Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2009 года N 77

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В 2009 ГОДУ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 14.02.2018 N 38.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Алтай постановляет:

Внести в Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2009 году, утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 10, следующие изменения:

1) раздел 1 изложить в следующей редакции:

Наименование Программы

Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2009 году (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации c:\content\ngr\RU0000R199100242.doc "О занятости населения в Российской Федерации";

 постановление Правительства Российской Федерации c:\content\ngr\RU0000R200804864.doc "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Государственный заказчик Программы

Комитет занятости населения Республики Алтай

Разработчик Программы

Комитет занятости населения Республики Алтай

Цель и задачи Программы

Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных со циально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Республике Алтай.
 Задачи Программы:
 1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;

 2) стимулирование сохранения и создания рабочих мест;

 3) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2009 года в один этап

Перечень основных мероприятий Программы

1) опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

 2) организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

 3) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2009 году - 68536,8 тыс. рублей, в том числе:
 средства федерального бюджета (справочно) - 65098,9 тыс. рублей;

 средства республиканского бюджета Республики Алтай - 3437,9 тыс. рублей

Система организации контроля
 над исполнением
 Программы

Организация контроля над исполнением Программы возлагается на Комитет занятости населения Республики Алтай

Ожидаемые показатели
 эффективности реализации
 Программы

1) сдерживание зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения республики) на уровне не выше 3,4 % к концу 2009 года;

 2) прохождение профессиональной переподготовки (повышения квалификации, обучения новой профессии, стажировки на новом рабочем месте) - не менее 201 работников организаций, находящихся под риском увольнения;

 3) создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства 2488 работников, находящихся под риском увольнения;

 4) создание не менее 156 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса";

2) раздел 2 изложить в следующей редакции:

В IV квартале 2008 года на рынке труда Республики Алтай наметились следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:

рост численности сокращенных из организаций работников, значительно увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих увольнение работников (46 организаций на 257 человек);

активное введение режимов неполной занятости в организациях;

рост задолженности по выплате заработной платы. По состоянию на 31 декабря 2008 года 8 организаций в Республике Алтай имели задолженность по заработной плате в общей сумме 7,5 млн. рублей. Основная часть задолженности по заработной плате приходится на организации горнодобывающей, строительной отраслях и жилищно-коммунального хозяйства.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, за октябрь-декабрь 2008 года увеличилась на 3 % .

По прогнозу в 2009 году ожидается замедление темпов роста экономики, наметившихся во второй половине 2008 года, а по отдельным видам деятельности - снижение по отношению к 2007 году.

Изменение прогнозных значений коснулось, прежде всего, показателей реального сектора экономики, инвестиций в основной капитал, а также доходов населения, безработицы.

В сфере инвестиций сохранится динамика замедления темпов роста инвестиций, как в реальный сектор экономики, так и в социальную сферу, что вызвано сокращением государственных инвестиций и снижением прибыли предприятий. Прогноз индекса физического объема инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2009 году составит 94,5 % .

Снижение темпов производства в основных отраслях экономики республики неминуемо приведет к снижению темпов роста валового регионального продукта по сравнению с запланированными показателями. Индекс промышленного производства составит по прогнозу - 97,6 % к уровню 2008 года.

Основное влияние на динамику развития показателей промышленности оказывает падение объемов обрабатывающих производств, в частности замедление динамики в пищевой промышленности, и снижение объемов производства строительных материалов, в агропромышленном, жилищно-коммунальном комплексах.

С учетом сокращения численности занятых в экономике Республики Алтай в конце 2008 года, предполагаемого высвобождения работников в 2009 году, численность занятых в экономике в 2009 году сократится в сравнении с 2008 годом примерно на 5,0 - 5,2 тыс. человек и составит около 84,5 тыс. человек.

В наибольшей степени негативное влияние последствий финансово-экономического кризиса отразилось на строительной отрасли Республики Алтай. В 2009 году сложная ситуация в строительстве сохранится, ожидается дальнейшее снижение активизации деятельности строительных организаций, обусловленное недостатком оборотных средств. Прогноз объема работ по виду деятельности "строительство" составит 83,8 %, возможное высвобождение численности работников составит более 15 % от общего количества. Основное сокращение численности прогнозируется в агропромышленном комплексе республики в связи с падением объемов производства сельского хозяйства, просроченных сроков выплаты кредитов и платежей - до 42 % от общей численности прогнозируемого числа высвобождаемых работников.

В республике 74 % постоянного населения проживает в сельской местности. Основными видами занятости населения сельских районов является работа в организациях сельскохозяйственного, лесного направления, объем производства которых составляет более 20% валового регионального продукта Республики Алтай.

При этом наиболее критическая ситуация может сложиться в сельской местности:

в системообразующих предприятиях (Усть-Коксинский район - системообразующие предприятия сельские производственные кооперативы "Амурский", "Абайский". Усть-Канский район - "Талица" и другие муниципальные образования);

трудоизбыточных - преимущественно сельскохозяйственных, лесных и северных районах (Улаганский, Кош-Агачский, Онгудайский и другие районы).

Численность незанятых граждан, обратившихся в 2009 году в органы государственной службы занятости в поиске работы, может увеличиться до 20,0 тыс. человек (на 16,3 % по сравнению с 2008 годом), в их числе высвобожденные работники составят не менее 3,0 тыс. человек.

Сокращение численности работающих в организациях Республики Алтай повлечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, "сужение" вариантов занятости, особенно в сельской местности. Проблема усугубляется изолированностью локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности населенных пунктов.

Реализация ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2008-2009 годы", утвержденной приказом Комитета занятости населения Республики Алтай от 23 октября 2007 года N 33, позволит в 2009 году:

трудоустроить при содействии службы занятости 11 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - не менее 7,5 тыс. человек;

направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 1,3 тыс. человек;

оформить на досрочную пенсию порядка 110 безработных граждан.

В целом государственные услуги в сфере содействия занятости получат более 27 тысяч жителей Республики Алтай.

Реализация республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2008-2010 годы", утвержденной Законом Республики Алтай от 30 ноября 2007 года N 74-РЗ, предусматривает поддержку предприятий малого бизнеса, на финансирование которой предусмотрено 8700 тыс. рублей в республиканском бюджете Республики Алтай.

Вместе с тем проведение указанных мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. По предварительным прогнозам численность зарегистрированных безработных граждан к концу 2009 года может увеличиться до 7,9 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы - до 8,1 % от численности экономически активного населения.

Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 3,3 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составит 3,4 % от численности экономически активного населения.";

3) в разделе 3:

наименование изложить в следующей редакции:

"3. Основная цель и задачи, сроки и этапы Программы";

в абзаце первом слово "республике" заменить словами "Республике Алтай";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Программа реализуется в течение 2009 года в один этап.";

4) наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:

"4. Система программных мероприятий Программы";

5) в разделе 5:

наименование изложить в следующей редакции:

"5. Финансовое обеспечение Программы";

в абзаце втором цифры "15408" заменить цифрами "68536,8";

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"средства федерального бюджета (справочно) - 65098,9 тыс. рублей (95,0% от общего объема финансирования);

средства бюджета Республики Алтай - 3437,9 тыс. рублей (5,0% от общего объема финансирования).";

6) в разделе 6:

наименование изложить в следующей редакции:

"6. Механизм реализации Программы";

абзац третий признать утратившим силу;

в абзаце четвертом слова ", а также на учебной базе организаций, как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку на рабочих местах)" исключить;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Реализация мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется:";

в абзаце девятом слова "должно быть внесено в трудовой договор" заменить словами "учитывается при заключении трудового договора";

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, представленных в Комитет занятости населения Республики Алтай работодателями, органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов в Республике Алтай.";

в абзаце одиннадцатом слова "положительной оценки независимой экспертизы" заменить словом "предоставления ими";

абзац двенадцатый признать утратившим силу;

7) в разделе 7:

наименование изложить в следующей редакции:

"7. Эффективность реализации Программы";

в абзаце третьем цифры "194" заменить цифрами "201";

в абзаце четвертом цифры "124" исключить, цифры "353" заменить цифрами "2488";

в абзаце пятом цифры "95" заменить цифрами "156";

в абзаце седьмом цифры "4,5" заменить цифрами "3,3", цифры "4,6" заменить цифрами "3,4";

8) в приложении N 1:

в позиции 1.2 слово ", организации" исключить;

в позиции 1.4 слова "Разработка Порядка организации опережающего профессионального обучения" заменить словами "Разработка Порядка предоставления и расходования финансовых средств на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения";

в позиции 1.7 слова ", учебные заведения, организации" исключить;

в позиции 1.8 после слов "Республики Алтай" дополнить словами "(по согласованию)";

в позиции 1.10 слово ", организации" исключить;

позицию 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1.

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольне ния

";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»