• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2012 года N 278

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ПРОГРАММУ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2011-2012 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 20.01.2016 N 12.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Алтай постановляет:

Внести изменения в республиканскую программу "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 14 марта 2011 года N 45 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 75(81), N 76(82), N 82(88), N 84(90); 2012, N 88(94), изложив ее в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай А.В. Бердников

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к постановлению Правительства

Республики Алтай

от 12 ноября 2012 года N 278

Содержание Программы

п\п

Наименование

Стр.

1 .

Паспорт республиканской программы "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011 - 2012 годы" (далее-Программа)

4

2.

Показатели реализации Программы

6

2.1.

Целевой индикатор "Среднемесячный размер выплат врачам-специалистам и средним медицинским работникам, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи"

10

2.2.

Целевой индикатор "Мероприятия по совершенствованию организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи"

11

2.3.

Мероприятия по обеспечению функций диспетчеризации скорой медицинской помощи

13

2.4.

Мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи детям в рамках Программы

16

3.

Системные мероприятия Программы

17

4.

Анализ демографической ситуации и современного состояния системы здравоохранения

45

5.

Характеристика системы здравоохранения Республики Алтай

52

6.

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений и приведение ее в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи

74

7.

Завершение начатого строительства учреждений здравоохранения

75

8.

Проведение капитального ремонта объектов учреждений здравоохранения

75

9.

Оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по профилям медицинской помощи, определяющим демографические показатели

76

10.

Совершенствование оказания медицинской помощи

81

11.

Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

152

12.

Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

178

13.

Переход с 2013 года на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи в рамках системы ОМС

205

14.

Проведение диспансеризации 14-летних подростков

205

15.

Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

206

16.

Механизм реализации мероприятий Ппрограммы и контроль хода её выполнения

207

17.

Финансовое обеспечение Программы

212

18.

Оценка эффективности реализации Программы

214

_________

1. Паспорт программы

"Модернизация здравоохранения Республики Алтай

на 2011 - 2012 годы"

Наименование Программы

Программа "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011 - 2012 годы"

Наименование уполномоченного
 органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Министерство здравоохранения Республики Алтай

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ  "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

 постановление Правительства Республики Алтай от 22  января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ";

 распоряжение Правительства Республики Алтай от 30 июня 2010 года N 382-р "О разработке республиканской  целевой  программы "Модернизация  здравоохранения Республики  Алтай на 2011 - 2012 годы";

 постановление Правительства Республики Алтай от 14 марта 2011 года N 45 "Об утверждении республиканской программы "Модернизация здравоохранения Республики  Алтай на 2011 - 2012 годы"

Срок реализации Программы

2011 - 2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Наименование задачи

Всего (тыс. рублей )

в т.ч. средства

ФФОМС

консоли-
 дирован-
 ного бюд-жета
 субъекта
 РФ

ТФОМС

2011 год*

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

285431,8

233045,3

52386,5

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

0,0

0,0

0,0

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

379601,7

139510,8

191664,1

48426,8

2012 год**

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

135250,9

68696,2

66554,7

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

62658,3

39767,7

22890,6

0,0

3. Внедрение стан-дартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

644076,9

318678,0

230690,8

94708,1

* с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным договорам и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках ТПГГ в 2011 году;

** с учетом остатков средств на 1 января 2012 года образовавшихся в бюджете ТФОМС и бюджете субъекта РФ за исключением остатков на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках ТПГГ в 2011 году.

2. Показатели

реализации республиканской программы

"Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы"

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Факт по состоянию на 01.01.2010

Целевые значения показателей по состоянию на

01.01.2011

01.01.2012

01.01.2013

I. Показатели медицинской результативности

1.1.

Младенческая смертность

на 1000
 родившихся
 живыми

9,5

11,0

14,0

13,5

1.2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество
 случаев на
 100 тыс.
 человек
 населения

725,1

742,8

720,0

710,0

1.3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество
 случаев на
 100 тыс.
 человек
 населения

188,0

201,1

203,2

202,3

1.4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество
 случаев на
 100 тыс.
 человек
 населения

77,1

75,5

80,9

78,5

1.5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

количество
 случаев на
 100 тыс.
 человек
 населения

339,1

330,2

320,6

310,6

1.6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза
 злокачественного новообразования

количество
 случаев на
 100 тыс.
 человек
 населения

29,1

25,1

21,5

20,0

1.7.

Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

%

76,8

76,7

71,1

72,2

1.8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

%

47,7

47,1

47,1

48,9

1.9.

Пятилетняя выживаемость лиц,перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления
 диагноза

%

72,5

74,9

48

49,8

1.10.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

%

62,8

47,0

52,0

57,0

1.11.

Удовлетворенность  потребности
 населения в высокотехнологичной
 медицинской помощи

%

80

67,4

76

87

II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

2.1.

Среднегодовая занятость койки в государственных учреждениях здравоохранения

дни

328

327

329

330

2.2.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рубли в расчете на 1 человека

1273,8

1872,82

2549,32

2684,6

2.3.

Размер дефицита территориальной
 программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

%

37,2

38,3

29,8

28,8

2.4. < * >

Размер дефицита обеспеченности
 врачебными  кадрами- всего

%

12,68

12,48

11,79

11,40

2.5.

Размер дефицита обеспеченности
 врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

%

16,36

16,16

15,12

14,87

2.6.

Размер дефицита обеспеченности
 врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

%

7,44

7,14

6,87

6,19

2.7.

Размер дефицита обеспеченности
 врачебными кадрами,
 оказывающими скорую медицинскую помощь

%

4,35

4,35

3,85

0

2.8.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

рубли

12053

12807

14602

17348,5

2.9.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей народного
 врача

669227,3

702688,62

1930446,08

1782033,79

2.10.

Фондооснащенность учреждений
 здравоохранения

рублей на один квадратный
 метр площади зданий и сооружений

6462,03

7754,44

11132,44

11726,15

2.11.

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем

%

3,0

28,1

44,8

45,8

2.12.

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

единица

0

0

5

2

2.13.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

%

12,3

22,8

35

50

2.14.

Количество государственных учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на  прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-
 справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных учреждений здравоохранения

%

0

0

0

100

2.15.

Количество государственных учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных учреждений

%

0

0

0

100

2.16.

Количество  врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты
 стимулирующего характера

Чел.

0

0

262

289

2.17.

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами  либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные  выплаты
 стимулирующего характера

Чел.

0

0

559

602

2.18.

Количество медицинского персонала на 1 персональный компьютер

мед. раб.
 на 1 ПК

9,6

9,6

8

4,5

<*> Сложившиеся данные за 2010 год.

2.1. Целевой индикатор

Среднемесячный размер выплат врачам-специалистам и средним медицинским работникам, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2011 год

2012 год (прогноз)

1

2

3

4

5

1

Среднегодовое количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, всего

тыс.
 человек

0,365

0,372

1.1

Среднегодовое количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

тыс.
 человек

0,262

0,289

2

Среднегодовое количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно

тыс.
 человек

1,110

1,148

2.1

Среднегодовое количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

тыс.
 человек

0,530

0,602

3

Сумма средств на денежные выплаты врачам-специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь

тыс.
 руб.

18709,6

35699,2

4

Сумма средств на денежные выплаты среднему медицинскому персоналу, работающему с врачами специалистами, либо оказывающему амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно

тыс.
 руб.

22796,7

57407,1

5

Размер затрат на расходные материалы, обеспечивающие деятельность врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, а также среднего медицинского персонала, работающего с указанными врачами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь

тыс.
 руб.

15333,2

33706,8

6

Всего объем средств на денежные выплаты

тыс.
 руб.

56839,5

126813,1

2.2. Целевые индикаторы

Мероприятия по совершенствованию организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи

N п\п

Наименование индикатора

Единица измерения

2011 год

2012 год
 (прогноз)

1

2

3

4

5

1.

Количество государственных учреждений, финансирование амбулаторно-поликлинической помощи в которых осуществляется на основании подушевого норматива на прикрепленное население в общем количестве государственных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь

количество и доля (%) от общего числа государственных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь

13

15

48,1

55,5

2.

Количество государственных больничных учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности по законченному случаю, в общем количестве государственных больничных учреждений

количество и доля (%) от общего числа государственных больничных учреждений

3

14

14,3

66,7

3.

Количество государственных учреждений здравоохранения, которыми осуществляется оплата медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования по полному тарифу

количество и доля (%) от общего количества государственных учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Фактические расходы на медицинскую помощь по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на 1 жителя

сумма (тыс.руб.) и доля (%) в подушевом нормативе по территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации

3911 , 6

3774 ,0

4 8,5

44,4

5.

Страховые взносы на ОМС неработающего населения

общая сумма (руб.) и в расчете на 1 чел. (руб.)

368 758 900,0

600 000,0

2549,3

2684,6

6.

дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

количество (руб.) и удельный вес (%) фактического финансового обеспечения от потребности

737 100 000,0

716 200 000,0

29,8

28,8

7.

Расходы на амбулаторную медицинскую помощь

количество (руб.) и удельный вес (%) в общей стоимости территориальной программы ОМС

464 627 443,0

200 000,0

27,9

29,0

8.

Объем средств, поступающих через систему обязательного медицинского страхования, на выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

сумма (тыс.руб.) и доля (%) от поступивших средств на выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

800,0

400,0

53,4

55,6

9.

Средняя заработная плата врачей

тыс. руб. на 1 человека

32,5

35,3

10.

Средняя заработная плата среднего медицинского персонала

тыс. руб. на 1 человека

14,0

15,2

11.

Количество медицинских работников, оплата труда которых осуществляется по новой (отраслевой) системе оплаты труда, ориентированной на результат

доля (%) от общего количества медицинских работников

3071,0

3086

100,0

100,0

12.

Количество автомобилей скорой медицинской помощи, всего

штук

80,0

80,0

12.1.

В том числе оснащённых аппаратурой на базе ГЛОНАСС/GPS

штук

0,0

80,0

13.

Количество станций (отделений) скорой медицинской помощи

штук

12,0

12,0

13.1

В том числе оснащённых системами мониторинга и управления санитарным транспортом на базе ГЛОНАСС/GPS

штук

0,0

12,0

2.3. Мероприятия по обеспечению функций диспетчеризации скорой медицинской помощи

Наименование мероприятия Программы

Наименование показателя, единица измерения

Значение по состоянию на:

01.01.2012

01.01.2013

1. Оснащение дежурно-диспетчерских служб компьютерным оборудованием

количество единиц рабочего места диспетчера, ед.

-

12

2. Оснащение машин скорой медицинской помощи комплектами оборудования на базе технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

количество машин скорой медицинской помощи, ед.

-

80

количество оснащенных комплектами машин скорой медицинской помощи, всего, ед.

-

80

в том числе: количество оснащенных комплектами бортового оборудования машин скорой медицинской помощи, ед.

-

80

количество оснащенных комплектами навигационно-информационной системы машин скорой медицинской помощи, ед.

-

80

Внесение изменений в республиканскую программу "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы" (далее - Программа) связано с необходимостью эффективного использования финансовых средств и достижения целевых показателей.

В соответствии с информационными письмами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 сентября 2012 года N 11-12/10/2-2423, от 24 сентября 2012 года N 11-12/10/2-2499, от 24 сентября 2012 года N 11-12/ 3930 за счет дополнительно выделенных средств общий объем финансирования программы модернизации здравоохранения увеличивается за счет субсидий ФФОМС на 73339 тыс. рублей, в том числе:

укрепление материально-технической базы медицинских учреждений: 63339 тыс. рублей, в том числе за счет:

субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 63339 тыс. рублей;

средств консолидированного бюджета Республики Алтай - 0 тыс. рублей.

Средства в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на указанные цели не предусмотрены.

Внедрение современных информационных систем - 10000 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 10000 тыс. рублей.

Внедрение "системы 103" - единой автоматизированной системы оперативного управления отделениями скорой медицинской помощи в здравоохранении Республики Алтай, означает переход на принципиально новую технологию управления. Республика Алтай на текущий момент имеет крайне слабо развитую информационно-телекоммуникационную инфраструктуру в учреждениях здравоохранения. С учетом высоких требований к технологическому обеспечению реализации мероприятий информатизации здравоохранения, средств, выделяемых в 2011 и 2012 годах ФФОМС, и средств консолидированного бюджета Республики Алтай недостаточно.

В 2012 году планируется внедрение прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы диспетчеризации и управления автомобилями скорой медицинской помощи с использованием технологии ГЛОНАСС ("Система 103"). "Система 103" - принципиально новое технологическое и управленческое решение в сфере здравоохранения. На сегодняшний день необходимо установить датчики "системы 103" в 80 машинах скорой помощи и создать централизованный диспетчерский пункт для приема навигационной информации. Основная цель внедрения "Системы 103" - это оказание населению доступной, качественной и своевременной медицинской помощи, улучшение состояния здоровья общества в целом.

Необходимыми условиями достижения основной цели "Системы 103" являются:

оборудование машин "скорой" помощи бортовыми датчиками "системы 103";

наличие диспетчерских служб, использующих технологию "системы 103";

переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере использования "системы 103".

Создание на базе БУЗ РА "Центр медицины катастроф" единого центра диспетчерского пункта в городе Горно-Алтайске, а также создание единого центра контроля и наблюдения за работой диспетчерских бригад скорой медицинской помощи, оснащенный "системой 103", будет располагать исчерпывающими данными о местонахождении всех машин скорой помощи в режиме реального времени.

Система позволит координировать работу бригады, направляя ее в нужное время в нужное место. Работа диспетчеров станет намного эффективней, поскольку владение информацией о точном местонахождении каждой единицы автотранспорта позволит максимально эффективно строить свою работу, автоматически осуществлять подбор машин скорой помощи, находящихся ближе всего к месту вызова, прокладывать маршрут и корректировать продвижение автомашин "скорой" при возникновении затруднений у водителя.

При внедрении "системы 103" можно решить основные задачи отделения скорой медицинской помощи:

прокладывать оптимальные маршруты машин "скорой" помощи;

существенно сократить время прибытия "скорой" машины по вызовам;

увеличить количество успешных реанимаций пациентов за счет сокращения времени прибытия бригад скорой помощи;

ускорить оперативность реагирования скорой помощи;

будет достигнута своевременная доставка больных в медицинские учреждения;

обеспечить контроль за расходованием лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

экономить горюче-смазочные материалы;

получить объективную статистическую информацию по автоматизированной передаче статусов как по работе отделений скорой медицинской помощи в целом, так и по каждой бригаде скорой помощи отдельно (время прибытия к пациенту, длительность каждого вызова и т.д.);

обеспечить защиту от несанкционированного доступа к передаваемым данным;

выявить нештатные ситуации;

противодействовать участившимся случаям телефонного хулиганства;

повысить дисциплину сотрудников бригад скорой медицинской помощи.

Внедрение технологии "системы 103" на машинах скорой помощи в максимальной степени может обеспечить соблюдение принципа "золотого часа" и поможет, таким образом, спасти больше жизней.

При внедрении "системы 103" и выполнении всех ее мероприятий удастся совершенствовать медицинскую помощь больным и как результат ожидается:

улучшение качества оказания экстренной медицинской помощи населению Республики Алтай;

оперативность реагирования скорой медицинской помощи возрастет на 10%;

среднее время ожидания скорой медицинской помощи сократится на 10%;

эффективность работы службы скорой медицинской помощи в целом повысится на 20%.

2.4. Целевой индикатор

Мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи детям в рамках республиканской программы "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы"

тыс. руб.

Наименование направления

2011 год

2012 год (план)

всего

ФОМС

Бюджет субъекта РФ

Бюджет ТФОМС

всего

ФОМС

Бюджет субъекта РФ

Бюджет ТФОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

229775,5

137962,9

73119,9

18692,7

204820,6

119579,6

63980,1

21260,9

Выхаживание новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела

199150,3

137962,9

44556,9

16630,5

177540,7

119579,6

38998,9

18962,2

Развитие неонатальной хирургии

416,2

0,0

0,0

416,2

500,0

0,0

0,0

500,0

Создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

34,1

0,0

0,0

34,1

0,0

0,0

0,0

0,0

Создание учреждений паллиативной (хосписной) помощи детям

28563,0

0,0

28563,0

0,0

24981,2

0,0

24981,2

0,0

Развитие системы восстановительного лечения для детей первых трех лет жизни

1611,9

0,0

0,0

1611,9

1798,7

0,0

0,0

1798,7

4. Анализ демографической ситуации и современного

состояния системы здравоохранения

С 2008 года в Республике Алтай реализуется республиканская целевая программа "Демографическое развитие Республики Алтай на 2008 - 2010 годы", утвержденная Законом Республики Алтай от 3 марта 2008 года N 7-РЗ (ред. от 30.06.2009) "О республиканской целевой программе "Демографическое развитие Республики Алтай на 2008 - 2010 годы", направленная на снижение смертности и повышение рождаемости.

Принятые меры, а также реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" способствовали достижению и удержанию позитивных результатов в демографическом развитии Республики Алтай.

В республике по состоянию на 1 января 2011 года населенных пунктов 248, одно городское поселение - г. Горно-Алтайск, всего 11 муниципальных образований.

В связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями жизни населения отдаленных районов, Кош-Агачский и Улаганский районы постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 1992 года N 239 "Об отнесении районов Республики Горный Алтай к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, и установлении коэффициентов" отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. В этой связи установлен единый районный коэффициент в размере 1,4; коэффициент к заработной плате за работу в безводной местности в размере 1,3 и коэффициенты за работу в высокогорных районах на высоте от 1500 до 2000 метров над уровнем моря в размере 1,2 и на высоте свыше 2000 метров - 1,3.

Численность населения Республики Алтай составляет 206 530 человек на 1 января 2011 года.

Городское население составляет 27,7%, сельское - 72,3%. Численность женского населения республики 108923 человек, женщин фертильного возраста - 54197 человек (49,8%). Жительниц сельской местности 77082 человек, что составляет 70,8% от общей численности женского населения. Численность населения по возрастным группам:

дети 0 - 14 лет 49173 чел.;

подростки 15 - 17 лет 7886 чел.;

моложе трудоспособного возраста 51867 чел.;

в трудоспособном возрасте 123873 чел.;

старше трудоспособного возраста 30790 чел.

женщины 15 - 49 лет 54197 чел.

В течение последних пяти лет демографическая ситуация Республики Алтай имеет положительные тенденции, что прежде всего связано с реализацией мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье".

В 2011 году показатель рождаемости 22,7 на 1000 населения в сравнении с 2005 годом вырос на 31,2%.

Общая смертность в республике на 1000 населения в 2011 году составила 12,2, данный показатель ниже, чем по РФ на 14% (РФ - 14,2). В сравнении с 2005 годом снижение на 27,9%. Начиная с 2005 года, показатели смертности, как общей, так и преждевременной, значительно снизились.

Республика Алтай является одним из немногих субъектов, сохранивших положительный прирост населения. В последние годы показатель естественного прироста имеет четко выраженную тенденцию к росту, в 2011 году (+10,5) данный показатель, по сравнению с предыдущим годом (+8,2), возрос на 28% (2010 год СФО (- 0,1); Россия (-1,7).

Наблюдается положительная динамика в увеличении средней продолжительности жизни населения. Показатель средней продолжительности предстоящей жизни населения в 2011 году составляет 65,8 лет, увеличение средней продолжительности жизни населения республики в сравнении с 2005 годом составил 5,4 года. В связи с реализацией Программы прогнозируется повышение средней продолжительности жизни населения республики к 2013 году до 68,0 лет.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ПРОГРАММУ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2011-2012 ГОДЫ"

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ПРОГРАММУ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2011-2012 ГОДЫ"

Номер документа: 278

Вид документа: Постановление Правительства Республики Алтай

Принявший орган: Правительство Республики Алтай

Статус: Недействующий

Дата принятия: 12 ноября 2012

Дата редакции: 12 ноября 2012