КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 28 ноября 2012 года N 63
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ЗАГС РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Комитете по делам ЗАГС Республики Алтай.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ередееву Ольгу Владимировну - специалиста-эксперта Комитета.
Председатель Н.В.Туденев
УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета по делам
ЗАГС Республики Алтай
от 28 ноября 2012 года N 63
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Комитета по делам ЗАГС Республики Алтай (далее - Комитет), а также организацию проведения мониторинга правоприменения.
2. Мониторинг правоприменения в Комитете проводится в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657, Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694, Законом Республики Алтай от 04.10.2012 N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай", настоящим Порядком.
3. Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Комитета осуществляется в соответствии с планом мониторинга правоприменения. Проект плана ежегодно разрабатывается Единым аппаратом Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.
4. Предложения в проект плана представляются в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай по форме согласно приложению N 1, в срок до 1 сентября.
5. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета проводится в целях:
реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Комитета;
снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния;
совершенствования правовой системы Комитета.
6. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета осуществляется специалистом, осуществляющим правовое обеспечение Комитета.
7. Комитет в течении 15 рабочих дней со дня окончания проведения мониторинга правоприменения правового акта направляет в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай информацию о результатах мониторинга правоприменения правовых актов по форме согласно приложению N 2.
8. В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, руководителя Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай от 20 августа 2012 года N ПР-155 доклад о результатах проведенного мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Комитета направляется в протокольно - документационный отдел Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в срок до 20 апреля.
9. Доклад о результатах проведенного мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Комитета должен содержать информацию в соответствии с письмом заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, руководителя Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай от 14 августа 2012 года N 89 "Разъяснения по осуществлению мониторинга правоприменения в Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и структурными подразделениями Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства республики Алтай".
10. Результаты мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Комитета учитываются при разработке проектов нормативных правовых актов Комитета.
правоприменения нормативных
правовых актов Комитета по
делам ЗАГС Республики Алтай
N | Вид мониторинга правоприменения по целям проведения в соответствии с ч.2 ст. 2 Закона РА от 04.10.2012 N 49-РЗ | Наименование нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай или Правительством Республики Алтай (далее - правовые акты), или сфера правоприменения правовых актов, подлежащих мониторингу правоприменения | Период право- приме- нения правовых актов | Исполнитель проведения мониторинга правоприменения правовых актов | Срок проведения мониторинга правоприме- нения правовых актов |
правоприменения нормативных
правовых актов Комитета по
делам ЗАГС Республики Алтай
N п/п | Наименование показателя | Значение (содержание) показателя, источник ин формации |
____________________________________________________________________________ | ||
Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для | ||
а) | несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных нинтересов человека и гражданина | |
б) | наличие правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы | |
в) | несоблюдение пределов компетенции Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, Правительства Республики Алтай при издании правового акта | |
г) | искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской федерации, а также решений Конституционного Суда РФ и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии правового акта | |
д) | несоответствие правового акта международным обязательствам Российской Федерации | |
е) | наличие в правовом акте коррупциогенных факторов | |
ж) | неполнота в правовом регулировании общественных отношений | |
з) | коллиция норм права | |
и) | наличие ошибок юридико - технического характера | |
к) | использование положений правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий | |
л) | искажение смысла положений правового акта при его применении | |
м) | неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) при применении правового акта | |
н) | использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления | |
о) | наличие (отсутствие) единообразной практики применения правовых актов | |
п) | количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения правового акта | |
р) | количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными правовым актом, и основания их принятия | |
с) | количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений правового акта и нарушениями единообразия его применения | |
т) | количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности | |
2. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов) | ||
а) | несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании правового акта | |
б) | неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) при применении правового акта | |
в) | наличие в правовом акте коррупциогенных факторов | |
г) | наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в правовых актах | |
д) | количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом | |
е) | количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами | |
ж) | сроки приведения пр авовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации | |
з) | количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в правовом акте коррупциогенных факторов | |
и) | количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности | |
3. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы) | ||
а) | наличие противоречий между правовыми актами общего характера и правовыми актами специального характера регулирующими однородные отношения | |
б) | наличие единой понятийно - терминологической системы в правовых актах | |
в) | наличие дублирующих норм в правовых актах | |
г) | наличие противоречий в правовых актах, регу лирующих однородные отношения, принятых в разные периоды | |
д) | наличие ошибок юридико - технического характера в правовых актах | |
е) | количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно - терминологической системы правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико – технического характера |