Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2011 года N 193-П

Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда

Документ утратил силу в соответствии с:

-постановлением Правительства автономного округа от 12.11.2013 918-П

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 15.11.2011 N 826-П

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 12 апреля 2011 г. N 193-П

УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда (далее - Порядок, автономный округ) определяет условия и порядок предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда.

1.2. В целях реализации Порядка используются следующие понятия:

1.2.1. субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда для:

предоставления товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям субсидий на долевое финансирование расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, участвующих в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год (далее - муниципальная адресная программа);

1.2.2. многоквартирные дома, участвующие в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год - многоквартирные дома, отобранные для участия в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год комиссиями муниципальных образований, согласованные уполномоченным органом и соответствующие следующим требованиям:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлён выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией;

б) общим собранием членов товариществ собственников жилья (кооператива) либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной адресной программе;

в) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о перечне работ по капитальному ремонту, установленных в подпункте 1.2.3 настоящего Порядка, стоимости капитального ремонта и о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счёт средств собственников помещений в многоквартирном доме (либо средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо управляющей организации) в размере не менее пяти процентов общего объёма средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;

г) общим собранием членов товарищества собственников жилья (кооператива) либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица (организации, эксперта) на осуществление функций технического надзора;

д) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ и участие в приёмке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;

е) проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства автономного округа от 20 декабря 2010 года N 489-П "Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" и в обязательном порядке включает в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащён такими приборами учёта и узлами управления;

ж) многоквартирный дом не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;

з) в многоквартирном доме отсутствуют жилые помещения (два и более), признанные в установленном порядке непригодными для проживания;

1.2.3. виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, осуществляемых за счёт субсидий:

- ремонт фундамента;

- ремонт подвальных помещений, технических этажей и подполий, цокольного основания, свайного основания (в многоквартирных домах с разнородной структурой собственности при подтверждении отношения подвалов к общему имуществу);

- ремонт крыш, чердаков, ограждающих несущих и ненесущих конструкций данного дома;

- утепление и ремонт фасадов;

- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

- ремонт межквартирных лестничных площадок, лестниц, тамбуров.

Независимо от вида выбранных работ капитальный ремонт в обязательном порядке должен включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащён такими приборами учёта и узлами управления;

1.2.4. уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета, наделённый полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда.

Уполномоченным органом является департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;

1.2.5. получатель субсидий - муниципальное образование в автономном округе в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда;

1.2.6. соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда (далее - соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета по форме, установленной приказом уполномоченного органа.

1.3. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.

1.4. Предоставление субсидий осуществляется за счёт и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определённые настоящим Порядком.

1.5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с нормативным правовым актом Правительства автономного округа о распределении субсидий после подписания соглашения.

Распределение субсидий, дополнительно выделенных в ходе исполнения окружного бюджета в текущем финансовом году, утверждается законом автономного округа об окружном бюджете. (в ред. от 15.11.2011 N 826-П)

1.6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при выполнении муниципальными образованиями следующих условий:

1.6.1. софинансирования за счёт средств местного бюджета не менее пяти процентов расходных обязательств по долевому финансированию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов;

1.6.2. наличия утверждённой муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год;

1.6.3. наличия деятельности на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах с долей участия муниципального образования в уставном капитале не более двадцати пяти процентов и составляющих:

а) для городских округов - не менее тридцати процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования и управление многоквартирными домами, с обязательством увеличить до 01 января 2012 года долю таких организаций до пятидесяти процентов. При этом указанные организации должны оказывать услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества не менее пятидесяти процентам многоквартирных домов;

б) для муниципальных районов (условие может выполняться одним или несколькими поселениями, входящими в состав муниципального района и участвующими в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год) - не менее двадцати процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования и управление многоквартирными домами с обязательством увеличить до 01 января 2012 года долю таких организаций до тридцати процентов. При этом такими организациями управление, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах должно осуществляться не менее тридцатью процентами многоквартирных домов;

1.6.4. наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования:

а) для городских округов - не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов (без учёта многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности: государственной, муниципальной, юридического лица, физического лица);

б) для муниципальных районов (условие может выполняться одним или несколькими поселениями, входящими в состав муниципального района и участвующими в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год) - не менее чем в одном проценте многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ собственников жилья до 01 января 2012 года не менее чем в пяти процентах многоквартирных домов (без учёта многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности: государственной, муниципальной, юридического лица, физического лица);

1.6.5. наличия утверждённых муниципальных программ по переходу предприятий жилищно-коммунального комплекса на безубыточный уровень работы;

1.6.6. наличия утверждённых муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующих требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

1.6.7. наличия утверждённых органами местного самоуправления графиков проведения до 01 января 2012 года в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учёта земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включённые в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год;

1.6.8. предоставления в адрес уполномоченного органа сводного сметного расчёта стоимости капитального ремонта и заключений специализированной организации о соответствии сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования по каждому многоквартирному дому, участвующему в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год.

1.7. В зависимости от установленных полномочий правовые акты, указанные в подпунктах 1.6.1, 1.6.4 - 1.6.7 настоящего Порядка, представляются:

- отдельно по каждому из поселений, входящих в состав муниципального района, в виде утверждённых муниципальных правовых актов поселений;

- в виде правовых актов муниципального района, принятых в рамках заключённых соглашений о передаче органам местного самоуправления муниципального района осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в его состав.

1.8. Перечень документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием условий, указанных в подпунктах 1.6.1 - 1.6.8 настоящего Порядка, представляются в адрес уполномоченного органа по формам и в сроки, утверждённые приказом уполномоченного органа.

II. Порядок предоставления субсидий


2.1. В целях получения субсидий получатели субсидии в течение 3 рабочих дней после подписания соглашения представляют в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидий (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2.2. Заявка представляется на сумму субсидий, указанную в соглашении.

2.3. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации.

2.4. Одновременно с направлением заявки получатели субсидий представляют заверенные выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований, в том числе поселений, входящих в состав муниципальных районов, об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета по направлениям софинансирования установленных настоящим Порядком расходов.

В случае изменения расходов местного бюджета, касающихся направлений софинансирования, установленных настоящим Порядком расходов, в течение финансового года получатели субсидии представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.

2.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после поступления заявки осуществляет перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований в пределах доведённых бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утверждённой сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.

III. Порядок расходования субсидий


3.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований.

3.2. Получатели субсидий осуществляют дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов и участвующим в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год.

Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утверждённом нормативным правовым актом муниципального района.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»