Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2012 года N 170-ПГ

О наставничестве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора ЯНАО от 18.12.2019 N 167-ПГ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном сайте Правительства автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.yanao.ru - 19.12.2019).
____________________________________________________________________

В целях определения единого подхода в организации института наставничества на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Руководителям органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа руководствоваться Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа при организации наставничества на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований (главам местных администраций) в Ямало-Ненецком автономном округе при внедрении института наставничества на муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

29 ноября 2012 г. N 170-ПГ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный округ) устанавливает порядок осуществления наставничества на государственной гражданской службе автономного округа в органах государственной власти автономного округа, иных государственных органах автономного округа (далее – государственные органы).

1.2. Положение определяет:

- основные понятия, используемые при осуществлении наставничества в государственных органах;

- цели и задачи наставничества;

- порядок организации наставничества;

- права и обязанности участников института наставничества;

- руководство и обеспечение вопросов организации наставничества;

- критерии оценки эффективности наставничества.

II. Основные понятия


2.1. Наставник - государственный гражданский служащий автономного округа, замещающий определенную должность государственной гражданской службы автономного округа (далее – гражданский служащий, гражданская служба) не менее двух лет, имеющий высокие стабильные показатели профессиональной служебной деятельности, пользующийся высоким авторитетом в государственном органе.

2.2. Обучаемый - гражданский служащий из категории лиц, указанных в пункте 4.3 раздела IV настоящего Положения.

2.3. Наставничество - проводимая наставником индивидуальная учебная работа в отношении обучаемого.

III. Цели и задачи наставничества


3.1. Цель наставничества - оказание помощи обучаемым в приобретении ими необходимых профессиональных знаний, навыков, а также воспитания у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах служебной деятельности.

3.2. Задачами наставничества являются:

3.2.1. минимизация периода адаптации молодого специалиста к служебному распорядку, усвоение норм корпоративной культуры, традиций и правил служебного поведения в государственных органах;

3.2.2. ускорение процесса профессионального становления впервые принятого на гражданскую службу обучаемого, развитие его способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с занимаемой должностью гражданской службы;

3.2.3. формирование у обучаемого интереса к служебной деятельности и порученному делу, уважения к коллективу, выработка высоких профессиональных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к выполнению работы и служебного долга;

3.2.4. профессиональная подготовка для дальнейшего продвижения по гражданской службе.

IV. Организация наставничества


4.1. Наставничество организуется в государственном органе.

4.2. Координация деятельности наставников осуществляется руководителем государственного органа либо уполномоченным им должностным лицом.

4.3. Наставничество устанавливается над гражданскими служащими в возрасте до 30 лет:

- принятыми на гражданскую службу и не имеющими стажа гражданской службы;

- вновь назначенными на иную должность гражданской службы, если выполнение ими должностных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и новых практических навыков.

4.4. Назначение наставника осуществляется по предварительному согласованию с руководителями структурных подразделений, в которых проходят службу наставник и обучаемый, правовым актом государственного органа, в котором определяется продолжительность наставничества, не позднее 14 дней с момента назначения обучаемого на соответствующую должность гражданской службы.

4.5. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех до шести месяцев в зависимости от уровня профессиональной подготовки обучаемого, его индивидуальных способностей к накоплению и обновлению профессионального опыта, установленного испытательного срока.

4.6. В случае отсутствия обучаемого на службе по уважительной причине (отпуск, временная нетрудоспособность) срок наставничества продлевается на срок, равный времени отсутствия обучаемого на службе, но не более чем на один месяц. При этом срок наставничества не должен превышать шести месяцев.

4.7. Наставник может осуществлять наставничество в отношении не более двух обучаемых одновременно.

4.8. Наставник в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, настоящим Положением.

4.9. Информация об осуществлении наставничества отражается в качестве иного вида подготовки в индивидуальном плане профессионального развития гражданского служащего, примерная форма которого утверждена постановлением Губернатора автономного округа от 06 марта 2012 года N 29-ПГ "О профессиональном развитии государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа".

4.10. Замена наставника может производиться на основании служебной записки наставника, либо обучаемого, либо работника подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров на имя руководителя государственного органа в следующих случаях:

- при расторжении служебного контракта с наставником;

- при переводе наставника или обучаемого на иную должность гражданской службы;

- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса наставничества в отношении обучаемого (невозможность установления межличностных взаимоотношений между наставником и обучаемым, привлечение наставника к дисциплинарной ответственности, отсутствие на службе наставника в течение более одного месяца в связи с его нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске или с его временной нетрудоспособностью).

4.11. Осуществление наставничества относится к категории особо важных и сложных заданий.

4.12. Эффективность наставничества оценивается на основании критериев, предусмотренных пунктом 7.1 раздела VII настоящего Положения.

4.13. Результаты наставничества учитываются при проведении аттестации наставника и при его должностном росте на конкурсной основе.

V. Права и обязанности участников института наставничества


5.1. Наставник имеет право:

5.1.1. участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью обучаемого, вносить предложения непосредственному руководителю структурного подразделения, руководителю государственного органа о его поощрении, применении мер дисциплинарного воздействия;

5.1.2. направлять руководителю государственного органа служебную записку по вопросу сложения с него обязанностей наставника в отношении обучаемого в случаях, предусмотренных пунктом 4.10 раздела IV настоящего Положения.

5.2. Обязанности наставника:

5.2.1. осуществить своевременную и качественную подготовку обучаемого к самостоятельной работе;

5.2.2. знакомить с действующим законодательством, определяющим права и обязанности обучаемого по занимаемой должности гражданской службы; оказывать содействие обучаемому в изучении нормативно-правовых и иных документов, регламентирующих его служебную деятельность (должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы структурного подразделения);

5.2.3. оказывать методическую и практическую помощь обучаемому в приобретении навыков для качественного и своевременного выполнения обязанностей по занимаемой должности гражданской службы, осуществлять контроль за его деятельностью, своевременно выявлять допущенные ошибки и недостатки в работе, принимать меры к их устранению;

5.2.4. развивать положительные качества у обучаемого, направленные на соблюдение требований к служебному поведению, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию профессионального кругозора, формировать ответственное отношение к служебной деятельности, а также внимательное отношение к своим коллегам;

5.2.5. всесторонне изучать личные и деловые качества обучаемого, позитивно влиять на их укрепление и развитие;

5.2.6. передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным и передовым методам работы;

5.2.7. разработать в отношении обучаемого индивидуальный план обучения по форме согласно приложению к настоящему Положению;

5.2.8. по результатам наставничества представить руководителю государственного органа отзыв с учетом критериев оценки эффективности наставничества, предусмотренных разделом VII настоящего Положения, в котором должна содержаться информация о выполнении индивидуального плана обучения, о деловых качествах обучаемого и его готовности к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.

5.3. Наставник несет ответственность за качество и своевременность выполнения обязанностей, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения.

5.4. Обучаемый имеет право:

5.4.1. пользоваться имеющейся в государственном органе нормативно-правовой, учебно-методической и иной документацией по вопросам служебной деятельности;

5.4.2. в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;

5.4.3. при невозможности установить межличностные взаимоотношения с наставником направлять руководителю государственного органа служебную записку по вопросу замены наставника.

5.5. Обучаемый обязан:

5.5.1. соблюдать свой должностной регламент;

5.5.2. соблюдать служебный распорядок;

5.5.3. повышать уровень профессиональной подготовки знаний и навыков, необходимых для выполнения его должностных обязанностей в полном объеме.

VI. Руководство и обеспечение вопросов организации наставничества


6.1. Организационное и методическое обеспечение наставничества возлагается на подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

6.2. Руководство по вопросам организации наставничества в государственном органе осуществляет руководитель государственного органа либо уполномоченное им должностное лицо, которые обязаны:

- создать необходимые условия для организации совместной работы наставника и обучаемого;

- оказывать методическую и практическую помощь в составлении индивидуальных планов обучения, утверждать их, осуществлять общий контроль за их выполнением.

VII. Критерии оценки эффективности наставничества


7.1. К критериям оценки эффективности наставничества относятся:

7.1.1. эффективность выполнения обучаемым своих должностных обязанностей, оцениваемая на основании показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом;

7.1.2. самостоятельность обучаемого при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;

7.1.3. участие обучаемого в разработке проектов правовых актов, проектов управленческих и иных решений в соответствии с должностным регламентом обучаемого;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»