ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 апреля 2011 года N 161-П
Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по подготовке объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 13.03.2012 N 167-П
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 15.11.2011 N 826-П
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по подготовке объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период (далее - Порядок).
2. Установить, что разъяснения о применении Порядка даёт департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 05 апреля 2011 г. N 161-П
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 15.11.2011 N 826-П)
1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по подготовке объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период (далее - Порядок, автономный округ) определяет условия и порядок предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при решении вопросов местного значения по подготовке объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период.
1.2. В целях реализации Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при решении вопросов местного значения по подготовке объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период:
- по предоставлению субсидий организациям, использующим объекты энергообеспечения, находящиеся в муниципальной собственности, для подготовки последних к работе в осенне-зимний период;
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов по содержанию и ремонту муниципального имущества в связи с подготовкой объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период;
1.2.2. уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета, наделённый полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения по подготовке объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период;
1.2.3. получатель субсидий - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при решении вопросов местного значения по подготовке объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период;
1.2.4. соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при решении вопросов местного значения по подготовке объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период (далее - соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета по форме, установленной приказом уполномоченного органа.
1.3. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
1.4. Уполномоченным органом является департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется за счёт и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определённые настоящим Порядком.
1.6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с нормативным правовым актом Правительства автономного округа о распределении субсидий после подписания соглашения.
Распределение субсидий, дополнительно выделенных в ходе исполнения окружного бюджета в текущем финансовом году, утверждается законом автономного округа об окружном бюджете. (в ред. от 15.11.2011 N 826-П)
1.7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии софинансирования за счёт средств бюджета муниципального образования не менее 5% расходных обязательств по долевому софинансированию мероприятий по подготовке объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период.
1.8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям с учётом следующих требований при формировании мероприятий по подготовке объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период:
- средства направляются на подготовку объектов муниципальной собственности, предназначенных для обеспечения населения и социальных объектов коммунальными ресурсами;
- не менее 80% средств окружного бюджета направляются на мероприятия, выполнение которых отразится на уменьшении износа инфраструктуры (модернизация, капитальный ремонт, реконструкции, замена оборудования);
- до 20% средств окружного бюджета направляются на мероприятия текущего характера;
- мероприятия должны подразделяться на финансируемые за счёт субсидий, выделяемых на подготовку, и мероприятия, финансирование которых предусмотрено производственной программой за счёт других источников (тарифа, инвестиционной надбавки и др.);
- мероприятия, используемые материалы, приобретаемое оборудование должны соответствовать современным требованиям энергоэффективности и ресурсосбережения.
1.9. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие утверждённых муниципальных программ выхода предприятий жилищно-коммунального комплекса на безубыточный уровень работы;
- наличие утверждённых муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующих требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.1. В целях получения субсидий получатели субсидии в течение 3 рабочих дней после подписания соглашения (приложение N 2 к настоящему Порядку) представляют в уполномоченный орган заявку на получение субсидий (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Заявка представляется на сумму субсидий, указанную в соглашении.
2.3. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации в уполномоченном органе.
2.4. Одновременно с направлением заявки в муниципальные образования представляются заверенные выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований, в том числе поселений, входящих в состав муниципальных районов, об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета по направлениям софинансирования установленных настоящим Порядком расходов.
В случае изменения в течение финансового года расходов местного бюджета, касающихся направлений софинансирования, установленных настоящим Порядком, муниципальные образования представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
2.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после поступления заявки осуществляет перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований в пределах доведённых бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утверждённой сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
3.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований.
3.2. Получатели субсидий осуществляют дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов.
Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утверждённом нормативным правовым актом муниципального района.
3.3. Получатели субсидий и поселения осуществляют расходование субсидий путём направления их на цели, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Порядка. Использование субсидий на иные цели не допускается.
3.4. Обязательным условием предоставления субсидии из бюджета муниципального образования является принятие органом местного самоуправления правового акта, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий.
3.5. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых из окружного бюджета, утверждёнными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
3.6. Получатели субсидий ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в уполномоченный орган отчёт получателя субсидий по форме, установленной приказом уполномоченного органа.
3.7. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа, если иное не предусмотрено законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае предоставления возможности использования субсидий текущего года в очередном финансовом году уполномоченный орган согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации совершает необходимые действия и оформляет соответствующее решение.
3.8. Основаниями приостановления перечисления (возврата) субсидий являются:
- нарушение получателями субсидий сроков представления информации и отчётности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление документов;
- невыполнение условий, указанных в пунктах 1.7 - 1.9 настоящего Порядка.
3.9. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления (об отмене решения о возврате) субсидий направляется в муниципальные образования в течение трёх рабочих дней со дня выявления нарушений настоящего Порядка.
3.10. Перечисление субсидий возобновляется в течение трёх рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальным образованием выявленных нарушений.
3.11. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.
3.12. Уполномоченный орган несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
3.13. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
ЗАЯВКА на предоставление из окружного (регионального) фондасофинансирования расходов субсидий, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по подготовке объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период
муниципальному образованию
__________________________________________________
на ______________________________
(период - 20__ год)
N п/п | Наименование субсидии | Потребность в финансировании, руб. | Код классификации доходов местного бюджета |
1. | Субсидии из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов на финансирование, подготовку объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период, распределяемые в ходе исполнения окружного бюджета |
Исполнитель _____________________
(подпись)
Руководитель финансового органа
муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе _____________________
(подпись)