Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 31 августа 2012 года N П/130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В целях исполнения статьи 15, 16 Закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации по применению положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на территории Республики Алтай.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника Отдела социального развития Сазоновой В.З.

Министр Г.П.Сумин

Утверждены приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от "31" августа 2012 г. N 130

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по применению положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

I. Общее положение


1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и утвержден приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 31 августа 2012 г N 131.

Приказ от 31 августа 2012 г. N 130 "Об утверждении Перечня должностных лиц управлений социальной поддержки населения Республики Алтай, определяет уполномоченных лиц составлять протоколы об административных правонарушениях".

2. Настоящие Методические рекомендации определяют единые требования к реализации должностными лицами управлений социальной поддержки населения Республики Алтай (далее-УСПН) прав и полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) к составлению и содержанию протоколов об административных правонарушениях, объяснений и пояснений лиц, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях.

Внесение изменений и дополнений в утвержденные формы процессуальных документов не допускается.

3. Должностные лица УСПН вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:

- статья 5.43. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов;

- статья 9.13. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

- статья 11.24. Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов;

- частью 1 статьи 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);

- статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

- статья 19.7. Непредставление сведений (информации).

4. При получении материалов об административных нарушениях, не относящихся к компетенции УСПН, они направляются в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение данных административных правонарушений.

II. Порядок рассмотрения поступивших материалов об административных правонарушениях


1. Поступающие в УСПН материалы, сообщения, заявления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (далее так же - информация), регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.

2. УСПН, получив информацию о нарушении норм действующего законодательства в области защиты прав инвалидов и содержащую данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, рассматривает ее не позднее одного рабочего дня, следующего после дня ее поступления.

3. При рассмотрении поступившей информации должностные лица УСПН, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - уполномоченное должностное лицо), руководствуются требованиями статьи 28.1 КоАП РФ, устанавливающей основание для возбуждения дела об административном правонарушении.

4. Основанием является наличие одного из нижеперечисленных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Основанием к возбуждению дела об административном правонарушении (ст. 28.1) являются:

- непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных организаций материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

В случае, если документально подтвержденная информация предоставлена иными лицами, уполномоченное должностное лицо вправе возбудить дело об административном правонарушении после рассмотрения указанной информации и иных данных. В этом случае поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

5. Для проверки обоснованности поступившей информации о наличии события административного правонарушения рекомендуется приказом или распоряжением руководителя органа социальной защиты образовать временную или постоянно действующую комиссию по проверке обоснованности поступившей информации (далее - Комиссия) из числа сотрудников УСПН и общественных организаций инвалидов, в составе не менее трех человек. Председателем комиссии является уполномоченное лицо органа социальной защиты.

Комиссия рассматривает вопрос об обоснованности информации о наличии события административного правонарушения.

Управления социальной поддержки населения Республики Алтай, в целях досудебного решения вопроса устранения административного правонарушения действующего законодательства, вправе составлять:

- акты обследования объектов социальной инфраструктуры (приложение N 1);

- выдавать предписания (приложение N 2) лицам, допустившим такие правонарушения, для их устранения.

III. Организация работы Комиссии


1. На заседание Комиссии приглашаются:

- лицо, в отношении которого поступила информация о совершении им административного правонарушения и/ или его представитель по доверенности на участие в заседании комиссии;

-заявитель, представивший указанную информацию и/или его представитель по доверенности на участие в заседании комиссии;

В адрес вышеуказанных лиц заблаговременно направляются с уведомлением о вручении письменные приглашения с указанием места и времени заседания комиссии. Неявка кого-либо из приглашенных лиц на заседание комиссии по проверке обоснованности информации не препятствует рассмотрению комиссией вопроса об обоснованности поступившей информации. Аудио- и видеозапись заседания комиссии допускается только по решению комиссии. В случае, если комиссией по проверке обоснованности информации проводится стенографическая запись, а также аудио- и/или

видеозапись заседания комиссии, в протоколе заседания комиссии должна быть сделана отметка об использовании технических средств записи заседания комиссии. Материальные носители аудио- и видеозаписи приобщаются к протоколу заседания комиссии.

2. Комиссией по проверке обоснованности информации могут быть приняты следующие решения:

- об обоснованности информации о наличии события административного правонарушения и рекомендации уполномоченному должностному лицу рассмотреть вопрос о составлении протокола об административном правонарушении;

- об необоснованности информации о наличии события административного правонарушения и рекомендации уполномоченному должностному лицу рассмотреть вопрос о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Решения Комиссии принимаются в закрытом заседании большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Передача членом комиссии своего права голоса иному лицу не допускается.

Решение Комиссии объявляется немедленно по окончании заседания Комиссии.

Решение Комиссии носит рекомендательный характер и не является обязательным для уполномоченного должностного лица.

3. Уполномоченное должностное лицо, являющийся председатель Комиссии, на основании решения Комиссии принимает одно из следующих решений:

- об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

- о возбуждении дела об административном правонарушении.

О результатах рассмотрения поступившей информации и принятом решении заявителям сообщается в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

При отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в случаях, предусмотренных частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, рассмотревшим поступившую информацию, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по форме, копии которого вручаются под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также заявителю по его просьбе либо высылается заинтересованным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного определения.

Основаниями вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ являются (приложение N 3):

- отсутствие события административного правонарушения;

- отсутствие состава административного правонарушения;

- действия лица в состоянии крайней необходимости;

- издание акта амнистии, если он устраняет применение административного наказания;

- отмена закона, установившего административную ответственность;

- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных деяний

лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по

делу

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности определяется в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ.

За административные правонарушения, по которым должностные лица УСПН уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.

Длящимся административным правонарушением считается действие или бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, продолжающееся непрерывно и сопряженное с длительным невыполнением обязанностей, возложенных на указанное лицо законом.

В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения о возбуждении дела об административном правонарушении составляется протокол об административном правонарушении, копия которого вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае отсутствия на заседании Комиссии физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо принимает необходимые меры для составления протокола об административном правонарушении с учетом соблюдения требований частей 3 и 4 ст. 28.2 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

3. Итоги рассмотрения Комиссией оформляются секретарем Комиссии в виде отдельного протокола заседания Комиссии по каждому физическому или юридическому лицу не позднее следующего дня после дня окончания заседания Комиссии, подписываемого председательствующим (председателем или заместителем председателя Комиссии) на заседании комиссии и секретарем Комиссии.

В протоколе заседания Комиссии по проверке обоснованности поступившей информации указываются:

- наименование и состав Комиссии, вынесшей решение;

- дата и место заседания Комиссии;

- сведения о лице, в отношении которого принято решение;

- сведения о лицах, принимавших участие в заседании Комиссии;

- документы, исследованные Комиссией;

- обстоятельства, установленные Комиссией;

- мотивированное решение Комиссии;

- сведения о решении, принятом уполномоченным должностным лицом в отношении лица, по которому рассматривалась информация о наличии события административного правонарушения.

Лица, участвующие в заседании Комиссии, имеют право знакомиться с протоколом заседания Комиссии. По письменному ходатайству лица, участвующего в заседании комиссии, ему может быть выдана копия протокола.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»