• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 апреля 2010 года N 42

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В 2010 ГОДУ

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 26.05.2010 N 82, НГР:ru0200201000150}

В целях реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2009 года N 300, Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить:

Порядок предоставления и расходования бюджетных средств на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового увольнения, согласно приложению N 1;

Порядок предоставления и расходования бюджетных средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, согласно приложению N 2;

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 26.05.2010 N 82, НГР:ru0200201000150}

Порядок предоставления и расходования бюджетных средств на организацию стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы согласно приложению N 3;

Порядок предоставления и расходования бюджетных средств на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов согласно приложению N 4;

Порядок предоставления и расходования бюджетных средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан согласно приложению N 5.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай А.В. Бердников

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1. ПОРЯДОК предоставления и расходования бюджетных средств на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового увольнения

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 2 апреля 2010 года N 42

I. Общие положения

1. Настоящий порядок предоставления и расходования бюджетных средств на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового увольнения (далее - Порядок) разработан в целях своевременного обеспечения занятости работников в случае угрозы массового увольнения и снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай.

2. Опережающее профессиональное обучение работников применяется в случае простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - работники, находящиеся под угрозой увольнения).

Оплата расходов, связанных с опережающим профессиональным обучением работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется Комитетом занятости населения Республики Алтай и государственными учреждениями центры занятости населения Республики Алтай (далее - центры занятости), в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай на реализацию дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай.

3. К работникам, находящимся под угрозой увольнения, относятся лица:

которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации в данной организации;

которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.

II. Условия предоставления бюджетных средств образовательным учреждениям на опережающее профессиональное обучение

4. Центры занятости заключают договоры на организацию опережающего профессионального обучения с работодателем, являющимся заказчиком образовательных услуг, работником и образовательным учреждением, которое осуществляет опережающее профессиональное обучение граждан (далее также - договор).

5. Образовательные учреждения определяются работодателем или Комитетом занятости населения Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Образовательные учреждения для участия в опережающем профессиональном обучении предоставляют в центры занятости следующие документы:

1) копии лицензии образовательного учреждения на право ведения образовательной деятельности;

2) учебный план;

3) сметы затрат с учетом затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;

4) копию приказа о зачислении на обучение каждого из работников, проходивших опережающее профессиональное обучение;

5) копию приказа об отчислении в связи с окончанием обучения либо по другим причинам.

7. Работодатели для участия в опережающем профессиональном обучении представляют в центры занятости следующие документы:

1) заявку на организацию опережающего профессионального обучения;

2) поименные списки работников, находящихся под риском увольнения, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием их профессий, специальностей, уровня квалификации, а также профессий, специальностей, видов и форм планируемого обучения;

3) документы, гарантирующие трудоустройство работника у данного или иного работодателя после прохождения опережающего профессионального обучения (гарантийное письмо).

III. Направления расходования бюджетных средств образовательным учреждением и центром занятости

8. В расходы образовательных учреждений, связанные с опережающим профессиональным обучением, включаются затраты на:

1) оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;

2) оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;

3) приобретение учебно-методических материалов, технических средств обучения;

4) аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для осуществления учебного процесса;

5) разработку, экспертизу учебных планов, образовательных профессиональных программ.

9. В случае организации опережающего профессионального обучения работников в другой местности, центр занятости вправе авансировать и возмещать работнику расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно, расходы по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности, суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно в размерах, установленных в Правилах финансирования материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422.

IV. Порядок предоставления бюджетных средств образовательным учреждениям, осуществляющим опережающее профессиональное обучение

10. Бюджетные средства за оказанные услуги федеральными образовательными учреждениями, а также образовательными учреждениями, осуществляющими свою деятельность за пределами Республики Алтай и выполняющими мероприятия в рамках Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2009 года N 300 (далее - Программа), перечисляются центрами занятости на внебюджетные счета, открытые им в соответствии с Порядком осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 года N 88н, в соответствии с заключенными договорами.

11. Бюджетные средства за оказанные услуги образовательными учреждениями Республики Алтай, выполняющими мероприятия в рамках Программы, предоставляются в следующем порядке.

Центры занятости ежемесячно не позднее 3-х рабочих дней после окончания отчетного месяца на основании документов, перечисленных в разделе II настоящего Порядка и бюджетной сметы образовательного учреждения, формируют заявку в Комитет занятости населения Республики Алтай по форме, утвержденной Комитетом занятости населения Республики Алтай. В заявке указываются бюджетные средства в разрезе статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания, отдельно по каждому образовательному учреждению, выполняющему заказ по профессиональному обучению работников.

Комитет занятости населения Республики Алтай в течение 2-х рабочих дней после получения заявок от центров занятости формирует сводную заявку и предоставляет ее в Министерство финансов Республики Алтай.

Министерство финансов Республики Алтай в течение 3-х рабочих дней на основании сводной заявки Комитета занятости населения Республики Алтай доводит до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай, в подведомственности которых находятся образовательные учреждения, выполняющие заказ по профессиональному обучению работников, бюджетные ассигнования путем уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету занятости населения Республики Алтай.

12. Бюджетные средства за оказанные услуги образовательным учреждениям любых форм собственности (за исключением бюджетных учреждений) перечисляются на расчетный счет, открытый в кредитной организации в сроки и на условиях, предусмотренных договором.

V. Контроль и ответственность за целевым использованием выделенных бюджетных средств

13. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных для осуществления опережающего обучения работников, несут получатели бюджетных средств, главный распорядитель бюджетных средств и стороны по договору.

14. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на опережающее профессиональное обучение, источником которых являются субсидии, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Оперативный контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных для осуществления опережающего обучения работников осуществляется Комитетом занятости населения Республики Алтай.

VI. Информационное сопровождение

15. Информирование населения о ходе реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2009 года N 300 (далее - Программа) осуществляют Комитет занятости населения Республики Алтай и центры занятости.

16. Информация о реализации дополнительных мероприятий Программы является общедоступной, предоставляется и распространяется свободно. Информирование населения осуществляется в отношении неопределенного круга лиц с использованием средств электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах, на стендах в центрах занятости и вне их, на трассовых модулях, растяжках и других объектах наглядного информирования, в средствах массовой информации, путем издания раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов). Информирование населения может осуществляться также с использованием средств автоинформирования, мобильной связи и иными законными способами.

17. Расходы на информационное сопровождение реализации Программы осуществляются в размере, не превышающем 0,5 процента от общего размера бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2. ПОРЯДОК предоставления и расходования бюджетных средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными ...

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 2 апреля 2010 года N 42

ПОРЯДОК предоставления и расходования бюджетных средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу

I. Общие положения

1. Настоящий порядок предоставления и расходования бюджетных средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу (далее - Порядок) разработан в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда, приостановки высвобождения работников.

2. Общественные работы, временное трудоустройство организуются для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу (далее - граждане).

3. Порядок определяет условия предоставления и расходования бюджетных средств на возмещение работодателям затрат на оплату труда участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства граждан (далее - затраты).

4. Сроки участия граждан в общественных работах, временном трудоустройстве, а также перечень видов общественных работ, организуемых на территории Республики Алтай, прилагаемый к настоящему Порядку, определяются договорами между государственными учреждениями центрами занятости населения Республики Алтай (далее - центры занятости) и работодателем, между работодателем и гражданином.

II. Условия предоставления и направления расходования бюджетных средств работодателями на организацию общественных работ, временного трудоустройства граждан

5. Центры занятости заключают с работодателем договор на организацию общественных работ, временного трудоустройства граждан (далее также - договор).

6. Работодатели для участия в организации общественных работ, временного трудоустройства граждан предоставляют в центры занятости следующие документы:

1) заявки на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства граждан с указанием периода, на который планируется организация общественных работ, временного трудоустройства;

2) договор, заключенный между центром занятости и работодателем, с указанием количества сохраняемых и создаваемых рабочих мест;

3) копии документов (копия приказа, уведомления), подтверждающих введение работодателем режима простоя, неполного рабочего времени, временную приостановку работ, вынужденное предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведение мероприятий по высвобождению работников;

4) смету расходов на организацию общественных работ и временное трудоустройство.

7. Бюджетные средства предоставляются работодателям на оплату труда граждан в минимальном размере оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

III. Порядок предоставления бюджетных средств работодателям на организацию общественных работ, временного трудоустройства граждан

8. Бюджетные средства предоставляются работодателям (за исключением бюджетных учреждений) на оплату труда при организации общественных работ, временного трудоустройства граждан путем перечисления на расчетный счет работодателя, открытый в кредитной организации, в сроки и на условиях, предусмотренных договором.

9. В платежных поручениях на перечисление бюджетных средств на возмещение затрат центры занятости указывают целевое направление их расходования.

10. Для получения бюджетных средств работодатель, являющийся бюджетным учреждением муниципального образования, в течение 2-х рабочих дней со дня окончания месяца предоставляет в центр занятости документы, перечисленные в пункте 6 настоящего Порядка, и бюджетную смету.

Центры занятости в течение 2-х рабочих дней на основании представленных работодателями документов, формируют сводную заявку по форме, утвержденной Комитетом занятости населения Республики Алтай, на оплату организации общественных работ, временного трудоустройства граждан и направляют ее в Комитет занятости населения Республики Алтай.

Комитет занятости населения Республики Алтай в течение 3-х рабочих дней на основании заявок центров занятости перечисляет субсидии на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в Республике Алтай.

После зачисления бюджетных средств в доход местного бюджета финансовые органы муниципального образования в течение 3-х рабочих дней доводят в соответствии с бюджетной сметой бюджетные ассигнования до работодателя, являющегося бюджетным учреждением муниципального образования, на оплату труда граждан, принимающих участие в общественных работах, трудоустроенных временно.

11. Для получения бюджетных средств работодатель, являющийся республиканским бюджетным учреждением, в течение 2-х рабочих дней со дня окончания месяца предоставляет в центры занятости документы, перечисленные в пункте 6 настоящего Порядка, и бюджетную смету.

Центры занятости в течение 2-х рабочих дней на основании документов, представленных республиканскими бюджетными учреждениями, формируют сводную заявку по форме, утвержденной Комитетом занятости населения Республики Алтай, и представляют ее в Комитет занятости населения Республики Алтай.

В заявке указываются бюджетные средства в разрезе статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания, отдельно по каждому работодателю.

Комитет занятости населения Республики Алтай в течение 3-х рабочих дней формирует и направляет сводную заявку в Министерство финансов Республики Алтай.

Министерство финансов Республики Алтай в течение 3-х рабочих дней на основании сводной заявки Комитета занятости населения Республики Алтай доводит до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай, в подведомственности которых находятся работодатели, являющиеся республиканскими бюджетными учреждениями, бюджетные ассигнования путем уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету занятости населения Республики Алтай законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов с последующим доведением до соответствующих работодателей.

12. Бюджетные средства на оплату труда при организации общественных работ, временного трудоустройства граждан федеральными бюджетными учреждениями перечисляются центрами занятости на внебюджетные счета, открытые им в соответствии с Порядком осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 года N 88н, в соответствии с заключенными договорами.

IV. Контроль и ответственность за целевым использованием бюджетных средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства граждан

13. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на организацию общественных работ, временного трудоустройства граждан, несут получатели бюджетных средств, главный распорядитель бюджетных средств и стороны по договору.

14. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, источником которых являются субсидии, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Оперативный контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых для организацию общественных работ, временного трудоустройства граждан, осуществляется Комитетом занятости населения Республики Алтай.

V. Информационное сопровождение

15. Информирование населения о ходе реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2009 года N 300 (далее - Программа) осуществляют Комитет занятости населения Республики Алтай и центры занятости.

16. Информация о реализации дополнительных мероприятий Программы является общедоступной, предоставляется и распространяется свободно. Информирование населения осуществляется в отношении неопределенного круга лиц с использованием средств электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах, на стендах в центрах занятости и вне их, на трассовых модулях, растяжках и других объектах наглядного информирования, в средствах массовой информации, путем издания раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов). Информирование населения может осуществляться также с использованием средств автоинформирования, мобильной связи и иными законными способами.

17. Расходы на информационное сопровождение реализации Программы осуществляются в размере, не превышающем 0,5 процента от общего размера бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ. ПЕРЕЧЕНЬ видов общественных работ, организуемых на территории Республики Алтай

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления и расходования
бюджетных средств на организацию
общественных работ, временного
трудоустройства работников, находящихся
под угрозой массового увольнения, а также признанных
в установленном порядке безработными
гражданами и гражданами, ищущими работу

ПЕРЕЧЕНЬ видов общественных работ, организуемых на территории Республики Алтай

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 26.05.2010 N 82, НГР:ru0200201000150}

Сельское хозяйство

Борьба с сельскохозяйственными вредителями;

возделывание и уборка овощей и плодов;

выращивание зерновых и прочих сельскохозяйственных культур;

забой скота;

заготовка кормов;

заготовка сена;

механизация животноводческих помещений;

обработка и уборка кормовых культур;

обрезка деревьев;

очистка от снега крыш сельскохозяйственных объектов;

подготовка к севу и посевные работы;

подготовка почвы;

подсобные работы в мараловодческих хозяйствах;

подсобные работы в пчеловодстве;

подсобные работы в растениеводстве;

помощь при проведении весенне-полевых работ;

посадка саженцев;

прополка насаждений;

подсобные работы в сельском хозяйстве;

работы в теплично-садовых хозяйствах;

работы временного характера, связанные с выпасом скота;

работы в отгонном животноводстве;

работы по содержанию животноводческих помещений;

работы по содержанию и уходу за животными;

сакман;

сезонная помощь при проведении сельскохозяйственных весенне-полевых работ;

сезонная помощь при проведении сельскохозяйственных кампаний;

стрижка животных;

слесарные работы;

сортировка овощей и фруктов;

уничтожение сорняков;

ческа пуха.

Промышленность

Вспомогательные работы при газификации;

деревообработка;

косметический ремонт зданий и цехов;

переработка сельскохозяйственной продукции;

переработка дикоросов;

подсобные работы при добыче камня;

подсобные работы при переработке молока;

подсобные работы при переработке продукции животноводства;

подсобные работы при производстве железо-бетонных изделий;

пошив швейных изделий;

прием молока на заводе;

работа в швейных цехах;

ремонт и изготовление тары;

ремонт мебели;

сбор и переработка вторичного сырья и отходов;

слесарные работы.

Лесное хозяйство

Борьба с вредителями леса;

восстановление лесов после пожаров - обрубка, обрезка;

вырубка кустарников, деревьев, покос травы, уборка территорий от мусора, работы по вывозу мусора;

озеленение;

очистка лесных делянок от порубочных остатков;

подготовка почвы под питомники и лесопосадки, уход за насаждениями;

посадка саженцев;

санитарно-оздоровительные мероприятия в лесах населенных пунктов;

сбор лекарственных растений, папоротника, грибов, ягод, шишек, орехов;

сохранение и развитие лесопаркового хозяйства.

Строительство

Благоустройство сдаваемых объектов;

земляные работы;

малярные и штукатурные работы;

подсобные, вспомогательные и другие работы при прокладке водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

подсобные работы в строительстве;

помощь в производстве стройматериалов;

ремонт объектов соцкультбыта.

Дорожное строительство

Благоустройство, устройство тротуаров;

неквалифицированные работы по содержанию дорог;

окраска элементов обустройства дорог, содержание их в чистоте и порядке;

очистка дорожных покрытий от грязи и снега в местах недоступных для дорожной техники;

планировка обочины дорог;

подсобные работы по ремонту дорог;

ремонт дорожных конструкций;

ремонт дорожных покрытий;

ремонт и обслуживание дорог;

скашивание травы и вырубка кустарника на обочинах, откосах;

содержание в чистоте и порядке автобусных остановок;

строительство тротуаров для пешеходов.

Торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт, заготовки

Благоустройство территории рынка;

заготовка дикоросов, лекарственных трав;

мытье посуды;

неквалифицированная помощь продавцам и поварам;

обеспечение населения услугами торговли, общественного питания;

подноска грузов;

уборка помещений кафе, столовых;

упаковка готовой продукции.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Благоустройство, озеленение и очистка территорий;

восстановление и сохранение историко-архитектурных памятников, зон отдыха, парков культуры, скверов, озеленение, посадка, прополка, обрезка деревьев, скашивание травы;

подсобные работы при эксплуатации водопроводных и канализационных коммуникаций;

мероприятия по экологическому оздоровлению территорий, водоемов;

подсыпка гравия и песка;

приведение в порядок воинских захоронений, мемориалов, братских могил, кладбищ, содержание мест захоронения;

работа по подготовке к отопительному сезону;

расчистка прорубей;

расчистка снега и залив катков;

ремонт мостов (подсобные работы);

ремонт штакетника;

санитарная очистка внутриквартальных территорий и контейнерных площадок от мусора и бытовых отходов;

содержание и использование жилищного фонда и объектов соцкультбыта (детских дошкольных образовательных учреждений, спортплощадок, учреждений культуры, здравоохранения, социальных учреждений);

уборка снега с крыш и территорий;

уборка помещений, лестничных площадок жилых домов;

утепление дверей, окон подъездов многоэтажных домов.

Здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение

Обеспечение социальной поддержки населения (вскапывание огородов, заготовка дров, текущий ремонт квартир);

оформление пенсионных дел;

прием и выдача верхней одежды;

регистрация и выдача медицинских карт;

сбор анкетных данных для персонифицированного учета;

снабжение населения и муниципальных учреждений топливом;

стирка белья;

уборка помещений;

уход за больными;

уход за престарелыми, инвалидами, участниками Великой Отечественной войны;

учет и оформление документов.

Образование, культура, искусство и наука

Ведение бухгалтерского учета в период временной занятости несовершеннолетних;

воспитатели на детских площадках образовательных учреждений в летнее время;

обслуживание библиотечной сферы;

обслуживание зрелищных мероприятий культурного назначения (фестивалей, спортивных соревнований);

организация досуга детей в учреждениях культуры, лагерях труда и отдыха;

организация досуга молодежи;

помощь в организации, содержании и развитии муниципальных дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования, организация досуга детей в учреждениях культуры, дошкольных образовательных учреждениях, детских оздоровительных образовательных учреждениях, колка и укладка дров в дошкольных образовательных учреждениях;

помощь в организации и обслуживании мероприятий общественного значения;

ремонт мемориальной площадки, оформление стендов, планшетов, альбомов для ветеранов и участников боевых действий и ветеранов Великой Отечественной войны;

руководство бригадами обучающихся;

создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

Управление

Оформление документов (работы в налоговых инспекциях, регистрационных палатах, органах статистики, паспортных столах и военкоматах по оформлению документов, оповещению, выдача и оформление отдельных документов в администрациях органов местного самоуправления);

работы по подготовке документов к сдаче в архив, закладка похозяйственных книг;

составление списков землепользователей;

уточнение домовых книг;

участие в проведении федеральных и региональных общественных кампаний (участие в проведении статистических, социологических обследований, переписи населения, переписи скота, опросов общественного мнения, работа в избирательных комиссиях).

Прочие

Архивные вспомогательные работы;

вспомогательные работы по обслуживанию линий электропередачи;

выполнение мелких ремонтно-строительных и сельскохозяйственных работ по заявкам частных лиц;

заполнение похозяйственных книг;

переработка шерсти;

погрузочно-разгрузочные работы;

подготовка рабочих мест для временной занятости обучающихся;

помощь в обслуживании транспорта;

помощь в транспортном обслуживании населения и юридических лиц;

работы по межеванию;

руководство и организация работы экологического отряда;

другие виды работ, носящие временный или сезонный характер и имеющие социально полезную направленность;

участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 26.05.2010 N 82, НГР:ru0200201000150}

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3. ПОРЯДОК предоставления и расходования бюджетных средств на организацию стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 2 апреля 2010 года N 42

I. Общие положения

1. Настоящий порядок предоставления и расходования бюджетных средств на организацию стажировок выпускников образовательных учреждений (далее - Порядок) разработан в целях приобретения ими опыта работы, повышения конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений для последующего трудоустройства в условиях обострения ситуации на рынке труда.

2. Стажировка в целях приобретения опыта работы организуется для выпускников образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее - выпускники).

3. Порядок определяет условия предоставления и расходования бюджетных средств на возмещение работодателям затрат, связанных с организацией стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы (далее - затраты).

4. Сроки участия выпускников в стажировке в целях приобретения ими опыта работы определяются договором между государственным учреждением центр занятости населения Республики Алтай (далее - центр занятости), работником и работодателем.

II. Условия предоставления и направления расходования бюджетных средств работодателями на организацию стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы

5. Центр занятости заключает с работодателем договор на организацию стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы (далее также - договор).

6. Работодатели для участия в организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников предоставляют в центры занятости следующие документы:

1) заявки на участие в организации стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы с указанием периода, на который планируется организация указанной стажировки;

2) договор, заключенный между центром занятости и работодателем;

3) копии документов (копия приказа, дополнительного соглашения к трудовому договору), подтверждающих установление наставничества за руководство стажировкой выпускников;

4) справку о количестве рабочих мест для трудоустройства выпускников, участвующих в стажировке в целях приобретения ими опыта работы, заверенную подписью руководителя и печатью организации;

5) программу стажировки выпускников образовательных учреждений;

6) смету расходов на возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество.

7. Бюджетные средства предоставляются работодателям на оплату труда выпускников в минимальном размере оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, выплаты за наставничество в размере не более одной второй минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

III. Порядок предоставления бюджетных средств работодателям на организацию стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы

8. Бюджетные средства предоставляются работодателям (за исключением бюджетных учреждений) на оплату труда выпускников при стажировке в целях приобретения ими опыта работы путем перечисления на расчетный счет работодателя, открытый в кредитной организации, в сроки и на условиях, предусмотренных договором.

9. В платежных поручениях на перечисление бюджетных средств на возмещение затрат центры занятости указывают целевое направление их расходования.

10. Для получения бюджетных средств работодатель, являющийся бюджетным учреждением муниципального образования, в течение 2-х рабочих дней со дня окончания месяца предоставляет в центр занятости документы, перечисленные в пункте 6 настоящего Порядка, и бюджетную смету.

Центры занятости в течение 2-х рабочих дней на основании представленных работодателями документов, формируют сводную заявку по форме, утвержденной Комитетом занятости населения Республики Алтай, на оплату организации стажировки выпускников и направляют ее в Комитет занятости населения Республики Алтай.

Комитет занятости населения Республики Алтай в течение 3-х рабочих дней на основании заявок центров занятости перечисляет субсидии на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в Республике Алтай.

После зачисления бюджетных средств в доход местного бюджета финансовые органы муниципального образования в течение 3-х рабочих дней доводят бюджетные ассигнования до работодателя, являющегося бюджетным учреждением муниципального образования, на возмещение работодателю затрат на оплату труда выпускников, проходящих стажировку в целях приобретения ими опыта работы в соответствии с бюджетной сметой.

11. Для получения бюджетных средств работодатель, являющийся республиканским бюджетным учреждением, в течение 2-х рабочих дней со дня окончания месяца предоставляет в центры занятости документы, перечисленные в пункте 6 настоящего Порядка, и бюджетную смету.

Центры занятости в течение 2-х рабочих дней на основании документов, представленных республиканскими бюджетными учреждениями, формируют сводную заявку по форме, утвержденной Комитетом занятости населения Республики Алтай, и представляют ее в Комитет занятости населения Республики Алтай.

В заявке указываются бюджетные средства в разрезе статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания, отдельно по каждому работодателю.

Комитет занятости населения Республики Алтай в течение 3-х рабочих дней формирует и направляет сводную заявку в Министерство финансов Республики Алтай.

Министерство финансов Республики Алтай в течение 3-х рабочих дней на основании сводной заявки Комитета занятости населения Республики Алтай доводит до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай, в подведомственности которых находятся работодатели, являющиеся республиканскими бюджетными учреждениями, бюджетные ассигнования путем уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету занятости населения Республики Алтай законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, с последующим доведением до соответствующих работодателей.

12. Бюджетные средства на возмещение расходов на оплату труда выпускников при организации стажировки в целях приобретения ими опыта работы федеральными бюджетными учреждениями, перечисляются центрами занятости на внебюджетные счета, открытые им в соответствии с Порядком осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 года N 88н, в соответствии с заключенными договорами.

IV. Контроль и ответственность за целевым использованием бюджетных средств на организацию стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы

13. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на организацию стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы, несут получатели бюджетных средств, главный распорядитель бюджетных средств и стороны по договору.

14. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, источником которых являются субсидии, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Оперативный контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на стажировку выпускников в целях приобретения ими опыта работы, осуществляется Комитетом занятости населения Республики Алтай.

V. Информационное сопровождение

15. Информирование населения о ходе реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2009 года N 300 (далее - Программа ) осуществляет Комитет занятости населения Республики Алтай и центры занятости населения.

16. Информация о реализации дополнительных мероприятий Программы является общедоступной, предоставляется и распространяется свободно. Информирование населения осуществляется в отношении неопределенного круга лиц с использованием средств электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах, на стендах в центрах занятости и вне их, на трассовых модулях, растяжках и других объектах наглядного информирования, в средствах массовой информации, путем издания раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов). Информирование населения может осуществляться также с использованием средств автоинформирования, мобильной связи и иными законными способами.

17. Расходы на информационное сопровождение реализации Программы осуществляются в размере, не превышающем 0,5 процента от общего размера бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4. ПОРЯДОК предоставления и расходования бюджетных средств на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 2 апреля 2010 года N 42

I. Общие положения

1. Настоящий порядок предоставления и расходования бюджетных средств по содействию трудоустройству инвалидов (далее - Порядок) разработан в целях повышения возможностей трудоустройства граждан, имеющих инвалидность, в условиях обострения ситуации на рынке труда.

2. Порядок определяет условия предоставления и расходования бюджетных средств на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалидов.

II. Условия предоставления бюджетных средств на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов

3. Право на получение бюджетных средств имеют организации Республики Алтай независимо от организационно-правовой формы, включенные в перечень организаций по содействию трудоустройству инвалидов, определенный приложением N 1.4. Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2009 года N 300.

4. Государственное учреждение центр занятости населения Республики Алтай (далее - центр занятости) производит авансирование или возмещение затрат работодателя на оборудование нового рабочего места или оснащения специальным оборудованием существующего рабочего места.

5. Условиями авансирования затрат являются:

1) заключение договора между центром занятости и работодателем об авансировании затрат работодателя на создание специального рабочего места для трудоустройства инвалида;

2) смета затрат по созданию специального рабочего места;

3) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по заработной плате и уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;

4) работодатель представляет в центр занятости трудовой договор и копию приказа о приеме на работу инвалида в течение трёх месяцев с даты подписания договора о возмещении затрат работодателя на создание специального рабочего места для трудоустройства инвалида.

6. Условиями возмещения затрат являются:

1) заключение договора между центром занятости и работодателем о возмещении затрат работодателя на создание специального рабочего места для трудоустройства инвалида;

2) копии документов, подтверждающих приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида;

3) копии документов, подтверждающих проведение работ по оснащению рабочего места, перепланировке и обустройству помещения или рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями для работы инвалидов;

4) трудовой договор и копия приказа о приеме на работу инвалида;

5) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по заработной плате и уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней.

Копии документов, перечисленных в подпунктах 2-4 пункта 6 настоящего Порядка должны быть заверены подписью работодателя и его печатью.

III. Направления расходования бюджетных средств на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов

7. Бюджетные средства предоставляются работодателю на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалидов.

8. Размер авансирования или возмещения работодателю затрат не может превышать 30,0 тысяч рублей на 1 рабочее место.

9. В платежных поручениях на перечисление бюджетных средств на возмещение затрат на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов центры занятости указывают целевое направление их расходования.

10. Центры занятости на основании документов, представленных работодателем и условий заключенного договора, перечисляют бюджетные средства на расчетный счет работодателя, открытый в кредитной организации.

IV. Контроль и ответственность за целевым использованием бюджетных средств на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов

11. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов несут получатели бюджетных средств, главный распорядитель бюджетных средств и стороны по договору.

12. Центр занятости осуществляет:

1) контроль за исполнением обязательств, принятых сторонами - участниками договора об организации специальных рабочих мест для инвалидов;

2) учет граждан, относящихся к категории инвалидов, трудоустроенных на специальные рабочие места;

3) подготовку и предоставление в Комитет занятости населения Республики Алтай установленной государственной и ведомственной отчетности по организации содействия трудоустройству инвалидов.

13. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, источником которых являются субсидии, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Оперативный контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов, осуществляется Комитетом занятости населения Республики Алтай.

V. Информационное сопровождение

14. Информирование населения о ходе реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2009 года N 300 (далее - Программа) осуществляет Комитет занятости населения Республики Алтай и центры занятости населения.

15. Информация о реализации дополнительных мероприятий Программы является общедоступной, предоставляется и распространяется свободно. Информирование населения осуществляется в отношении неопределенного круга лиц с использованием средств электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах, на стендах в центрах занятости и вне их, на трассовых модулях, растяжках и других объектах наглядного информирования, в средствах массовой информации, путем издания раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов). Информирование населения может осуществляться также с использованием средств автоинформирования, мобильной связи и иными законными способами.

16. Расходы на информационное сопровождение реализации Программы осуществляются в размере, не превышающем 0,5 процента от общего размера бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5. ПОРЯДОК предоставления и расходования бюджетных средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства ...

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 2 апреля 2010 года N 42

ПОРЯДОК предоставления и расходования бюджетных средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

I. Общие положения

1. Настоящий порядок предоставления и расходования бюджетных средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - Порядок) разработан в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления предпринимательской активности граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда.

2. Положения настоящего Порядка распространяются на граждан, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке безработными, и индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которым предоставлены бюджетные средства на содействие самозанятости безработных граждан.

II. Условия предоставления бюджетных средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

3. Предоставление бюджетных средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан государственным учреждением центр занятости населения Республики Алтай (далее - центр занятости) осуществляется при условии:

достижения безработным гражданином 18-летнего возраста;

изъявления желания безработного гражданина заняться предпринимательской деятельностью;

предоставления безработным гражданином бизнес-плана по выбранному виду деятельности;

предоставления безработным гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

заключения договора между центром занятости и безработным гражданином либо заключения договора между центром занятости и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом;

организации малого предпринимательства и самозанятости безработным гражданином на срок не менее одного года;

представление копий приказов и трудовых договоров по трудоустройству на дополнительно созданные рабочие места граждан, признанных в установленном порядке безработными.

4. Безработный гражданин, заключивший договор с центром занятости на содействие самозанятости безработных граждан, считается занятым и снимается с учета в центре занятости с даты внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц.

5. Безработный гражданин, заключивший договор с индивидуальным предпринимателем либо юридическим лицом и центром занятости на стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, считается занятым и снимается с учета в центре занятости со дня заключения указанного договора.

III. Направления расходования бюджетных средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

6. Выделение бюджетных средств безработному гражданину на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется, на основании заключенного договора между центром занятости и безработным гражданином в сумме двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице на безработного гражданина, открывшего собственное дело и в сумме двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице за каждое созданное дополнительное рабочее место для трудоустройства безработных граждан.

7. Указанные расходы производятся до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

8. Предоставление бюджетных средств безработному гражданину на содействие самозанятости безработных граждан производится по безналичному перечислению на основании приказа центра занятости в соответствии с договором, заключенным между центром занятости и безработным гражданином, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

9. Предоставление бюджетных средств индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу по договору на стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, заключенному между центром занятости, индивидуальным предпринимателем либо юридическим лицом, производится после представления копий приказов и трудовых договоров по трудоустройству на дополнительно созданные рабочие места граждан, признанных в установленном порядке безработными.

10. В платежных поручениях на перечисление бюджетных средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан центр занятости указывает целевое направление их расходования.

IV. Порядок предоставления бюджетных средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

11. Центр занятости в течение 3-х рабочих дней на основании договора и документов, представленных безработными гражданами, индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, перечисляют бюджетные средства на их счета, открытые в кредитных организациях.

V. Контроль и ответственность за использованием бюджетных средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

12. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств на содействие развитию самозанятости безработных граждан возлагается на гражданина, получившего указанные бюджетные средства на основании договора и на индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, получивших указанные бюджетные средства.

13. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, источником которых являются субсидии, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Оперативный контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, осуществляется Комитетом занятости населения Республики Алтай.

VI. Информационное сопровождение

14. Информирование населения о ходе реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2009 года N 300 (далее - Программа) осуществляет Комитет занятости населения Республики Алтай и центры занятости населения.

15. Информация о реализации дополнительных мероприятий Программы является общедоступной, предоставляется и распространяется свободно. Информирование населения осуществляется в отношении неопределенного круга лиц с использованием средств электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах, на стендах в центрах занятости и вне их, на трассовых модулях, растяжках и других объектах наглядного информирования, в средствах массовой информации, путем издания раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов). Информирование населения может осуществляться также с использованием средств автоинформирования, мобильной связи и иными законными способами.

16. Расходы на информационное сопровождение реализации Программы осуществляются в размере, не превышающем 0,5 процента от общего размера бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В 2010 ГОДУ

Название документа: О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В 2010 ГОДУ

Номер документа: 42

Вид документа: Постановление Правительства Республики Алтай

Принявший орган: Правительство Республики Алтай

Статус: Действующий

Дата принятия: 02 апреля 2010

Дата редакции: 26 мая 2010