КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2012 года N 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ЗАГС РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Комитете по делам ЗАГС Республики Алтай.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ередееву Ольгу Владимировну - специалиста-эксперта Комитета.

Председатель Н.В.Туденев

УТВЕРЖДЕН

приказом Комитета по делам

ЗАГС Республики Алтай

от 28 ноября 2012 года N 63

ПОРЯДОК проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Комитета по делам ЗАГС Республики Алтай


1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Комитета по делам ЗАГС Республики Алтай (далее - Комитет), а также организацию проведения мониторинга правоприменения.

2. Мониторинг правоприменения в Комитете проводится в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657, Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694, Законом Республики Алтай от 04.10.2012 N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай", настоящим Порядком.

3. Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Комитета осуществляется в соответствии с планом мониторинга правоприменения. Проект плана ежегодно разрабатывается Единым аппаратом Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.

4. Предложения в проект плана представляются в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай по форме согласно приложению N 1, в срок до 1 сентября.

5. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета проводится в целях:

реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Комитета;

снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния;

совершенствования правовой системы Комитета.

6. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета осуществляется специалистом, осуществляющим правовое обеспечение Комитета.

7. Комитет в течении 15 рабочих дней со дня окончания проведения мониторинга правоприменения правового акта направляет в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай информацию о результатах мониторинга правоприменения правовых актов по форме согласно приложению N 2.

8. В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, руководителя Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай от 20 августа 2012 года N ПР-155 доклад о результатах проведенного мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Комитета направляется в протокольно - документационный отдел Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в срок до 20 апреля.

9. Доклад о результатах проведенного мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Комитета должен содержать информацию в соответствии с письмом заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, руководителя Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай от 14 августа 2012 года N 89 "Разъяснения по осуществлению мониторинга правоприменения в Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и структурными подразделениями Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства республики Алтай".

10. Результаты мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Комитета учитываются при разработке проектов нормативных правовых актов Комитета.

Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга

правоприменения нормативных

правовых актов Комитета по

делам ЗАГС Республики Алтай

ФОРМА предложения в проект плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай, представляемого в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай


N

Вид мониторинга правоприменения по целям проведения в соответствии с ч.2 ст. 2 Закона РА от 04.10.2012 N 49-РЗ
 "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай"

Наименование  нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай или Правительством Республики Алтай (далее - правовые акты), или сфера правоприменения правовых актов, подлежащих мониторингу правоприменения

Период право- приме- нения правовых актов

Исполнитель проведения мониторинга правоприменения правовых актов

Срок проведения мониторинга правоприме- нения правовых актов

Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга

правоприменения нормативных

правовых актов Комитета по

делам ЗАГС Республики Алтай

ФОРМА Информации о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай


N п/п

Наименование показателя

Значение (содержание) показателя, источник ин формации

____________________________________________________________________________
 (реквизиты нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай (далее - правовой акт), в отношении которого проводился мониторинг правоприменения)

Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для
 обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими
 силу (отмены) правовых актов

а)

несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных нинтересов человека и гражданина

б)

наличие правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы

в)

несоблюдение пределов компетенции Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, Правительства Республики Алтай при издании правового акта

г)

искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской федерации, а также решений Конституционного Суда РФ и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии правового акта

д)

несоответствие правового акта международным обязательствам Российской Федерации

е)

наличие в правовом акте коррупциогенных факторов

ж)

неполнота в правовом регулировании общественных отношений

з)

коллиция норм права

и)

наличие ошибок юридико - технического характера

к)

использование положений правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий

л)

искажение смысла положений правового акта при его применении

м)

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) при применении правового акта

н)

использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления

о)

наличие (отсутствие) единообразной практики применения правовых актов

п)

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения правового акта

р)

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными правовым актом, и основания их принятия

с)

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений правового акта и нарушениями единообразия его применения

т)

количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

2. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов)

а)

несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании правового акта

б)

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) при применении правового акта

в)

наличие в правовом акте коррупциогенных факторов

г)

наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в правовых актах

д)

количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом

е)

количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами

ж)

сроки приведения пр авовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации

з)

количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в правовом акте коррупциогенных факторов

и)

количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

3. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы)

а)

наличие противоречий между правовыми актами общего характера и правовыми актами специального характера регулирующими однородные отношения

б)

наличие единой понятийно - терминологической системы в правовых актах

в)

наличие дублирующих норм в правовых актах

г)

наличие противоречий в правовых актах, регу лирующих однородные отношения, принятых в разные периоды

д)

наличие ошибок юридико - технического характера в правовых актах

е)

количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно - терминологической системы правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико – технического характера

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»