АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2007 года N 17-А

О порядке проведения мониторинга сети окружных государственных учреждений

Документ с изменениями, внесенными: - постановлением администрации автономного округа от 08.05.2008 г. N 210-А


Во исполнение Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 467-р, постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2006 года N 321-А "Об утверждении окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы" и в целях оценки эффективности и результативности расходов окружного бюджета, подготовки проведения реструктуризации сети окружных государственных учреждений Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга сети окружных государственных учреждений согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, средств массовой информации, физической культуры и спорта:

2.1. Представлять в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа заполненные формы мониторинга в следующие сроки:

- до 1 апреля 2007 года по состоянию на 1 января 2007 года;

- до 1 апреля 2008 года по состоянию на 1 января 2008 года;

- до 1 апреля 2009 года по состоянию на 1 января 2009 года.

2.2. Разработать в срок до 1 апреля 2007 года план мер по оптимизации подведомственной сети окружных государственных учреждений.

3. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.):

3.1. Организовать работу по проведению мониторинга сети окружных государственных учреждений в сферах, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

3.2. Осуществлять обобщение и анализ результатов мониторинга сети окружных государственных учреждений в сферах, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

3.3. Подготовить в срок до 1 мая 2007 года, 2008 и 2009 годов свод предложений по оптимизации сети окружных государственных учреждений в сферах, указанных в пункте 2 настоящего постановления, для рассмотрения на заседании комиссии по проведению административной реформы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 08.05.08 N 210-А)

3.4. Проводить консультации по вопросам осуществления мониторинга сети окружных государственных учреждений с исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченными в сферах, указанных в пункте 2 настоящего постановления и имеющими подведомственную сеть получателей средств окружного бюджета.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе разработать аналогичный порядок мониторинга сети муниципальных учреждений и провести оптимизацию сети муниципальных учреждений.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П. (в ред. от 08.05.08 N 210-А)

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 25 января 2007 г. N 17-А

Приложение
Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК проведения мониторинга сети окружных государственных учреждений


I. Общие положения

1. Мониторинг бюджетного сектора (далее - мониторинг) проводится в соответствии с установленными настоящими Порядком формами мониторинга исполнительными органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), уполномоченными в сферах, указанных в пункте 2 настоящего постановления - главными распорядителями средств окружного бюджета (далее - ГРБС). Мониторинг распространяется на всех получателей бюджетных средств окружного бюджета (далее - ПБС) соответствующего ГРБС.

По каждому ГРБС состав и характеристики ПБС, указанные в формах мониторинга, должны соответствовать данным перечня ГРБС и ПБС, утверждённого постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 мая 2006 года N 255-А "Об утверждении перечня главных распорядителей и получателей средств окружного бюджета".

Данные всех форм мониторинга должны быть сопоставимыми и взаимоувязанными.

ГРБС, не имеющие сети ПБС, формы мониторинга не представляют.

2. Заполненные формы мониторинга и приложения к ним представляются ГРБС в департамент финансов автономного округа с обязательным указанием исполнителя на бумажном носителе, а также на электронном носителе не позднее 1 апреля года следующего за отчётным годом. В случае необходимости к каждой из форм мониторинга и приложениям к ней может прилагаться пояснение особенностей определения (расчёта) отдельных показателей.

3. При заполнении форм мониторинга в части объёмов финансирования из окружного бюджета следует указывать значения:

в строке "2006 год":

- на отчётную дату 01.01.06 г. - данные из уточнённой сводной бюджетной росписи на 2006 год;

- на отчётную дату 01.01.07 г. - данные из утверждённой бухгалтерской годовой отчётности о кассовых расходах за 2006 год, в дальнейшем эти показатели не корректируются;

в строке "2007 год":

- на отчётную дату 01.01.07 г. - данные из утверждённой сводной бюджетной росписи на 2007 год;

- на отчётную дату 01.01.08 г. - данные из уточнённой сводной бюджетной росписи на 2007 год;

в строке "2008 год":

- на отчётную дату 01.01.08 г. - данные из утверждённой сводной бюджетной росписи на 2008 год;

- на отчётную дату 01.01.09 г. - данные из уточнённой сводной бюджетной росписи на 2008 год.

4. При заполнении форм мониторинга в части объёмов финансирования за счёт внебюджетных средств следует указывать значения показателей кассового исполнения по отчёту об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам.

5. При заполнении форм мониторинга по количественным показателям:

в строке "План" приводятся контрольные значения показателей из утверждённого ГРБС плана мер оптимизации бюджетного сектора на все даты, указанные в форме. При представлении формы мониторинга на очередную отчётную дату допускается изменение контрольных значений в строке "План" на последующие отчётные даты (с внесением изменений в план мер по оптимизации бюджетного сектора);

в строке "Отчёт" приводятся фактические (отчётные) значения соответствующих показателей на последнюю и предыдущие (начиная с 1 января 2006 года) отчётные даты.

6. В случае отсутствия на момент представления форм мониторинга данных отчётности (учёта) представляются плановые, сметные или расчётные показатели на соответствующий период с уточнением показателей по данным отчётности (учёта) при представлении форм мониторинга на следующие отчётные даты. Характер представленных данных указывается в пояснении к форме мониторинга.

II. Формы мониторинга и порядок их заполнения

1. Форма 1 "Организационно-правовая форма получателей бюджетных средств" характеризует количество и объёмы финансирования как подведомственных ПБС, так и неподведомственных ПБС данному ГРБС, с выделением их организационно-правовых форм.

Форма 1 представляется в виде согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

В приложении 1.1 к указанной форме приводится перечень всех бюджетных учреждений, органов местного самоуправления, организаций иных организационно-правовых форм, получавших на отчётную дату средства окружного бюджета от ГРБС, по которому заполняется форма, с указанием по каждой организации срока прекращения финансирования из окружного бюджета от данного ГРБС, либо обоснованием его сохранения, предложений по изменению его организационно-правовой формы.

Приложение 1.1 представляется в виде согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2. Форма 2 "Структура управления средствами главного распорядителя средств окружного бюджета по подведомственным получателям бюджетных средств окружного бюджета" характеризует количество и объёмы финансирования получателей бюджетных средств, не подведомственных ГРБС, заполняющему форму (с выделением учреждений).

Форма 2 представляется в виде согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

В приложении 2.1 к указанной форме приводится перечень ПБС, не подведомственных ГРБС, с указанием по каждому такому ПБС, в том числе государственных или муниципальных учреждений, объёмов финансирования и планов ГРБС в отношении данных ПБС (делегирование соответствующих полномочий муниципальным образованиям с предоставлением субвенций, создание территориальных органов ГРБС, передача управления средствами окружного бюджета некоммерческим организациям, в аутосорсинг и т.д.).

Приложение 2.1 представляется в виде согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

3. Форма 3 "Численность работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам в бюджетных учреждениях, подведомственных главному распорядителю средств окружного бюджета" характеризует распределение бюджетных учреждений, подведомственных РБС, по численности работников.

Форма 3 представляется в виде согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

В приложении 3.1 к указанной форме приводится перечень бюджетных учреждений (включая ПБС), подведомственных ГРБС, с численностью занятых менее 20 человек с указанием по каждому такому учреждению численности занятых, объёмов бюджетного финансирования и внебюджетных средств и планов ГРБС в отношении данного учреждения (сохранение, преобразование, ликвидация).

Приложение 3.1 представляется в виде согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

4. Форма 4 "Отдельные виды государственных учреждений, подведомственных главному распорядителю средств окружного бюджета" характеризует количество непрофильных бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, а также численность работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам и объёмы финансирования этих учреждений.

К непрофильным бюджетным учреждениям, применительно к форме 4 должны быть отнесены:

1) по признаку ведомственной принадлежности - учреждения, не относящиеся к основному направлению деятельности ГРБС (например, учреждения образования, не подведомственные департаменту по развитию агропромышленного комплекса автономного округа и т.д.) (графы 2, 5 и 8 формы);

2) по признаку собственности - учреждения, не имеющие окружного значения и подлежащие передаче в ведение муниципальных образований в автономном округе (например, поликлиники, общеобразовательные школы и т.д.) (графы 2,5 и 8 формы).

В форме 4 приводятся данные по следующим типам бюджетных учреждений, находящихся в ведении ГРБС, заполняющего форму:

учреждения начального и среднего профессионального образования (профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, техникумы, колледжи и прочие);

детские дошкольные учреждения, учреждения общего образования;

учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники, амбулатории), физкультуры и спорта;

дома и базы отдыха, пансионаты, санатории, профилактории;

учреждения культуры.

Форма 4 представляется в виде согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

В приложении 4.1 к указанной форме приводится полный перечень учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, домов и баз отдыха, пансионатов, санаториев профилакториев, учреждений культуры. Отдельно указываются ведомственные непрофильные учреждения, выполняющие специальные функции, непосредственно связанные с деятельностью соответствующего ГРБС.

По каждому учреждению, включённому в данный перечень, указывается штатная численность занятых, объёмы бюджетного финансирования и внебюджетных средств и планы ГРБС в отношении данного учреждения (сохранение, с приведением обоснований, в ведении ГРБС, передача в ведение профильного ГРБС, передача в ведение (собственность) органов местного самоуправления, преобразование в иные организационно-правовые формы, ликвидация.

Приложение 4.1 представляется в виде согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

5. Форма 5 "Объёмы бюджетных и внебюджетных средств по бюджетным учреждениям, доля внебюджетных средств которых в отчётном периоде превышала 25% от суммы средств окружного бюджета" характеризует подведомственных ПБС, имеющих организационно-правовую форму бюджетного учреждения, по соотношению объёмов бюджетных и внебюджетных средств. В форме приводятся данные только по тем бюджетным учреждениям, для которых доля внебюджетных доходов в отчётном периоде (2006, 2007 и 2008 годы) превышает 25% от суммы финансирования из окружного бюджета.

Форма 5 представляется в виде согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

По каждому включённому в форму 5 учреждению указываются объёмы финансирования в отчётном периоде по соответствующим источникам. В графе "Планируемый статус" указывается планируемый на начало 2009 года статус учреждения (сохранение в нынешнем виде, преобразование в иные организационные формы).

6. Форма 6 "Значения контрольных индикаторов мониторинга" приводятся значения контрольных индикаторов мониторинга в отчётном периоде.

Форма 6 представляется в виде согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.

Значения индикатора рассчитывается ГРБС по данным, представленным в соответствующих формах мониторинга. Например, по индикатору 1 при составлении формы 6 указывается отношение числа бюджетных учреждений на отчётную дату и плановые даты к числу учреждений на начало мониторинга (01.01.07 г.) по данным столбца 1 показателя 1.1 формы 1, выраженное в процентах.

В столбце "Критерий оценки" указывается оптимальное значение соответствующего индикатора для данного ГРБС, выраженное в процентах к индикатору на 01.01.2007 года.

7. Форма 7 "Структура фонда оплаты труда получателей бюджетных средств" характеризует структуру фонда оплаты труда по подведомственным ПБС в разрезе должностей, ставок, повышающих коэффициентов и надбавок. Форма представляется в двух видах:

- фактические данные за отчётный год;

- планируемые данные на текущий год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»