кроме того, на оплату превышения приобретаемой площади привлечено 13 226,785 тыс. рублей дополнительных средств, средств окружного бюджета - 6 856,082 тыс. рублей, средств местного бюджета – 6 370,703 тыс. рублей. (в ред. от 17.02.2011 N 74-П)

V. Оценка социально-экономической эффективности Программы


Показатели выполнения Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.

В результате реализации мероприятий Программы 171 человек будут переселены из 13 аварийных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными. В результате переселения освободится 54 жилых помещения общей площадью 2890,3 кв.метров. (с изм. от 13.11.2008 г. N 607-А) (с изм. от 22.04.2009 N 187-А) (с изм. от 17.02.2011 N 74-П)

Приложение N 1
к адресной программе по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда
в Ямало-Ненецком автономном округе
(в ред. от 17.02.2011 N 74-П)

ПЕРЕЧЕНЬ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Ямало-Ненецком автономном округе


N
 п/п

адрес многоквартирного дома,
 признанного аварийным

Документ, подтверждающий признание многоквартирного дома
 аварийным, название, реквизиты документа

Число жителей, зарегистрированных в аварийном многоквартирном доме на момент принятия решения об участии в региональной программе

Дата окончания срока для сноса аварийного
 многоквартирного дома силами собственников

Планируемые сроки начала и конца переселения

1

2

3

4

5

6

1. Муниципальное образование город Новый Уренгой

1

г Новый Уренгой ул Железнодорожная д.34

Акт МВК
 N 3

29

25.12.2008 / 30.07.2010

2

г Новый Уренгой ул Набережная д.57

Акт МВК
 N 1

32

25.12.2008 / 03.06.2010

Всего МКД по Муниципальному образованию Город Новый Уренгой , из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки:2

2. Муниципальное образование город Ноябрьск

3

г Ноябрьск п АТХ Геологии д.12

Акт МВК N 49

6

25.12.2008 / 05.06.2009

4

г Ноябрьск п АТХ Геологии д.16

Акт МВК N 49

9

25.12.2008 / 29.05.2009

5

г Ноябрьск п АТХ Геологии д.51

Акт МВК N 49

7

25.12.2008 / 28.12.2009

6

г Ноябрьск п АТХ Геологии д.52

Акт МВК N 49

4

25.12.2008 / 28.12.2009

7

г Ноябрьск п АТХ Геологии д.56

Акт МВК N 49

8

25.12.2008 / 04.02.2010

8

г Ноябрьск п МК-87 д.5/2

Акт МВК
 N 302

6

25.12.2008 / 15.01.2010

9

г Ноябрьск п НГДУ ХН д.75

Акт МВК N 283

6

25.12.2008 / 08.06.2009

10

г Ноябрьск п СУ-952 д.35

Акт МВК N 760

11

25.12.2008 / 05.07.2009

11

г Ноябрьск п СУ-952 д.99

Акт МВК N 307

10

25.12.2008 / 28.05.2009

12

г Ноябрьск п УТЖС д.48

Акт МВК
 N 240

6

25.12.2008 / 28.12.2009

13

г Ноябрьск ул Республики д.44

Акт МВК N 785

37

25.12.2008 / 28.12.2009

Всего МКД по Муниципальному образованию Город Ноябрьск , из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки:  11

Итого по Ямало-Ненецкому автономному округу

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»