• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЧОЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

от 23 декабря 2002 года N 9

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧОЙСКОГО РАЙОНА

ПРИНЯТ

решением 1 сессии Чойского районного

Совета депутатов

от 23 декабря 2002 года N 9

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

" 27 " декабря 2002 г.

проведена государственная регистрация

Устава муниципального образования

Чойского района,

о чем в реестре уставов муниципальных

образований в Республике Алтай сделана

соответствующая запись N 4

Мы, полномочные представители населения муниципального образования Чойского района - депутаты районного Совета , избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на территории настоящего муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Республики Алтай и республиканскими законами, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу муниципального образования, его социально-экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем Устав муниципального образования, определяющий наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории Чойского района

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования Чойского района (далее по тексту - Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального образования, регулирующим вопросы организации и деятельности местного самоуправления.

2. Устав определяет экономические, имущественные и иные правовые отношения между местным сообществом (населением), органами местного самоуправления, органами государственной власти, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории Чойского района.

3. Устав действует на всей территории муниципального образования. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Уставу. В случае если нормативные правовые акты органов местного самоуправления противоречат Уставу, применяются нормы настоящего Устава.

5. Устав муниципального образования подлежит обязательной государственной регистрации в Правительстве Республики Алтай в соответствии с действующим республиканским законодательством.

6. Устав вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации.

Статья 2. Наименование и статус муниципального образования

1. Муниципальное образование Чойский район (далее по тексту Чойский район).

2. Чойский район муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

3. Статус муниципального образования определяется законами Республики Алтай и настоящим Уставом.

Статья 3. Символика муниципального образования

Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, флаг, эмблему, иную символику), отражающую исторические, культурно-национальные, социально-этнические, национальные и иные местные традиции.

Описание и порядок использования символики определяется актом выборного (представительного) органа местного самоуправления.

Статья 4. Границы и состав территории муниципального образования

1. Граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Территориальные границы Чойского района утверждены Указом Президиума Верховного Совета РСФСР "Об образовании Чойского района в Горно-Алтайской автономной области Алтайского края" от 20.10.1980 г.

3. В состав территории Чойского района входят земли района, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития, федеральные земли и другие земли, независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Чойский район граничит:

На севере, северо-западе, западе - с Красногорским районом Алтайского края, на востоке - с Турочакским районом Республики Алтай, на юге - с Улаганским, Онгудайским районами Республики Алтай, с запада - Майминским районом Республики Алтай.

Площадь территории Чойского района 452626 га.

5. Официальным документом, фиксирующим границу, является карта района, содержащая необходимые пояснения приложение к настоящему Уставу.

6. Объединение, преобразование или упразднение муниципального образования, установление и изменение его границ и наименований осуществляется в соответствии с законом Республики Алтай с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального образования, а также органов государственной власти республики.

7. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, проживающего на его территории.

Статья 5. Население муниципального образования

Населением муниципального образования Чойского района являются граждане Российской Федерации, законно находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории и самостоятельно решающие вопросы местного значения.

Население Чойского района составляет 9610 человек.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Республики Алтай и республиканские законы, настоящий Устав, а также нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий.

Статья 7. Предметы ведения муниципального образования

1. В ведении муниципального образования Чойского района находятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования Чойского района, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) организация деятельности опеки и попечительства;

30) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

31) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения республиканскими законами, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Муниципальное образование вправе осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные на основании федеральных законов, законов Республики Алтай с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления.

Муниципальное образование в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать и входить в ассоциации или союзы муниципальных образований.

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

1. Органами местного самоуправления являются:

1) Выборный представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов муниципального образования Чойского района.

2)Выборный Глава муниципального образования - Глава муниципального образования Чойского района.

3) Исполнительный орган местного самоуправления - Чойская районная администрация.

2.Должностным лицом местного самоуправления является выборное должностное лицо выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории муниципальных служащих.

Статья 9. Представительный орган местного самоуправления Чойского района - Совет депутатов муниципального образования Чойского района

Представительным органом местного самоуправления является Совет депутатов муниципального образования Чойского района (районный Совет), в состав которого входят 15 депутатов, избираемых населением муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

В состав районного Совета входит выборный глава муниципального образования.

Районный Совет является юридическим лицом.

Статья 10. Полномочия Совета

1. В исключительном ведении Совета находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

7) утверждение структуры администрации муниципального образования.

2. Совет обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай. Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом Республики Алтай.

Статья 11. Основы организации и деятельности районного Совета

1. Районный Совет принимает решения в коллегиальном порядке.

2. Основной организационной формой деятельности являются сессии, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции районного Совета.

3. Формирование повестки дня, порядок созыва и проведения сессии осуществляется в соответствии с регламентом районного Совета.

4. Районный Совет принимает регламент, регулирующий вопросы внутренней организации и деятельности районного Совета, а также порядок принятия им правовых актов.

5. Работу районного Совета организует Председатель районного Совета. Глава муниципального образования Чойского района осуществляет полномочия Председателя районного Совета. Заместитель Председателя Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Статус, полномочия Председателя, заместителя Председателя регулируются Регламентом.

7. Первая сессия районного Совета проводится не позднее одной недели со дня официального опубликования результатов выборов.

8. Первое заседание сессии ведет избранный депутатами председательствующий.

Статья 12. Досрочное прекращение полномочий районного Совета

1. Полномочия районного Совета прекращаются досрочно в случае:

1) упразднения муниципального образования;

2) выражения ему недоверия населением в результате проведения местного референдума в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) вступления в силу закона Республики Алтай о его роспуске;

4) вступления в законную силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа местного самоуправления, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

5) принятия решения о самороспуске.

2. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета назначаются внеочередные выборы в соответствии с законом Республики Алтай. При этом Совет, принявший решение о самороспуске, продолжает осуществлять свои полномочия до начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва.

Статья 13. Статус, полномочия и социальные гарантии депутатов

Статус, полномочия, срок полномочий, социальные гарантии, основания и виды ответственности, основания и порядок отзыва депутатов Совета, досрочное прекращение полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

Статья 14. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

2. Официальное наименование Главы муниципального образования - Глава муниципального образования Чойского района (Глава Чойского района).

3. Главой Чойского района может быть избран гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.

4. Глава Чойского района избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и осуществляет полномочия главы администрации муниципального образования.

5. Глава муниципального образования подотчетен населению непосредственно и Совету.

Статья 15. Полномочия Главы Чойского района

1. Полномочия Главы Чойского района :

1) представляет в пределах своих полномочий в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, органами государственной власти республики, общественными объединениями;

2) издает правовые акты;

3) представляет Совету структуру исполнительного органа местного самоуправления;

4) формирует исполнительный орган местного самоуправления, принимает постановления о создании отделов, комитетов, управлений и других структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, принимает, увольняет работников исполнительного органа местного самоуправления, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

5) осуществляет руководство деятельностью исполнительного органа местного самоуправления;

6) ежегодно представляет на утверждение Совету местный бюджет и отчет об его исполнении;

7) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета;

8) руководит деятельностью исполнительного органа местного самоуправления по выполнению переданных ему федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также республиканскими законами полномочий исполнительных органов государственной власти республики;

9) назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

2. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

Статья 16. Основания досрочного прекращения полномочий главы Чойского района

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти главы муниципального образования;

2) его отставки по собственному желанию;

3) утраты им гражданства Российской Федерации;

4) отрешения его от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

5) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

8) признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;

9) его отзыва избирателями муниципального образования;

10) вступления в законную силу решения суда об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов;

11) упразднения муниципального образования.

Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования Чойского района и досрочно прекративший свои полномочия по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия населением в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, либо отрешенный от указанной должности Президентом Российской Федерации, Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

Статья 17. Отзыв Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования может быть отозван избирателями в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в соответствии с законом Республики Алтай.

Статья 18. Социальные гарантии Главы муниципального образования

Социальные гарантии Главы муниципального образования устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Исполнительный орган местного самоуправления -администрация муниципального образования Чойский район

1. Исполнительным органом местного самоуправления - Чойская районная администрация.

2. Официальное наименование исполнительного органа местного самоуправления - Чойская районная администрация (Администрация района).

3. Администрация района является юридическим лицом.

Статья 20. Полномочия администрации Чойского района

Администрация Чойского района осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения Чойского района;

2) разрабатывает проекты планов социально-экономического развития Чойского района;

3) разрабатывает проект местного бюджета и обеспечивает его исполнение;

4) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по обеспечению жизнедеятельности населения Чойского района.

Статья 21. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1.Органы, должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают правовые акты.

2.Совет принимает следующие правовые акты:

постановления;

решения, распоряжения, заявления, обращения

3.Акты, принимаемые Советом, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Алтай, законам Республики Алтай, настоящему Уставу.

4.Постановления Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов. Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном регламентом Совета.

5.Устав муниципального образования, постановления о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством голосов не менее двух третей установленного числа депутатов.

6.Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

Акты Главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, а также связанные с решением важнейших вопросов местного значения: экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов муниципального образования, принимаются в форме постановлений.

Распоряжения Главы муниципального образования издаются по вопросам правоприменения действующего законодательства и организации деятельности муниципального образования.

7.Акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.

8.Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования для всеобщего сведения (обнародования) в порядке, установленном Положением о порядке обнародования актов и вступают в силу со дня их обнародования.

Статья 22. Муниципальная служба

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок организации и прохождения муниципальной службы, управление службой определяется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.

Глава 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 23. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

3. Местный референдум назначается Советом по собственной инициативе или по требованию граждан Российской Федерации, проживающих на территории Чойского района.

4.Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума.

5.Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек.

Решение Совета о проведении местного референдума считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного состава Совета.

6. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

7. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования Чойского района.

8. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

9. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить федеральному и республиканскому законодательству.

10. Совет вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении референдума Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, Конституции Республики Алтай, республиканских законов, настоящего Устава.

11. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

12. Дата проведения голосования на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) Советом в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы местного самоуправления.

13. Решение о назначении референдума, а также о перенесении даты голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.

14. Местный референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие менее половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории проведения местного референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за него проголосовало менее половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании.

15. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории Чойского района.

Решение принятое на местном референдуме, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 2 месяцев со дня голосования.

Статья 24. Муниципальные выборы

Выборы депутатов Совета и Главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Алтай и законами Республики Алтай.

Статья 25. Собрание (сход) граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы) граждан. Общее собрание (сход) граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Статья 26. Народная правотворческая инициатива

1. Население Чойского района имеет право на проявление по вопросам местного значения народной правотворческой инициативы.

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

3. Количество граждан, от имени которых может исходить эта инициатива, составляет 100 человек.

Статья 27. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями: микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц, дворов, подъездов домов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с республиканским законодательством.

3. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно через собрания (сходы) граждан, опросы населения, в других формах непосредственной демократии или через органы территориального общественного самоуправления.

4. Граждане Российской Федерации, проживающие на соответствующей части территории муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных международными договорами, соответствующими им федеральными и республиканскими законами, и иностранные граждане, достигшие 18 лет, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право участвовать в территориальном общественном самоуправлении, принимать участие в собраниях (сходах) граждан, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию об их деятельности, осуществлять контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.

5. Границы территории, на которой образовано территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом по предложению общего собрания (схода) граждан, согласованному с Главой муниципального образования, с учетом исторических, культурных и иных местных традиций, а также социально-экономических, жилищных, коммунальных и других признаков целостности территории.

6. Территориальное общественное самоуправление может иметь положение (устав), протокол или договор об осуществлении под свою ответственность собственных инициатив в вопросах местного значения. Положение (устав), протокол, договор об образовании территориального общественного самоуправления вносится в реестр территориальных общественных самоуправлений, который ведется администрацией муниципального образования.

7. Территориальное общественное самоуправление имеет право на осуществление правотворческой инициативы в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные территориальным общественным самоуправлением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению. Представители территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей части территории муниципального образования.

8. Полномочия и порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются собранием (сходом) граждан, протоколом, положением (уставом), договором в соответствии с республиканским законом, настоящим уставом и другими нормативными актами органов местного самоуправления, а также решениями органов местного самоуправления о передаче ему отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органов территориального общественного самоуправления с согласия жителей соответствующей части территории муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих полномочий на основе добровольно взятых на себя обязательств вправе:

1) защищать права и законные интересы жителей в органах местного самоуправления;

2) создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально - бытового и социально - культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;

3) создавать в установленном законодательством порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;

4) осуществлять общественный контроль за выполнением условий владения, пользования, распоряжения, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на соответствующей территории;

5) заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально - экономических задач на соответствующей территории;

6) разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов и программ экономического и социального развития муниципального образования, принимаемых органами местного самоуправления;

7) представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода и использования земельных участков на территории соответствующего территориального общественного самоуправления под строительство, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, детские и оздоровительные площадки, места отдыха и другие общественно - полезные цели, а также по вопросам строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально - культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально - культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;

8) может по предварительному согласованию с органом местного самоуправления выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов;

9) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения в качестве общей собственности или переданное ему на праве хозяйственного ведения органами местного самоуправления;

10) объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений, населения для финансирования целевых социальных программ, для строительства и содержания различных объектов коммунально - бытового и социально - культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;

11) участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово - кредитных учреждений в соответствии с действующим законодательством;

12) оказывать социальную поддержку и содействие занятости населения;

13) осуществлять общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания закрепленных законодательством прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;

14) содействовать мерам санитарного, эпидемиологического, экологического, пожарного контроля и безопасности, организовывать и проводить в этих целях в заявительном порядке соответствующую экспертизу проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта размещаемых или находящихся на данной территории объектов производственного, социального и культурного назначения;

15) содействовать правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

16) проводить работу с детьми и подростками, содействовать в проведении культурных, спортивных, лечебно - оздоровительных и других мероприятий;

17) организовывать акции милосердия и благотворительности, содействовать в их проведении органам государственной власти и местного самоуправления, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям;

18) содействовать охране памятников истории и культуры, внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;

19) оказывать помощь органам местного самоуправления в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений, содействовать жителям в выполнении правил эксплуатации жилищного фонда, в решении жилищной проблемы;

20) осуществлять общественный контроль за содержанием дорог, тротуаров, дворов, мест захоронения и других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций, участвовать в общественных мероприятиях по благоустройству и озеленению территории;

21) созывать собрания (сходы) граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать развитию форм гражданской активности населения;

22) определять в соответствии со своим положением (уставом) штатное расписание и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;

23) выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан.

Положением (уставом) территориального общественного самоуправления могут быть определены иные полномочия территориального общественного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с республиканскими законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются местной администрацией по предложению граждан соответствующей территории и утверждаются Советом.

Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях (сходах) граждан по месту их жительства.

10. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет собственных средств граждан - инициаторов создания территориального общественного самоуправления.

11. Органы территориального общественного самоуправления являются юридическими лицами.

12. Решения собрания (схода) граждан, органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы. Территориальное общественное самоуправление или его органы в случаях осуществления гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно - правовых форм работ либо мероприятий, ухудшающих среду обитания населения, вправе обратиться к ним с требованием о прекращении данных работ или мероприятий.

Статья 28. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Глава 5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 29. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 30. Муниципальная собственность

1. Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.

2. В состав муниципальной собственности входят:

1) средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

2) имущество органов местного самоуправления;

3) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

4) муниципальные унитарные предприятия и организации;

5) муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

6) муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;

7) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

8) другое движимое и недвижимое имущество.

3.Районный Совет депутатов осуществляет право собственника муниципальной собственности.

4. Администрация Чойского района управляет муниципальной собственностью.

5. Районный Совет в соответствии с федеральными и республиканскими законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Районный Совет депутатов в соответствии с федеральными и республиканскими законами могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или Советом самостоятельно в соответствии с федеральными и республиканскими законами. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 31. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Районный Совет вправе создавать в соответствии с действующим законодательством муниципальные предприятия, муниципальные учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Районный Совет определяет цели, порядок и условия деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их товары, работы (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляются на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 32. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Чойского района.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными и республиканскими законами.

Статья 33. Муниципальный заказ

Муниципальное образование Чойского района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Чойского района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения Чойского района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 34. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 35. Финансовые основы местного самоуправления

1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, в том числе дотации и субвенции, субсидии из бюджетов других уровней, муниципальных внебюджетных фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

2. Совет вправе устанавливать в соответствии с действующим законодательством местные налоги, сборы и иные платежи, являющиеся доходными источниками формирования местного бюджета для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.

3. Совет с учетом мнения населения вправе предусмотреть разовый целевой сбор средств с граждан для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 36. Местный бюджет

1. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют контроль за его исполнением.

2. В доходы местного бюджета зачисляются:

-местные налоги, сборы и штрафы;

-отчисления от федеральных и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Алтай, закрепленными на долговременной основе;

-средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

-поступления от приватизации и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-доходы от сдачи муниципального имущества и земли в аренду;

-доходы от местных займов и лотерей;

-часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, доходы от предпринимательской деятельности учреждений;

-дотации, субвенции, субсидии, безвозмездные перечисления и иные поступления в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

-другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

4. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 37. Местные налоги, сборы и самообложение

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Население Чойского района непосредственно путем местного референдума, на собрании (сходе) граждан, а также Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями Чойского района средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 38. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Муниципальное образование Чойского района в соответствии с федеральными и республиканскими законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Чойского района.

Статья 39. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Муниципальное образование Чойского района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава 6. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Совета депутатов муниципального образования Чойского района и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения Совета и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Чойского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения Совета и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены ими либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 41. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории Чойского района, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Муниципальное образование Чойского района и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Чойского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются настоящим Уставом.

3. Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. О государственной регистрации и вступлении в силу настоящего устава

1. Настоящий устав подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом Республики Алтай "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Республике Алтай".

2. Настоящий устав вступает в силу со дня его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Чойская летопись" на всей территории Чойского района.

Статья 45. Правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим Уставом, до избрания Главы муниципального образования впервые

1. Совет в срок до 15.01.2003 г. назначает дату выборов Главы муниципального образования.

2. Совет в течение недели со дня вступления в силу настоящего Устава на срок до вступления в должность избранного Главы муниципального образования, осуществляющего полномочия Председателя Совета и главы администрации муниципального образования:

- избирает из своего состава заместителя Председателя Совета, который осуществляет полномочия Председателя районного Совета;

- назначает главу администрации муниципального образования и заключает с ним срочный трудовой договор.

3. Назначенный Советом в соответствии с п. 2 настоящей статьи глава администрации муниципального образования:

- осуществляет полномочия главы муниципального образования в части руководства исполнительным органом местного самоуправления;

- в течение одной недели со дня назначения представляет на утверждение Совету структуру исполнительного органа местного самоуправления в пределах штатной численности районной (городской) администрации по состоянию на 01.01.2003 г.

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧОЙСКОГО РАЙОНА

Название документа: УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧОЙСКОГО РАЙОНА

Номер документа: 9

Вид документа: Устав муниципального образования "Чойский район" Республики Алтай

Принявший орган: Чойский районный Совет депутатов Республики Алтай

Статус: Недействующий

Опубликован: Чойская летописсь N 127 от 29.12.2002
Дата принятия: 23 декабря 2002

Дата редакции: 23 декабря 2002