ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2012 года N 167-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИКИ И КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 13.06.2012 N 460-П, от 30.08.2012 N 714-П, от 30.05.2013 N 382-П, от 22.07.2014 N 555-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 4 декабря 2020 года N 1376-П
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из окружного бюджета при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период (далее - Порядок).
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 555-П)
2. Установить, что разъяснения о применении Порядка дает департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 555-П)
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 555-П)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИКИ И КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО
от 13.06.2012 N 460-П, от 30.08.2012 N 714-П,
от 30.05.2013 N 382-П, от 22.07.2014 N 555-П)
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из окружного бюджета при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) полномочий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 555-П)
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств по подготовке к работе в осенне-зимний период муниципального имущества, задействованного при производстве и передаче тепловой и электрической энергии, газоснабжении, подъеме, транспортировке и очистке воды, транспортировке (перекачке) и очистке стоков (далее - объекты энергетики и коммунального комплекса):
- для оплаты работ и услуг, связанных с исполнением муниципальных контрактов и договоров с учетом требований законодательства при закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- для предоставления субсидий организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения с учетом требований законодательства при закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.
Получатель субсидии определяет вариант ее использования, исходя из условий передачи муниципального имущества эксплуатирующей организации.
1.2.2. Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при выполнении полномочий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период.
Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 555-П)
1.2.3. Получатель субсидии - муниципальное образование в автономном округе в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при выполнении полномочий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период.
Под муниципальным образованием в автономном округе в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
1.2.4. Соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при выполнении полномочий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета по форме, установленной приказом уполномоченного органа.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
1.4. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 382-П.
1.5. Субсидии предоставляются получателям субсидий при условии:
1.5.1. наличия утвержденных муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующих требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
1.5.2. наличия реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, исполнителей услуг - получателей субсидий из бюджета муниципального образования в автономном округе;
1.5.3. наличия адресного перечня мероприятий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период (далее - адресный перечень);
1.5.4. заключения соглашения;
1.5.5. финансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период в размере не менее 5% за счет средств местного бюджета;
1.5.6. наличия утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
На момент заключения соглашения получателями субсидий представляются в уполномоченный орган:
- заверенные выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований в автономном округе, в том числе поселений, входящих в состав муниципальных районов, об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета на подготовку объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период;
- реквизиты утвержденных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- реквизиты муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующих требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- реестры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, исполнителей услуг - получателей субсидий из бюджета муниципального образования в автономном округе.
В случае изменения расходов местного бюджета на подготовку объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период в течение финансового года получатели субсидий представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
(п. 1.5 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.08.2012 N 714-П)
1.6. При формировании адресных перечней мероприятий муниципальные образования в автономном округе обеспечивают выполнение следующих требований:
- средства направляются на обеспечение аварийными (резервными) источниками энергоснабжения объектов энергетики и коммунального комплекса, выполнение работ по капитальному ремонту и возмещению износа муниципального имущества, задействованного при производстве и передаче тепловой и электрической энергии, газоснабжении, подъеме, транспортировке и очистке воды, транспортировке (перекачке) и очистке стоков. Под возмещением износа подразумевается выделение денежных средств на выполнение работ, связанных с ремонтом и восстановлением (реновацией) агрегатов, оборудования, узлов, инженерных сетей, зданий и сооружений;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 13.06.2012 N 460-П)
- наименования видов работ и местоположение объектов должны иметь четкие определения, наименования агрегатов, оборудования, узлов, участков инженерных сетей, сооружений и их отдельных конструктивных частей, подлежащих капитальному ремонту или замене, должны иметь точные технические характеристики (тип, марка, габариты, номер на схеме и прочее), инвентарные номера;
- используемые материалы, приобретаемое оборудование должны соответствовать требованиям законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- сметная стоимость работ при подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период подлежит проверке на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования в установленном законодательством порядке.
Для определения сметной стоимости работ при подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период необходимо использовать сборники, включенные в перечень территориальных сметных нормативов автономного округа, а также ведомственные (отраслевые) нормативные документы (прейскуранты), включенные в федеральный реестр сметных нормативов (далее - нормативные документы).
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 382-П)
В случае отсутствия сметных нормативов, учитывающих специфику выполнения работ, необходимых для ремонта энергетического и коммунального оборудования в составе вышеуказанных нормативных документов, стоимость выполнения таких работ, оборудования и материальных ресурсов определяется в результате проведенного заказчиком мониторинга цен возможных исполнителей (единственного поставщика), и согласовывается получателем субсидии.
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 382-П)
1.7. Получатели субсидии направляют в уполномоченный орган согласованные главой (главой администрации) муниципального образования в автономном округе адресные перечни мероприятий по форме и в сроки, установленные приказом уполномоченного органа.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 555-П.
Согласованный всеми сторонами адресный перечень мероприятий является основанием для подписания соглашения и выполнения дальнейших действий по размещению заказов на поставки товаров (выполнение работ) для муниципальных нужд и юридических лиц в соответствии с требованиями законодательства.
По итогам проверки сметной стоимости работ на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ) получатель субсидии корректирует суммы финансового обеспечения на оплату товаров (выполнение работ) в перечне мероприятий и направляет его в уполномоченный орган на повторное согласование.
В случае увеличения сметной стоимости работ (услуг) по результатам проверки на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования получатель субсидии принимает на себя обязательства по оплате разницы в стоимости при наличии средств местного бюджета или осуществляет корректировку перечня мероприятий в пределах выделенных лимитов и направляет на повторное согласование в уполномоченный орган.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 382-П)
В случае возникновения экономии денежных средств орган местного самоуправления имеет право дополнить адресный перечень мероприятиями, направленными на цели, предусмотренные пунктом 1.6 настоящего Порядка, в пределах полученных сумм экономии.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 555-П.
Наименования видов работ, предусмотренных муниципальными контрактами, соглашениями на предоставление субсидии, должны соответствовать согласованному адресному перечню мероприятий.
1.8. В текущем финансовом году получатели субсидий в течение 30 календарных дней после вступления в силу настоящего Порядка предоставляют в уполномоченный орган утвержденные в установленном порядке нормативные правовые акты, регулирующие цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий организациям, порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, с учетом рекомендаций контрольных и надзорных органов и специфики предоставляемых субсидий. Такие нормативные правовые акты утверждаются с соблюдением норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.9. Начиная с 2013 года нормативные правовые акты, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, предоставляются в уполномоченный орган на момент заключения соглашения.
1.10. Правовые акты, указанные в пунктах 1.8 - 1.9 настоящего Порядка, представляются муниципальными образованиями в автономном округе (в том числе правовые акты поселений), за исключением случаев передачи органам местного самоуправления муниципального района осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений.
2.1. В течение 10 рабочих дней после принятия Правительством автономного округа нормативного правового акта о распределении субсидий уполномоченный орган направляет получателю субсидий уведомление по расчетам между бюджетами с указанием утвержденных бюджетных ассигнований.
2.2. В течение 30 рабочих дней после согласования адресного перечня мероприятий в порядке, указанном в пункте 1.7 настоящего Порядка, и выполнения условий, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, заключается соглашение.