Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 1999 года N 325

О ВВЕДЕНИИ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ И СОЗДАНИИ ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.03.2003 N 66; НГР: ru02000200300024}

В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом N 39-фз от 25.02.99 г. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.93 г. N 812 "Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договор подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, Положением о подрядных торгах в российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7, постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.11.97 г. N 1443 "О подготовке специалистов по организации и проведению подрядных торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд", от 3.09.98 г. за N 1022 "О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд" в целях наиболее экономного и эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных фондов Республики Алтай, повышения качества и соблюдения сроков строительства

Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Подтвердить действие на территории Республики Алтай "Положения о подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденным распоряжением Госкомимущества Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7.

2. Государственным предприятиям и организациям, осуществляющим функции заказчика на территории Республики Алтай по проведению строительных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов, заключать договоры подряда на строительство, реконструкцию, реставрацию и ремонт объектов производственного и непроизводственного назначения за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов Республики Алтай, исключительно по результатам подрядных торгов, проводимых в соответствии с прилагаемым положением "О порядке организации и проведения подрядных торгов в строительстве, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте объектов на территории Республики Алтай".

3. Установить в соответствии со "Сводом правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации" СП 81-01-94 обязательность включения затрат на организацию и проведение подрядных торгов и разработку тендерной документации в сводные сметные расчеты стоимости строительства объектов, строительство которых осуществляется за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов Республики Алтай.

4. Утвердить прилагаемое "Положение о порядке организации и проведения подрядных торгов в строительстве, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте объектов на территории Республики Алтай".

5. Определить организатором подрядных торгов Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, по объектам строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта на торритории Республики Алтай для государственных нужд за счет средств бюджетных и внебюджетных фондов.

6. Поручить Государственному учреждению "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства организовать работу по проведению подрядных торгов и создать тендерный комитет Республики Алтай.

7. Государственному учреждению "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (Атажанова С.Д.) обеспечить профессионально-качественное проведение подрядных торгов в строительстве.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Кукотина В.И.

Первый заместитель

Председателя правительства

Республики Алтай

М.З. Гнездилов

Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 18 ноября 1999 г. N 325

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕСТАВРАЦИИ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение о порядке организации и проведения подрядных торгов в строительстве, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте объектов на территории Республики Алтай (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от 26.06.91 г. N 1488-1, Постановлением Правительства РФ "Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в РФ" от 14.08.93 г. N 812, Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества РФ и Государственного комитета РФ по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7, Федеральным законом N 39-ФЗ от 25.02.99 г. "Об инвестиционной деятельности Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

1.2. Положение определяет условия подготовки, организации, проведения, оформления итогов проведения подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией, реставрацией и ремонтом действующих объектов на территории Республики Алтай (далее - строительство).

1.3. В положении используются следующие термины:

подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ;

предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;

объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;

участник торгов - лицо, получившее право принимать участие в торгах, их подготовке, проведении и утверждении результатов торгов;

заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется и оснащается объект торгов;

организатор торгов - лицо, которому поручено проведение торгов;

тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов для организации и проведения торгов;

тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;

претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

оферта - предложение, сделанное в письменном виде о заключении контракта в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;

оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;

альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с офертой, содержащее отличающиеся от оферты условия.

1.4. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:

- строительство, реконструкцию, реставрацию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";

- выполнение проектных, инженерно - изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пуско-наладочных и других видов работ;

- управление проектом, консультирование, надзор;

- любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

1.5. Основными видами подрядных торгов являются:

- с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации - в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов;

- первичные и повторные - в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов;

- с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента - в зависимости от участия иностранного оферента;

- гласные и негласные - в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов;

- открытые и закрытые - в зависимости от того, допускается к участию в торгах неограниченное число претендентов, либо только претенденты, удовлетворяющие специально оговоренным условиям.

1.6. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации, а также при наличии всех необходимых согласований и положительного заключения Управления Государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай, или уполномоченных на то иных государственных органов.

1.7. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и иностранные юридические лица, независимо от формы собственности.

1.8. Запрещается участие в одних торгах юридических лиц, имеющих непосредственную организационно - правовую или финансовую зависимость друг от друга.

1.9. При участии в торгах юридических лиц, должностные лица которых состоят в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с членами тендерного комитета, организатор торгов обязан исключить таких членов тендерного комитета из его состава на время проведения торгов с участием указанного юридического лица.

2. Участники торгов


2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.

При проведении отдельных процедур торгов заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом могут привлекаться инженерно - консультационные и иные организации, а в случае проведения международных подрядных торгов возможно также привлечение к проведению процедур торгов специализированных внешнеэкономических объединений и организаций.

2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:

- принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;

- определяет предмет торгов;

- определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;

- контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;

- принимает решение по результатам торгов.

2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правами распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденными соответствующим документом, например: кредитным договором, либо иным законодательным документом Республики Алтай.

Документальное подтверждение инвестиционной способности должно быть у заказчика на момент публикации объявления о проведении торгов в прессе.

2.4. Организатором торгов может быть заказчик, либо любое юридическое лицо, уполномоченное им на организацию торгов.

2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

- подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;

- готовит приказ заказчика о формировании тендерного комитета и приказ о назначении торгов;

- производит сбор заявок на предварительную квалификацию для участия в торгах;

- организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации;

- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;

- контролирует деятельность тендерного комитета;

- представляет заказчику результаты торгов;

- по поручению заказчика ведет переговоры с победителем торгов.

2.6. Если организатор торгов привлекается по договору, то пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.

2.7. Тендерный комитет утверждается заказчиком, либо организатором торгов, если такие полномочия закреплены за организатором торгов по договору с заказчиком, на каждый объект и действует от его имени.

В состав тендерного комитета должны привлекаться представители различных отраслевых подразделений Правительства Республики Алтай. В обязательном порядке в состав тендерного комитета привлекаются представители Министерства финансов, Министерства экономики Республики Алтай и Государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом.

Представители Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, специалисты из проектных, научно - исследовательских, инженерно - изыскательских, инженерно - консультационных и других организаций в зависимости от специфики объекта могут привлекаться в состав тендерного комитета по усмотрению заказчика и/или организатора торгов.

2.8. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.

2.9. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:

- обсуждает и представляет на утверждение заказчику тендерную документацию;

- проводит предварительную или последующую квалификацию претендентов;

- проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»