МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 21 ноября 2012 года N 415

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРИНЯТЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

Во исполнение Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай", распоряжения Правительства Республики Алтай от 9 октября 2012 года N 610-р, руководствуясь Положением о Министерстве лесного хозяйства Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июля 2007 года N 147,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством лесного хозяйства Республике Алтай.

2. Начальникам структурных отделов (Коченков Е.А., Бурилов В.А., Кабаков Д.В., Поносова Т.В., Каланаков Д.В., Сакладов А.С., Мунатов Е.А., Попова Л.А.) обеспечить:

а) организацию работы по проведению мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай;

б) назначение лиц, ответственных за сбор и координацию мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, осуществляемых структурными отделами;

в) в срок до 10 числа первого месяца каждого квартала предоставление в административно - правовой отдел информации по итогам проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, а также предложения по внесению в нормативные правовые акты соответствующих изменений.

3. Опубликовать настоящий Приказ на официальном сайте Министерства лесного хозяйства Республики Алтай в сети "Интернет", на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей министра по курируемым направлениям деятельности.

Исполняющий обязанности министра

лесного хозяйства Республики Алтай Манышев В.К.

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства лесного

хозяйства Республики Алтай

от "21" ноября 2012 г. N 415

ПОРЯДОК проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством лесного хозяйства Республике Алтай


1. Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством лесного хозяйства Республике Алтай (далее - Порядок, мониторинг правоприменения) разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай".

2. Порядок предусматривает комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации в целях совершенствования нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности.

3. Порядок проводится в целях:

совершенствования содержания нормативных правовых актов;

выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

снижения административных барьеров и повышения доступности государственных функций и (или) государственных услуг;

выявления и устранения противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;

выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;

оценки соответствия практики исполнения нормативных правовых актов целям правового регулирования.

4. При проведении мониторинга правоприменения осуществляется сбор, обработка и систематизация следующей информации:

1) постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;

2) решений, иных судебных актов судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

3) протестов и представлений органов прокуратуры в отношении нормативных правовых актов;

4) экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай в отношении нормативных правовых актов;

5) обращений граждан и юридических лиц по вопросам реализации нормативных правовых актов;

6) иных сведений по вопросам правоприменения нормативных правовых актов.

5. При проведении мониторинга подлежат исследованию и анализу следующие показатели реализации нормативного правового акта:

1) объективная необходимость и социальная значимость правового регулирования общественных отношений;

2) соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Алтай;

3) наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов;

4) соответствие практики исполнения нормативного правового акта целям правового регулирования;

5) наличие недостатков правового регулирования (наличие юридических коллизий, пробелов, недействующих норм, дублирование правового регулирования общественных отношений);

6) наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов.

6. При осуществлении мониторинга правоприменения учитывается также практика применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих действие на территории Российской Федерации.

7. Предложения в план проведения мониторинга формируются структурными отделами и представляются ежегодно в административно - правовой отдел в срок до 1 апреля текущего года.

8. План правового мониторинга содержит:

отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;

наименование структурного отдела, ответственного за проведение мониторинга;

сроки осуществления правового мониторинга;

сведения о лицах, ответственных за осуществление плановых мероприятий.

9. Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации до 1 июня текущего года направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»