• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2008 года N 101-А

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Администрации автономного округа от 18.06.2009 N 320-А

-постановлением Правительства автономного округа от 05.08.2010 N 166-П

-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2011 N 4-П

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 10.07.528-П

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет (с изм. от 05.08.2010 N 166-П):

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".

2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.(с изм. от 27.01.2011 N 4-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 13 марта 2008 г. N 101-А

Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 18.06.2009 N 320-А)
(с изм. от 05.08.2010 N 166-П)
(с изм. от 27.01.2011 N 4-П)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан - личного приёма граждан и рассмотрения письменных индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.

2. Наименование государственной функции - "Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - государственная функция).

3. Административный регламент по исполнению государственной функции (далее - Административный регламент) распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);

- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 5 мая 2006 года, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, N 70-71, 11 мая 2006 года);

- постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21 ноября 2005 года, N 47, ст. 4933);

- Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 года N 56-ЗАО (Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, N 10/1, декабрь, 1998);

- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан";

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2004 года N 63 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, спецвыпуск N 7, 31 марта 2004 года) (абз. утр. силу от 05.08.2010 N 166-П).

5. Государственную функцию осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы), государственные гражданские служащие исполнительного органа (далее - государственные гражданские служащие).

6. При исполнении государственной функции исполнительные органы непосредственно взаимодействуют с другими исполнительными органами и органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), а также подведомственными исполнительному органу организациями, если иной порядок не установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа.

7. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

8. Результатом исполнения государственной функции являются:

- своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан;

- разрешение поставленных в обращении вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа; (с изм. от 05.08.2010 N 166-П)

- направление обращения по подведомственности или принадлежности в другие государственные или муниципальные органы, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- извещение граждан о ходе рассмотрения обращения и его результатах;

- отказ в рассмотрении обращения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

9. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно исполнительными органами:

- при личном обращении граждан непосредственно в исполнительном органе с указанием места нахождения исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, их структурных подразделениях и территориальных органах. В случае большого объёма такой информации она может приводиться в приложении к настоящему Административному регламенту;

- с использованием средств массовой информации, телефонной связи с указанием справочных телефонов структурных подразделений исполнительных органов, исполняющих государственную функцию, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- в письменном виде (почтой) с указанием почтового адреса для направления обращений граждан;

- на официальных сайтах исполнительных органов в сети Интернет с указанием адреса их электронной почты.

10. Сведения о графике (режиме) работы исполнительных органов сообщаются по телефонам для справок (консультаций), размещаются в средствах массовой информации, а также на информационном стенде внутри зданий исполнительных органов.

11. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- чёткость в изложении информации;

- полнота информирования.

12. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:

- индивидуального информирования;

- публичного информирования.

13. Информирование проводится в форме устного и письменного информирования.

14. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими лично и/или по телефону.

15. При ответе на телефонные звонки государственный гражданский служащий должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Государственные гражданские служащие при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Государственные гражданские служащие, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.

Государственные гражданские служащие, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; могут предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.

16. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан осуществляется путём направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на сайте в Интернет.

17. При коллективном обращении граждан письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путём направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на сайте в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

18. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путём размещения информации на официальных сайтах исполнительных органов в сети Интернет, на информационных стендах в зданиях исполнительных органов.

19. Гражданин с учётом графика (режима) работы соответствующего исполнительного органа с момента приёма обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной связи, средств Интернета, электронной почты, лично, обратившись в исполнительный орган.

20. Граждане в обязательном порядке информируются:

- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

- об итогах рассмотрения обращения.

21. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными гражданскими служащими, обеспечивающими исполнение государственной функции.

22. Консультации предоставляются по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- мест и графиков личного приёма руководителей исполнительных органов;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- подведомственности рассмотрения обращения в том или ином исполнительном органе;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при исполнении государственной функции.

23. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения государственной функции

24. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

25. Рабочие места государственных гражданских служащих, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объёме.

26. Государственным гражданским служащим, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для осуществления государственной функции.

27. Места для проведения личного приёма граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

28. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих и должностных лиц, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции, которая определяется исполнительным органом самостоятельно (возможность выезда на место, оснащение здания пандусами для инвалидных колясок и т.п.).

29. Места ожидания должны быть оборудованы "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места ожидания также оборудуются столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).

30. В помещениях для ожидания приёма граждан и получения информации размещаются информационные стенды, которые должны быть максимально заметны и оборудованы карманами формата А-4.

На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приёма граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:

- режим работы исполнительных органов;

- информация о местах нахождения, справочных телефонах, факсах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты исполнительных органов;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие осуществление государственной функции;

- схема размещения государственных гражданских служащих, обеспечивающих исполнение государственной функции;

- график личного приёма граждан руководителями исполнительных органов;

- порядок обжалования принимаемых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений, действий или бездействия должностных лиц.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

31. Приём граждан осуществляется в специально отведённых для этих целей помещениях и/или приёмных. В отдельных случаях приём граждан может осуществляться в служебных кабинетах руководителя исполнительного органа или других должностных лиц. Возможны организация и проведение встреч во время рабочих поездок руководства по месту жительства граждан.

32. В помещениях, где производится приём граждан, должна быть предусмотрена возможность для копирования документов и материалов, в том числе на электронные носители.

33. В помещениях, где проводится приём граждан, запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приёму граждан.

34. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведётся приём только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для осуществления государственной функции

35. Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает:

- наименование исполнительного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью), и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.

При этом регистрации и учёту подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью, по сети Интернет) обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации для письменных обращений.

Для приёма обращений граждан в форме Интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением и для письменного ответа, а в случае незаполнения указанных реквизитов информирование заявителя о невозможности принять его обращение к рассмотрению.

Обращения граждан, поступившие почтой, электронной почтой, факсимильной связью, на официальные сайты исполнительных органов государственной власти в сети Интернет, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

Сроки исполнения государственной функции

36. Письменное обращение гражданина регистрируется в течение 3-х дней с момента поступления в исполнительный орган.

В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию исполнительного органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения в исполнительном органе, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

37. Руководителями исполнительных органов, их заместителями могут устанавливаться сокращённые сроки рассмотрения обращений граждан.

В случае, если для исполнения поручения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлён руководителем исполнительного органа, его заместителями не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя (лей).

38. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребёнка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

39. Обращения, написанные на иностранных языках, направляются для перевода в департамент международных и межрегиональных связей Ямало-ненецкого автономного округа. Перевод осуществляется в течение пяти дней с момента поступления обращения. (в ред. от 18.06.2009 N 320-А) (утр. силу от 05.08.2010 N 166-П)

40. Обращения граждан считаются разрешёнными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.

Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

41. Обращение не рассматривается по существу, если:

- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в один и тот же исполнительный орган или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чём имеется их письменное заявление;

- текст письменного обращения не поддаётся прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

42. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.

43. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. (с изм. от 27.01.2011 N 4-П)

43-1. В случае если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.(в ред. от 27.01.2011 N 4-П)

44. В случае, если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда. (исключен от 18.06.2009 N 320-А)

Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции

45. Государственные гражданские служащие исполнительных органов обеспечивают:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, при необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов авторов обращений;

- подготовку и направление гражданам письменных ответов по существу поставленных в обращениях вопросов.

46. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

47. При рассмотрении повторных обращений граждан тщательно выясняются причины их поступления и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.

48. К государственным гражданским служащим, не обеспечившим своевременное и по существу поставленных вопросов рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан, в том числе не принявшим меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

III. Административные процедуры

49. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

1) приём и первичная обработка письменных обращений граждан;

2) регистрация и аннотирование поступивших обращений;

3) направление обращений на рассмотрение;

4) рассмотрение обращений в исполнительных органах;

5) личный приём граждан;

6) продление срока рассмотрения обращений граждан;

7) оформление ответа на обращение граждан.

Блок-схема административных процедур при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан указана в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Приём и первичная обработка письменных обращений граждан

50. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в исполнительный орган или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов или от должностных лиц для рассмотрения по поручению.

51. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, поступить по почте, телеграфу, по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на сайт в Интернете) и подлежит рассмотрению в следующем порядке:

- обращение, поступившее по электронной почте, переводится на бумажный носитель, далее исполняется как письменное обращение с обязательной регистрацией;

- обращение, поступившее по факсу, исполняется как письменное обращение;

- обращение, поступившее на официальный сайт исполнительных органов, подлежит рассмотрению в соответствии с действующим законодательством автономного округа и настоящим Административным регламентом.

52. При приёме и первичной обработке документов, присланных по почте:

- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки - возвращаются невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- раскрываются конверты, проверяется наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись").

53. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в соответствующем структурном подразделении исполнительного органа, второй приобщается к поступившему обращению.

54. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие подобные приложения к письму) скрепляются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма специалистом исполнительного органа, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес руководителя исполнительного органа нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам.

Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.

55. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), специалист, ответственный за приём документов должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему непосредственному начальнику. Последний в свою очередь обязан проинформировать о таких фактах обнаружения руководителя исполнительного органа либо его заместителей и соответствующую службу безопасности с обязательной изоляцией почтового отправления.

56. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя руководителя исполнительного органа, его заместителей передаются адресату невскрытыми.

В случае, если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в структурное подразделение исполнительного органа, ответственного за приём документов.

Руководитель исполнительного органа, его заместители могут назначить ответственное лицо, уполномоченное на вскрытие конвертов с пометкой "лично", поступившие в их адрес. (абз. в ред. от 05.08.2010 N 166-П)

57. Приём письменных обращений непосредственно от граждан производится в соответствующем структурном подразделении исполнительного органа в рабочее время.

По просьбе обратившегося гражданина ему выдаётся расписка с указанием даты приёма обращения и количества принятых листов. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

58. Обращения граждан, поступающие при проведении личного приёма должностными лицами во время организованных "горячих линий", а также с "прямых" эфиров на радио и телевидении, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

59. На письменных обращениях граждан, принятых на личном приёме, делается отметка "Письмо оставлено на приёме". Данные обращения передаются на регистрацию и рассматриваются в установленном настоящим Административным регламентом порядке как письменные обращения.

60. Делопроизводство и контроль за деятельностью по рассмотрению обращений граждан в исполнительных органах осуществляет структурное подразделение по работе с обращениями граждан либо специалисты, ответственные за организацию работы с обращениями граждан, с включением соответствующих обязанностей в их должностные регламенты.

Делопроизводство в части рассмотрения обращений граждан ведётся отдельно от других видов делопроизводства.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

61. Все письменные обращения, поступившие от граждан, подлежат обязательной регистрации в соответствующем структурном подразделении исполнительного органа (далее - ответственное структурное подразделение), как правило, в течение рабочего дня, но не более трёх дней с даты поступления.

62. Поступившие в ответственное структурное подразделение обращения регистрируются в электронной системе делопроизводства и документооборота (далее - ЭСДД).

В правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп с наименованием исполнительного органа. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

Не подлежат регистрации стандартные поздравительные открытки, приглашения, газетные вырезки. (с изм. от 18.06.2009 N 320-А)

63. При регистрации в ЭСДД вносится следующая информация о поступившем обращении:

- дата поступления обращения;

- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество (при наличии), категория заявителя, место его проживания (адрес);

- данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;

- тема (темы) обращения;

- данные о наличии приложений.

Датой поступления считается дата, указанная на штампе исполнительного органа.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чём делается отметка в базе данных ЭСДД.

64. После занесения всех необходимых реквизитов в ЭСДД распечатывается регистрационно-контрольная карточка (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) в одном экземпляре и вместе с обращением передаётся руководителю структурного подразделения исполнительного органа, ответственного за рассмотрение обращений граждан.

65. Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истёк установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.

66. Если обращение переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль".

67. Обращения депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления ставятся на контроль и разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

68. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в электронной системе делопроизводства и документооборота и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Направление обращения на рассмотрение

69. Зарегистрированные и оформленные в установленном порядке обращения представляются руководителю исполнительного органа либо замещающему его лицу. Затем обращения согласно резолюции направляются на исполнение в структурные подразделения исполнительного органа.

70. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не входит в компетенцию исполнительного органа, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

71. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках исполнительного органа за подписью руководителя исполнительного органа, либо лица, его замещающего.

72. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем органам или должностным лицам, решение и действие (бездействие) которых обжалуется.

73. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем адресату.

Рассмотрение обращений в исполнительных органах

74. Письменное обращение, поступившее в исполнительный орган, рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации.

В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днём окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

75. Государственные гражданские служащие при рассмотрении обращений граждан обязаны:

- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;

- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;

- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;

- уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в исполнительные органы или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания.

76. В процессе рассмотрения обращения по существу государственные гражданские служащие вправе:

- запрашивать дополнительную информацию в исполнительных органах, органах местного самоуправления автономного округа, организациях, учреждениях;

- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;

- в случае необходимости в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;

- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;

- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;

- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;

- инициировать проведение проверки.

77. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении в иных органах государственной власти автономного округа, в органах местного самоуправления автономного округа, организациях ответственным государственным гражданским служащим исполнительного органа подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

- данные об обращении, по которому запрашивается информация;

- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

- срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу, но не более 15 дней. В исключительных случаях при наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения гражданина данный срок может быть продлён, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя.

78. Исполнительный орган по направленному запросу органа, рассматривающего обращение, обязан в течение 15 календарных дней представить документы и материалы, необходимые для его рассмотрения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.

79. Поступившие в исполнительный орган запросы о представлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются структурным подразделением исполнительного органа, обеспечивающим документационное и информационное обеспечение, в соответствующие структурные подразделения исполнительного органа.

80. Ответ на запрос подписывается руководителем исполнительного органа либо надлежащим образом уполномоченным им лицом.

В случае, если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, руководитель структурного подразделения исполнительного органа в 3-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с заинтересованным лицом, направившим запрос, срок представления информации.

81. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в исполнительном органе в указанный в запросе срок, а если срок не установлен, - в течение 30 дней. В случае, если запрашиваемая информация не может быть представлена в указанный в запросе срок, руководитель (первый заместитель или заместитель руководителя) исполнительного органа направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.

82. Представление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения руководителя (первого заместителя или заместителя руководителя) исполнительного органа, в котором дело находится на постоянном хранении.

83. Запросы и постановления, указанные в пункте 82 настоящего Административного регламента, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.

84. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, государственный гражданский служащий исполнительного органа может пригласить гражданина на личную беседу.

Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее чем за три дня до назначенной даты проведения беседы.

В случае отказа гражданина от приглашения на беседу (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

85. При установлении государственным гражданским служащим невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, руководителем исполнительного органа может быть принято решение о выезде государственного гражданского служащего по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.

Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения государственным гражданским служащим исполнительного органа устно по телефону или в письменном виде почтовым отправлением.

В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях.

86. При рассмотрении обращения государственный гражданский служащий применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.

87. Если поручение по рассмотрению обращения дано нескольким должностным лицам, то координация и ответственность за его выполнение возлагаются на должностное лицо, указанное в резолюции первым.

88. В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

89. В случае необходимости рассмотрение письменного обращения граждан осуществляется комиссией либо с выездом на место должностных лиц исполнительного органа.

90. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

- ответ должен содержать конкретную и чёткую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

91. Государственный гражданский служащий исполнительного органа формирует "Дело" по обращению гражданина, в которое сначала подшивается оригинал обращения либо его копия, затем материалы по рассмотрению обращения гражданина в хронологической последовательности.

92. Вся переписка по рассмотрению обращений граждан (письма, резолюции, ответы) хранится в архиве исполнительного органа в течение установленного срока, затем уничтожается в установленном порядке.

93. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершённом или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.

94. Разъяснение законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются исполнительными органами по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в исполнительном органе, если законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций.

В указанных случаях руководители структурных подразделений исполнительного органа информируют об этом заявителей.

95. Руководители исполнительных органов обеспечивают учёт и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

- количество и характер рассмотренных обращений граждан;

- количество и характер рассмотренных обращений организаций;

- количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций исполнительным органом в пределах его полномочий.

Руководители структурных подразделений исполнительного органа организуют учёт и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

96. Структурное подразделение исполнительного органа, определённое руководителем исполнительного органа, обобщает результаты анализа обращений граждан согласно отчётности, установленной нормативными правовыми актами Правительства автономного округа или Губернатора автономного округа, и представляет информацию руководителю исполнительного органа для последующего направления в аппарат Губернатора автономного округа. (с изм. от 05.08.2010 N 166-П)

97. Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.

Личный приём граждан

98. При исполнении государственной функции руководителями исполнительных органов, их первыми заместителями или заместителями руководителей исполнительных органов проводится приём граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, согласно графику приёма граждан в порядке очерёдности или в соответствии со списком записавшихся на приём граждан.

99. Приём граждан организуется структурным подразделением исполнительного органа, определённым руководителем исполнительного органа.

Приём граждан осуществляется в установленные часы и дни недели по графикам, утверждаемым руководителем исполнительного органа.

Графики приёма и порядок его осуществления должны быть доступны для всеобщего обозрения.

100. Приём граждан руководителем исполнительного органа или его заместителями осуществляется в порядке предварительной записи. Предварительную запись осуществляет уполномоченный государственный гражданский служащий путём принятия устного или письменного заявления. В заявлении должны быть указаны данные о лице, обратившемся для личного приёма, в том числе его контактные сведения, обстоятельства, послужившие основанием для обращения, данные о том, в какие органы гражданин ранее обращался для решения своего вопроса и результаты этих обращений.

Приём граждан ведётся в порядке очерёдности. Лица, которым законодательством Российской Федерации предоставлены льготы, беременные женщины и женщины с малолетними детьми принимаются вне очереди.

101. В случае отсутствия в назначенный день приёма (командировка, болезнь и др.) руководителя исполнительного органа приём граждан осуществляет один из его заместителей. В случае переноса приёма на другой день и время заявитель об этом уведомляется заблаговременно.

102. Заявителю может быть отказано в предварительной записи на приём к руководителю исполнительного органа или его заместителям, если решение вопроса не относится к их компетенции. В этом случае заявителю разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

103. Приём граждан иными должностными лицами исполнительного органа производится в порядке очерёдности в установленные графиком дни недели без предварительной записи.

104. Государственный гражданский служащий, осуществляющий приём заявлений, обязан:

- осуществить запись на приём при наличии достаточных к тому оснований и известить о порядке приёма, очерёдности и времени, отведённого для приёма;

- направить гражданина на приём к иному должностному лицу органа, уполномоченному разрешить его обращение;

- разъяснить гражданину, в какой орган ему следует обратиться для получения компетентного решения, и по возможности оказать ему содействие.

105. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

106. В случае, если от лица заявителя выступает его представитель, он предъявляет оформленный надлежащим образом документ, подтверждающий его полномочия.

107. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, а также недееспособные на личный приём не допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина приём может быть прекращён, при необходимости вызван сотрудник службы охраны органа исполнительной власти или дежурный сотрудник милиции. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приёма.

108. Руководители исполнительного органа либо его заместители, ведущие личный приём граждан, обязаны внимательно выслушать гражданина и разобраться в существе его обращения.

В случае, если во время приёма граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения исполнительного органа.

В случае, если поставленные гражданином во время приёма вопросы не входят в компетенцию исполнительного органа, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

Руководители исполнительного органа либо его заместители при ведении приёма граждан вправе привлекать для рассмотрения обращений подчинённых государственных гражданских служащих, предоставляющих необходимые справочные и информационные материалы.

109. Поручение руководителя исполнительного органа либо его заместителей, данное во время приёма граждан, заносится в карточку регистрации личного приёма либо в журнал приёма граждан и передаётся на контроль соответствующему структурному подразделению исполнительного органа. После разрешения обращения в полном объёме поручение снимается с контроля.

110. Краткое содержание устного обращения и другие реквизиты заявителя заносятся в электронную базу данных, затем распечатывается карточка регистрации личного приёма граждан по установленной исполнительным органом форме, в одном экземпляре для хранения в деле.

111. В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

112. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

113. В ходе личного приёма гражданин может подать письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

114. Материалы личного приёма граждан хранятся в исполнительном органе в течение установленного срока, а затем уничтожаются в установленном порядке.

115. На основе обобщения обращений, принятых от граждан во время личного приёма, руководителем исполнительного органа согласно установленной отчётности представляются сведения в аппарат Губернатора автономного округа для сводки о состоянии работы с обращениями граждан в автономном округе.

116. Результатом приёма граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем исполнительного органа или его заместителями, осуществляющими приём, решения по разрешению поставленного вопроса либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит решение данного вопроса.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

117. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

118. Продление сроков рассмотрения обращений граждан производится руководителем исполнительного органа либо его заместителями. На основании служебной записки ответственного исполнителя принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.

Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с федеральным органом продление срока рассмотрения обращения.

Если контроль за рассмотрением обращения установлен аппаратом Губернатора автономного округа, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с аппаратом Губернатора автономного округа продление срока рассмотрения обращения.

Государственным гражданским служащим, курирующим данное обращение, делается запись в регистрационно-контрольной карточке о продлении срока рассмотрения обращения. Гражданину направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.

Оформление ответа на обращение граждан

119. Ответы на обращения граждан подписывают руководители исполнительных органов, его заместители в пределах своей компетенции.

120. Текст ответа должен излагаться чётко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

121. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ. При направлении данной информации в федеральные органы необходимо указывать регистрационные реквизиты ответа заявителю.

122. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (при отсутствии адреса ответ на обращение не направляется). (с изм. от 05.08.2010 N 166-П)

123. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

124. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. (с изм. от 27.01.2011 N 4-П)

125. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

126. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отражённые в ответе, но существенные для рассмотрения дела). (с изм. от 05.08.2010 N 166-П)

127. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве автономного округа. (с изм. от 27.01.2011 N 4-П)

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

128. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель исполнительного органа и его заместители. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Контроль", "Особый контроль".

129. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по осуществлению государственной функции, осуществляется государственными гражданскими служащими исполнительного органа путём проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

130. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан, организации личного приёма граждан.

131. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе исполнительных органов, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которым автор обращается неоднократно.

132. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений о рассмотрении обращений граждан:

- Президента Российской Федерации;

- Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей;

- председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации;

- руководителя Администрации Президента Российской Федерации;

- депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления.

133. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерация о рассмотрении обращений граждан.

134. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет ответственное структурное подразделение.

135. В случае подготовки ответа несколькими исполнителями контроль за сроками исполнения обращений граждан, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.

Соисполнители не позднее 3 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

136. Отсутствие непосредственного исполнителя (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) не снимает с должностных лиц ответственности за своевременное и качественное исполнение документов по обращениям граждан.

137. Решение о снятии с контроля принимает руководитель исполнительного органа либо лицо, его замещающее, после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ. Промежуточный ответ не является основанием для снятия обращения с контроля.

На основании решения руководителя исполнительного органа либо лица, его замещающего, о снятии обращения с контроля в регистрационно-контрольной карточке делается отметка "Снято с контроля", результат обращения заносится в ЭСДД.(в ред. от 05.08.2010 N 166-П)

138. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

139. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц исполнительных органов, участвующих в осуществлении государственной функции, в вышестоящие органы, в досудебном и судебном порядке.

140. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

141. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии).

В случае, если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлён, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного государственного гражданского служащего исполнительного органа, в который поступило обращение, жалоба (претензия). О продлении срока рассмотрения граждане уведомляются письменно с указанием причин его продления.

142. Обращение, жалоба (претензия) граждан в письменной форме должны содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);

- наименование исполнительного органа, участвующего в осуществлении государственной функции, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае гражданином приводится перечень прилагаемых документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, гражданин в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

В случае, если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба гражданина об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у гражданина, то должностные лица, ответственные или уполномоченные государственные гражданские служащие исполнительных органов, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.

Под обращением, жалобой (претензией) гражданин ставит личную подпись и дату.

143. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо, ответственный или уполномоченный государственный гражданский служащий исполнительного органа принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.

144. Обращение, жалоба (претензия) гражданина не рассматривается в следующих случаях:

- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чём выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина;

- если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется гражданину не позднее 30 дней с момента её регистрации.

145. Разрешение споров граждан с должностными лицами исполнительных органов, участвующими в осуществлении государственной функции, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.

Для рассмотрения претензий граждан и урегулирования споров исполнительными органами создаётся комиссия по досудебному разрешению споров (претензий).

В состав комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные государственные гражданские служащие, участвующие в осуществлении государственной функции, уполномоченные лица государственных органов автономного округа, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении претензий и урегулировании споров.

Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах исполнительных органов, участвующих в осуществлении государственной функции.

При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных государственных гражданских служащих исполнительных органов, участвующих в осуществлении государственной функции, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

Гражданин, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях комиссии или направить своего законного представителя.

Члены комиссии своевременно (не позднее чем за пять календарных дней до проведения заседания комиссии) информируют (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) граждан, их законных представителей о сроке и месте проведения заседания комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения претензии.

Граждане вправе подать ходатайство об изменении сроков проведения заседания комиссии, состава членов комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и приведя обоснования ходатайства.

Граждане вправе письменно уведомить об отказе участвовать в заседании комиссии.

В случае отказа гражданина лично участвовать в заседаниях комиссии необходимые материалы и проект решения комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения претензии направляются гражданам по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.

Споры считаются разрешёнными, если между гражданином и комиссией по взаимному согласию достигнута договорённость.

Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается гражданином и председателем комиссии.

По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании протокола оформляется решение комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов гражданина (заявителя), причины и основания невозможности удовлетворения претензий гражданина, разрешения спора в пользу гражданина.

В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за осуществлением государственной функции, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов граждан, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества исполнения государственной функции.

Продолжительность рассмотрения претензий или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации обращения (претензии). Указанный срок может быть продлён по взаимному согласию сторон.

146. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях государственных гражданских служащих и должностных лиц, участвующих в осуществлении государственной функции, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа, участвующих в осуществлении государственной функции.

Сообщение гражданина должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;

- наименование исполнительного органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;

- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Другие положения, характеризующие требования к порядку обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

147. Запрещается преследование граждан в связи с их обращением в исполнительные органы или к должностному лицу с критикой деятельности указанного органа или должностного лица в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов других лиц.

148. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

149. Направление письменного обращения в исполнительный орган государственной власти автономного округа или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является разглашением сведений, содержащихся в обращении.

150. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесённые в связи с рассмотрением обращения исполнительным органом или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

151. Ответственность за осуществление государственной функции по качественному и своевременному рассмотрению обращений граждан в исполнительных органах возлагается на их руководителей.

152. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, случаи бюрократического отношения к ним и волокиты влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1. РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной
функции "Рассмотрение обращений
граждан исполнительными органами государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа"

N __________________________

Заявитель __________________________________________________________________________

(ф.и.о.)

Адрес ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Тематика: __________________________________________________________________________

Содержание: ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Дата поступления срок исполнения вид поступления

____________________________________________________________________________________

Предыдущие обращения:

____________________________________________________________________________________

Источник поступления:

N сопроводительного письма от _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Резолюция и исполнения

____________________________________________________________________________________

Направлено

____________________________________________________________________________________

Контроль

____________________________________________________________________________________

Окончательное решение:

____________________________________________________________________________________

С контроля снял подпись ____________________________________________________________________________________

Приложение N 2

к Административному регламенту
по исполнению государственной
функции "Рассмотрение обращений
граждан исполнительными органами
государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа

БЛОК-СХЕМА рассмотрения обращений гражданина в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"

Название документа: Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"

Номер документа: 101-А

Вид документа: Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Недействующий

Опубликован: Газета "Красный Север" N 54(15109),с/в30-31 от 21.03.2008
Дата принятия: 13 марта 2008

Дата редакции: 10 июля 2013