Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2011 года N 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2011-2013 ГОДЫ"

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 21.08.2013 N 225, НГР:ru02000201300610}

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 99; НГР:ru02000201200164;
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.09.2012 N 238; НГР:ru02000201200591;
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 321, НГР:ru02000201200995}

Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить республиканскую целевую программу "Пожарная безопасность в Республике Алтай на 2011-2013 годы".

2. Рекомендовать муниципальным образованиям в Республике Алтай при принятии в 2011-2013 годах целевых программ учитывать положения Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай Ю.В. Антарадонов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 12 апреля 2011 года N 70

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Пожарная безопасность в Республике Алтай на 2011-2013 годы""

I. Паспорт


{Изменения:

Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 99; НГР:ru02000201200164}

Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Пожарная безопасность в Республике Алтай на 2011-2013 годы"
 (далее - Программа)

Основание для разработки целевой Программы

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

 Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации ";

 Закон Республики Алтай от 1 августа 2006 года N 63-РЗ "О пожарной безопасности в Республике Алтай";

 постановление Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканск их целевых программ";

 постановление Президиума Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 11 августа 2010 года N 30 "О мерах по усилению противопожарной безопасности и профилактике возгораний";

 Приказ Главного управления МЧС России по Республике Алтай от 17 декабря 2010 года N 567 "Об утверждении Концепции республиканской целевой программы "Пожарная безопасность в Республике Алтай на 2011- 2013 годы";

 Федеральный закон от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране;

 Закон Республики Алтай от 23 ноября 2011 года N 79-РЗ "О государственной поддержке общественных объединений добровольной пожарной охраны в Республике Алтай"
;

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 99;
НГР:ru02000201200164 }

Государственный заказчик - координатор целевой Программы

Правительство Республики Алтай

Разработчик (разработчики) целевой Программы

Главное управление МЧС России по  Республике Алтай,
 Казенное учреждение Республики Алтай "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай"

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 99;
НГР:ru02000201200164 }

Цель и задачи целевой Программы

Целью Программы является снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей к 2013 году по сравнению с 2009 годом в 1,2-1,5 раза и снижение ущерба от пожаров на 5-10 процентов.
 Основными задачами Программы являются:
 развитие материально-технической базы противопожарных подразделений  и их оснащение новыми современными средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения;

 реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием, в том числе проведение исследований по совершенствованию противопожарной защиты объектов и подготовки обслуживающего персонала, учреждений здравоохранения и социальной защиты, учреждений профессионального образования и образовательных учреждений;

 совершенствование системы пропаганды и информирования населения через средства массовой информации по вопросам пожарной безопасности;

 развитие инфраструктуры объектов системы подготовки пожарных к проведению аварийно-спасательных работ;

 разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности в жилых зданиях и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области обучения населения по вопросам пожарной безопасности;

 государственная поддержка общественных объединений добровольной пожарной охраны в Республике Алтай";

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 99;
НГР:ru02000201200164 }

Сроки и этапы реализации целевой Программы

Сроки реализации - 2011-2013 годы.
 Достижение целей Программы и решение поставленных задач предусматривается в один этап

Перечень основных мероприятий

Создание основы для реализации мероприятий Программы по разработке и внедрению новых инновационных технологий в области обнаружения и тушения пожаров, оповещения населения о пожарах, а также для создания новых средств спасения людей при пожарах и средств пожаротушения;

 завершение работ по созданию инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности во всех населенных пунктах Республики Алтай;

 совершенствование системы подготовки кадров для пожарной охраны, укрепление ее материально-технической базы;

 внедрение пилотных проектов по противопожарной защите образовательных, здравоохранительных учреждений социальной защиты;

 создание на базе Онгудайской пожарной части специализированного опорного пункта для тушения массовых, сложных, в том числе ландшафтных пожаров, оснащение опорных пунктов специальной уникальной техникой, запасами огнетушащих веществ различного назначения и мощными многофункциональными насосно-рукавными станциями, которые позволят ликвидировать, как ландшафтные, так и чрезвычайные ситуации на хозяйственных объектах, специальную одежду пожарных для привлекаемых к тушению мобилизованных подразделений добровольной пожарной охраны (дружины, населения);

 обеспечение личного состава пожарной охраны современными средствами защиты, приборами контроля состояния здоровья и местонахождения;

 предоставление государственной поддержки общественным объединениям добровольной пожарной охраны в Республике Алтай в форме установления гарантий правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Республики Алтай;

 личное страхование добровольных пожарных Республики Алтай

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 99;
НГР:ru02000201200164 }

Объемы и источники финансирования Программы

Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай. Общий объем  финансовых средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет - 1080011 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2011 год - 14 600 тыс.рублей,
 2012 год - 47711 тыс.рублей,
 2013 год - 45 700 тыс.рублей

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 99;
НГР:ru02000201200164 }

Система организации контроля за исполнением целевой Программы

Правительство Республики Алтай;

 Главное управление МЧС России по Республике Алтай;

 Казенное учреждение Республики Алтай "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай"
 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 99;
НГР:ru02000201200164 }

Ожидаемые показатели эффективности реализации целевой Программы

Достижение социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности, создание эффективной скоординированной системы противодействия угрозам пожарной опасности, укрепление материально-технической базы и обеспечение благоприятных условий для функционирования противопожарной службы Республики Алтай.
 Сокращение материальных потерь от пожаров на 5-10%.
 Экстренное реагирование на резкое изменение оперативной обстановки с пожарами и чрезвычайными ситуациями.
 В результате реализации Программы планируется достичь снижения основных показателей обстановки, касающейся пожаров, в том числе снижения по отношению к показателям 2009 года:
 количества зарегистрированных пожаров (на 25-30 единиц в год);

 количества погибших и травмированных людей при пожарах (1,2-1,5 раза);

 повышение уровня оперативного реагирования на сообщения о пожарах, чрезвычайных ситуациях и следования на пожар, чрезвычайные ситуации до 5-6 минут (в г.Горно-Алтайске), до 5-10 минут (в сельской местности) от существующего в настоящее время;

 количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности (на 60 процентов)

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа


Настоящая Программа основана на законодательстве Российской Федерации и Республики Алтай, анализе результатов и положительных тенденций по итогам выполнения предыдущих программ пожарной безопасной направленности, в ней учтена оценка пожарной обстановки в Республике Алтай за прошедшие годы, предложен прогноз состояния пожарной безопасности на следующие годы.

Сложившаяся в последние годы в Республике Алтай обстановка с пожарами, гибелью людей от них, состояния пожарной безопасности населенных пунктов муниципальных образований сельских поселений ставят перед республиканской противопожарной службой все более сложные задачи, решение многих из которых уже невозможно имеющейся численностью личного состава пожарных подразделений и техникой.

Оперативная обстановка с пожарами за 2009 год характеризуется уменьшением количества пожаров. Всего зарегистрировано 356 пожаров, прямой материальный ущерб от которых составил 2 909 тыс. руб. В сравнении с 2008 годом, количество пожаров уменьшилось на 7%, или на 26 случаев, материальный ущерб снизился на 74%, или на 8 209 тыс. руб.

От воздействия опасных факторов пожара в 2009 году погибло 20 человек, гибель детей не зарегистрирована (в 2008 году погибло 14 человек, в том числе 2 ребенка). Получили травмы различной степени тяжести 19 человек, травматизма детей не зарегистрировано (в 2008 году - 18, в том числе двое детей).

Анализ оперативной обстановки с пожарами свидетельствует о том, что наиболее сложная обстановка складывается в сельской местности. Удельный вес пожаров, материального ущерба и гибели людей составляет 73 %, 50% и 100% от их общего количества.

Основная доля от общего количества пожаров, происшедших на территории Республики Алтай приходится на жилой сектор. За 2009 год в жилом секторе произошло 237 (66 %) пожаров из общего количества. В течение этого года территориальными подразделениями государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Республике Алтай проводилась определенная работа по предупреждению и профилактике пожаров, как на объектах экономики, так и в жилом секторе Республики Алтай.

Основными объектами пожаров явились: пожары в зданиях образовательных учреждений - 2 ( 2008 год -2), в неэксплуатируемых зданиях - 4 (2008 год - 4), прочие объекты - 9 (2008 год - 4).

В 2009 году зарегистрировано лесных пожаров - 27 на общей площади 182,64 га, в том числе лесная - 132,94 га и нелесная - 49,70 га.

Однако состояние противопожарной защиты населения не в полной мере соответствует современным требованиям.

В настоящее время для обеспечения противопожарной безопасности на территории Республики Алтай, тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с ними, на территории Республики Алтай дислоцируются 19 подразделений противопожарной службы Республики Алтай с низким уровнем материально-технического обеспечения.

Фактическая оснащенность подразделений пожарной охраны Республики Алтай наиболее важными видами пожарной техники составляет:

основными и специальными пожарными автомобилями - 43 %;

средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных - 19 %;

специальным аварийно-спасательным оборудованием - 80%;

специальным пожарно-техническим вооружением - 40 %;

специальной защитной одеждой и снаряжением пожарных - 78 %, из которых 25% подлежит списанию.

При этом в среднем до 50 % имеющейся пожарной техники выработало установленный ресурс и подлежит списанию.

Амортизационный износ зданий пожарных депо в республике в среднем составляет более 60%, в крайне неудовлетворительном техническом состоянии находятся здания пожарного депо в районных селах Онгудай, Майма, Кош-Агач и Улаган. По заключению комиссии здание пожарного депо в селе Шебалино признано аварийным.

В зарубежных странах многие проблемы противопожарной защиты берут на себя добровольные противопожарные формирования, численность которых достигает 70-80 % по отношению к общему числу пожарных. Из -за отсутствия должного финансирования и законодательной базы распалось пожарное добровольчество республики. Остро как никогда стоят вопросы о создании муниципальной пожарной охраны, что позволило бы обеспечить радиусами выездов пожарных частей и прикрытия территорий, защиту отдаленных и труднодоступных населенных пунктов республики от пожаров.

На сегодня муниципальная пожарная охрана в Республике Алтай имеется только в с. Манжерок муниципального образования "Майминский район".

Немаловажную роль в росте числа пожаров на территории республики играет безграмотность большей части населения в области знания элементарных правил пожарной безопасности. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, так как противопожарная пропаганда только через печать, радио и телевидение малоэффективна. Отсутствие финансовых средств приостановило выпуск, приобретение литературы по пожарному делу, учебных плакатов, инструкций и памяток.

Неразвитость существующей инфраструктуры и недостаточное техническое оснащение подразделений пожарной охраны не позволяют обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и объектов.

Показатели гибели, травматизма людей и величина материального ущерба характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров, в том числе оперативность их реагирования, техническую оснащенность.

Важнейшим из указанных показателей эффективности действий является время оперативного реагирования (время с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара: уменьшение числа погибших, травмированных, материального ущерба.

Таким образом, основными причинами проблемы обеспечения пожарной безопасности в Республике Алтай являются: низкая материальная и техническая оснащенность подразделений пожарной охраны и снижение активности граждан в решении вопросов пожарной безопасности.

Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимые условия для социально-экономического развития Республики Алтай путем укрепления пожарной безопасности, уменьшения человеческих и материальных потерь от пожаров, а также оказания своевременной оперативной помощи населению в тушении пожаров.

III. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации целевой программы


Основной целью Программы являются снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей к 2013 году по сравнению с 2009 годом в 1,2-1,5 раза и снижение ущерба от пожаров на 5-10 процентов.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

развитие материально-технической базы противопожарных подразделений и их оснащение новыми современными средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения;

реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием, в том числе проведение исследований по совершенствованию противопожарной защиты объектов и подготовки обслуживающего персонала, учреждений здравоохранения и социальной защиты, учреждений профессионального образования и образовательных учреждений;

совершенствование системы пропаганды и информирования населения через средства массовой информации по вопросам пожарной безопасности;

развитие инфраструктуры объектов системы подготовки пожарных к проведению аварийно-спасательных работ;

разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности в жилых зданиях и зданиях с массовым проживанием людей и внедрение новых технологий в области обучения населения по вопросам пожарной безопасности.

Сроки реализации - 2011-2013 годы.

Достижение целей Программы и решение поставленных задач предусматривается в один этап.

государственная поддержка общественных объединений добровольной пожарной охраны в Республике Алтай;

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 99; НГР:ru02000201200164}

IV. Система программных мероприятий целевой Программы


Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в сфере пожарной безопасности на территории Республики Алтай, осуществление которых направлено на обеспечение условий для социально-экономического развития Республики Алтай путем укрепления пожарной безопасности, уменьшения человеческих и материальных потерь от пожаров, а также оказанию своевременной оперативной помощи населению в тушении пожаров.

Определение мероприятий Программы основано на анализе пожарной безопасности в Республике Алтай, выявившем наиболее острые проблемы являются: низкая материальная и техническая оснащенность подразделений пожарной охраны.

Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены источниками, объемами финансирования и отражены в приложении N 1 к Программе.

Основными мероприятиями Программы являются:

строительство и реконструкция пожарных депо;

приобретение современной пожарной техники и пожарно-технического вооружения;

обеспечение пожарных и спасателей современными средствами индивидуальной защиты органов дыхания и снаряжением, обеспечивающим их защиту и безопасность работы при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ремонт помещений и боксов пожарного депо;

пропаганда и информационное обеспечение пожарной безопасности населения.

личное страхование добровольных пожарных Республики Алтай.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»