ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2013 года N 3

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ"

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2013 N 283; НГР:ru02000201300728}

В соответствии с Законом Республики Алтай от 7 декабря 2012 года N 67-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Закон о республиканском бюджете) Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Алтай на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - республиканский бюджет).

2. Главным администраторам доходов республиканского бюджета:

а) принять меры по обеспечению поступления администрируемых доходов, а также сокращению задолженности по их уплате;

б) исполнять бюджетные полномочия главного администратора доходов республиканского бюджета в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) обеспечить полноту и своевременное представление в Министерство финансов Республики Алтай сведений для составления и ведения кассового плана;

г) обеспечить снижение сумм невыясненных поступлений, уточнение вида и принадлежности невыясненных поступлений в течение 5 рабочих дней с момента их поступления в республиканский бюджет;

д) регулярно проводить разъяснительную работу с плательщиками по правильному оформлению расчетных документов на перечисление в республиканский бюджет администрируемых доходов, своевременно информировать плательщиков об изменении реквизитов для внесения обязательных платежей в республиканский бюджет;

е) обеспечить реализацию Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай на 2011 - 2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 31 марта 2011 года N 136-р;

ж) обеспечить представление в Министерство финансов Республики Алтай:

копий соглашений, заключаемых с федеральными органами государственной власти по вопросам софинансирования расходных обязательств Республики Алтай за счет средств федерального бюджета в течение 5 рабочих дней со дня подписания;

копий уведомлений по расчетам между бюджетами по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" в течение 3 рабочих дней с момента их получения.

3. Главным администраторам доходов республиканского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:

а) ежедневно осуществлять мониторинг поступления администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета;

б) в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в Министерство финансов Республики Алтай:

аналитические материалы по исполнению республиканского бюджета, в части поступлений администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета, с указанием причин перевыполнения (невыполнения) плановых назначений (за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года), а также причин роста (снижения) поступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

информацию о состоянии задолженности по администрируемым доходам (относительно начала 2013 года) и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, а также о проводимой работе по ее сокращению;

в) представлять в Министерство финансов Республики Алтай ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, сведения о прогнозируемом помесячном поступлении администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной квартал;

г) своевременно и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации проводить работу по привлечению средств федерального бюджета в республиканский бюджет.

4. Министерству лесного хозяйства Республики Алтай обеспечить контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

5. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай:

обеспечить контроль за обоснованностью сумм излишне уплаченных налогов в республиканский бюджет, заявляемых налогоплательщиками к возврату;

проводить оценку возможного сокращения объемов поступлений администрируемых налогов, сборов в республиканский бюджет, о результатах которой оперативно информировать Министерство финансов Республики Алтай.

6. Главным распорядителям средств республиканского бюджета:

а) обеспечить своевременное и качественное предоставление государственных услуг в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Законом о республиканском бюджете;

б) повысить результативность осуществления бюджетных расходов в соответствии с показателями, приведенными в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, не допускать увеличения количества принимаемых обязательств, препятствующих сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений использования бюджетных средств;

в) при планировании кассовых выплат из республиканского бюджета обеспечивать равномерное и эффективное использование средств республиканского бюджета в течение текущего финансового года;

г) осуществлять контроль соответствия заключаемых подведомственными государственными учреждениями Республики Алтай (далее - подведомственные учреждения) договоров (контрактов) нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Алтай в соответствующей сфере деятельности;

д) предусматривать в заключаемых государственных контрактах (договорах) положения об ответственности поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту (договору), а также принимать меры по их реализации;

е) осуществлять контроль за наличием и реализацией положений, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, в контрактах (договорах), заключаемых подведомственными учреждениями;

ж) обеспечить соответствие общего объема фонда оплаты труда и предельной численности работников подведомственных учреждений, учитываемой при формировании республиканского бюджета, в целях соблюдения условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Алтай от 30 декабря 2011 года N 01-01-06/06-575;

з) при утверждении бюджетной сметы и плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения учитывать, что в бюджетных ассигнованиях и плановых объемах субсидий предусмотрены расходы на повышение заработной платы работников государственных учреждений Республики Алтай с 1 октября 2013 года на 5,5 процентов;

и) осуществлять мероприятия по достижению показателей, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", рассчитываемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

к) представить в Министерство финансов Республики Алтай в срок до 1 марта 2013 года утвержденные ведомственные планы мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов до 2015 года и в течение отчетного периода принимать меры по их реализации;

л) производить оплату денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам, источником которых являются средства федерального бюджета, в пределах поступивших средств федерального бюджета на их реализацию;

м) ежемесячно предоставлять отчет в Министерство регионального развития Республики Алтай об оплате договоров за потребляемую электро- и теплоэнергию подведомственными учреждениями и муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в соответствующей отрасли, по форме и в сроки, утвержденные Министерством регионального развития Республики Алтай;

н) при осуществлении текущего ведомственного контроля ежемесячно осуществлять проверку полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при выплате заработной платы в подведомственных учреждениях.

7. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай:

а) обеспечить качественное осуществление контрольной деятельности за обеспечением правомерного, целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета в подведомственных учреждениях и соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, являющимися получателями субсидий, установленных целей, условий и порядка предоставления субсидий;

б) обеспечить периодичность проведения проверок в рамках финансового контроля подведомственных учреждений не реже одного раза в два года;

в) не допускать увеличения численности работников подведомственных учреждений;

г) в течение 10 календарных дней со дня утверждения Министерством финансов Российской Федерации модельного перечня государственных услуг внести соответствующие изменения в перечни государственных услуг;

д) ежемесячно осуществлять контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы в подведомственных учреждениях с учетом плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;

е) обеспечить приоритетное направление использования бюджетных ассигнований на достижение показателей, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N N 596-601, N 606, Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", а также утвержденных распоряжением Правительства Республики Алтай от 9 августа 2012 года N 492-р "Об утверждении поэтапного Плана выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-606 важнейших целевых показателей";

ж) обеспечить заключение результативных контрактов с руководителями подведомственных учреждений, в которых в качестве одного из показателей эффективности деятельности предусмотреть неувеличение предельной численности работников учреждения;

з) обеспечить контроль за своевременным размещением качественной, структурированной и актуализированной информации о подведомственных учреждениях на Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru, с приложением соответствующих электронных копий документов.

8. Министерству финансов Республики Алтай в рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013-2015 годах" осуществлять меры по обеспечению прозрачности и открытости республиканского бюджета и бюджетного процесса в Республике Алтай.

9. Министерству имущественных отношений Республики Алтай:

обеспечить своевременное перечисление в республиканский бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Алтай, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет;

совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай провести инвентаризацию завершенных и не завершенных строительством объектов, по результатам которой обеспечить постановку указанных объектов недвижимости на учет в Реестр государственного имущества Республики Алтай, а также принять меры к государственной регистрации прав собственности Республики Алтай на завершенные строительством объекты;

обеспечить реализацию мер, направленных на повышение эффективности управления государственной собственностью Республики Алтай с целью увеличения поступлений в республиканский бюджет.

10. Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай:

а) осуществлять контроль соответствия заключаемых государственными заказчиками контрактов (договоров) нормативным правовым актом Российской Федерации и Республики Алтай в соответствующей сфере деятельности;

б) обеспечить прозрачность закупок для государственных нужд путем размещения информации о торгах на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов;

в) проводить совместные торги по обращениям государственных заказчиков с соблюдением норм постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов";

г) проводить работу по корректировке сведений о государственных услугах, предоставляемых в рамках реализации установленных полномочий, а также предоставляемых подведомственными учреждениями или другими организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, для размещения в Реестре государственных услуг Республики Алтай в установленном порядке.

11. Администраторам государственных программ Республики Алтай обеспечить достижение целевых показателей, установленных указанными программами, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о республиканском бюджете на реализацию целевых программ, входящих в состав государственных программ Республики Алтай.

12. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, осуществляющим распределение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай:

а) провести мероприятия, направленные на целевое и эффективное использование межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления в Республике Алтай;

б) осуществлять предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденных для каждого муниципального образования в Республике Алтай Законом о республиканском бюджете;

в) своевременно разрабатывать проекты правовых актов в целях реализации части 2 статьи 9 Закона о республиканском бюджете в пределах установленных полномочий Правительства Республики Алтай;

г) представлять ежемесячно, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство финансов Республики Алтай информацию о плановых назначениях и кассовых расходах в разрезе видов межбюджетных трансфертов и муниципальных образований в Республике Алтай;

д) с целью недопущения образования неиспользованных остатков осуществлять мероприятия по своевременному и эффективному использованию муниципальными образованиями в Республике Алтай межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

е) обеспечить доведение в установленном порядке уведомлений о бюджетных ассигнованиях и уведомлений по межбюджетным расчетам до органов местного самоуправления, организующих исполнение местных бюджетов;

ж) обеспечить своевременное представление в Министерство финансов Республики Алтай отчетности о расходовании субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета и имеющих целевое назначение, а также иных аналитических материалов;

з) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Республики Алтай принимать меры, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

13. Предоставление из республиканского бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), осуществляется с учетом следующих положений:

а) перечисление целевых средств осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства по Республике Алтай для учета поступлений и их распределения между местными бюджетами;

б) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Алтай;

в) перечисление целевых средств осуществляется по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств республиканского бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами (соглашениями или договорами), устанавливающими порядок представления целевых средств. В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства местных бюджетов в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»