Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 30 августа 2010 года N П/93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, УСЛОВИЯМИ И ОХРАНОЙ ТРУДА, ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И КОМПЕНСАЦИЙ ЗА РАБОТУ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРУДЕ ЖЕНЩИН И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫХ ФОРМ

{Утратил силу:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 06.07.2012 N П/105; НГР:ru02000201200380}

{Изменения:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20.04.2011 N П/60; НГР:ru02000201100239;
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 16.04.2012 N П/66; НГР:ru02000201200149}

В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Распоряжения Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 23 июня 2010 года N 173-рГ "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Алтай", и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Алтай по исполнению государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм.

{В редакции:

Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20.04.2011 N П/60; НГР:ru02000201100239}

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Заместителя министра, начальника отдела трудовых отношений Министерства труда и социального развития Республики Алтай А.Ф. Зубакина.

И.о. министра В.З. Сазонова

Утверждено Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 30 августа 2010 года N П/93

{Изменения:

Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20.04.2011 N П/60; НГР:ru02000201100239}

Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Алтай по исполнению государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм.


{В редакции:

Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20.04.2011 N П/60; НГР:ru02000201100239}

1. Общие положения.


1.1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Алтай по исполнению государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай в сфере регионального государственного контроля (надзора).

1.2. Регламент устанавливает правила организации и осуществления Министерством труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) регионального государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

В Регламенте под проверкой понимается совокупность проводимых должностными лицами Министерства в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки исполнения трудового законодательства:

- качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

- соответствия условий и охраны труда работников;

- правильности предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда;

- соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних.

{В редакции:

Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20.04.2011 N П/60; НГР:ru02000201100239}

Организация и проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) может производиться во взаимодействии структурных подразделений Министерства между собой, а также во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства между собой устанавливается распоряжением (приказом) Министерства.

1.3. При осуществлении полномочий в сфере государственного регионального контроля (надзора) Министерство и его должностные лица руководствуются:

- Конституцией Российской Федерации;

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Распоряжением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 23 июня 2010 года N 173-рГ "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Алтай";

- Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 августа 2005 г. N 139 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай";

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, содержащими государственные нормативные требования охраны труда.

1.4. Принципами осуществления Министерством полномочий в сфере государственного регионального контроля (надзора) являются:

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- законность;

- гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;

- независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию Министерства;

- комплексность проведения мероприятий по государственному региональному контролю (надзору).

При осуществлении государственного регионального контроля (надзора) плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

1.5. К участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации (далее - эксперты).

Состав экспертов, привлекаемых к проведению проверок, утверждается распоряжением (приказом) Министерства.

1.6. Проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - проверяемые лица) проводится комиссией в составе двух и более должностных лиц Министерства, непосредственно уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченное лицо), а также экспертов, если принято решение о привлечении к проведению проверки экспертов.

Министерство и его должностные лица вправе проводить совместные проверки с участием органов муниципального контроля в порядке, установленном действующим законодательством.

1.7. В целях оценки эффективности регионального государственного контроля (надзора) Министерство организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере трудовых отношений, обеспечивает подготовку и предоставление Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай ежегодных докладов об эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в области охраны и условий труда.

1.8. Сведения о Министерстве:

1) местонахождение и почтовый адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 24;

2) электронный адрес (e-mail): gога1tаi@minwork.gorny.ru

3) телефоны:

приемная (38822) 2-23-62, факс (38822) 2-20-99;

4) официальный интернет-сайт: www.mintrud-altai.ru;

5) график работы:

понедельник - четверг 8.48 - 18.00,

пятница 8.48 - 17.00,

перерыв 13.00 - 14.00,

суббота, воскресенье - выходные дни.

1.9. Проверки в отношении проверяемых лиц могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

1.10. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый Министром труда и социального развития Республики Алтай либо лицом, исполняющем его обязанности (далее - Министр) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, который утверждается распоряжением (приказом) Министра.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Республики Алтай.

Министерство рассматривает предложения прокуратуры о проведении совместных проверок, внесенные Министру в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований охраны труда.

1.11. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований охраны труда, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью работников.

Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью работников;

б) причинение вреда жизни, здоровью работников;

в) нарушение прав работников (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце 3 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

1.11.1. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" абзаца 3 пункта 1.11. настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки уполномоченное лицо осуществляет организационные мероприятия по её подготовке.

При отказе в согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки указанная проверка не проводится, а уполномоченное лицо готовит распоряжение (приказ) об отмене распоряжения (приказа) о проведении проверки.

1.12. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

- по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица (далее - выездные проверки);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»