Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2012 года N 1094-П

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе (2013 - 2020 годы)"

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 25.12.2013 N 1114-П

-постановлением Правительства автономного округа от 28.03.2014 N 241-П

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 01.04.2014 N 245-П

В целях обеспечения повышения безопасности на автомобильных дорогах Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 25-П "О разработке, утверждении и реализации окружных долгосрочных целевых программ" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе (2013 - 2020 годы)".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В. (с изм. от 28.03.2014 N 241-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

24 декабря 2012 г. N 1094-П

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 25.12.2013 N 1114-П)

ОКРУЖНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе (2013 - 2020 годы)"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

окружная долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе
 (2013 - 2020 годы)" (далее – Программа)

Основание для разработки

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

 Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

 Федеральный закон от 06 октября 1999 года
 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
;

 распоряжение Правительства Российской Федерации
 от 27 октября 2012 года N 1995-Р Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

Госзаказчик координатор

департамент транспорта и дорожного хозяйства
 Ямало-Ненецкого автономного округа

Госзаказчики

департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа;

 департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;

 департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;

 департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчик Программы

департамент транспорта и дорожного хозяйства
 Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

целью Программы является обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах
 Ямало-Ненецкого автономного округа.
 Задачи Программы:
 - повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

 - совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;

 - обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

 - развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней

Сроки и этапы реализации

Программа реализуется в 2013 - 2020 годах в один этап

Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы с указанием их целевых значений по годам реализации Программы

- количество профилактических мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения;

 - доля обеспеченности комплексами фотовидеофиксации за нарушением правил дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - уровень социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);

 - показатель транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);

 - общее количество дорожно-транспортных происшествий;

 - количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей;

 - доля обеспеченности муниципальных образований
 в Ямало-Ненецком автономном округе специальными школьными автобусами;

 - показатель тяжести последствий (количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших);

 - доля обеспеченности противопожарных служб и поисково-спасательных отрядов Ямало-Ненецкого автономного округа аварийно-спасательным инструментом, предназначенным для предотвращения гибели людей, попавших в дорожно-транспортное происшествие

Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы

Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
 - мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения ;

 - организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;

 - мероприятия, направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

 - мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП)
 - спасение жизней

Объемы финансирования
 (в ред. от 25.12.2013 N 1114-П )

источником финансирования Программы являются средства окружного бюджета. Объем финансирования Программы составляет 768 476 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 год - 15 439 тыс. рублей;

 2014 год - 15 450 тыс. рублей;

 2015 год - 15 450 тыс. рублей;

 2016 год - 174 557 тыс. рублей;

 2017 год - 178 506 тыс. рублей;

 2018 год - 147 307 тыс. рублей;

 2019 год - 112 106 тыс. рублей;

 2020 год - 109 661 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- сократить к 2020 году количество ДТП
 в 1,1 раза по сравнению с 2013 годом;

 - сократить к 2020 году количество лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза по сравнению с 2011 годом;

 - снизить количество ДТП с пострадавшими в среднем ежегодно на 5,1%;

 - снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма к 2020 году на 32,3%;

 - сократить к 2020 году среднее время прибытия противопожарных служб на место ДТП до 9,8 минут

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и Российской Федерации в целом. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Одним из главных направлений Комплексной программы по улучшению демографической ситуации в автономном округе на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2011 года N 422-П, обозначено снижение смертности и травматизма населения в трудоспособном возрасте от внешних причин смерти, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества ДТП, снижения тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. При этом задачи Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года предлагают стратегические ориентиры в решение проблем безопасности всей транспортной системы России, в то время как Программа будет направлена на решение на тактическом уровне одной из подзадач Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года - повышение безопасности дорожного движения.

В сфере обеспечения безопасности дорожного движения приоритеты автономного округа полностью соответствуют стратегическим принципам национальной безопасности государства до 2020 года. Это обеспечение личной безопасности, решение демографических, социальных и экономических проблем, повышение качества жизни.

Ситуация с аварийностью в автономном округе с 2007 года по отношению к 2010 году характеризуется следующими параметрами:

число ДТП и количество погибших в результате ДТП в среднем снизились на 5%.

Однако данные за 2011 год отражают рост аварийности в автономном округе:

число ДТП увеличилось на 11,6% и составило 685 ДТП;

число погибших увеличилось на 18,3% и составило 84 погибших в результате ДТП;

число раненых также увеличилось на 10,4% и составило 912 человек;

отмечается рост количества происшествий на пешеходных переходах с участием пешеходов на 3%, зарегистрировано 69 ДТП, в которых 1 человек погиб и 71 получили ранения;

в результате недостатков транспортно-эксплуатационного состояния на дорогах регионального или межмуниципального значения автономного округа произошло 48 ДТП, в которых погибло 13 человек, получили ранения 72 человека.

Вызывает озабоченность рост тяжести детского дорожно-транспортного травматизма. При стабильном числе происшествий в автономном округе с участием детей (70) и снижением количества раненых на 6,8% зарегистрирован рост числа погибших несовершеннолетних детей на 7%.

Переход детьми проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств - самые распространенные причины наездов на них – 23,2% от всех ДТП по причинам нарушения детьми Правил дорожного движения.

Около 62% ДТП в автономном округе происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают более 27% и получают ранения более 59% от общего числа пострадавших.

Большая часть (92%) погибших в ДТП в 2011 году составили лица в возрасте от 17 лет и выше, из которых половина - люди наиболее трудоспособного возраста (26 – 40 лет).

Аварийность на территории автономного округа по-прежнему обусловлена значительным количеством происшествий, произошедших по вине водителей - 92% от всего количества ДТП.

В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств - 67% от всего количества ДТП, в которых погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших.

Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести: аварии с тяжелыми последствиями встречаются, как правило, на загородных дорогах, в них погибают более 72% и получают ранения более 40%. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи увеличивают факты летальных исходов пострадавших от переохлаждения, болевого шока, кровопотери.

На территории автономного округа в 92% случаев первыми на место ДТП прибывают подразделения дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения и скорой медицинской помощи, которые не могут провести деблокирование пострадавших в виду отсутствия гидравлического аварийно-спасательного инструмента (далее - ГАСИ) и навыков работы с ним, а также отсутствия аттестации данных подразделений и их работников (сотрудников) на право проведения аварийно-спасательных работ.

За 9 месяцев 2011 года подразделения противопожарной службы автономного округа привлекались на ликвидацию последствий ДТП 27 раз (в 2010 году - 10 раз), поисково-спасательные отряды автономного округа были задействованы на 42 ДТП, пожарными спасено 29 человек (в 2010 году – 15 человек), спасателями оказана помощь 60 людям.

Среднее время прибытия подразделений противопожарной службы (далее - показатель) автономного округа составило 14,6 минут (2010 год – 16,4 минут), в то время как показатель по России составляет 9,8 минут, а показатель в Уральском Федеральном округе – 9,4 минуты. Данные показатели автономного округа обусловлены тем, что на вооружении противопожарной службы автономного округа находятся пожарные автоцистерны тяжелого типа массой 19 тонн, средняя скорость данного типа автомобиля составляет 40 км/час, что не позволяет в минимально короткие сроки прибыть на место ДТП и приступить к ликвидации его последствий.

В настоящее время на вооружении подразделений противопожарной службы автономного округа имеется 31 комплект гидравлического аварийно-спасательного инструмента, при необходимом количестве - 64 комплекта. В большинстве случаев имеющийся на вооружении гидравлический аварийно-спасательный инструмент устарел и не отвечает современным требованиям, предъявляемым к данному виду инструмента для выполнения работ по предназначению.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей в автономном округе необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспечение финансовыми ресурсами.

Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации действующей окружной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе в 2007 - 2012 годах", утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 11 ноября 2009 года N 612-А (далее – действующая программа). В результате реализации программных мероприятий с 2007 по 2010 год наблюдается тенденция к сокращению аварийности на дорогах и улицах автономного округа, значение важнейшего целевого индикатора действующей программы (количество лиц, погибших в результате ДТП в 2010 году по сравнению с 2007 годом сократилось на 15%).

Реализация действующей программы позволила заложить основы программно-целевого подхода к решению проблем аварийности на дорогах автономного округа:

установлены для периода до 2012 года цель, задачи, измеримые целевые ориентиры - количество лиц, погибших в ДТП;

разработана система программных мероприятий, четко ориентированных на достижение целей;

активно заработала окружная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, действующая на основании постановления Губернатора автономного округа от 22 мая 2008 года N 48-ПГ "Об окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения".

Вместе с тем, несмотря на тенденцию к снижению аварийности в автономном округе, с начала реализации действующей программы по 2010 год движение на дорогах автономного округа остается небезопасным, количество ДТП в январе 2012 года в сравнении с аналогичным периодом 2011 года возросло на 13,5%.

Эффективное решение существующих проблем возможно только в условиях продолжения в качестве основы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации настоящей Программы.

Это позволит:

установить единые цель и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения до 2020 года;

сформировать актуальную систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;

повысить эффективность управления в области обеспечения безопасного движения на региональном и местном уровнях;

применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.

Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в автономном округе позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в ДТП в автономном округе к 2020 году

Основным отличием Программы от действующей программы, во-первых, является то, что Программа не содержит мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности, во-вторых, Программой предусмотрены мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП и ликвидации последствий от ДТП.

Нормы права, обосновывающие расходы на реализацию программных мероприятий за счет средств окружного бюджета, регламентированы пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", согласно которому полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать ход реализации Программы


Цель:

- обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах автономного округа.

Задачи:

- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;

- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП - спасение жизней.

Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих достижение целей Программы, представлена в таблице "Система целевых показателей (индикаторов), увязанная с целями и задачами, решаемыми Программой".

Методика расчета показателей Программы приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.

Таблица
 Система целевых показателей (индикаторов),
 увязанная с целями и задачами, решаемыми Программой

N п/п

Наимено-вание цели

Наимено-вание задачи

Наименование индикатора/
 показателя

Единица
 измере-ния

Весо-
 вое
 зна-чение инди-като-ра/
 пока-зате-ля

Базо-
 вое
 зна-чение
 инди-като-ра/
 пока-зате-ля

Целевые значения индикатора/показателя по годам реализации Программы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах автономного округа

1.1.

повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

1.1.1.

количество профилактических мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения

шт.

0,1

12

4

2

2

3

2

1.2.

совершенствование организации движения транспортных средств и
 пешеходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.2.1.

доля обеспечен-ности автомобильных дорог комплексами фотовидеофикса-ции за нарушением правил дорожного движения в автономном округе

%

0,2

20,5

37,3

37,3

37,3

49,3

66,2

73,4

89

100

1.2.2.

уровень социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения)

погибших/100 тыс. населения

0,1

13

13

12

12

11

10

10

9

9

1.2.3.

показатель транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП,
 на 10 тыс.
 транспортных средств)

погибших /10 тыс. транс-портных средств

0,1

5

4

4

4

4

4

3

3

3

1.2.4.

общее количество ДТП

0,1

722

717

712

707

697

687

677

667

656

1.3.

обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении

1.3.1.

количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей

шт.

0,1

70

67

64

61

58

55

52

49

46

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.3.2.

доля обеспечен-ности муниципальных образований в автономном округе специальными школьными автобусами

%

0,1

46

46

46

46

59,4

67,5

81

91,8

100

1.4.

развитие современной системы оказания пострадавшим в ДТП - спасение жизней людей

1.4.1.

показатель тяжести последствий (количество погибших в результате ДТП на 100 пострадавших)

погибшие/на 100 постра-давших

0,1

9

9

9

8

8

7

7

7

6

1.4.2.

доля обеспечен-ности противопожарных служб и поисково-спасательных отрядов автономного округа аварийно-спасательным инструментом, предназначенным для предотвра-щения гибели людей, попавших в ДТП

%

0,1

48,4

48,4

48,4

48,4

57,8

68,8

68,8

68,8

68,8

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»