Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июля 2010 года N 142-ПГ

О департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 13.06.2012 N 76-ПГ

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 23.08.2011 N 132-ПГ

-постановлением Губернатора автономного округа от 16.02.2012 N 17-ПГ

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 6 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года N 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляю:

1. Утвердить Положение и структуру департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2.

2. Департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (Зуйков Е.Г.) в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения о департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.

4. Признать утратившими силу:

- подпункт 1.2 пункта 1 и подпункт 2.2 пункта 2 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2009 года N 83-ПГ "Об утверждении положений некоторых исполнительных органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа";

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 января 2010 года N 4-ПГ "О внесении изменений в Положение о департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа";

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года N 99-ПГ "О внесении изменения в состав основных структурных подразделений департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 2 июля 2010 г. N 142-ПГ

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 23.08.2011N 132-ПГ)

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность, а также функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.

1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:

- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;

- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;

- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издаёт правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

1.6. Департамент автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется окружным государственным учреждением "Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения".

Транспортное обслуживание департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.

1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.9. Полное наименование Департамента: департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращённое наименование Департамента: департамент здравоохранения ЯНАО.

1.10. Местонахождение и юридический адрес департамента: Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 72.

II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые (предоставляемые) Департаментом


В установленной сфере деятельности Департамент осуществляет следующие государственные функции:

2.1. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан.

2.2. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования.

2.3. Обеспечение населения автономного округа высокотехнологичными (дорогостоящими) видами медицинской помощи, оказываемой за счёт средств окружного бюджета в федеральных медицинских организациях и медицинских организациях других субъектов Российской Федерации в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

2.4. Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой в размере 50 процентов стоимости.

2.5. Обеспечение льготной зубопротезной помощью отдельных категорий граждан, определённых частью 2 статьи 40 Закона автономного округа от 10 января 2007 года N 12-ЗАО "О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе".

2.6. Установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.

2.7. Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).

2.8. Организация обеспечения граждан, включённых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

2.9. Развитие окружных организаций здравоохранения, их материально-техническое обеспечение.

2.10. Организация оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических, кожно-венерологических, противотуберкулёзных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

2.11. Организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством автономного округа для определённых категорий граждан.

2.12. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

2.13. Реализация мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории автономного округа.

2.14. Обеспечение окружных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

2.15. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и её компонентов.

2.16. Организация безвозмездного обеспечения окружных и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и её компонентами, а также организация обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и её компонентами.

2.17. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения.

2.18. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.19. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.

2.20. Координация деятельности и обеспечение взаимодействия в установленном порядке субъектов окружной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан.

2.21. Организация мероприятий по медицинскому обеспечению материнства, отцовства и детства, охраны семьи.

2.22. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах в пределах своей компетенции.

2.23. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространённости социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

2.24. Организация мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, проводимых окружными организациями здравоохранения.

2.25. Организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулёза, включая противотуберкулёзную помощь больным туберкулёзом в противотуберкулёзных диспансерах, других специализированных медицинских окружных организациях здравоохранения.

2.26. Направление жителей автономного округа в клиники федерального подчинения по квотам, выделяемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

2.27. Планирование мероприятий по развёртыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, а также создание и содержание в целях гражданской обороны запасов медицинских и иных средств.

2.28. Организационно-методическое руководство службой медицины катастроф автономного округа для подготовки и своевременного оказания медицинской помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.29. Установление порядка и объёма предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении.

2.30. Обеспечение контроля за организацией и сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2.31. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.

2.32. Администрирование доходов федерального и окружного бюджетов.

2.33. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных долгосрочных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.

2.34. Лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).

2.35. Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

2.36. Лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

2.37. Определение порядка переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями.

2.38. Создание аттестационных комиссий и организация их деятельности в целях реализации права на получение квалификационных категорий специалистами с высшим и средним профессиональным образованием, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации.

2.39. Организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»