• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2012 года N 136-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВОК (ЗАПИСЬ) НА ПРИЕМ К ВРАЧУ"

(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 369-П, от 26.03.2015 N 259-П, от 23.10.2015 N 992-П, от 19.06.2017 N 608-П, от 10.10.2017 N 1059-П)

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в социальной сфере.

(п. 2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.06.2017 N 608-П)

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВОК (ЗАПИСЬ) НА ПРИЕМ К ВРАЧУ"


Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 февраля 2012 года N 136-П

(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 369-П, от 26.03.2015 N 259-П, от 23.10.2015 N 992-П, от 19.06.2017 N 608-П, от 10.10.2017 N 1059-П)

I. Общие положения


1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)


2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 369-П)


3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 369-П)

1) департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) расположен по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 72, телефон 4-04-21, факс 4-18-23, адрес электронной почты okrzdrav@dz.yanao.ru, адрес официального сайта http://depzdrav.yanao.ru.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.10.2015 N 992-П)

Информация о государственной услуге предоставляется при обращении заявителя в медицинскую организацию, подведомственную департаменту, оказывающую первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях на территории автономного округа (далее - лечебно-профилактическая организация), а также в электронном виде при помощи регионального информационного ресурса "Единая электронная регистратура Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://yanaozdrav.ru) (далее - региональный информационный ресурс) и/или с момента реализации технической возможности государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и/или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), либо через терминал (инфомат) для электронной самозаписи, либо лично в регистратуру лечебно-профилактической организации, а также по телефону.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.06.2017 N 608-П)

2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:

- непосредственно специалистами лечебно-профилактической организации;

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на региональном информационном ресурсе, Региональном портале и/или Едином портале, на сайте департамента (http://depzdrav.yanao.ru), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении лечебно-профилактической организации;

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.06.2017 N 608-П)

3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в лечебно-профилактическую организацию:

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

- в устной форме лично или по телефону в регистратуру;

- в письменной форме лично или почтой;

- в письменной форме по адресу электронной почты.

4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги проводится в двух формах: устной и письменной.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты лечебно-профилактической организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании лечебно-профилактической организации и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Обращение регистрируется в день поступления в лечебно-профилактическую организацию.

Специалисты лечебно-профилактической организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем лечебно-профилактической организации либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в лечебно-профилактической организации в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

(п. 4 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.06.2017 N 608-П)

II. Стандарт предоставления государственной услуги


5. Наименование государственной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу".

6. Государственная услуга предоставляется лечебно-профилактическими организациями.

Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Государственная услуга предоставляется выбранной гражданином лечебно-профилактической организацией, в том числе по территориально-участковому принципу, для получения первичной медико-санитарной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 6 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.06.2017 N 608-П)

Результат предоставления государственной услуги


7. Результатом предоставления государственной услуги является запись на прием к врачу, зафиксированная в электронном журнале записи на прием.

Сроки предоставления государственной услуги


8. Прием заявок (запись) на прием к врачу при предоставлении услуги в электронном виде осуществляется в момент подачи заявителем интерактивной формы заявления на региональном информационном ресурсе, в соответствии с Порядком ведения регионального информационного ресурса, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 26 мая 2015 года N 444-П, в терминале (инфомате) для электронной самозаписи либо посредством личного обращения по телефону в региональный центр телефонного обслуживания (при наличие технической возможности) или в регистратуру лечебно-профилактической организации и/или с момента реализации технической возможности на Едином портале.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.06.2017 N 608-П)

При обращении лично в регистратуру лечебно-профилактической организации срок регистрации запроса составляет 20 минут.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

Правовые основания для предоставления государственной услуги


9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);

2) Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 года, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 года, N 70 - 71);

3) Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 года, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);

4) Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 23 ноября 2011 года, N 263; Парламентская газета, 24 ноября - 01 декабря 2011 года, N 50; Собрание законодательства Российской Федерации, 28 ноября 2011 года, N 48, ст. 6724);

5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 октября 2011 года, N 44, ст. 6274; Российская газета, 02 ноября 2011 года, N 246);

6) распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2009 года N 1403-р "Об утверждении технических требований к организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 октября 2009 года, N 41, ст. 4818);

7) распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (Российская газета, 23 декабря 2009 года, N 247; Собрание законодательства Российской Федерации, 28 декабря 2009 года, N 52 (2 ч.), ст. 6626);

8) постановлением Правительства автономного округа от 26 мая 2015 года N 444-П "О региональном информационном ресурсе "Единая электронная регистратура Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 02 июня 2015 года, спецвыпуск N 36);

9) Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа бесплатной медицинской помощи, утверждаемой постановлением Правительства автономного округа ежегодно.

(п. 9 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.06.2017 N 608-П)

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги


10. Для получения государственной услуги заявитель представляет:

- паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность;

- страховой медицинский полис обязательного или добровольного медицинского страхования.

Отсутствие документа, удостоверяющего личность, страхового медицинского полиса обязательного или добровольного медицинского страхования не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Заявка (запись) на прием к врачу может быть отправлена гражданином не ранее чем за две недели до желаемой даты приема и не менее чем за 1 день до нее.

11. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

(п. 11 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 369-П)


12. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- отсутствие приема специалиста необходимого профиля в данной лечебно-профилактической организации;

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

- отсутствие свободных талонов на прием к нужному специалисту на желаемую дату приема;

- отсутствие лицензии у лечебно-профилактической организации на необходимый вид медицинской деятельности.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги


Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 369-П.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги


14. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 369-П)

15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги


16. Максимальный срок ожидания в очереди при регистрации заявления не более 15 минут.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 369-П)

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 369-П)


17. Заявление регистрируется в день его поступления в течение 15 минут.

Требования к помещениям предоставления государственной услуги


18. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:

1) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями;

2) требования к местам для ожидания:

- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;

- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;

- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;

3) требования к местам для информирования заявителей:

- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;

- оборудуются стульями и столами;

- информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;

4) лечебно-профилактические организации обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:

- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника на объект (в здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляется государственная услуга, собственник объекта (здания) принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

На территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором расположена лечебно-профилактическая организация, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

На стоянке должно быть не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

(п. 18 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.06.2017 N 608-П)

Показатели доступности и качества государственных услуг


19. Показатели доступности и качества государственной услуги приведены в таблице.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

Таблица. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности ...

Таблица

N п/п

Показатель

Единица измерения

Нормативное значение

1

2

3

4

1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на региональном информационном ресурсе, на Региональном портале и/или Едином портале, официальном сайте департамента http://depzdrav.yanao.ru

да/нет

да

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 369-П, от 26.03.2015 N 259-П, от 19.06.2017 N 608-П)

2.

Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги с использованием средств связи

да/нет

да

3.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги

%

0

4.

Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию

%

не менее 95

5.

Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта

да/нет

да

6.

Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде)

да/нет

да

7.

Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования)

да/нет

да

8.

Доля заявителей, получивших государственную услугу в сроки, установленные пунктом 8 настоящего Административного регламента

%

не менее 95

9.

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги

%

не менее 95

10.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

да/нет

да, с момента реализации технической возможности

(п. 10 введен постановлением Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 369-П)

11.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг

да/нет

нет

(п. 11 введен постановлением Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 369-П)

12.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

раз/минут

1/15

(п. 12 введен постановлением Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 369-П)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)


20. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру:

прием заявки (запись) на прием к врачу.

Описание последовательности действий при приеме заявки (записи) на прием к врачу


22. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в лечебно-профилактическую организацию через региональный информационный ресурс и/или с момента реализации технической возможности посредством Единого портала либо терминала (инфомата) для электронной самозаписи либо лично в регистратуру лечебно-профилактической организации, а также по телефону.

Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается заявителю при личном обращении в регистратуру лечебно-профилактических организаций, по номерам телефонов регистратуры, а также размещается на Региональном портале и/или Едином портале региональном информационном ресурсе.

При осуществлении записи на прием к врачу через терминал (инфомат) для электронной самозаписи заявитель осуществляет самостоятельно внесение необходимых данных в соответствующую интерактивную форму.

При отсутствии записи на прием к врачу специалист лечебно-профилактической организации обязан информировать дежурного администратора.

Обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона или номер кабинета должностного лица (дежурный администратор, заместитель главного врача по медицинской части), уполномоченного решить вопрос о необходимости приема заявителя врачом в день обращения или в другие сроки, установленные территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа, бесплатной медицинской помощи.

Результатом выполнения административной процедуры является запись на прием к врачу с указанием даты, времени приема, фамилии, имени, отчества, специальности принимающего врача, номера кабинета.

(п. 22 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.06.2017 N 608-П)

23. Продолжительность административной процедуры:

максимальный срок приема заявки (записи) на прием к врачу не более 20 минут.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента


24. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги


25. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.06.2017 N 608-П)

Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

26. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций


27. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента (лечебно-профилактических организаций) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 369-П, от 26.03.2015 N 259-П)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 30.05.2013 N 369-П)

28. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, лечебно-профилактической организации и их должностных лиц (работников) в досудебном (внесудебном) порядке.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

29. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департамент, лечебно-профилактическую организацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

30. Жалоба должна содержать:

а) наименование департамента, лечебно-профилактической организации, должностного лица (работника), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 33 настоящего Административного регламента);

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.06.2017 N 608-П)

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, лечебно-профилактической организации, их должностных лиц (работников);

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, лечебно-профилактической организации, их должностных лиц (работников). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

31. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

32. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).

Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта департамента, лечебно-профилактической организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

б) Регионального портала и/или Единого портала;

(пп. "б" в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, государственным гражданским служащим (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

(пп. "в" введен постановлением Правительства ЯНАО от 19.06.2017 N 608-П)

г) регионального информационного ресурса (при наличии технической возможности).

(пп. "г" введен постановлением Правительства ЯНАО от 19.06.2017 N 608-П)

34. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 31 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

35. Жалоба рассматривается департаментом, лечебно-профилактической организацией, предоставляющими государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, лечебно-профилактической организации, их должностных лиц (работников).

В случае если обжалуется решение руководителя лечебно-профилактической организации, жалоба подается в департамент, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в соответствии с требованиями настоящего раздела.

В случае если обжалуется решение директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

(п. 35 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

36. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 35 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

36-1. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом, лечебно-профилактической организацией, жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в департамент, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.

(п. 36-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

37. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

38. В департаменте, лечебно-профилактической организации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 36, 36-1 настоящего Административного регламента.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 10.10.2017 N 1059-П)

39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

(п. 39 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

40. Департамент, лечебно-профилактическая организация обеспечивают:

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, лечебно-профилактической организации, их должностных лиц (работников) посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, а также на Региональном портале и/или Едином портале;

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, лечебно-профилактической организации, их должностных лиц (работников), в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

41. Жалоба, поступившая в департамент, лечебно-профилактическую организацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом, лечебно-профилактической организацией.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

В случае обжалования отказа лечебно-профилактической организации, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

42. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент, лечебно-профилактическая организация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

43. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 33 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.06.2017 N 608-П)

44. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (работнике), решение или действие (бездействие) которого обжалуются;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

45. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

46. Департамент, лечебно-профилактическая организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 259-П)

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

46-1. Департамент, лечебно-профилактическая организация при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

(п. 46-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 10.10.2017 N 1059-П)

47. Департамент, лечебно-профилактическая организация оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:

а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(п. 47 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 10.10.2017 N 1059-П)

48. Заявитель имеет право:

а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 10.10.2017 N 1059-П)

б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

(п. 48 введен постановлением Правительства ЯНАО от 23.10.2015 N 992-П)

Приложение. БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Приложение
к Административному регламенту
департамента здравоохранения
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной
услуги "Прием заявок (запись)
на прием к врачу"

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 19.06.2017 N 608-П)

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│  Заявитель обращается в лечебно-профилактическую организацию с помощью  │
│    регионального информационного ресурса и/или с момента реализации     │
│    технической возможности Единого портала либо терминала (инфомата)    │
│          для электронной самозаписи либо лично или по телефону          │
└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…

                                    \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│       Сотрудник лечебно-профилактической организации, участвующей       │
│      в предоставлении государственной услуги, обрабатывает заявку       │
│      и информирует заявителя о свободных часах и дате приема врача      │
└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…

                                    \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│       Сотрудник лечебно-профилактической организации, участвующей       │
│      в предоставлении государственной услуги, осуществляет запись       │
│                       гражданина на прием к врачу                       │
└═════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВОК (ЗАПИСЬ) НА ПРИЕМ К ВРАЧУ" (с изменениями на: 10.10.2017)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВОК (ЗАПИСЬ) НА ПРИЕМ К ВРАЧУ" (с изменениями на: 10.10.2017)

Номер документа: 136-П

Вид документа: Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Действующий

Опубликован: Газета "Красный Север" N 14/1 от 02.03.2012
Дата принятия: 22 февраля 2012

Дата редакции: 10 октября 2017