Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2013 года N 47

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 246 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, N 92(98).

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай Ю.В. Антарадонов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Алтай от 21 февраля 2013 года N 47

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения"


1. Раздел I. изложить в следующей редакции:

"I. ПАСПОРТ государственной программы Республики Алтай


Наименование  государственной
 программы (далее также - программа)

Обеспечение социальной защищенности и занятости населения

Администратор программы

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Соисполнители программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;

 Министерство здравоохранения Республики Алтай;

 Министерство культуры Республики Алтай;

 Министерство регионального развития Республики Алтай;

 Комитет занятости населения Республики Алтай

Сроки реализации программы

2013-2018 годы

Тактическая цель государственной политики, на реализацию которой направлена программа

Повышение  благосостояния и  обеспечение благоприятных условий  жизни населения в Республике Алтай

Цель программы

Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, снижение социального неравенства и содействие занятости населения

Задачи программы

Совершенствование  системы социальной поддержки населения;

  создание условий для повышения качества жизни детей и семей с детьми;

  формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей;

  повышение доступности социальных услуг,
 предоставляемых гражданам социально ориентированными некоммерческими организациями;

  обеспечение инвалидам, в том числе детям-инвалидам, равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских прав, экономических, политических и других прав и свобод;

  содействие занятости населения Республики Алтай и
 обеспечение защиты конституционных прав работников на безопасные условия труда

Аналитические ведомственные целевые программы, включенные в состав программы

Аналитическая ведомственная целевая программа " Повышение эффективности государственного управления в Министерстве труда и социального развития Республики Алтай на 2013-2015 годы";

  аналитическая ведомственная целевая программа
 "Повышение эффективности государственного управления в Комитете занятости населения Республики Алтай на 2013-2015 годы"

Подпрограммы программы

1)  "Модернизация системы социальной поддержки населения";

 2)  "Охрана семьи и детей";

 3)  "Старшее поколение";

 4)  "Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций";

 5)  "Доступная среда";

 6)  "Занятость населения и охрана труда"

Программно-целевые инструменты реализации программы

Ведомственная целевая программа "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий  граждан в Республике Алтай на 2013-2015 годы";

  ведомственная целевая программа "Повышение эффективности социального обслуживания населения в Республике Алтай на 2013-2015 годы";

  ведомственная целевая программа "Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2013-2015 годы";

  ведомственная целевая программа "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Республике Алтай на 2013-2015 годы";

  республиканская целевая программа "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013 - 2016 годы";

  ведомственная целевая программа "Социальная поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации на 2013-2015 годы";

  республиканская целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012 - 2016 годы";

  ведомственная целевая программа "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обучающихся в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай на 2013-2015 годы";

  ведомственная целевая программа "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обучающихся в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству культуры  Респуб лики Алтай на 2013-2015 годы";

  ведомственная целевая программа "Развитие системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из  числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2013-2015 годы";

  республиканская целевая программа  "Обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями  специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на 2013-2015 годы";

  республиканская целевая программа "Старшее поколение в Республике Алтай на 2011-2015 годы";

  республиканская целевая программа  "Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай на 2011 - 2016 годы";

  республиканская целевая программа "Доступная среда на 2013-2015 годы";

  ведомственная целевая программа "Содействие  занятости населения  Республики  Алтай  на  2013-2015  годы";

  ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охрана труда в Республике Алтай на 2013 - 2015 годы"

Целевые показатели программы

Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума;

  доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждениях социального обслуживания населения;

  уровень регистрируемой безработицы в среднем за год

Ресурсное обеспечение программы

Объемы бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию программы составят 9807623,3  тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:
 2013 год - 1664919,6  тыс. рублей;

 2014 год -  1664726,9  тыс. рублей;

 2015 год -  1619494,2  тыс. рублей;

 2016 год - 1619494,2  тыс. рублей;

 2017 год - 1619494,2 т ыс. рублей;

 2018 год - 1619494,2  тыс. рублей.
 На реализацию программы планируется привлечь:
 средства федерального бюджета в объеме  2713797 тыс. рублей;

 средства  местных бюджетов 3373,7  тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы планируется к 2018 году сократить долю населения Республики Алтай с доходами ниже прожиточного минимума до 17,5 процентов;

  увеличить долю граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги до 84,5 процентов;

  сократить уровень  регистрируемой безработицы в среднем за год до 2,7 процентов".

2. В разделе II. "Характеристика сферы реализации государственной программы ":

1) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"В целях реализации послания Президента Российской Федерации на территории Республики Алтай с января 2011 года установлены дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в виде выплаты республиканского материнского (семейного) капитала при рождении четвертого или последующих детей, в размере 50 тысяч рублей. Семьи, родившие третьего или последующего ребенка после 1 января 2011 года, имеют право на однократное бесплатное предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства или дачного строительства независимо от наличия у семьи в собственности или на ином праве земельного участка.";

2) первое предложение абзаца одиннадцатого изложить в следующей редакции:

"В рамках Общероссийской информационной кампании "Россия без жестокости к детям" Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в объеме 30,6 млн. рублей были софинансированы республиканские целевые программы "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Алтай от 10 ноября 2009 года N 253, "Доступная среда на 2010-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Алтай от 10 ноября 2009 года N 254, "Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 года N 168.";

3) в абзаце двенадцатом слова "Утверждена республиканская целевая программа от 15 сентября 2011 года N 258" заменить словами "Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 сентября 2011 года N 258 утверждена республиканская целевая программа";

4) в абзаце тринадцатом:

а) слова "от 14 марта 2011 года N 44 "Старшее поколение в Республике Алтай на 2011-2015 годы" заменить словами "Старшее поколение в Республике Алтай на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 14 марта 2011 года N 44.";

б) слова "внебюджетные источники" заменить словами "средства внебюджетных источников";

5) в абзаце четырнадцатом слова "от 10 ноября 2009 года N 254 "Доступная среда на 2010-2014 годы" заменить словами "Доступная среда на 2010-2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Алтай от 10 ноября 2009 года N 254.";

6) в абзаце пятнадцатом слова "правительственных органов" заменить словом "государства";

7) в абзаце шестнадцатом слова "через республиканские и целевые программы" исключить;

8) в абзаце двадцать втором слово "предоставление" заменить словом "предоставления".

3. Подраздел "Модернизация системы социальной поддержки населения" изложить в следующей редакции:

"Модернизация системы социальной поддержки населения

Основные направления развития системы социальной защиты населения сосредоточены на создании условий для ослабления негативных тенденций в жизнедеятельности различных категорий населения, в первую очередь, граждан пожилого возраста, семей с детьми, инвалидов. Важным условием остается усиление адресности оказываемой поддержки и сохранение социальной стабильности в обществе.

Меры социальной поддержки, социальная помощь в Республике Алтай предоставляются в виде денежных выплат, набора социальных услуг, социального обслуживания.

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на поддержание и повышение уровня их денежных доходов. В 2011 году мерами социальной поддержки воспользовались более 88 тыс. граждан. Удельный вес граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, составил 43 % от общей численности населения Республики Алтай.

Однако, несмотря на предпринимаемые действия по развитию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, численность населения с доходами ниже прожиточного минимума в Республике Алтай остается стабильно высокая. На 1 января 2012 года в Республике Алтай численность населения с доходами ниже прожиточного минимума составляет 37,5 тысяч человек или 18,7 процентов населения.

В связи с этим повышение эффективности и усиление адресности предоставления мер социальной поддержки являются приоритетными направлениями деятельности органов социальной защиты населения.

Существующая демографическая ситуация, нарушение социальных связей пожилых граждан и инвалидов, ухудшение состояния их здоровья, экономическая зависимость подтверждают устойчивую тенденцию увеличения числа лиц, нуждающихся в постоянной посторонней помощи и услугах. В результате, одной из наиболее востребованных форм социальной помощи является социальное обслуживание.

Ежегодно в Республике Алтай социальные услуги получают более 30 тысяч граждан, главным образом, пожилые и инвалиды, семьи с детьми. Нуждаются в оказании социальных услуг более 6 тысяч инвалидов трудоспособного возраста, 14 тысяч ветеранов труда, 1,5 тысяч ветеранов боевых действий, 26 тысяч семей состоят на учете в органах социальной защиты населения.

В целях обеспечения удовлетворения потребностей граждан в социальном обслуживании в Республике Алтай функционирует 12 государственных учреждений нестационарного профиля и 6 стационарных учреждений.

В учреждениях социального обслуживания Республики Алтай ведется работа по следующим направлениям:

по работе с пожилыми гражданами;

по работе с инвалидами и ветеранами боевых действий;

по работе с семьей и детьми;

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В современных условиях необходима модернизация сети социальных учреждений путем внедрения новых технологий в социальном обслуживании пожилых людей, расширение сети социального обслуживания пожилых граждан на дому и другие.".

4. Подраздел "Охрана семьи и детей" изложить в следующей редакции:

"Охрана семьи и детей

Значимое место в социальной политике Республики Алтай отводится реализации мер по укреплению института семьи, созданию предпосылок, позволяющих формировать необходимые условия для самообеспечения, укрепления и развития семьи.

Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, реализуемой посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных мер.

В настоящее время меры социальной поддержки семьи и детей, как на федеральном, так и на региональном уровнях, предоставляются:

в денежной форме - в виде прямых или косвенных социальных выплат;

в натуральной форме - путем предоставления бесплатного питания, в том числе детского, специализированного; путевок на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям; организации отдыха и оздоровления детей; лекарственных средств и изделий медицинского назначения; технических средств реабилитации детей-инвалидов, не входящих в федеральный перечень, проездных билетов, транспортных средств и пр.

К мерам социальной поддержки семьи и детей, предоставляемым в денежной форме в виде прямых социальных выплат, относящихся к полномочиям Российской Федерации, относятся:

пособие по беременности и родам;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

ежемесячное пособие при рождении ребенка;

ежемесячное пособие гражданам, осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

материнский (семейный) капитал.

В целях реализации полномочий, переданных субъектам Российской Федерации, в Республике Алтай принят Закон Республики Алтай от 1 декабря 2004 года N 60-РЗ "О ежемесячном пособии на ребенка", в соответствии с которым установлено ежемесячное пособие на ребенка гражданам, проживающим на территории Республики Алтай.

Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается семьям со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Алтай. В 2011 году ежемесячное пособие на ребенка получили 43,4 тысяч детей.

В соответствии с Законом Республики Алтай от 8 июля 2011 года N 44-РЗ "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай" с целью стимулирования многодетности семьям с детьми за счет республиканского бюджета Республики Алтай предоставляется республиканский материнский (семейный) капитал (далее - материнский капитал). С января по октябрь 2012 года сертификаты на материнский капитал получили 400 семей.

К мерам социальной поддержки семьи и детей в денежной форме в виде косвенных социальных выплат, определенных Законом Республики Алтай от 11 декабря 2005 года N 70-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай", относятся льготы по оплате коммунальных услуг. Мерами социальной поддержки семьи и детей, предоставляемыми в натуральной форме, являются: бесплатная выдача лекарств, бесплатный проезд на городском и пригородном транспорте, льготное питание для детей, обучающихся в образовательных учреждениях Республики Алтай.

Социальная поддержка семей с детьми осуществляется путем организации их социального обслуживания, в том числе, на базе многопрофильных учреждений социального обслуживания населения.

Социальные услуги семьям с детьми в Республике Алтай предоставляются на базе автономного учреждения Республики Алтай "Комплексный центр социального обслуживания населения", казенного учреждения "Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", бюджетного учреждения Республики Алтай "Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", бюджетных учреждений Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения". В 2011 году социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения получили 6 995 семей.

По состоянию на 1 января 2012 года в Республике Алтай проживает 49,4 тысяч семей, из которых неполные семьи - 25 процентов, многодетные семьи - 11 процентов, семьи с детьми-инвалидами – 2 процента.

Общая численность детей составляет 58,2 тысяч, из них в трудной жизненной ситуации находится 37,3 тысяч детей, в том числе:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 1,4 тысяч человек;

дети из малообеспеченных семей - 34,4 тысяч человек;

дети из семей, находящихся в социально опасном положении - 188 человек;

дети, состоящие на учете в органах внутренних дел - 412 человек;

дети с ограниченными возможностями здоровья - 920 человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»