Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2011 года N 263

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2010-2012 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 09.02.2018 N 33.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Алтай постановляет :

Внести изменения в республиканскую целевую программу "Развитие образования в Республике Алтай на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 15 апреля 2010 года N 58 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, N 65 (71), изложив ее в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства


Республики Алтай

от 15 апреля 2010 года N 58

I. ПАСПОРТ республиканской целевой программы


Наименование республиканской целевой программы (далее - Программа)

Республиканская целевая программа "Развитие образования Республики Алтай на 2010-2012 годы"

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

 Федеральный закон  от 6 октября 1999 года
 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
;

 Федеральный закон  от 6 октября 2003 года
 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
;

 постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 -2010 годы";

 постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N  61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы ";

 постановление Правительства Республики Алтай от 11 июля 2011 года N 157 "О  модернизации системы общего образования в Ре спублике Алтай";

 постановление Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 года N 113 "О мерах государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы" (с изменениями от 15 ноября 2007 года, 21 января 2009 года);

 постановление Правительства Республики Алтай от 26 ноября 2007 года N 258 "Об утверждении Порядка предоставления, распределения и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай" (с изменениями от 13 февраля, 21 марта, 17 июля, 26 августа, 16 октября 2008 года, 5 октября, 20 ноября 2009 года, 15 апреля, 11 июня, 16 декабря 2010 года).

Государственный заказчик Программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Разработчик Программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Цель и задачи Программы

Целью Программы является формирование условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практическо й направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
 Задачами Программы являются:
 1) создание современных условий для ведения образовательного процесса в образовательных учреждениях Республики Алтай, соответствующих требованиям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте;

 2) создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, молодёжи, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности, развитие системы непрерывного образования в регионе;

 3) развитие финансово-экономических механизмов, через нормативно-подушевое финансирование и введение новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях;

 4) развитие государственно-общественного управления в системе образования Республики Алтай;

 5) развитие учительского потенциала через совершенствование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, молодыми специалистами;

 6) развитие дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет;

 7) развитие научного потенциала педагогических работников и поддержка молодых ученых;

 8) переход к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья обучающихся;

 9) усиление воспитательного потенциала образовательных учреждений;

 10) обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, профилактика безнадзорности, правонарушений;

 11) создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 12) создание условий для реализации этнокультурной составляющей содержания образования через обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплексами, учебным оборудованием;

 13) оптимизация сети образовательных учреждений Республики Алтай;

 14) развитие форм устройства детей в дошкольные образовательные учреждения;

 15) модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

 16) приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

 17) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2012 годы.
 Программа реализуется в один этап

Перечень основных мероприятий

Основными мероприятиями Программы являются:
 1)  мероприятия в рамках реализации задач по модернизации системы общего образования и повышения заработной платы учителей;

 2)  предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях;

 3)  оснащение стажировочной площадки по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей;

 4)  организация издания учебников и учебно-методических пособий для реализации этнокультурной составляющей содержания образования в государственных образовательных учреждениях Республики Алтай;

 5)  организация проведения культурных, оздоровительных мероприятий с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации (конкурсы, спортивные соревнования, организация отдыха, оздоровления детей, детские общественные организации);

 6)  поддержка государственных и муниципальных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, путем выделения субсидий;

 7)  проведение республиканских конкурсов по отбору лучших учителей общеобразовательных учреждений;

 8)  повышение квалификации  и профессиональная переподготовка педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений;

 9)  создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, поддержка талантливой молодежи Республики Алтай;

 10)  формирование и ведение базы данных Республики Алтай об участниках единого государственного экзамена, результатах;

 11)  повышение уровня пожарной безопасности в государственных образовательных учреждениях Республики Алтай, приведение зданий государственных образовательных учреждений Республики Алтай в соответствие санитарным нормам и правилам;

 12)   организационно-технологическое сопровождение перехода на новую систему оплаты труда образовательных учреждений Республики Алтай;

 13)  организация и проведение единого государственного экзамена и проведение государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников девятых классов;

 14)  обеспечение доступа к сети Интернет образовательных учреждений Республики Алтай;

 15)  приобретение автомобильного транспорта, соответствующего требованиям безопасности для государственных образовательных учреждений Республики Алтай

Объемы и источники финансирования

На реализацию мероприятий Программы потребуется 176785 тыс. руб., в том числе:
 за счет средств федерального  бюджета  77396 тысяч рублей, в том числе по годам:
 2010 год - 0 тысяч рублей,
 2011 год - 77396 тысяч рублей,
 2012 год - 0 тысяч рублей;

  за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай 93859 тысяч рублей, в том числе по годам:
 2010 год - 10000 тысяч рублей,
 2011 год - 41588 тысяч рублей,
 2012 год - 42271 тысяч рублей;

 за счет средств местных бюджетов 5530 тысяч рублей, в том числе по годам:
 2010 год - 300 тысяч рублей,
 2011 год - 1792 тысяч рублей,
 2012 год- 3438 тысяч рублей.
 Объемы финансирования мероприятий программы из средств республиканского бюджета Республики Алтай носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период

Система организации контроля  над исполнением Программы

Контроль  хода реализации Программы осуществляют Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай

Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается: обеспечение государственных образовательных учреждений Республики Алтай учебниками и учебно-методическими пособиями для реализации этнокультурной составляющей содержания образования, увеличение уровня оснащения образовательных учреждений учебниками и учебно-наглядными пособиями;
позитивное изменение образа жизни детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
сокращение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
создание условий для творческого развития, оздоровления, воспитания и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
улучшение качественных показателей здоровья и социального положения детей;
развитие инновационных образовательных программ, стимулирование развития потенциала учителей общеобразовательных учреждений, воспитателей дошкольных образовательных учреждений через совершенствование системы моральных и материальных стимулов;
развитие учительского потенциала и постоянного повышения их квалификации, пополнение школ новым поколением учителей, молодыми специалистами;
развитие дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет;
развитие научного потенциала педагог ических работников и поддержка молодых ученых;
обеспечение реализации направлений по работе с одаренными детьми, выявление и отбор талантливой молодежи на получение премии Президента Российской Федерации;
создание республиканского банка данных о талантливой молодежи;
повышение доступности профессионального образования независимо от места жительства и доходов семьи;
создание безопасных условий обучения и воспитания;
повышение качества образования, создание безопасных условий жизнедеятельности в образовательных учреждениях;
внедрение новых финансово-экономических механизмов в систему образования Республики Алтай;
обеспечение проведения итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений;
доступ к сети Интернет образовательных учреждений Республики Алтай;
создание основ единой республиканской образовательной информационной среды;
организация перевозки детей автомобильным транспортом, соответствующим требованиям безопасности.

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Социальный заказ в сфере образования в современных условиях обращен к области социально-личностного развития и воспитания молодежи. Главная задача образовательной политики на современном этапе - создание равных стартовых возможностей для получения качественного образования независимо от места проживания, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Приоритетными направлениями развития современной школы являются: реализация вариативного разноуровневого содержания, профильная дифференциация, личностная ориентация образования, создание условий для развития личности, социального и профессионального самоопределения воспитанников, повышение доступности, качества и эффективности образования. Обеспечение качества образования и его повышение являются одними из основных вопросов в реформах образования. Изменение требований к выпускникам образовательных учреждений, особенно к их компетенциям, физическому и духовному здоровью, общей культуре, актуализирует проблему оценки качества образования.

Компетентностный подход предлагает совершенно определенный путь образования человека, успешного на современном рынке труда. Сегодня компетентным считается тот, кто свои знания и умения может применять в ситуациях нестандартных, неопределенных, где приходится действовать, гибко перестраивая привычные способы действия. Эти свойства проявляются в ситуации применения знаний и умений при решении задач, отличных от тех, в которых эти знания усваивались. Данный подход требует радикальных изменений в содержании образования.

Система образования Республики Алтай не может остаться в стороне от внедрения инновационных механизмов, направленных на модернизацию системы образования. С 2006 года идет активный переход на интенсивный путь развития, который ориентирован на качество образования, эффективное расходование бюджетных средств.

Серьезным толчком к развитию системы образования послужило введение предпрофильного и профильного образования, введение единого государственного экзамена в штатный режим, участие в эксперименте по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников девятых классов в новой форме, а также участие республики в реализации приоритетного национального проекта "Образование", который дал старт институциональным изменениям в сфере образования, подготовил почву для внедрения современных механизмов модернизации образования.

Комплексный проект модернизации образования в свою очередь создал условия для развития системных эффектов во всей сфере образования, введения новых федеральных государственных образовательных стандартов. В связи с чем возникает потребность в дальнейшем закреплении институциональных изменений всех направлений модернизации образования.

Несмотря на проводимую планомерную работу, направленную на повышение качества образования, проблема качества образования в Республике Алтай остаётся актуальной и требует дальнейшего развития региональной системы оценки качества образования (РСОКО).

Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в республиканскую систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования.

III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы


Достижение поставленной в Программе цели и решение названных задач требует применения эффективных механизмов и методов решения проблем в сфере образования. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.

Целью Программы является формирование условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Достижение поставленной цели возможно путем реализации следующих ключевых задач развития системы образования Республики Алтай:

1) создание современных условий для ведения образовательного процесса в образовательных учреждениях Республики Алтай, соответствующих требованиям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте;

2) создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, молодёжи, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности, развития системы непрерывного образования в регионе;

3) развитие финансово-экономических механизмов, через нормативно-подушевое финансирование и введение новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях;

4) развитие государственно-общественного управления в системе образования Республики Алтай;

5) развитие учительского потенциала через совершенствование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, молодыми специалистами;

6) развитие дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет;

7) развитие научного потенциала педагогических работников и поддержка молодых ученых;

8) переход к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья обучающихся;

9) усиление воспитательного потенциала образовательных учреждений, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, профилактика безнадзорности, правонарушений;

10) обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, профилактика безнадзорности, правонарушений;

11) создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

12) создание условий для реализации этнокультурной составляющей содержания образования через обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплексами, учебным оборудованием;

13) оптимизация сети образовательных учреждений Республики Алтай;

14) развитие форм устройства детей в дошкольные образовательные учреждения;

15) модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

16) приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

17) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010-2012 годов.

IV. Система программных мероприятий Программы


Все программные мероприятия, направленные на реализацию Программы, отражены в приложении N 1 к Программе.

V. Финансовое обеспечение Программы


На реализацию мероприятий Программы потребуется 176 785 тысяч рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета 77396 тысяч рублей, в том числе по годам: 2010 год - 0 тысяч рублей, 2011 год - 77396 тысяч рублей, 2012 год - 0 тысяч рублей;

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай 93859 тысяч рублей, в том числе по годам: 2010 год - 10000 тысяч рублей, 2011 год - 41588 тысяч рублей, 2012 год - 42271 тысяч рублей;

за счет средств местных бюджетов 5530 тысяч рублей, в том числе по годам: 2010 год - 300 тысяч рублей, 2011 год - 1792 тысячи рублей, 2012 год - 3438 тысяч рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета Республики Алтай носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.

VI. Механизм реализации Программы


Государственным заказчиком выступает Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.

Государственный заказчик несет ответственность за своевременную реализацию Программы, а также обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит мониторинг эффективности реализуемых мероприятий Программы, ежегодно уточняет показатели и размеры затрат на выполнение мероприятий Программы с учетом выделяемых средств, в случае необходимости в установленном порядке подготавливает предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год.

Государственный заказчик организует размещение на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов в рамках Программы, а также о порядке участия в ней инвесторов.

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться путём размещения государственных заказов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Предоставление средств республиканского бюджета Республики Алтай в виде субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай на основании соглашений, заключенных между Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай и муниципальными образованиями в Республике Алтай осуществляется в соответствии с Порядком, установленным приложением N 3 к настоящей Программе.

VII. Управление Программой и контроль над ходом её реализации


Обязанности по реализации Программы, достижению конечного результата и эффективному использованию финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы возлагается на Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай направляет в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую информацию о ходе реализации Программы согласно приложению N 5 постановления Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ", а также ежегодно до 15 мая доклад об итогах реализации Программы за отчетный период согласно приложению N 6 постановления Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ".

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели, согласовывает сроки и размеры затрат по программным мероприятиям, объемы и источники финансирования.

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай осуществляют контроль над ходом реализации Программы.

VIII. Эффективность реализации Программы


В результате реализации Программы ожидается:

обеспечение государственных образовательных учреждений Республики Алтай учебниками и учебно-методическими пособиями для реализации этнокультурной составляющей содержания образования, увеличение уровня оснащения образовательных учреждений учебниками и учебно-наглядными пособиями;

позитивное изменение образа жизни детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;

сокращение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

создание условий для творческого развития, оздоровления, воспитания и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

улучшение качественных показателей здоровья и социального положения детей;

развитие инновационных образовательных программ;

стимулирование развития потенциала учителей общеобразовательных учреждений, воспитателей дошкольных учреждений через совершенствование системы моральных и материальных стимулов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»