• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2012 года N 1083-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в редакции постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 N 362-П, от 15.03.2016 N 187-П)

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2012 года N 80-ЗАО "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 N 362-П)

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН




ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 декабря 2012 года N 1083-П

(в редакции постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 N 362-П, от 15.03.2016 N 187-П)

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) разработан в соответствии с Законом автономного округа от 28 сентября 2012 года N 80-ЗАО "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа".

1.2. Порядок определяет осуществление контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа:

- находящегося у государственных унитарных предприятий автономного округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенные предприятия);

- находящегося у государственных учреждений автономного органа, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа на праве оперативного управления;

- составляющего государственную казну автономного округа.

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 N 362-П)

К имуществу относятся основные средства (за исключением жилищного фонда).

1.2-1. В рамках настоящего Порядка правообладателями имущества являются государственные унитарные предприятия автономного округа (казенные предприятия), государственные учреждения автономного округа, органы государственной власти автономного округа, иные государственные органы автономного округа, иные юридические или физические лица, во владение и/или пользование которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке передано государственное имущество автономного округа.

(п. 1.2-1 введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 N 362-П)

1.3. На отношения, связанные с осуществлением контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества, определяемые настоящим Порядком, положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не распространяются.

1.4. Контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа осуществляется путем проведения проверок исполнительным органом государственной власти в сфере управления государственным имуществом автономного округа, осуществляющим полномочия собственника государственного имущества автономного округа, специализированным государственным учреждением автономного округа, осуществляющим бухгалтерский учет имущества, составляющего государственную казну автономного округа (далее - имущество, уполномоченный орган, балансодержатель имущества).

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.03.2016 N 187-П)

II. Организация проверок


2.1. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.

2.3. Плановые проверки проводятся на основании графика, утвержденного приказом уполномоченного органа на полугодие (далее - график).

График на следующее полугодие утверждается приказом не позднее 10 числа последнего месяца предыдущего полугодия.

2.4. Не позднее 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки уполномоченным органом правообладателю имущества направляется уведомление о проведении проверки.

Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку правообладателю имущества или его представителю.

2.5. Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:

- реквизиты приказа уполномоченного органа об утверждении графика;

- сроки проведения проверки;

- о лицах, уполномоченных на проведение проверки.

2.6. Внеплановые проверки проводятся:

- по поручению Правительства автономного округа, центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа в связи с обращениями граждан, юридических лиц по фактам использования не по целевому назначению имущества;

- в рамках постановления Правительства автономного округа от 27 июня 2011 года N 442-П "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа".

2.7. Не позднее 10 рабочих дней со дня получения поручения уполномоченный орган издает приказ о проведении внеплановой проверки.

2.7-1. По степени охвата плановые и внеплановые проверки могут быть полными либо выборочными:

- полная проверка осуществляется в отношении всех объектов имущества;

- выборочная проверка осуществляется в отношении одного или нескольких объектов имущества.

(п. 2.7-1 введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 N 362-П)

2.8. При необходимости для участия в проверках уполномоченный орган привлекает специалистов исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих функции и полномочия учредителя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.03.2016 N 187-П)

2.9. При необходимости для участия в проверках имущества, составляющего государственную казну автономного округа, находящегося у государственных унитарных предприятий автономного округа на праве хозяйственного ведения, государственных учреждений автономного органа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа на праве оперативного управления, уполномоченный орган привлекает представителя(ей) балансодержателя имущества.

(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 N 362-П, от 15.03.2016 N 187-П)

III. Общие правила проведения проверок


3.1. Перед началом проведения проверки представитель уполномоченного органа (должностное лицо уполномоченного органа, на которое возложена обязанность проведения проверки) должен:

- предъявить правообладателю имущества (представителю правообладателя) приказ об утверждении графика проверок (приказ о проведении внеплановой проверки);

- непосредственно представить лиц, участвующих в проверке.

3.2. При проведении проверки представители уполномоченного органа должны иметь служебные удостоверения.

3.3. Правообладатель имущества должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку, обеспечить представителя уполномоченного органа рабочим местом, оборудованным компьютером и оргтехникой.

3.4. При проведении проверки представители уполномоченного органа имеют право:

- на беспрепятственный доступ в помещения, занимаемые правообладателем имущества;

- проверять первичные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, требовать представления объяснений должностных и других лиц, необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;

- для подтверждения выявленных фактов нарушений порядка учета, использования имущества получать от должностных и других лиц правообладателя имущества копии документов, выписки из документов, относящихся к выявленным фактам, или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения.

3.5. В случае отказа должностных, материально ответственных лиц правообладателя имущества, правообладателя имущества в предоставлении необходимых письменных объяснений, справок, сведений по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенных копий документов, необходимых для проведения проверки, в отчете по проверке делается соответствующая запись.

3.6. В ходе проведения проверки имущества, находящегося у государственных унитарных предприятий автономного округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенные предприятия), у органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа и государственных учреждений автономного округа на праве оперативного управления, проводятся мероприятия:

- по сопоставлению данных реестра имущества, ведение которого осуществляет уполномоченный орган, с данными бухгалтерского учета правообладателя имущества;

- по контролю за ведением бухгалтерского учета имущества;

- по сопоставлению данных бухгалтерского учета имущества с его фактическим наличием;

- по контролю за обеспечением сохранности и целевым использованием имущества.

3.7. До начала сопоставления данных бухгалтерского учета имущества с его фактическим наличием надлежит проверить:

- последние на момент проведения проверки отчеты о движении материальных ценностей и при необходимости приходные и расходные документы;

- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

- наличие документов на основные средства, переданные во временное владение и/или пользование иным лицам;

- наличие заключенных договоров о материальной ответственности с материально-ответственными лицами;

- наличие приказов о создании постоянно действующих комиссий по инвентаризации имущества, списанию имущества;

- наличие положения об учетной политике и отражение в ней порядка инвентаризации, учета и списания имущества;

- наличие правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, а также наличие правоустанавливающих документов на земельные участки под объектами недвижимости.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу проверки все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

3.8. При наличии обстоятельств, препятствующих проведению проверки (ненадлежащее ведение бухгалтерского учета основных средств, отсутствие материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы и т.п.), представителем уполномоченного органа составляется мотивированное представление на имя руководителя уполномоченного органа в форме докладной записки.

3.9. На основании мотивированного представления уполномоченным органом принимается решение о приостановлении проведения проверки в форме приказа.

Срок приостановления проведения проверки не может превышать 3 месяцев.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения проверки такое решение направляется правообладателю имущества с предписанием об устранении обстоятельств, препятствующих проведению проверки.

3.10. В сроки, установленные в решении, правообладатель имущества должен устранить обстоятельства, препятствующие проведению проверки и не позднее даты, установленной в решении, письменно уведомить об этом уполномоченный орган.

После устранения причин, препятствующих проведению проверки, на основании приказа уполномоченного органа ее проведение возобновляется.

3.11. Сопоставление данных бухгалтерского учета имущества с его фактическим наличием, проверка его сохранности производится при участии материально-ответственных лиц, работников бухгалтерской службы правообладателя имущества.

3.12. Фактическое наличие имущества определяют путем обязательного осмотра и подсчета.

3.13. Сведения о фактическом наличии имущества заносятся представителем уполномоченного органа в сличительные описи по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку не менее чем в двух экземплярах.

Сличительные описи (далее - описи) могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

При ручном способе описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.

Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми лицами, участвующими в проверке.

3.14. Представитель уполномоченного органа обеспечивает полноту и точность внесения данных в сличительные описи, правильность и своевременность оформления материалов проверки.

3.15. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

3.16. Описи подписывают руководитель правообладателя имущества, лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и все лица, участвующие в проведении проверки.

3.17. В ходе проверки имущества, составляющего государственную казну автономного округа, переданного во владение и/или пользование иным юридическим или физическим лицам, проводятся мероприятия:

- по сопоставлению данных об имуществе, указанных в договорах о передаче имущества во владение и/или пользование, с его фактическим наличием;

- по контролю за обеспечением сохранности и целевым использованием имущества.

В ходе проверки имущества, составляющего государственную казну автономного округа и не переданного в пользование иным юридическим или физическим лицам, проводятся мероприятия по:

(абзац введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 N 362-П)

- сопоставлению данных реестра, ведение которого осуществляет уполномоченный орган, с данными бухгалтерского учета балансодержателя имущества;

(абзац введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 N 362-П)

- контролю за обеспечением сохранности такого имущества (условия хранения, фактическое состояние имущества, наличие заключенных договоров по сохранности имущества и т.п.).

(абзац введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 N 362-П)

IV. Оформление результатов проверки


4.1. Результаты проведенной проверки в отношении имущества, находящегося у государственных унитарных предприятий автономного округа на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (казенные предприятия), у государственных учреждений, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа на праве оперативного управления оформляются отчетом о проведенной проверке.

4.2. В отчете не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. В конце каждой страницы отчета (в правом нижнем углу) проставляется подпись представителя уполномоченного органа, непосредственно составлявшего отчет.

4.3. Отчет составляется в произвольной форме и состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.4. Вводная часть отчета должна содержать следующие сведения:

- дата и место составления отчета;

- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый или внеплановый характер;

- фамилии, инициалы и должности участника (участников), проводившего (проводивших) проверку;

- проверяемый период (указывается период, за который осуществлялась проверка соблюдения порядка списания имущества);

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.03.2016 N 187-П)

- срок проведения проверки;

- сведения о правообладателе имущества;

- сведения об учредителях;

- фамилии, инициалы руководителя и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета правообладателя имущества;

- дата проведения предыдущей проверки.

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.03.2016 N 187-П)

4.5. Описательная часть отчета должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений (недочетов) с указанием следующих сведений:

- о результатах проверки (сопоставление данных реестра имущества с данными бухгалтерского учета правообладателя имущества, сопоставление данных бухгалтерского учета правообладателя имущества с его фактическим наличием);

- о контроле за использованием и сохранностью имущества;

- за соблюдением порядка списания имущества.

4.6. Заключительная часть отчета должна содержать предписания правообладателю имущества об устранении нарушений (недочетов), выявленных в ходе проверки, и срок представления в уполномоченный орган сведений об исполнении предписаний, подтвержденных документально.

4.7. Результаты проведенной проверки в отношении имущества, составляющего государственную казну автономного округа, переданного во владение и/или пользование иным юридическим или физическим лицам, оформляются отчетом о проверке целевого использования и сохранности государственного имущества, составляющего государственную казну автономного округа, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

4.7-1. Результаты проведенной проверки в отношении имущества, составляющего государственную казну автономного округа и не переданного в пользование иным юридическим или физическим лицам, оформляются отчетом о проверке сохранности государственного имущества, составляющего государственную казну автономного округа, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

(п. 4.7-1 введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 N 362-П)

4.8. Срок составления отчета не должен превышать 14 рабочих дней с момента завершения проведения проверки.

4.9. Отчет составляется представителем уполномоченного органа, непосредственно проводившим проверку, и утверждается руководителем уполномоченного органа.

4.10. Не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения отчета руководителем уполномоченного органа копия отчета для ознакомления, принятия мер по устранению выявленных нарушений направляется правообладателю имущества заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку правообладателю имущества (его представителю).

4.11. В случае выявления в ходе проведения проверки существенных нарушений (распоряжение объектом нежилого фонда без разрешения уполномоченного органа, использование нежилого фонда без надлежаще оформленных документов, недостача имущества, повреждение имущества) виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 1. СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОПИСЬ






Приложение N 1
к Порядку осуществления контроля за
использованием по целевому назначению и
сохранностью государственного
имущества Ямало-Ненецкого автономного
округа

Правообладатель имущества _________________________________________________

Местонахождение имущества _________________________________________________

Приказ о проведении проверки ______________________________________________

Дата начала проверки ______________________________________________________

Дата окончания проверки ___________________________________________________

РАСПИСКА

К началу проведения проверки все расходные и приходные документы на

основные средства сданы в бухгалтерию, отражены в регистрах учета и все

основные средства, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы,

а выбывшие списаны в расход.

Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:

______________ _______________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

______________ _______________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

N п/п

Наименование

Дата выпуска (ввода в эксплуатацию)

Номер

По данным бухгалтерского учета

Фактическое наличие

Недостача

Примечание

инвентарный

заводской, иной

количество

стоимость (руб.)

количество

стоимость (руб.)

количество

стоимость (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Итого по описи: количество порядковых номеров _____________________________

(прописью)

общее количество единиц фактически ________________________

(прописью)

на сумму, руб. фактически _________________________________

(прописью)

Представитель(ли) уполномоченного органа: __________ _________ ____________

(должность) (подпись) (расшифровка

подписи)

Представители правообладателя: ___________ _________ ____________

(должность) (подпись) (расшифровка

подписи)

___________ _________ ____________

(должность) (подпись) (расшифровка

подписи)

Все основные средства, поименованные в настоящей сличительной описи с

N __________ по N __________, проверены в натуре в моем (нашем) присутствии

и внесены в опись, в связи с чем каких-либо претензий не имею (не имеем).

Основные средства, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем)

ответственном хранении.

Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:

___________ _________ ____________

(должность) (подпись) (расшифровка

подписи)

___________ _________ ____________

(должность) (подпись) (расшифровка

подписи)

Приложение N 2. ОТЧЕТ о проверке целевого использования и сохранности государственного имущества, составляющего государственную казну Ямало-Ненецкого автономного округа






Приложение N 2
к Порядку осуществления контроля
за использованием по целевому
назначению и сохранностью
государственного имущества
Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Место оформления ___________________________. Дата ________________.

2. Правообладатель имущества _________________________________________.

3. Основания проверки: _______________________________________________.

4. Основание использования государственного имущества Ямало-Ненецкого

автономного округа ________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(реквизиты договора)

5. Фамилия и должность представителя правообладателя имущества,

присутствовавшего при проведении проверки: ________________________________

__________________________________________________________________________.

6. Срок проведения проверки __________________________________________.

7. Лица, проводившие проверку ________________________________________.

(Ф.И.О. и должность лица(лиц))

8. Общие сведения о правообладателе имущества:

8.1. Юридический адрес _______________________________________________.

8.2. Организационно-правовая форма ___________________________________.

9. Сведения о результатах проверки ____________________________________

10. Предписание (составляется при установлении в ходе проверки

нарушений или замечаний).

11. Срок исполнения предписания и представления информации в

уполномоченный орган.


Подпись(и) лиц(а), осуществивших(его) проверку




Приложение N 3. ОТЧЕТ о проверке сохранности государственного имущества, составляющего государственную казну Ямало-Ненецкого автономного округа

Приложение N 3
к Порядку осуществления контроля
за использованием по целевому
назначению и сохранностью
государственного имущества
Ямало-Ненецкого автономного округа
(введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 N 362-П)


ОТЧЕТ о проверке сохранности государственного имущества, составляющего государственную казну Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Место оформления ______________________ Дата _______________________

2. Балансодержатель имущества _________________________________________

3. Основание проверки: ________________________________________________

4. Основание нахождения у балансодержателя государственного имущества

Ямало-Ненецкого автономного округа ________________________________________

(реквизиты приказа, акта п/п и т.п.)

5. Фамилия и должность представителя балансодержателя имущества,

присутствовавшего при проведении проверки: ________________________________

6. Срок проведения проверки ___________________________________________

7. Лица, проводившие проверку _________________________________________

(Ф.И.О., должность лица(лиц))

8. Общие сведения о балансодержателе имущества:

8.1. юридический адрес ________________________________________________

8.2. организационно-правовая форма ____________________________________

9. Сведения о результатах проверки ____________________________________

10. Предписание (составляется при установлении в ходе проверки

нарушений или замечаний).

11. Срок исполнения предписания и представления информации в

уполномоченный орган.

Подпись(и) лиц(а), осуществивших(его) проверку.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (с изменениями на: 15.03.2016)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (с изменениями на: 15.03.2016)

Номер документа: 1083-П

Вид документа: Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Действующий

Опубликован: "Красный Север", спецвыпуск N 109/6, 26.12.2012

Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 11.01.2013

Дата принятия: 24 декабря 2012

Дата редакции: 15 марта 2016