Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства
Республики Алтай от 20 ноября 2009 г. N 263

Наименование республиканской целевой программы (далее
 также - целевая программа)

Республиканская целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Республики Алтай на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки целевой программы

Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200403290.html "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

 Указ Президента Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200900635.html "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)";

 Закон Республики Алтай http://192.168.0.33:8082/content/ngr/RU02DMJ200500105.doc "О государственной гражданской службе Республики Алтай"

Государственный заказчик целевой программы

Правительство Республики Алтай

Разработчик целевой программы

Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай

Цель и задачи целевой программы

Цель:
 развитие государственной гражданской службы Республики Алтай (далее - гражданская служба).
 Задачи:
 совершенствование правовой основы гражданской службы;

 создание системы управления гражданской службой;

 развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;

 внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих (далее - гражданских служащих) и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;

 разработка системы мер, направленной на стимулирование исполнения обязанностей гражданскими служащими на высоком профессиональном уровне;

 совершенствование системы государственных гарантий на гражданской службе

Сроки и этапы (в случае разделения на этапы) реализации целевой программы

Программа реализуется в один этап
 в течение 2010 - 2012 годов

Перечень основных мероприятий

Мероприятия Программы представлены по следующим направлениям:
 формирование гражданской службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления гражданской службой;

 внедрение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

 повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования, необходимый для реализации основных мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет всего 10528,4 тыс. рублей, в том числе:
 2010 год - 3509,47 тыс. рублей;

 2011 год - 3509,47 тыс. рублей;

 2012 год - 3509,47 тыс. рублей

Система организации контроля над исполнением целевой программы

Контроль над исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Алтай

Ожидаемые показатели эффективности реализации целевой прог раммы

Формирование и развитие гражданской службы;

 повышение эффективности управления гражданской службой;

 обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации о гражданской службе;

 обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции;

 повышение эффективности использования кадровых технологий на гражданской службе;

 совершенствование механизма замещения вакантных должностей гражданской службы на основе конкурса, формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации гражданских служащих;

 обеспечение открытости гражданской службы и ее доступности общественному контролю;

 создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих;

 развитие и повышение эффективности дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

 повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

 повышение мотивации гражданских служащих

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В процессе реформирования государственной гражданской службы была выстроена система гражданской службы Республики Алтай.

В целях реализации федеральных законов о государственной гражданской службе был издан целый ряд нормативных правовых актов в сфере гражданской службы Республики Алтай.

В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай о гражданской службе определены новые подходы к формированию кадрового состава гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности гражданской службы и в кадровый резерв на гражданской службе, установлены квалификационные требования к гражданским служащим, применяются аттестационные процедуры и квалификационные экзамены для оценки служебной деятельности гражданских служащих, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе.

В современных условиях меняются требования, предъявляемые к гражданской службе со стороны общества: она должна стать более открытой, эффективной и направленной на конечных потребителей. Однако оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе Республики Алтай государственные услуги гражданам и организациям.

Современные методы планирования и регламентация труда гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию гражданских служащих.

Качество профессионального обучения гражданских служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития гражданской службы.

Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о гражданской службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на гражданской службе не имеют системного характера.

Недостаточная открытость гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Ряд направлений реформирования гражданской службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году, и законодательства Российской Федерации о формировании системы управления гражданской службой.

Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.