Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 23 декабря 2011 года N 1011-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.06.2012 N 425-П, от 28.03.2013 N 200-П, от 25.12.2013 N 1090-П)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.01.2015 N 94-П, вступившего в силу со дня официального опубликования  (опубликовано в "Красном Севере" (спецвыпуск) - 06.02.2015)
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2011 года N 136-ЗАО "О компенсации выпадающих доходов организациям коммунального комплекса и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса", статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН


Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 декабря 2011 года N 1011-П


ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.06.2012 N 425-П, от 28.03.2013 N 200-П, от 25.12.2013 N 1090-П)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления и расходования субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальные образования, автономный округ) на осуществление отдельных государственных полномочий автономного округа по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

1.2. Предоставление субвенций осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.

1.3. Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в форме субвенций с целью предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Уполномоченным органом является департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.

1.4. Получатель субвенций - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления по расходованию субвенций.

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.06.2012 N 425-П)

Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.

Муниципальные образования в срок до 30 января текущего финансового года письменно информируют уполномоченный орган о наделении органа местного самоуправления функциями уполномоченного органа по расходованию субвенций с указанием банковских и иных реквизитов, необходимых для перечисления субвенций.

(абзац введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.06.2012 N 425-П)

1.5. Муниципальные образования предоставляют субсидии организациям коммунального комплекса в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджетов муниципальных образований на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

1.6. Лимиты бюджетных обязательств на соответствующий период доводятся до получателей субвенций уполномоченным органом по видам коммунальных услуг в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.06.2012 N 425-П)

1.7. Муниципальные образования имеют право перераспределить финансовые средства между получателями субсидий в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по видам коммунальных услуг, определенных сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.06.2012 N 425-П)

1.8. Субвенции предоставляются муниципальным образованиям при условии обеспечения своевременных расчетов организаций коммунального комплекса за поставленные топливно-энергетические ресурсы (в том числе за топливо, поставленное в рамках централизованного досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов), используемые для производства энергии, в объеме, предусмотренном в тарифе на соответствующий период.

II. Порядок предоставления субвенций


2.1. В целях получения субвенций получатели субвенций ежемесячно, до 20 числа текущего месяца, представляют в уполномоченный орган заявку на получение субвенций на следующий месяц по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

2.2. Заявка на получение субвенций на январь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 15 января текущего финансового года.

2.3. Заявка на получение субвенций на декабрь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 01 декабря текущего финансового года.

Заявка представляется с учетом прогнозной оценки потребности средств на предоставление субвенций исходя из ожидаемого объема предоставления услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.

2.4. Заявки получателей субвенций подлежат обязательной регистрации.

2.5. Уполномоченный орган ежемесячно, до 1 числа текущего месяца (в январе - до 20 января, в декабре - до 05 декабря), осуществляет перечисление субвенций в бюджеты муниципальных образований в соответствии с заявками получателей субвенций и в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.

2.6. Уполномоченный орган в целях обеспечения своевременных расчетов организаций коммунального комплекса за топливно-энергетические ресурсы на основании письменного обращения муниципального образования вправе осуществить авансирование муниципального образования в необходимых размерах субвенций, направляемых для компенсации выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, но не более определенных сводной бюджетной росписью окружного бюджета.

2.7. К обращению об авансировании муниципальные образования представляют следующую информацию:

- о расчетах организаций коммунального комплекса за поставленные топливно-энергетические ресурсы на дату обращения;

- пояснительную записку с расчетом необходимого размера авансирования.

2.8. В авансировании отказывается в случае непредставления документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Порядка.

2.9. Решение об отказе в авансировании должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Порядка.

2.10. Решение об отказе в авансировании направляется в муниципальное образование в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

2.11. Распределение субвенций, не распределенных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период между муниципальными образованиями в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, осуществляется уполномоченным органом на основе отчетов получателей субвенций в соответствии с фактическим объемом реализации коммунальных услуг населению и дополнительной потребностью муниципальных образований в средствах на предоставление субсидий из бюджетов муниципальных образований на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса и утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа о распределении субвенций.

Субвенции предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с настоящим Порядком.

III. Порядок расходования субвенций


3.1. Получатели субвенции отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с Перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.

3.2. Получатели субвенций:

3.2.1. Осуществляют расходование субвенций путем их направления:

- на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, путем предоставления субсидий;

- на материально-техническое обеспечение, а также на организацию и администрирование осуществления отдельных государственных полномочий в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.

Получатели субвенций имеют право использовать финансовые средства, предоставленные в виде субвенций, на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, возникшие в отчетном финансовом году в соответствии с настоящим Порядком.

Использование субвенций на иные цели не допускается.

(пп. 3.2.1 в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.06.2012 N 425-П)

3.2.2. Формируют на постоянной основе реестр организаций коммунального комплекса - получателей субсидий и представляют указанные сведения в уполномоченный орган по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.

3.2.3. Заключают соглашения с организациями коммунального комплекса о предоставлении субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

3.2.4. Осуществляют распределение субвенций между организациями коммунального комплекса - получателями субсидий в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по видам коммунальных услуг, определенных сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.06.2012 N 425-П)

3.3. Получатели субвенций ежемесячно, до 12 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчет получателя субвенций по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.2013 N 200-П)

Отчет об использовании субвенций представляется с подробной пояснительной запиской и обоснованием потребности в дополнительном финансировании.

3.4. Уполномоченный орган по итогам каждого квартала на основе отчетов получателей субвенций в соответствии с фактическим объемом реализации коммунальных услуг населению производит уточнение потребности в финансировании в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на указанные цели на текущий финансовый год. Данное уточнение учитывается при определении потребности в субвенциях в кварталах, следующих за отчетным.

3.5. Субвенции, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа.

При подтверждении обоснованной потребности использования субвенций текущего года в очередном финансовом году уполномоченный орган согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации совершает необходимые действия и оформляет соответствующее решение.

3.6. До 01 апреля текущего финансового года муниципальные образования проводят сверку расчетов за прошедший финансовый год с организациями коммунального комплекса - получателями субсидий по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.

3.7. По итогам сверки муниципальные образования представляют в уполномоченный орган копии актов сверки.

3.8. По результатам сверки организации коммунального комплекса - получатели субсидий осуществляют возврат неиспользованных субсидий в местный бюджет.

Муниципальные образования отражают в учете возврат неиспользованных организациями коммунального комплекса субсидий как возврат дебиторской задолженности прошлых лет по целевым средствам.

Указанные остатки неиспользованных целевых средств подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа.

3.9. Основаниями приостановления перечисления субвенций являются:

- нарушение получателями субвенций сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям, или непредставление документов;

- установление фактов нецелевого использования средств;

- наличие просроченной задолженности организаций коммунального комплекса муниципального образования за поставленные топливно-энергетические ресурсы (в том числе за топливо, поставленное в рамках централизованного досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов), используемые для производства энергии, перед основными поставщиками топливно-энергетических ресурсов.

3.10. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субвенций направляется в муниципальные образования в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, перечисленных в пункте 3.9 настоящего Порядка.

3.11. Перечисление субвенций возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальным образованием выявленных нарушений.

3.12. Контроль за целевым расходованием субвенций осуществляется уполномоченным органом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»