• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2008 года N 130-ПГ

Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора ЯНАО от 23.07.2012 N 108-ПГ, вступившего в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования (опубликовано в "Красном Севере" (спецвыпуск) - 01.08.2012).
____________________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 15.06.2010 N 115-ПГ

-постановлением Губернатора автономного округа от 25.11.2010 N 240-ПГ

Документ утратил силу -постановлением Губернатора автономного округа от 23.07.2012 N 108-ПГ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить схему управления гражданской обороной на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить службы гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа, их задачи согласно приложениям N N 3, 4 к настоящему постановлению.

4. Организацию и ведение гражданской обороны на межмуниципальном и региональном уровне в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с пунктом 1.3 статьи 2 Соглашения между МЧС России и Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2008 года N 212, осуществляет Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу.

5. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 мая 2005 года N 197 "О гражданской обороне Ямало-Ненецкого автономного округа".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И. (с изм. от 15.06.2010 N 115-ПГ)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 12 декабря 2008 г. N 130-ПГ

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 25.11.2010 N 240-ПГ)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).

1.2. Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона в автономном округе организуется и ведётся на всей территории автономного округа в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами Губернатора автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Органы исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных,

медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций автономного округа несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

II. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории автономного округа

2.1. Губернатор автономного округа в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории автономного округа;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории автономного округа;

утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

утверждает состав полномочий по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны на территории автономного округа для органа исполнительной власти автономного округа в области гражданской обороны и защиты населения;

контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории автономного округа;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Органы исполнительной власти автономного округа в пределах своей компетенции:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;

утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории автономного округа для организаций различных форм собственности;

привлекают на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории автономного округа;

утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

заключают с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории автономного округа;

осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

2.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:

организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции;

участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории автономного округа в пределах установленных полномочий;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти автономного округа могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Мероприятия, планируемые и осуществляемые органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления и организациями в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями

3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения населения автономного округа в области гражданской обороны;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения

квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощённым внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и служб гражданской обороны, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооружёнными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

3.6. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер (с изм. от 25.11.2010 N 240-ПГ):

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильём, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация её энерго- и водоснабжения;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния повреждённого жилищного фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах, а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация тушения пожаров в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории автономного округа (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью заражённости (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта повреждённых объектов и систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и ёмкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных и резервных источников электроэнергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.12. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

3.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время при органе исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях Ямало-Ненецкого автономного округа комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

рациональное размещение, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования объектов и систем;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

IV. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории автономного округа, состав сил и средств гражданской обороны

4.1. Руководство гражданской обороной на территории автономного округа осуществляет Губернатор автономного округа через территориальный орган федерального органа исполнительной власти - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций по автономному округу (Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу).

4.2. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти автономного округа, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.

4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

4.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.

4.5. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления служб гражданской обороны, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости

функционирования экономики и организаций автономного округа в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории автономного округа являются:

территориальный орган МЧС России по автономному округу - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по автономному округу;

структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных, функциональных, отраслевых органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций.

4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаётся эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории автономного округа, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны автономного округа входят аварийно-спасательные формирования и службы гражданской обороны.

4.10. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав служб гражданской обороны структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.

4.11. На территории автономного округа создаются службы гражданской обороны автономного округа, муниципальных образований и организаций.

Решение о создании служб гражданской обороны автономного округа, принимает руководитель гражданской обороны автономного округа, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.

Служба гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Методическое руководство за созданием служб гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.

Вид и количество служб гражданской обороны определяются в зависимости от характера и объёма выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учётом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями о службах гражданской обороны.

4.12. Положение о службе гражданской обороны автономного округа разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей службы гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны автономного округа, после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти - органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по автономному округу.

Инструкции и указания служб гражданской обороны автономного округа по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.

4.13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории автономного округа в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения

создаётся группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и служб гражданской обороны.

Для выполнения задач гражданской обороны решением органов исполнительной власти автономного округа могут привлекаться расположенные на территории автономного округа специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.

Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

4.14. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории автономного округа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооружённых сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

4.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа принимают Губернатор автономного округа - руководитель гражданской обороны автономного округа, руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.16. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

4.17. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории автономного округа организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

13

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и органами исполнительной власти автономного округа.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории автономного округа определяется территориальным органом федерального органа исполнительной власти по автономному округу, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

V. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в автономном округе

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории автономного округа основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с соответствующим региональным центром МЧС России.

5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории автономного округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения автономного округа, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, планов гражданской обороны организаций и планов служб гражданской обороны автономного округа.

5.3. План гражданской обороны и защиты населения автономного округа определяет объём, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе её с мирного на военное время и в ходе её ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

14

5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны и защиты населения автономного округа определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

VI. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в автономном округе

Органы исполнительной власти автономного округа в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:

организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения автономного округа;

осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

VII. Заключительные положения

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальным органом, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.

7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 2. С Х Е М А управления гражданской обороной на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Приложение N 2
Утверждена
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа - руководитель ГО ЯНАО Службы

объекта

Нештатные аварийно-спасательные формированиямуниципальных образований

Запасы материально-технических средств в целях ГО Службы ГО ЯНАО Органы исполнительной власти ЯНАО

Территориальные органы федеральных органовисполнительной власти

Главное управление

МЧС РФ по ЯНАО

Приложение N 3. СЛУЖБЫ гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа

Приложение N 3
Утверждены
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 15.06.2010 N 115-ПГ)

1. Служба защиты сельскохозяйственных животных Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе департамента по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Коммунально-техническая служба Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Служба защиты культурных ценностей Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Инженерная служба Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе департамента строительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Автотранспортная служба Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Медицинская служба Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.

7. Служба материально-технического обеспечения Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа. Государственное унитарное предприятие Ямало-Ненецкого автономного округа "Ямалгосснаб" находится в оперативном подчинении начальника службы и в составе штаба службы решает задачи по материально-техническому обеспечению мероприятий гражданской обороны.

8. Сеть наблюдения и лабораторного контроля Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе (по согласованию). (в ред. от 15.06.2010 N 115-ПГ)

9. Служба оповещения и связи Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе департамента информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа.

10. Служба охраны общественного порядка Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию). (в ред. от 15.06.2010 N 115-ПГ)

11. Противопожарная служба Ямало-Ненецкого автономного округа - на базе Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию).

Приложение N 4. ЗАДАЧИ служб гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа

Приложение N 4
Утверждены
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 15.06.2010 N 115-ПГ)
(с изм. от 25.11.2010 N 240-ПГ)

1. Служба защиты сельскохозяйственных животных Ямало-Ненецкого автономного округа

Основными задачами службы являются:

1) Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) в соответствии с предназначением службы.

2) Управление силами и средствами службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3) Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

4) Организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе.

5) Планирование мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, продукции животноводства, водоисточников и систем водоснабжения в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и в условиях перевода гражданской обороны с мирного в военное время.

6) Организация и проведение лабораторного контроля за заражённостью радиоактивными, химическими веществами и бактериальными (биологическими) агентами сельскохозяйственных животных, продуктов животноводства, почвы и источников водоснабжения на объектах сельского хозяйства.

7) Руководство деятельностью подведомоственных служб защиты сельскохозяйственных животных, создание других формирований этих служб и их оснащение.

8) Разработка предложений по вопросам организации и осуществления специальных мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, организация их подготовки.

9) Обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства при чрезвычайных ситуациях и переводе системы гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа с мирного на военное время путём проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, воды и кормов в сельскохозяйственных организациях независимо от форм собственности.

10) Осуществление ветеринарной разведки, лечения, обработки поражённых животных, обеззараживание пастбищ и продукции животноводства.

11) Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службой защиты сельскохозяйственных животных.

12) Координация деятельности и методическое руководство служб защиты сельскохозяйственных животных муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Коммунально-техническая служба Ямало-Ненецкого автономного округа: Основными задачами службы являются:

1) Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2) Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО коммунально-технической службы.

3) Разработка и осуществление мер, направленных на надежное функционирование объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, необходимых для устойчивой работы экономики и выживания населения в военное время.

4) Участие в организации и контроле за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

5) Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в мирное и военное время.

6) Руководство созданием и деятельностью органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий аварий на объектах энергетики жилищно-коммунального хозяйства.

7) Управление силами и средствами службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

8) Организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий, сооружений и техники.

9) Организация взаимодействия с другими службами в Ямало-Ненецком автономном округе.

10) Координация деятельности и методическое руководство коммунально-технических служб муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

11) Организация водоснабжения и освещения в местах проведения АСиДНР.

12) Выполняет мероприятия по формированию сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов в составе коммунально-технических служб муниципальных образований в военное время. (с изм. от 15.06.2010 N 115-ПГ)

3. Служба защиты культурных ценностей Ямало-Ненецкого автономного округа:

Основными задачами службы являются:

1) Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2) Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время, где необходимо проведение мероприятий по защите культурных ценностей.

3) Организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе.

4) Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения и хранения материальных, культурных ценностей.

5) Планирование, организация и осуществление подготовки органов управления и сил служб к защите культурных ценностей и памятников истории и культуры в мирное и военное время.

6) Осуществление перспективного и текущего планирования мероприятий по повышению уровня защиты культурных ценностей и памятников истории и культуры от опасностей, возникающих в условиях мирного и военного времени.

7) Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО по защите культурных ценностей.

8) Организация защиты личного состава от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

9) Координация деятельности и методическое руководство службами по защите культурных ценностей муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.

10) Эвакуация культурных ценностей в безопасные районы при угрозе военных действий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Инженерная служба Ямало-Ненецкого автономного округа:

Основными задачами службы являются:

1) Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2) Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3) Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

4) Организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе.

5) Организация накопления, содержания и использования средств коллективной защиты населения и осуществления контроля за поддержанием их в готовности.

6) Организация контроля за реализацией требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании объектов гражданской обороны в населённых пунктах и объектах экономики в целях обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

7) Участие в разработке мер экономического, организационно-методического характера, направленных на создание условий, способствующих решению задач по инженерной защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

8) Участие в планировании, организации и проведении учений, тренировок и комплексных проверок по вопросам инженерной защиты населения.

9) Первоочередное обеспечение пострадавшего населения жильём и принятие других необходимых мер по размещению пострадавшего населения.

10) Участие в разработке и реализации региональных и местных планов строительства защитных сооружений гражданской обороны и приспособления подвальных помещений и 1-х этажей существующих зданий и сооружений для укрытия населения и осуществления контроля за поддержанием их в готовности к приёму укрываемых.

11) Организация прогнозирования инженерной обстановки в возможных очагах поражения, в районах стихийных бедствий, зонах размещения химически опасных веществ и других объектах.

12) Участие в создании мобильных сил и средств для ведения инженерной разведки, оценки инженерной обстановки в зонах бедствий и инженерного обеспечения ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф и поддержание их в постоянной готовности.

13) Проведение мероприятий по инженерной разведке районов, подвергшихся разрушению.

14) Оборудование эвакопунктов, пунктов посадки-высадки эвакуируемого населения, районов размещения сил гражданской обороны и населения в загородной зоне.

15) Поддержание в готовности маршрутов эвакуации и выдвижения сил ГО в районы проведения АСиДНР.

16) Оборудование и содержание переправ через водные преграды при разрушении мостов.

17) Оборудование пунктов водоснабжения и освещения мест проведения АСиДНР в инженерном отношении.

18) Учёт наличия и технического состояния объектов экономики, их инженерной оснащённости и состояния защитных средств.

19) Обеспечение инженерно-технических мероприятий при спасении и извлечении из-под завалов людей и ликвидации разрушений жилых зданий и объектов экономики.

20) Контроль за содержанием убежищ и укрытий, использование их в народнохозяйственных целях в мирное время.

21) Планирование переоборудования подвальных помещений, хранилищ, погребов и других заглубленных помещений и наземных зданий под защитные сооружения.

22) Контроль за строительством убежищ и укрытий в мирное время.

23) Определение состояния убежищ и укрытий в их восстановления после нападения противника.

24) Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО инженерной спасательной службой.

25) Координация деятельности и методическое руководство инженерными службами муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

5. Автотранспортная служба Ямало-Ненецкого автономного округа: Основными задачами службы являются:

1) Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2) Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3) Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

4) Организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе.

5) Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.

6) Транспортировка сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.

7) Обеспечение участия сил и средств подведомственных формирований в проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций.

8) Транспортное обеспечение последствий при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9) Поддержание в готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

10) Поддержание в проезжем состоянии дорог и дорожных сооружений, строительства новых дорог, оборудования объездов, обходов, колонных путей и переправ, а также выполнение мероприятий по техническому обеспечению перевозок.

11) Привлечение сил и средств автотранспортных служб муниципальных образований, мостостроительных и эксплуатационных организаций.

12) Создание подвижных ремонтно-восстановительных и эвакуационных групп и пунктов специальной обработки транспорта.

13) Организация постов регулирования на перекрестках и перед участками, опасными для движения, контрольно-пропускных пунктов на переправах, при выезде из районов ЧС и в местах специальной обработки транспорта.

Дорожное обеспечение организуется во взаимодействии с местными органами ГИБДД, на которую возлагается организация управления дорожным движением, развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов.

14) Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО автотранспортной службой.

15) Координация деятельности и методическое руководство автотранспортных служб муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

6. Медицинская служба Ямало-Ненецкого автономного округа:

Основными задачами службы являются:

1) Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2) Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3) Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов медицинских средств.

4) Организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе.

5) Разработка и осуществление текущего и перспективного планирования по медицинскому обеспечению населения при ликвидации медицинских последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также очагов массового поражения при применении противником любых средств поражения.

6) Заблаговременная подготовка органов и учреждений здравоохранения, медицинских формирований, поддержание их постоянной готовности для медико-санитарного обеспечения населения при проведении медицинской защиты в условиях мирного и военного времени.

7) Прогнозирование медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и военных действий их влияние на организацию медицинского обеспечения населения.

8) Взаимодействие со службой наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНиЛК) по вопросам исследований пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды на зараженность (загрязнённость) радиоактивными веществами, отравляющими веществами, бактериальными средствами.

9) Проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, обеспечение санитарного благополучия населения и устранение последствий массовых инфекционных заболеваний.

10) Руководство за созданием окружного резерва медицинских, санитарно-хозяйственных дезинфекционных и других средств предназначенных для медицинских формирований, учреждений медицинской службы.

11) Оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим в очагах массового поражения, при крупных производственных авариях и катастрофах, в зонах затопления, районах стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуациях.

12) Защита личного состава, техники и имущества медицинской службы от современных средств поражения.

13) Подготовка органов управления, сил и средств медицинских служб к выполнению медицинских мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени.

14) Сохранение здоровья и работоспособности личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и населения, своевременное оказание медицинской помощи получившим травмы их эвакуация и лечение.

15) Предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

16) Проведение противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий.

17) Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.

18) Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях. (с изм. от 25.11.2010 N 240-ПГ)

19) Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20) Ведение учёта потерь населения, в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени.

21) Организационно-методическое руководство за созданием и деятельностью медицинских формирований, санитарных дружин на объектах экономики независимо от их форм собственности.

22) Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО медицинской службой.

23) Координация деятельности и методическое руководство медицинских служб муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.

7. Служба материально-технического обеспечения Ямало-Ненецкого автономного округа:

Основными задачами службы являются:

1) Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2) Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3) Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

4) Организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе.

5) Создание, подготовка и поддержание в готовности специальных подвижных подразделений питания, продовольственного и вещевого снабжения для выполнения возложенных на службу задач.

6) Обеспечение горячим питанием или сухими пайками личного состава НАСФ при нахождении их в исходных районах и в ходе ведения спасательных и других неотложных работ.

7) Обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения, а также в пунктах временного размещения.

8) Организация доставки и передачи пунктам санитарной обработки людей и отрядов первой медицинской помощи комплектов белья, одежды и обуви для обеспечения ими личного состава НАСФ и пострадавшего населения при проведении санитарной обработки.

9) Защита личного состава подвижных подразделений службы, а также товарных запасов от оружия массового поражения и других средств нападения.

10) Определение потерь ввозимых товарных запасов, а также установление пригодности для дальнейшего использования сохранившихся товарных запасов службы, организация пополнения этих запасов.

11) Создание, подготовка и поддержание в готовности специальных передвижных топливораздаточных пунктов.

12) Подготовка расчётов необходимого количества горюче-смазочных материалов для инженерно-технических средств, определение способов их доставки в районы проведения АСиДНР.

13) Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО службой материально-технического обеспечения.

14) Координация деятельности и методическое руководство службами продовольственно-вещевого обеспечения, горюче-смазочных материалов и материально-технического снабжения муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

15) Осуществление контроля за созданием резерва горюче-смазочных материалов в муниципальных образованиях.

16) Своевременная отгрузка и отправка необходимых материально- технических средств (далее - МТС) в районы чрезвычайных ситуаций в мирное время осуществляется по распоряжению председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе, а в военное время по распоряжению руководителя гражданской обороны ЯНАО.

17) Участие в своевременном обновлении резерва МТС, в периодической консервации и расконсервации МТС в соответствии с техническими условиями.

18) Подготовка складских помещений для хранения резерва, и укрытие ТМЦ от заражения отравляющими веществами.

19) Руководство созданием и деятельностью на базе предприятий материально-технического снабжения муниципальных образований служб материально-технического обеспечения, их подготовка, обучение и поддержание в готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях мирного и военного времени.

8. Сеть наблюдения и лабораторного контроля Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба): (с изм. от 15.06.2010 N 115-ПГ)

Основными задачами службы являются:

1) Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2) Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3) Организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе.

4) Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической и бактериологической обстановки на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

5) Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.

6) Координация работ по проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций и проведения АСиДНР в условиях мирного и военного времени силами ведомственных формирований постоянной готовности.

7) Участие в проведении санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирования резервов санитарно- гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических средств.

8) Оперативный контроль и измерение радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.

9) Руководство за созданием и деятельностью подведомственных подразделений надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

10) Определение заражённости объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды. Определение доз радиоактивных и отравляющих веществ, и проведение специфической индикации бактериальных средств.

11) Сбор, обобщение и анализ всей информации при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

12) Разработка нормативно-методических документов для подчинённых подразделений службы наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНиЛК).

13) Осуществление методического руководства подчинёнными учреждениями СНиЛК при проведении всех видов лабораторных исследований.

14) Организация подготовка и переподготовка специалистов СНиЛК.

15) Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службой наблюдения и лабораторного контроля.

16) Координация деятельности и методическое руководство служб наблюдения и лабораторного контроля муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.

17) Обеспечение готовности ветеринарных лабораторий, учреждений государственной ветеринарной службы и других специальных учреждений к проведению наблюдения лабораторного контроля.

18) Организация специальной подготовки ветеринарных работников по вопросам организации и проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, а также по вопросам лабораторного контроля.

19) Организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших. (в ред. от 15.06.2010 N 115-ПГ)

9. Служба оповещения и связи Ямало-Ненецкого автономного округа:

Основными задачами службы являются:

1) Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2) Управление силами и средствами службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3) Организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе.

4) Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи автономного округа во всех режимах функционирования и при переводе системы гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа с мирного и военное время.

5) Руководство за созданием и деятельностью в подчинённых организациях системы связи и оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций.

6) Обеспечение оповещения руководящего состава и населения Ямало-Ненецкого автономного округа при угрозе возникновения ЧС в мирное время, а также при переводе системы гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа с мирного на военное время.

7) Обеспечение органов управления ГО связью в мирное и военное время.

8) Организация эксплуатационно-технического обслуживания стационарных средств оповещения и связи гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа и поддержание их в постоянной готовности к применению.

9) Организация технического обеспечения передачи и приёма сигналов оповещения гражданской обороны.

10) Подготовка органов управления и формирований службы оповещения и связи Ямало-Ненецкого автономного округа к выполнению возложенных задач.

11) Организация управления структурными подразделениями, силами и средствами, их всестороннее обеспечение.

12) Учёт аварийно-восстановительных команд связи и других формирований, их укомплектованностью личным составом, контроль за их готовностью к выполнению задач по предназначению.

13) Организация защиты рабочих и служащих службы, имущества и техники связи от поражающих факторов современных средств поражения, а также при угрозе или возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.

14) Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО службой оповещения и связи.

15) Координация деятельности и методическое руководство служб оповещения и связи муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

10. Служба охраны общественного порядка Ямало-Ненецкого автономного округа:

Основными задачами службы являются:

1) Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2) Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3) Охрана наиболее важных объектов, контроль за соблюдением установленного режима в районе ЧС, районе размещения сил РСЧС и населения, на пунктах специальной обработке.

4) Воспрещение противоправных действий, распространения ложных и провокационных слухов, возможных массовых беспорядков.

5) Организация учёта эвакуируемого населения, его потерь и пострадавших.

6) Организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе.

7) Обеспечение общественного порядка, безопасности дорожного движения при рассредоточении и эвакуации населения, движении сил НАСФ в местах проведения АСиДНР, эвакуации пострадавших.

8) Охрана органов управления, важных объектов экономики, дорожных сооружений, материальных ценностей и личного имущества граждан в чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени.

9) Проведение мероприятий по предупреждению и пресечению паники и массовых беспорядков при возникновении чрезвычайных ситуаций и переводе ГО на военное положение и в военное время.

10) Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11) Участие в установлении и поддержании режима чрезвычайного положения, контроль за соблюдением населением режима комендантского часа, режима проживания, запрета на хранение оружия, боеприпасов и другого военного имущества, организация и осуществление отчуждения или изъятия для нужд обороны движимого имущества предприятий, организаций, независимо от форм собственности, а также у физических лиц, обеспечения привлечения граждан к трудовой повинности и выполнение других задач военного положения.

12) Ведение адресно-справочной работы.

13) Проведение мероприятий по предотвращению хищений всех видов собственности, распространения ложных и провокационнных слухов, массовых беспорядков, мародёрства и других преступлений.

14) Оказание содействия должностным лицам, занимающихся мобилизацией трудоспособного населения и транспорта, для наращивания темпов АСиДНР в очаге поражения.

15) Участие в ликвидации диверсионно-разведывательных и террористических групп и десантов противника.

16) Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО службой охраны общественного порядка.

17) Координация деятельности и методическое руководство служб охраны общественного порядка муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

11. Противопожарная служба Ямало-Ненецкого автономного округа:

Основными задачами службы являются:

1) Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы.

2) Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

3) Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

4) Организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе.

5) Организация и проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение возможности возникновения и распространения пожаров, защиту людей и материальных ценностей от огня и создание необходимых условий для действий сил НАСФ при проведении АСиДНР.

6) Ведение пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения сил аварийно-спасательных формирований в районах проведения АСиДНР.

7) Участие в разработке организациями, ведомствами, объектами экономики мероприятий по повышению противопожарной устойчивости городов, посёлков, объектов экономики, контроль за их своевременным выполнением.

8) Содержание в постоянной готовности сил и средств тушения пожаров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

9) Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.

10) Создание резерва основной пожарной техники и нормативных запасов другой техники, средств индивидуальной защиты, средств связи, имущества, необходимых для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений государственной противопожарной службы (далее - ГПС) в мирное и военное время.

11) Обеспечение личного состава и техники ГПС защитными сооружениями ГО (убежищами и противорадиационными укрытиями) или осуществление в установленном порядке их приписки к защитным сооружениям ГО других ведомств.

12) Организация связи и управления на военное время, осуществление мероприятий по поддержанию в постоянной боевой готовности командных пунктов противопожарной службы (далее - ППС) Ямало-Ненецкого автономного округа, полевого узла связи ППС Ямало-Ненецкого автономного округа.

13) Погнозирование пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники ГПС в военное время с учётом развития современных средств поражения.

14) Осуществление мероприятий по подготовке к организованному проведению рассредоточения сил и средств.

15. Осуществление мероприятий по защите личного состава и техники от поражающих факторов современных средств поражения.

16) Участие в разработке и реализации необходимых условий и мер для эффективной борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

17) Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО противопожарной службой.

18) Координация деятельности и методическое руководство противопожарных служб муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе

Название документа: Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе

Номер документа: 130-ПГ

Вид документа: Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Недействующий

Опубликован: Газета "Красный Север" N 239/1 (15299) с/в 162-163 от 16.12.2008
Дата принятия: 12 декабря 2008

Дата редакции: 25 ноября 2010