• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2012 года N 1135-П

О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2012 года N 559-П

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 25.02.2014 N 135-П

В целях совершенствования механизма реализации отдельных мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2011 - 2013 годы" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2012 года N 559-П "О механизме реализации отдельных мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2011 - 2013 годы".

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин

24 декабря 2012 г. N 1135-П

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2012 года N 559-П

1. В постановлении:

1.1. пункт 1 дополнить подпунктом 1.6 следующего содержания:

"1.6. Порядок предоставления услуг по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалида согласно приложению N 6.";

1.2. дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1. Рекомендовать главам (главам местных администраций) городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе принять к руководству настоящее постановление.".

2. В Порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденном указанным постановлением:

2.1. раздел II дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

"2.2. Инвалиды либо их законные представители, подавшие заявление на обеспечение техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень, до 05 августа 2012 года, обеспечиваются соответствующими техническими средствами реабилитации без учета регионального перечня технических средств реабилитации.";

2.2. в разделе III:

2.2.1. пункт 3.2 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) копия документа, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства на территории автономного округа, где гражданин проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.";

2.2.2. в пункте 3.3 абзац второй изложить в следующей редакции:

"Копии документов, направляемых по почте или предъявляемых без оригиналов документов, должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально.".

3. В Порядке оплаты расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, утвержденном указанным постановлением:

3.1. пункт 1.2 раздела I изложить в следующей редакции:

"1.2. Оплата расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, за счет средств Программы может производиться двумя способами по выбору инвалида либо его законного представителя:

- в форме возмещения расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, понесенных инвалидом либо его законным представителем;

- в форме оплаты образовательному учреждению услуг, связанных с профессиональным обучением инвалидов.

Сумма расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, подлежит возмещению инвалиду (законному представителю) или образовательному учреждению за счет средств Программы в сумме фактически понесенных расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, но не более 35000 (тридцать пять тысяч) рублей в календарный год.";

3.2. в разделе III:

3.2.1. пункт 3.2 дополнить подпунктами "к" и "л" следующего содержания:

"к) копия документа, подтверждающего факт оплаты услуг профессионального обучения заявителя (при оплате расходов, связанных с профессиональным обучением самим инвалидом либо его законным представителем);

л) копия документа, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства на территории автономного округа, где гражданин проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.";

3.2.2. абзац второй пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

"Копии документов, направляемых по почте или предъявляемых без оригиналов документов, должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально.";

3.3. в разделе IV:

3.3.1. пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.2. Оплата расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, в зависимости от выбора заявителя или его законного представителя производится безналичным платежом на счет:

- образовательного учреждения в соответствии с договором между образовательным учреждением, центром социальных технологий и заявителем (законным представителем);

- заявителя или его законного представителя.";

3.3.2. пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

"4.3. В случае принятия решения об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, центр социальных технологий в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения производит возмещение расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, понесенных заявителем (его законным представителем), либо готовит проект трехстороннего договора об оказании платных образовательных услуг (далее - договор), где центр социальных технологий выступает заказчиком, образовательное учреждение – исполнителем, заявитель на оплату расходов, связанных с профессиональным обучением, – студентом, и представляет договор на согласование образовательному учреждению и заявителю на плату расходов, связанных с профессиональным обучением (законному представителю).";

3.3.3. приложение N 1 к Порядку оплаты расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, изложить в следующей редакции:


"Приложение N 1
к Порядку оплаты расходов, связанных
с профессиональным обучением инвалидов (в ред. от 24.12.2012 N 1135-П)

_________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)


ЗАЯВЛЕНИЕ об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Принадлежность к гражданству: гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (нужное подчеркнуть).

2. Адрес места жительства: _________________________________________________________________
(указывается адрес регистрации по месту жительства)

Наименование документа,
удостоверяющего личность
заявителя

Дата выдачи

Номер документа

Дата рождения

Кем выдан

Место рождения

3. Сведения о законном представителе: _______________________________
(фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________________________________.
(адрес регистрации по месту жительства, телефон)


Наименование документа,
удостоверяющего личность

Дата выдачи

Номер документа

Кем выдан

Наименование документа,
подтверждающего
полномочия законного
представителя

Номер документа

Дата выдачи

Кем выдан

В том случае, если законным представителем является юридическое лицо, дополнительно указываются банковские реквизиты учреждения ______________ _____________________________________________________________________.

4. Прошу оплатить расходы, связанные с профессиональным обучением, ______________________________________________________________________

(указывается фамилия, имя, отчество инвалида)

___________________________________________________________________________________________________________

(указывается полное наименование образовательного учреждения, специальность (профессия))

за 20__/20__ учебный год.

Сумма оплаты по договору с образовательным учреждением составляет _______________________________________________________________ рублей.

5. Денежные средства прошу оплатить (выбранный вариант оплаты подчеркнуть и поставить подпись):

5.1. в форме возмещения понесенных расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, на мой лицевой счет _____________________________________________________________________ ;

(указываются реквизиты банка и номер лицевого счета инвалида (законного представителя)


______________________________________
подпись заявителя (законного представителя)

5.2. в форме оплаты образовательному учреждению услуг, связанных с профессиональным обучением инвалидов.

_____________________________________

подпись заявителя (законного представителя)

6.

К заявлению прилагаю следующие документы:

1.

5.

2.

6.

3.

7.

4.

8.

___________________________________________________

(подпись заявителя либо законного представителя)

7. Я согласен(а) на осуществление уточнения моих персональных данных при проведении сверки с данными различных органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Ознакомлен(а), что в любое время вправе обратиться с письменным заявлением о прекращении действия настоящего согласия.

________________________________________________

(подпись заявителя либо законного представителя)

Заявление и документы гр. _________________________________________

Регистрационный номер
заявления

Принял (Ф.И.О. специалиста)

дата приема заявления

подпись специалиста

----------------------------------

(линия отреза)


Расписка-уведомление

Заявление и документы гр. ________________________________________

Регистрационный номер
заявления

Принял (Ф.И.О. специалиста)

дата приема заявления

подпись специалиста

".

4. В пункте 3.3 раздела III Порядка организации санаторно-курортного лечения детей-инвалидов, утвержденного указанным постановлением, абзац первый изложить в следующей редакции:

"3.3. Копии документов, направляемых по почте или предъявляемых без оригиналов документов, должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально.".

5. В пункте 3.3 раздела III Порядка направления на курсы реабилитации детей, состоящих на диспансерном учете в лечебно-профилактических учреждениях, и детей-инвалидов в реабилитационные центры, расположенные на юге Тюменской области, утвержденного указанным постановлением, абзац первый изложить в следующей редакции:

"3.3. Копии документов, направляемых по почте или предъявляемых без оригиналов документов, должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально.".

6. Дополнить приложением N 6 следующего содержания:


"Приложение N 6
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 24.12.2012 N 1135-П)

ПОРЯДОК предоставления услуг по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалида


I. Общие положения

Порядок предоставления услуг по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалида (далее - Порядок) устанавливает виды работ по адаптации внутриквартирного пространства, которые могут быть осуществлены за счет средств окружной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 года N 484-П (далее - Программа), а также механизм принятия решения о проведении работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалида.

II. Право на получение услуг по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов

2.1. Право на получение услуг по адаптации внутриквартирного пространства имеют инвалиды, имеющие соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации (далее - ИПР), из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).

2.2. За счет средств Программы могут осуществляться работы по адаптации внутриквартирного пространства в соответствии с региональным перечнем видов работ по адаптации внутриквартирного пространства (приложение N 1 к настоящему Порядку).

2.3. Возмещение расходов за самостоятельно проведенные и оплаченные работы по адаптации внутриквартирного пространства не производится.

III. Порядок обращения граждан за получением услуг по адаптации внутриквартирного пространства

3.1. Для получения услуг по адаптации внутриквартирного пространства граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - заявители), либо их законные представители подают письменное заявление в органы социальной защиты населения по месту жительства в муниципальных образованиях в автономном округе (далее - органы социальной защиты населения) путем личного обращения либо направления по почте.

Образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя), а также копия документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя);

б) копия документа, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства на территории автономного округа, где гражданин проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) ИПР инвалида, в квартире которого необходимо провести работы по адаптации внутриквартирного пространства, а также копия ИПР;

г) документ, удостоверяющий право собственности на квартиру (в случае, если инвалид является собственником квартиры, в которой планируется проведение мероприятий по адаптации внутриквартирного пространства);

д) письменное согласие собственника квартиры на проведение работ по адаптации внутриквартирного пространства (в случае, если инвалид не является собственником квартиры, в которой планируется проведение мероприятий по адаптации внутриквартирного пространства).

3.3. При направлении документов по почте представление оригиналов документов не требуется.

Копии документов, направляемых по почте или предъявляемых без оригиналов документов, должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально.

Копии документов, представляемых лично заявителями (законными представителями) с предъявлением оригинала, заверяются подписью специалиста, принимающего документы, и печатью органа социальной защиты населения с указанием даты их заверения.

Оригиналы документов возвращаются заявителю (законному представителю) после заверения копий в день их приема.

3.4. Днем обращения за получением услуг по адаптации внутриквартирного пространства считается день приема органами социальной защиты населения заявления с документами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Порядка.

Днем обращения за получением услуг по адаптации внутриквартирного пространства в случае направления документов по почте считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Данные о заявителе вносятся в муниципальный регистр лиц, имеющих право на получение услуг по адаптации внутриквартирного пространства за счет средств Программы (далее - муниципальный регистр).

Факт и дата приема заявления с документами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Порядка, от заявителя (законного представителя) подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю (законному представителю) органами социальной защиты населения.

3.5. Основанием для отказа в приеме заявления является:

а) отсутствие в полном объеме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;

б) отсутствие права на получение услуг по адаптации внутриквартирного пространства в связи с:

- окончанием срока установленной инвалидности;

- окончанием срока действия ИПР инвалида;

- отсутствием в ИПР инвалида рекомендаций об оказании услуг по адаптации внутриквартирного пространства;

в) ненадлежащим образом заверенные копии представленных документов (в случае представления заявления и документов посредством почтовой связи).

Решение об отказе в приеме заявления принимается органом социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня обращения за получением услуг по адаптации внутриквартирного пространства и направляется не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заявителю (законному представителю) с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.

3.6. Предоставление услуг по адаптации внутриквартирного пространства инвалидов осуществляется в порядке очередности, устанавливаемой по муниципальному образованию, по дате обращения заявителей (законных представителей) в органы социальной защиты населения.

IV. Учет лиц, имеющих право на получение услуг по адаптации внутриквартирного пространства

4.1. В целях своевременного предоставления инвалидам услуг по адаптации внутриквартирного пространства, качественного и эффективного расходования средств Программы органами социальной защиты населения осуществляется ведение муниципального регистра.

Ведение очередности в муниципальном регистре осуществляется исходя из даты подачи заявления. В случае если в 1 день подано несколько заявлений, внесение заявления в муниципальный регистр осуществляется исходя из времени подачи заявления заявителями (законными представителями).

4.2. Муниципальный регистр содержит в себе следующую основную информацию:

а) фамилия, имя, отчество инвалида;

б) дата рождения инвалида;

в) адрес места жительства инвалида, контактный телефон;

г) данные о законном представителе (фамилия, имя, отчество, место проживания, контактный телефон);

д) реквизиты ИПР инвалида, срок, на который установлена инвалидность;

е) информация о рекомендуемых видах работ по адаптации внутриквартирного пространства инвалида.

Конкретный перечень видов работ по адаптации, которые необходимо провести в квартире инвалида, определяется постоянно действующей комиссией, созданной в соответствии с правовым актом местной администрации муниципального образования, в ходе осмотра жилого помещения. По итогам составляется акт осмотра жилого помещения.

В состав указанной комиссии включаются представители органов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов (по согласованию), учреждений и предприятий жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию), структурных подразделений местной администрации муниципального образования по вопросам капитального строительства.

Акт осмотра жилого помещения составляется в течение 7 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении услуг по адаптации внутриквартирного пространства инвалида по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

ж) дата обращения заявителя (законного представителя) за предоставлением услуг по адаптации внутриквартирного пространства инвалида;

з) номер очередности на получение услуг по адаптации внутриквартирного пространства инвалида;

и) дата предоставления услуг по адаптации внутриквартирного пространства инвалида, которая указывается в соответствии с актом выполненных работ.

V. Порядок проведения мероприятий по адаптации внутриквартирного пространства и мест общего пользования

5.1. Органы социальной защиты населения направляют в уполномоченный орган местного самоуправления акт осмотра жилого помещения инвалида для составления смет на проведение работ по адаптации внутриквартирного пространства инвалида.

5.2. После подтверждения финансирования работ по адаптации внутриквартирного пространства инвалида уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заключают трехсторонние договоры (муниципальные контракты) на проведение соответствующих работ в квартирах инвалидов.

В договорах (муниципальных контрактах) уполномоченный орган местного самоуправления выступает заказчиком услуг, инвалид (его законный представитель) - получателем услуг, организация, предоставляющая услуги по адаптации внутриквартирного пространства, – поставщиком услуг.

5.3. По окончании работ уполномоченный орган местного самоуправления совместно с получателем услуг по адаптации внутриквартирного пространства осуществляют приемку выполненных работ и составляют акт выполненных работ.

5.4. Факт проведения мероприятий по адаптации внутриквартирного пространства фиксируется в муниципальном регистре и в ИПР инвалида.

5.5. После окончания работ по адаптации внутриквартирного пространства косметический ремонт за счет средств Программы не проводится.

5.6. Затраты на проведение работ по адаптации внутриквартирного пространства формируются исходя из минимальных цен, сложившихся по данным работам, видам товаров и услуг соответствующей территории автономного округа.

5.7. Расходы на товары и услуги по адаптации внутриквартирного пространства улучшенного качества оплачиваются за счет средств инвалида.

VI. Заключительные положения

6.1. Уполномоченные органы местного самоуправления, органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка.


Приложение N 1
к Порядку предоставления услуг
по адаптации внутриквартирного
пространства к потребностям инвалида

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ видов работ по адаптации внутриквартирного пространства


N п/п

Вид нарушения

Виды реабилитационных работ по внутриквартирной адаптации

1

2

3

1.

Нарушение статодинамических функций

1.1.

ограничение способности к передвижению
II и III степени

регулировка высоты расположения звонков, розеток, выключателей света, ручек дверей.
Расширение дверных проемов.
Монтаж поручней в ванной и туалете.
Регулировка высоты раковины в ванной и туалете.
Монтаж порогов на уровне пола

1.2.

ограничение способности к самообслуживанию II и III степени

монтаж двери с открыванием в сторону выхода.
Монтаж звонка, розеток, выключателей света по высоте с учетом индивидуальных особенностей.
В ванной монтаж раковины на индивидуальной высоте. Установка педального включения и выключения воды в ванной и слива в туалете.
Монтаж п орогов на уровне пола

2.

Нарушение сенсорной функции (инвалиды по зрению I и II группы)

окрашивание контрастной краской двери и ручки двери, кнопки звонка (не менее 0,7 к фону, цвет при коричневом фоне - светло-зеленый, при желтом – серо-голубой).
Обеспечение яркой окантовкой дверных наличников.
Создание придверных площадок для специальных ковриков с покрытием для осязания ступнями ног.
Установка освещения в зоне расположения дверей 500 лк, 64 нт.
Монтаж порогов на уровне пола.
Установка замков с крупными деталями (отверстия для ключей и форм бородки для ключа).
Обеспечение равномерного освещения помещений и переходов из одного в другое.
Установка в туалете поручней от двери к унитазу.
Ограждение отопительных батарей


Приложение N 2
к Порядку предоставления услуг
по адаптации внутриквартирного
пространства к потребностям инвалида
__________________________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)


ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении услуг по адаптации внутриквартирного пространства

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество инвалида)

1. Принадлежность к гражданству: гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (нужное подчеркнуть).

2. Адрес места жительства __________________________________________

(указывается адрес регистрации по месту жительства, телефон)


Наименование документа, удостоверяющего личность

Дата выдачи

Номер документа

Дата рождения

Кем выдан

Место рождения

3. Сведения о законном представителе инвалида:

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

______________________________________________________________________

(адрес регистрации по месту жительства, телефон)


Наименование документа, удостоверяющего личность

Дата выдачи

Номер документа

Кем выдан

Наименование документа, подтверждающего полномочия законного представителя

Номер документа

Дата выдачи

Кем выдан

4. Прошу оказать следующие услуги по адаптации внутриквартирного пространства в квартире ________________________________________________,

(Ф.И.О. инвалида)

расположенной по адресу_______________________________________________

(указывается адрес расположения квартиры):


Перечень структурных единиц квартиры инвалида

Необходимые виды работ исходя из регионального перечня

Подпись заявителя (законного представителя)

Входная группа

Прихожая

Ванная

Туалет

Жилые комнаты

Вид собственности жилья, площадь квартиры: _________________________.

5. К заявлению прилагаю следующие документы:

1. Копия паспорта

2. Копия индивидуальной программы реабилитации

3. Копия документа, подтверждающего право собственности на квартиру (в случае если инвалид является собственником квартиры)

4. Согласие собственника квартиры на проведение работ по адаптации внутриквартирного пространства (в случае если инвалид не является собственником квартиры)

Иные документы по желанию заявителя

5.

6.

7.

8.

________________________
(подпись заявителя)

Расписка-уведомление

Заявление и документы гр.__________________________________________

Регистрационный номер заявления

Принял

Дата приема заявления

Подпись специалиста

----------------------------------------------------------------------------------------------------

(линия отреза)
Расписка-уведомление

Заявление и документы гр._______________________________________________

Регистрационный номер заявления

Принял

Дата приема заявления

Подпись специалиста


Приложение N 3
к Порядку предоставления услуг
по адаптации внутриквартирного
пространства к потребностям
инвалида

АКТ осмотра жилого помещения

Мы, комиссия, в составе:

N п/п

Ф.И.О. членов комиссии

Занимаемая должность

составили настоящий акт об осмотре жилого помещения в квартире инвалида ________________________________________________________________________ ,

(Ф.И.О. инвалида)

расположенной по адресу _______________________________________________,

(указывается адрес расположения квартиры)

вид собственности жилья - ______________________________________________,

документ, удостоверяющий права на квартиру, и его реквизиты _________________________________________________________________________.

При осмотре установлена и согласована необходимость проведения следующих видов работ по адаптации в квартире инвалида:

Перечень структурных единиц квартиры инвалида

Площадь
(м2)

Необходимые виды работ исходя из регионального перечня

Подпись заявителя (законного представителя)

Входная группа

Прихожая

Ванная

Туалет

Жилые комнаты

Дата составления акта " ___" _____________ 2012 года

Подпись членов комиссии: Расшифровка подписи:

________________________________ __________________________

(Ф.И.О.)

________________________________ __________________________

(Ф.И.О.)

________________________________ __________________________

(Ф.И.О.)

________________________________ __________________________

(Ф.И.О.) ".

О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2012 года N 559-П

Название документа: О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2012 года N 559-П

Номер документа: 1135-П

Вид документа: Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Недействующий

Дата принятия: 24 декабря 2012

Дата редакции: 24 декабря 2012