Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 июня 2004 года N 189

Об утверждении Порядка рассмотрения и утверждения предельных торговых надбавок на товары народного потребления, в том числе детское питание, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 25.08.2011 N 123-ПГ

Документ с изменениями, внесенными: - постановлением Губернатора автономного округа от 06.09.2007 г. N 131-ПГ


В целях осуществления единой государственной политики в области регулирования цен (тарифов) в автономном округе, постановляю: (с изм. от 06.09.07 г. N 131-ПГ)

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения и утверждения предельных торговых надбавок на товары народного потребления, в том числе детское питание, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

09 июня 2004 г. N 189

Утверждён
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 09 июня 2004 г. N 189

ПОРЯДОК рассмотрения и утверждения предельных торговых надбавок на товары народного потребления, в том числе детское питание, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Общие положения

1.1. Порядок рассмотрения и утверждения предельных торговых надбавок на товары народного потребления, в том числе детское питание, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) разработан на основании статьи 25 Налогового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изм. от 06.09.07 г. N 131-ПГ)

1.2. Порядок определяет основные требования по формированию и применению торговых надбавок:

- к ценам на продукты детского питания, включая пищевые концентраты (далее - товары), реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа);

- к ценам на продукцию и товары (далее - товары), реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск.

1.3. Порядок разработан с целью:

- установления единого механизма формирования торговой надбавки;

- достижения баланса интересов организаций и потребителей их услуг;

- защиты экономических интересов потребителей;

- повышения ответственности субъектов ценообразования за экономическую обоснованность предоставляемых расчётных материалов.

1.4. Порядок распространяется на юридические лица (независимо от ведомственной подчинённости и форм собственности) и индивидуальных предпринимателей (далее - Продавцы), осуществляющих реализацию продукции и товаров в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.

1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

- издержки обращения - денежная оценка затрат, произведённых продавцом в процессе движения товаров к покупателю за определённый период времени;

- рентабельность - отношение прибыли от реализации продукции к её полной себестоимости;

- торговая надбавка - элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.

II. Порядок формирования торговой надбавки

2.1. Расчёт торговой надбавки осуществляется Продавцами исходя из условий раздельного учёта объёмов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности.

В расходы Продавцов, связанные реализацией продукции и товаров, не должны включаться расходы, связанные с осуществлением других видов уставной деятельности.

2.2. Продавцы, осуществляющие реализацию продукции и товаров, рассчитывают плановые расходы, связанные с данным видом расходов на основе анализа фактических затрат, экономически обоснованных повышающих факторов с учётом действующих норм и нормативов. При формировании торговой надбавки рентабельность не должна превышать предельный размер, установленный правовым актом Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.3. Расчёт средств, включаемых в торговую надбавку, определяется Продавцами в соответствии со статьями 252-264 главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учёту "Расходы организации" (ПБУ 10/99, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н).

2.4. Расходы, связанные с реализацией продукции и товаров подразделяются Продавцом на:

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы.

2.5. Общехозяйственные расходы и расходы вспомогательных производств должны распределяться пропорционально прямым расходам по всем видам деятельности Продавцов и относиться на услуги по реализации продукции и товаров по удельному весу прямых расходов по данному виду услуг.

2.6. Торговая надбавка рассчитывается по формуле:

(И + Р + НДС)

Тнад = ------------- х 100% Сопт.

Условные обозначения:

И - издержки предприятия за отчётный период;

Р - рентабельность в установленном размере в % к издержкам обращения;

Сопт. - стоимость полученного товара в отпускных ценах поставщика с НДС;

НДС - сумма налога на добавленную стоимость в установленных размерах;

Тнад - торговая надбавка.

III. Порядок и сроки рассмотрения проектов торговых надбавок

3.1. Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливает торговые надбавки для Продавцов всех форм собственности и ведомственной подчинённости, кроме муниципальной.

3.2. Предельные торговые надбавки для Продавцов, находящихся в муниципальной собственности, рассматриваются и утверждаются администрациями муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

3.3. Для утверждения торговых надбавок Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа Продавцы направляют проекты торговых надбавок, а также необходимые расчётные материалы, в администрацию муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, на территории которого будет осуществляться реализация товаров.

3.4. Для обоснования размера торговой надбавки Продавцы, реализующие продукцию и товары в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, в зависимости от формы собственности, предоставляют в органы ценообразования муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе следующие материалы:

- сопроводительное письмо, подписанное руководителем или замещающим его должностным лицом;

- основные финансово-экономические показатели деятельности за предшествующий и отчётный период согласно формам статистической и бухгалтерской отчётности:

баланс форма N 1 с приложениями;

форма N 2 "Отчёт о прибылях и убытках" (с расшифровкой строк по кодам 10, 20, 50);

форма П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";

форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";

форма 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции";

справку о распределении прибыли с расшифровкой счета 90;

- копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;

- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;

- копии приказа и положения об учётной политике;

- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы;

- фактические расходы, связанные с оказанием регулируемого вида услуг за предыдущий период с расшифровкой статей затрат;

- штатное расписание, расчёт нормативной численности, расчёт фонда оплаты труда;

- справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;

- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);

- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;

- перечень и дата ввода основных средств, расчёт амортизационных отчислений;

- расчёт затрат на оплату труда;

- расчёт общехозяйственных и административно-управленческих расходов.

Все материалы в обязательном порядке предоставляются на бумажных и электронных носителях.

3.5. Органы ценообразования муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в течение одного месяца проверяют обоснованность предоставленных материалов и направляют заключение по обоснованию расчётов со своими предложениями и сводные материалы по муниципальному образованию в разрезе организаций в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент экономики).

3.6. Департамент экономики проводит экспертизу предоставленных материалов, их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 30 рабочих дней, готовит заключение.

3.7. В случае подготовки положительного заключения Департамент экономики готовит проект правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении предельного размера торговой надбавки.

3.8. В том случае, если материалы предоставлены не в полном объёме, они могут быть возвращены на доработку Продавцу в течение пяти дней после их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учётом даты предоставления необходимых материалов в полном объёме.

3.9. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении торговой надбавки Продавцам направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:

- непредоставление или предоставление не в полном объёме обосновывающих документов;

- выявление недостоверности отчётных показателей, используемых для обоснования стоимости работ;

- несоблюдение Продавцом настоящего Порядка.

IV. Порядок изменения действующих торговых надбавок

4.1. Предельные торговые надбавки утверждаются по муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа. В случаях, когда на то имеются объективные внешние экономические причины, торговые надбавки могут быть изменены, но не чаще одного раза в полугодие.

4.2. Утверждённые торговые надбавки являются предельными, снижение торговых надбавок Продавцами производится самостоятельно.

4.3. Доведение утверждённых торговых надбавок до Продавцов осуществляется через окружные средства массовой информации или органами, рассматривающими проекты торговых надбавок.

4.4. Применения Продавцами не установленных с учётом требований настоящего Порядка торговых надбавок является нарушением порядка ценообразования и влечёт применение санкций в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»