Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2009 года N 18-А

Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие гражданского общества в 2009 2011 годах"

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2011 N 30-П

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Администрации автономного округа от 22.04.2009 N 196-А

-постановлением Администрации автономного округа от 10.12.2009 N 691-А

В целях создания условий для развития институтов гражданского общества, повышения социальной активности населения Ямало-Ненецкого автономного округа, вовлечения общественности в реализацию государственной политики в социальной сфере, организации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями, на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие гражданского общества в 2009 - 2011 годах" (далее - Программа).

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) определять ежегодные объёмы финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета в соответствии с утверждённым окружным бюджетом на соответствующий финансовый год.

3. Департаменту информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (Самков В.Н.) осуществить мероприятия по реализации Программы в соответствии с действующими нормативными документами.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 29 января 2009 г. N 18-А

Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 22.04.2009 N 196-А)
(с изм. от 10.12.2009 N 691-А)

Ведомственная целевая программа "Развитие гражданского общества в 2009 - 2011 годах"


Паспорт программы

Наименование
 субъекта
 бюджетного
 планирования

департамент информации и общественных связей
 Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование
 программы

ведомственная целевая программа "Развитие
 гражданского общества в 2009 - 2011 годах"
 (далее - Программа)

Наименование и номер соответствую-щего нормативного акта Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении целевой программы ведомства (дата утверждения)

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от __________________ 2008 г. N ______

Номер и дата
 учёта в
 департаменте
 экономики
 Ямало-Ненецкого
 автономного
 округа

N ______ "___" _______________ 200_ г.

Цели и задачи:

цели:
 1. Создание условий для развития институтов гражданского общества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 Задачи:
 1. Создание условий для развития социальной активности.
 2. Внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества

Целевые индикаторы и показатели

целевые индикаторы:
 - доля жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, участвующих в деятельности некоммерческих организаций;

 - число зарегистрированных некоммерческих объединений на 1 000 жителей.
 Показатели выполнения задач:
 - к;

 - к;

 -к;

 - к
 - количество проведённых мероприятий по вопросам этноконфессиональных отношений

Характеристика программных мероприятий

комплекс мероприятий Программы определён с учётом существующих задач в сфере формирования условий для развития на территории Ямало-Ненецкого автономного округа институтов гражданского общества

и ориентирован на создание условий для обеспечения поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций, создание условий

для развития социальной активности и внедрению институциональных условий и функциональных

механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества:

1. Подготовка информационно-методических материалов по вопросам развития институтов гражданского общества, социальной активности и взаимодействия общества и власти.

2. Проведение мониторинга участия негосударственных некоммерческих организаций на рынке социальных услуг, реализации общественно значимых программ и проектов, участия населения в деятельности негосударственных некоммерческих объединений.

3. Реализация проектной линии содействия развитию уровня социальной активности "Школа гражданских инициатив и публичного лидерства".
 4. Реализация проектной линии содействия развитию негосударственных некоммерческих объединений и уровня социальной активности "Развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора".
 5. Оказание консультативной и организационно-методической поддержки некоммерческим объединениям по вопросам их уставной деятельности.
 6. Обеспечение функционирования информационно-образовательного портала Ямало-Ненецкого автономно го округа "Гражданское собрание Ямала".
 7. Актуализация и совершенствование нормативной правовой системы Ямало-Ненецкого автономного округа в области взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями.
 8. Формирование и ведение реестра негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с исполнительными органами государственной власти.
 9. Оказание консультативной и организационно-методической поддержки органам государственной власти и местного самоуправления, некоммерческим объединениям по вопросам взаимодействия.
 10. Организационное обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
 11. Реализация проектной линии по внедрению обратных связей и взаимодействия власти и общества "Вовлечение граждан и их объединений в муниципальное управление".
 12. Проведение гражданского форума.
 13. Сбор, обобщение инициатив некоммерческих объединений и граждан и направление в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа для оценки и принятия решений о возможности их использования.
 14. Сбор и анализ информации о состоянии общественно-политической и этноконфессиональной ситуации для принятия управленческих решений

Сроки реализации

2009 - 2011 годы

Объёмы финансирования всего,
 в том числе:
 - текущая деятельность
 - НИОКР
  (в ред. от 10.12.2009 N 691-А )

8 300 тыс. рублей:
 - 2009 год - 1 400 тыс. рублей;

 - 2010 год - 1 400 тыс. рублей;

 - 2011 год - 5 500 тыс. рублей.
   0 (в ред. от 10.12.2009 N 691-А )

Перечень показателей, характеризующих результаты реализации Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы (в ред. от 10.12.2009 N 691-А )

показатели эффективности:
 - внедрение механизмов общественного контроля, общественной экспертизы на государственном и на муниципальном уровне;

 - создание системы постоянной и эффективной консультационной и организационно-методической поддержки деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и некоммерческих организаций в области их взаимодействия и совместного решения задач социально-экономического развития Ямало-Ненецк ого автономного округа;

 - создание системной практики государственной поддержки социально значимой деятельности некоммерческих объединений и содействие развитию рынка услуг некоммерческого сектора по созданию общественных благ;

 - повышение профессионального уровня представителей некоммерческих объединений в решении их уставных задач и во взаимодействии с государственным и коммерческим сектором;

 - информационное содействие социально значимой деятельности некоммерческих организаций и поддержка единой коммуникационной площадки для некоммерческого сектора;

 - создание и внедрение системы сбора, учёта и продвижения гражданских инициатив;

 - организационное обеспечение деятельности существующих институтов и форм взаимодействия власти и общества.
 Ожидаемые конечные результаты:
 - доля жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, участвующих в деятельности некоммерческих организаций - 2%;

 - число зарегистрированных некоммерческих объединений на 1000 жителей - 2 ед. (в ред. от 10.12.2009 N 691-А )

I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа (наименование с изм. от 10.12.2009 N 691-А)


Ведомственная целевая программа "Развитие гражданского общества в 2009 - 2011 годах" (далее - Программа) является системным и логическим продолжением действующей в 2006 - 2008 годах аналогичной ведомственной целевой программы.

Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа, находится в поле стратегических целей общей модернизации государственного и муниципального управления, внедрения и развития демократических принципов в принятие управленческих решений и осуществление органами государственной власти и муниципального образования своей деятельности.

Развитие гражданского общества ставится в ракурс проблемы через призму существующих модернизационных вызовов и результатов анализа некоммерческого сектора и его взаимодействия с властью. Проведённые исследования показывают, что на фоне роста количества некоммерческих организаций в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) (на 1 января 2008 года в общей сложности более 700) имеет место их атомизированность друг от друга и минимальное взаимодействие как с государственным (в том числе муниципальным) сектором, так и с бизнесом, что является барьером не только совмещения ресурсов и решения общих прямых задач, но и ставит ряд проблем в построении оптимальных эффективных систем принятия управленческих решений (особенно в области социально-экономического развития), снижения издержек различного рода конфликта интересов и неэффективной государственной и муниципальной деятельности вследствие отсутствия общественной оценки.

Реализация ведомственной целевой программы "Развитие гражданского общества в 2006 - 2008 годах" позволила достигнуть ряд результатов, которые становятся базовыми для продолжения деятельности по развитию гражданского общества и взаимодействия власти и общества. Кроме того, реализация указанной программы позволила наработать экспертный потенциал и позволила лучше понять проблематику в области развития некоммерческого сектора и вовлечения его в деятельность власти.

Сегодня попытки вовлечения в процессы государственного и муниципального управления, в реализацию социальной и экономической политики широких кругов населения, институционализированной части граждан в некоммерческие объединения наталкиваются на ряд проблем. В первую очередь, отсутствуют чёткие нормативные правовые регламенты взаимодействия власти и общества как в формировании областей политики, так и в её реализации. Отсутствуют единые механизмы и стандарты государственной поддержки. С другой стороны некоммерческий сектор автономного округа сегодня имеет неравномерную слабо развитую инфраструктуру, которая не отвечает модернизационным вызовам самоорганизации и самоуправления. Низкий экспертный потенциал некоммерческого сектора не позволяет наладить должный уровень общественной экспертизы, общественного контроля, ведения совместной экспертной консультативной деятельности.

Кроме того, при существующих точках роста в некоммерческой среде отсутствуют специфические ресурсные элементы её развития в форме различного рода ресурсно-методических центров. В связи с этим такую роль приходится выполнять органам государственной власти и местного самоуправления.

Анализ проблем развития институтов гражданского общества, некоммерческого сектора в частности, взаимодействия власти и общества ставит для органов государственной власти несколько основных задач, которые можно сгруппировать в три тактические задачи по созданию условий и оказанию поддержки развития некоммерческого сектора, созданию условий для повышения социальной активности и развития инфраструктуры некоммерческого сектора, созданию условий для взаимодействия власти и институтов гражданского общества по самому широкому спектру вопросов в самых различных формах.

Решение данных задач программно-целевым путём предполагает инициативное участие органов государственной власти по формированию благоприятных условий развития некоммерческого сектора, взаимодействия его с властью, а также внедрение инновационных решений в области взаимодействия в соответствии с задачами проводимой административной реформы.

Избранные в Программе подходы решения поставленных задач предполагают диагностирование существующей ситуации в интересующих областях и выявление проблем, разработку эффективных мероприятий по их решению и реализации данных мероприятий. При этом мониторинг ситуации, в том числе по результатам влияния на неё программных мероприятий, будет осуществляться на всём протяжении выполнения Программы.

Задача повышения социальной активности в рамках реализуемой Программы ставится достаточно и широко и включает в себя мероприятия по повышению активности существующих гражданских институтов как в социальной, так и в иных сферах жизнедеятельности. Для решения задачи применяются методы мотивации, просвещения и образования, создания организационных условий для активной деятельности некоммерческих организаций путём развития ресурсных центров.

Задача создания условий для взаимодействия общества и власти предполагает создание нормативных правовых условий такого взаимодействия путём определения его форм, гарантий для представителей некоммерческих объединений. Также предполагается реализация образовательного проекта в области модернизации местного самоуправления путём вовлечения местного сообщества в деятельность органов местного самоуправления. Также с целью решения задачи предполагается сформулировать уже традиционный гражданский форум в г. Новый Уренгой до рамок окружного и ежегодного. Наиболее важное место в решении задачи взаимодействия занимает становление общественной экспертизы принимаемых государственных и муниципальных решений, общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, создание условий для участия граждан и их объединений в принятии управленческих решений и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

II. Цели и задачи Программы


Целью Программы является создание условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа.

Программная цель достигается решением следующих задач:

1. Создание условий для развития социальной активности.

2. Внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества.

Взаимосвязь целей и задач Программы со стратегической целью и тактическими задачами департамента информации и общественных связей автономного округа (далее - департамент) приведена в нижеследующей таблице:

Цель департамента

Тактическая задача департамента

Цель Программы

Программная задача

Создание условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа

создание условий для развития социальной активности

создание условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа

создание условий для развития социальной активности

внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества

внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества

III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

(с изм. от 10.12.2009 N 691-А)

Таблица в ред. (в ред. от 10.12.2009 N 691-А) "Система целевых индикаторов и базовых показателей результатов реализации Программы


Наименование показателя

Единица измерения

Весовое значение показателя

Базовое значение показателя

Плановое значение показателя

2009 год

2010 год

2011 год

1.1 Доля жителей автономного округа, являющихся членам некоммерческих организаций

%

0,013

42

49

55

61

1.2. Число зарегистрированных некоммерческих организаций на 1000 жителей

ед.

0,001

52

60

68

80

1.3. Количество обученных представителей объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих

чел.

0,18

165

350

350

450

1.4. Количество экземпляров методической литературы, отражающей особенности общественно-политических и этноконфессиональных отношений в автономном округа

экз.

0,05

300

300

300

350

1.5. Количество объединений, задействованных в мероприятиях, проведённых органами государственной власти автономного округа совместно с общественными и религиозными организациями

ед.

0,086

62

100

100

100

1.6. Количество гражданско-просветительских мероприятий, проведённых для представителей общественности

ед.

0,2

10

67

83

80

1.7. Количество общественно полезных проектов некоммерческих объединений

ед.

0,08

44

53

53

75

1.8. Количество проведённых мероприятий по вопросам этноконфессиональных отношений

ед.

0,01

100

100

100

100

1.9. Число разработанных и вступивших в силу правовых актов, направленных на обеспечение взаимодействия власти и общественных институтов

ед.

0,18

100

100

100

100

1.10. Количество общественных консультативных институтов при органах государственной власти автономного округа

ед.

0,08

100

100

100

100

Количество обученных представителей объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих

чел.

0,02

80

100

100

100

Количество объединений, задействованных в мероприятиях, проведённых органами государственной власти автономного округа совместно с общественными и религиозными организациями

ед.

0,1

0

19

46

73

Источниками информации для оценки степени достижения плановых показателей (целевых индикаторов) будут являться статистические данные и отчёты о выполненной работе управления по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента. Сбор данных для оценки индикаторов осуществляется управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента. Периодичность расчёта индикаторов - 1 раз в год. (с изм. от 10.12.2009 N 691-А)

Методика расчёта показателей (индикаторов) результативности программы

(в ред. от 10.12.2009 N 691-А)


Наименование показателя

Целевой показатель 1.1. Доля жителей автономного округа, участвующих в деятельности некоммерческих организаций

Единица измерения

%

Определение показателя

отношение количества жителей автономного округа, являющихся членами некоммерческих объединений, зарегистрированных на территории автономного округа, к общему количеству населения автономного округа (по переписи населения 2002 года), на отчётную дату

Алгоритм формирования показателя

ПЦ? = SUM ЖАО/SUM Ж
  НКО / ЯНАО

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчёт

Орган исполнительной власти (организация - источник информации)

Метод сбора информации, индекс формы отчётности

Объект и единица наблюдения

Некоммерческое объединение

НКО

департамент

административная информация

некоммерческие организации

Житель

ЯНАО

департамент

административная информация

некоммерческие организации

Наименование показателя

Целевой показатель 1.2. Число зарегистрированных некоммерческих объединений на 1000 жителей

Единица измерения

ед.

Определение показателя

отношение количества зарегистрированных на территории автономного округа некоммерческих объединений к общему количеству населения автономного округа (по переписи населения 2002 года), измеренному в тысячах человек, на отчётную дату

Алгоритм формирования показателя

ПЦ?= (SUM НКО x 1000) / SUM Ж
  НКО ЯНАО

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчёта

Орган исполнительной власти (организация - источник информации)

Метод сбора информации, индекс формы отчетности

Объект и единица наблюдения

Некоммерческое объединение

НКО

департамент

административная информация

не коммерческие организации

Житель

ЯНАО

департамент

административная информация

некоммерческие организации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»