Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2011 года N 10-ПГ

О службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 12.12.2011 N 205-ПГ

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 6 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года N 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляю:

1. Утвердить Положение и структуру службы по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2*.

________________

* Приложение 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа (Кашапова Т.Г.) в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить все необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения о службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.

4. Признать утратившим силу подпункт 1.12 пункта 1 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июля 2009 года N 83-ПГ "Об утверждении положений некоторых исполнительных органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 27 января 2011 г. N 10-ПГ

Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа



ПОЛОЖЕНИЕ о службе по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа



I. Общие положения


1.1. Служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) и осуществлению контроля и надзора за их применением, а также иные регулятивные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

1.2. Служба действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.

1.3. Служба непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

1.4. Служба осуществляет согласованное взаимодействие:

- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к её компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;

- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;

- с органами местного самоуправления.

1.5. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издаёт правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Службы могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы Службы в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

1.6. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.7. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности Службы осуществляется Службой самостоятельно.

1.9. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.10. Полное наименование Службы:

служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.11. Сокращённое наименование Службы: служба по тарифам ЯНАО.

1.12. Местонахождение и юридический адрес: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Салехард, ул. Республики, д. 78.

II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые (предоставляемые) Службой


2.1. Для выполнения возложенных задач Служба осуществляет следующие государственные функции:

2.1.1. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).

2.1.2. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

2.1.3. Контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надёжного энергоснабжения населения.

2.1.4. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесённых к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Службой, и контроль за реализацией таких программ.

2.1.5. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесённых к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ.

2.1.6. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территории автономного округа.

2.1.7. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

2.1.8. Осуществление контроля за применением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения.

2.1.9. Принятие участия в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по автономному округу.

2.1.10. Осуществление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность).

2.1.11. Осуществление контроля за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.1.12. Осуществление урегулирования споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

2.1.13. Осуществление мониторинга уровня регулируемых в соответствии с федеральным законодательством цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

2.1.14. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.

2.1.15. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций.

2.1.16. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

2.1.17. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными Федеральной службой по тарифам предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

2.1.18. Установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

2.1.19. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоноситель.

2.1.20. Установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

2.1.21. Установление платы за подключение к системе теплоснабжения.

2.1.22. Осуществление запроса у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получение от них информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральным законодательством, в формате и в сроки, которые определяются Службой.

2.1.23. Осуществление контроля за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов).

2.1.24. Осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.

2.1.25. Принятие решений о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).

2.1.26. Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

2.1.27. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральной службой по тарифам для автономного округа, в случае его установления, с учётом утверждённых представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

2.1.28. Определение методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2.1.29. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

2.1.30. Согласование производственных и дача заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

2.1.31. Осуществление мониторинга выполнения производственных программ.

2.1.32. Привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчёта соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

2.1.33. Принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.

2.1.34. Осуществление запроса информации у организаций коммунального комплекса.

2.1.35. Определение размера инвестированного капитала в случаях, если потребители автономного округа, обслуживаемые с использованием систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители автономного округа потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах, регулирование тарифов на товары и услуги указанных организаций коммунального комплекса осуществляется Службой.

2.1.36. Установление индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2.1.37. Установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в автономном округе с учётом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

2.1.38. Осуществление государственного контроля за применением установленных по муниципальным образованиям в автономном округе предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

2.1.39. Утверждение розничных цен на природный газ и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

2.1.40. Представление в Федеральную службу по тарифам заключений об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории автономного округа, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).

2.1.41. Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.

2.1.42. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»