• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2003 года N 178

О создании территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ямало-Ненецком автономном округе

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора ЯНАО от 04.08.2016 N 142-ПГ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф -09.08.2016).
____________________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 25.10.2007 г. N 156-ПГ

В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-рп, в целях повышения уровня защищенности населения и территории Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ямало-Ненецком автономном округе.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н. (в ред. от 25.10.2007 г. N 156-ПГ)

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

от 22 мая 2003 г. N 178

Согласовано

Утверждено

Начальник Приволжско-Уральского

постановлением Губернатора

регионального центра по делам

автономного округа

гражданской обороны, чрезвычайным

от 22 мая 2003 г. N 178

ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий

Генерал-лейтенант

П.А.Третьяков

_________________ 2003 г. N ______

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ямало-Ненецком автономном округе (с изм. от 25.10.2007 г. N 156-ПГ)

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положения о единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, распоряжения Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-рп "О совершенствовании функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказа МЧС Российской Федерации от 12 ноября 2001 г. N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положения о региональной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение о РСМП ЧС), утвержденного начальником Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17 января 2001 года, а также постановлений Губернатора автономного округа от 29 апреля 2005 г. N 178 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Ямало-Ненецком автономном округе и от 13 мая 2005 г. N 200 "Об утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций" и определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (с изм. от 25.10.2007 г. N 156-ПГ)

2. Функционирование Российской системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется на федеральном, региональном и территориальном уровнях.

В соответствии с Положением о РСМП ЧС в Ямало-Ненецком автономном округе создается территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТСМП ЧС) для обеспечения мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для информационно-аналитического взаимодействия структур ТСМП ЧС на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Общие положения

1. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объединяет усилия территориальной и функциональных подсистем РСЧС на территории автономного округа, действующих в вопросах мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий.

2. Территориальная система мониторинга, прогнозирования и лабораторного контроля чрезвычайных ситуаций является информационно-аналитической подсистемой РСЧС, которая будет обеспечивать решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Положение о ТСМП ЧС согласовывается с начальником Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (данный пункт утратил силу от 25.10.2007 г. N 156-ПГ)

Основные задачи

Основными задачами ТСМП ЧС являются:

- оперативный сбор, обработка, анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и представление её в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, во взаимодействующие и заинтересованные структуры, органы местного самоуправления в автономном округе, региональный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РЦМП ЧС);

- прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайной ситуации;

- разработка сценариев развития чрезвычайной ситуации;

- лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.);

- разработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения, сельского хозяйства от радиоактивных веществ, отравляющих веществ, сильнодействующих ядовитых веществ, биологических (бактериологических) средств, возбудителей инфекционных заболеваний;

- создание и поддержание специализированных геоинформационных систем (далее - ГИС) и банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций;

- информационно-аналитическое и организационное обеспечение функционирования ТСМП ЧС и РСМП ЧС на территории автономного округа.

Организационная структура ТСМП ЧС (в ред. от 25.10.2007 г. N 156-ПГ)

1. В территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера входят:

- Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ГУ МЧС России по ЯНАО);

- департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа;

- департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

- сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК), в состав которой входят:

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу;

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу;

- Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе";

- государственное учреждение "Ямало-Ненецкий центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";

- служба ветеринарии Ямало-Ненецкого автономно округа;

- филиал Федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" по Ямало-Ненецкому автономному округу.

В своей работе структуры СНЛК руководствуются Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля, утверждённым Председателем Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от 30 октября 1993 года, договорами о совместной хозяйственной деятельности, направленными на развитие системы прогнозирования, возможности возникновения, а также предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.

2. Общее руководство деятельностью ТСМП ЧС на окружном уровне осуществляет внештатный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС, создаваемый при ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу и департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Общую координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе.

4. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по решению задач, связанных с мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием ЧС и их последствий, при Главном управлении МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу на правах совещательного органа создаётся экспертный совет, формируемый из представителей организаций, входящих в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера.

5. Структуры, входящие в состав ТСМП ЧС в соответствии с их функциями, отвечают за оперативное и текущее информационно-аналитическое обеспечение деятельности системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера Ямало-Ненецкого автономного округа.

Основные мероприятия территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В зависимости от обстановки, масштабов, прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций, функционирование ТСМП ЧС Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется в трех режимах:

- в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций;

- в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС, являются:

1. В режиме повседневной деятельности:

- осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- повышение эффективности межведомственного взаимодействия ТСМП ЧС;

- подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- профилактика чрезвычайных ситуаций эпидемиологического характера, в том числе инфекционных заболеваний, управляемых средствами иммунопрофилактики.

2. В режиме повышенной готовности:

- формирование оперативно-аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;

- создание дежурных лабораторных бригад для проведения, при необходимости, обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайной ситуации;

- организация, при необходимости, учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций;

- уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно-диспетчерских служб.

3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайной ситуации и их социально- экономических последствий, в том числе с использованием аэрокосмических технологий;

- выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля параметров чрезвычайной ситуации и её источников;

- разработка мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров источников чрезвычайных ситуаций.

Подготовка специалистов и финансирование деятельности ТСМП ЧС (в ред. от 25.10.2007 г. N 156-ПГ)

Финансирование деятельности ТСМП ЧС осуществляется за счёт средств бюджетов организаций, входящих в её состав.

Подготовка и повышение квалификации специалистов ТСМП ЧС в области мониторинга, прогнозирования ЧС и социально-экономических последствий осуществляется в учебно-методическом Всероссийском центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МЧС России за счёт средств бюджетов организаций, входящих в ТСМП ЧС.

О создании территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ямало-Ненецком автономном округе

Название документа: О создании территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ямало-Ненецком автономном округе

Номер документа: 178

Вид документа: Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Недействующий

Дата принятия: 22 мая 2003

Дата редакции: 25 октября 2007