• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2011 года N 257

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗАЩИТА ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2013-2016 ГОДЫ"

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 388 НГР:ru02000201300944}

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.06.2013 N 147; НГР:ru02000201300453;
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 385 НГР:ru02000201300941}

Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить республиканскую целевую программу "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы".

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай
Ю.В. Антарадонов

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Алтай от 15 сентября 2011 года N 257

ПАСПОРТ республиканской целевой программы


Наименование республиканской целевой программы (далее также - программа)

"Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы"

Наименование государственной программы Республики Алтай

"Обеспечение социальной защищенности и занятости населения"

Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай

"Охрана семьи и детей"

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Разработчик (разработчики) программы

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Цели и задачи

Цели: консолидация усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай, общественных объединений, граждан, направленных на раннее выявление семейного неблагополучия и нарушения прав ребенка, формирование сред и населения нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям.
Задачи:
1) создание эффективной системы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай по раннему выявлению семейного неблагополучия и нарушения прав ребенка, своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми, проведению профилактической и реабилитационной работы;

2) осуществление информационной работы среди граждан о формах насилия в отношении детей, ответственности за действия, направленные против детей, правилах безопасности для детей в целях предотвращения преступных посягательств;

3) проведение информационно-просветительской кампании среди подростков о недопустимости жестокого обращения со сверстниками, о правилах безопасного поведения в обществе, а также о возможности получения помощи в случае насилия или преступных посягательств;

4) организация системы информирования граждан, специалистов учреждений различной ведомственной принадлежности, занимающихся работой с семьей и детьми, о необходимости своевременного выявления семейного неблагополучия, жестокого обращения и насилия по отношению к детям в семье, образовательных и иных детских учреждениях, и возможности помощи таким детям и семьям, в том числе на ранних стадиях социального неблагополучия;

5) осуществление поддержки добровольческих инициатив, направленных на поддержку детей и семей в трудной жизненной ситуации;

6) создание необходимых условий для оперативного обращения граждан в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай с информацией о случаях жестокого обращения с детьми, обращения детей, пострадавших от насилия, для своевременного оказания им помощи;

7) разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике семейного неблагополучия, насилия в отношении детей и социальной реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств;

8) обеспечение беспрепятственного доступа детей, семей с детьми к услугам учреждений разной ведомственной принадлежности стационарных и нестационарных типов для профилактики семейного неблагополучия, насилия и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств

Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий программы

Объединение в единую межведомственную информационную систему более 60 учреждений субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несоверше ннолетних для оперативного обмена информацией по детям, подвергшимся жестокому обращению и преступным посягательствам;

формирование общественного мнения, осуждающего любые формы проявления насилия в обществе, семье в отношении детей не менее чем у 50% населения республики;

организация правового просвещения не менее 10000 подростков, через проведение акций и мероприятий информационного характера;

более полное и своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми;

увеличение доли детей, успешно прошедших курс социально-психологической реабилитации вследствие жестокого обращения и преступных посягательств до 85% от общего количества детей прошедших социальную реабилитацию;

снижение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей до 119 человек;

сокращение численности родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми до 85 человек;

уменьшение численности несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств до 345 человек

Перечень подпрограмм или основных мероприятий

В рамках программы предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1) проведение мониторинга жестокого обращения с детьми в Республике Алтай и эффективности реализации программы;

2) создание единой межведомственной электронно-информационной системы выявления и учёта детей, пострадавших от жестокого обращения и семей в которых выявлены факты насилия в отношении детей;

3) организация деятельности Координационной правительственной комиссии по профилактике и предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми в Республике Алтай;

4) разработка нормативно-правовых документов, обеспечивающих процесс внедрения и реализации технологий, нормативного закрепления стандартов;

5) организация информационной деятельности, освещающей проблемы современной семьи, проблемы насилия над детьми и воспитание нравственных основ семейной жизни, правила безопасного поведения в обществе в целях предотвращения насилия (через средства массовой информации, распространение иллюстрированных изданий);

6) проведение информационно - просветительской кампании, направленной на профилактику насилия (акция в образовательных учреждениях и среди населения "Белая лента");

7) организация РR-поддержки и социальной рекламы о возможностях получения помощи и услуг, предоставляемых социальными учреждениями для несовершеннолетних и их родителей;

8) проведение республиканской конференции "Защита детей от жестокости и насилия в Республике Алтай" с привлечением специалистов учреждений и организаций различной ведомственной принадлежности, представителей общественных объединений, населения, средств массовой информации Республики Алтай;

9) создание добровольческих агентств "Детство - для детей!" - клубных объединений добровольцев по борьбе с агрессией в отношении несовершеннолетних на базе учреждений социальной поддержки населения;

10) развитие социальных услуг и совершенствование сферы оказания экстренной психологической, правовой и других видов помощи детям, ставшим жертвами насилия и преступных посягательств через работу круглосуточной службы Телефон Доверия "Нет насилию";

11) создание службы непрерывного социально-психологического сопровождения детей, которые подвергались жестокому обращению и/или преступным посягательствам и их семей "Доверие";

12) создание информационно-методического ресурсного центра "Академия социальных инноваций" по внедрению инновационных социальных технологий по профилактике жестокого обращения с детьми, детского и семейного неблагополучия;

13) обучение специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних эффективным технологиям и методам профилактики социального сиротства, социального патроната в отношении семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, включая технологию раннего выявления семейного неблагополучия и работы;

14) создание территориальных стажировочных площадок по отработке и внедрению технологии раннего выявления семейного неблагополучия и работы со случаем нарушения прав несовершеннолетних с целью развития служб патроната семьи;

15) создание условий для внедрения эффективных социально-реабилитационных услуг для детей и семей в целях профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми, в их числе социально-бытовой патронаж семьи "домашний помощник", формирование реабилитационной среды для семьи и ребенка "семейный клуб", краткосрочное кризисное консультирование семьи, психолого-педагогическое сопровождение ребенка группы риска в образовательном и социальном пространстве "реабилитационный досуг";

16) организация работы служб быстрого реагирования на ситуацию насилия в отношении детей и другие факторы неблагополучия "Скорая социальная помощь";

17) создание передвижной службы "Игровой автобус - доступная помощь семье и детям" с целью создания доступной социально-реабилитационной среды семьям и детям в удаленных населенных пунктах;

18) реализация на базе оздоровительных учреждений мероприятий социально-психологической реабилитации детей и родителей, находящихся в социально опасном положении, у которых выявлены детско-родительские конфликты или риски возникновения насилия;

19) организация работы в учреждениях социальной поддержки населения семейных мастерских - творческих клубных объединений семей для профилактики семейного неблагополучия и создания условий для социально-культурной реабилитации;

20) организация работы клубов для несовершеннолетних, склонных к проявлению агрессии к сверстникам на базе учреждений социальной поддержки населения;

21) создание междисциплинарных команд специалистов по осуществлению патронатной работы с семьями и детьми на ранних этапах семейного неблагополучия и работы со с лучаем нарушения прав несовершеннолетних;

22) организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавших от жестокого обращения и насилия.

Сроки реализации

Начало срока реализации - 01.01.2013 год
Срок окончания реализации - 30.12.2016 год

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования составляет 87164,47 тысяч рублей, в том числе:
средства республиканского бюджета Республики Алтай - 57741,49 тысяч рублей;

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 29422,98 тысяч рублей (справочно) .
В том числе по годам реализации:
2013 год: общий объем финансирования 24366,17 тысяч рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 14528,29 тысяч рублей;

за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 9837,88 тысяч рублей (справочно).
2014 год: общий объем финансирования 27442,7тысяч рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 17449,4 тысяч рублей;

за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 9993,3 тысяч рублей (справочно).
2015 год: общий объем финансирования 27062,2 тысяч рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 17470,4 тысяч рублей;

за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 9591,8 тысяч рублей (справочно).
2016 год: общий объем финансирования 8293,4 тысячи рублей , в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 8293,4 тысячи рублей .

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа


В любом цивилизованном обществе насилие - явление совершенно недопустимое, особенно когда оно касается самых слабо защищенных членов общества - детей. Насилие подрывает не только основы семьи, но и разрушает общество изнутри.

С учетом сложившегося жизненного уклада жителей Республики Алтай, проблема насилия имеет свои особенности, в основе которых лежат исторические корни неравного и зависимого положения в семье женщин и детей. Существование в обществе проблемы насилия имеет серьезные последствия. Семьи, в которых отношения строятся на насилии, входят в группу риска, так как выросшие в этой атмосфере дети либо сами становятся жертвами насилия, либо в последствии подвергают насилию своих близких.

В начале 2010 года среди населения Республики Алтай проведено социологическое исследование по выявлению случаев насилия и жестокого обращения с детьми. Общее количество опрошенных составило 3000 человек, из них 1620 детей.

Для взрослого и детского населения были составлены два вида анкет.

Анкетирование взрослых жителей Республики Алтай показало: 100% опрошенных граждан подтвердили, что их наказывали родители в детстве.

На вопрос: "Наказываете ли вы своих детей?" 95% - наказывают своих детей, и только 5% - нет.

По ответам детей выясняется, что у 77% родителей преобладающим методом воспитания детей является наказание и только 23% детей вообще не наказывают.

На вопрос "Будешь ли ты наказывать своих детей, когда станешь взрослым?" 24 % детей ответили утвердительно, т.е. насилие порождает насилие.

Кроме насилия в семье, анкетирование выявило и другие проблемы: насилию на улице подвергались - 30% опрошенных, в школе - 20%, в других местах - 32%.

По данным Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Алтай на начало 2010 года на учете состояло 85 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых находилось 188 детей, 388 семей "группы риска", в них 797 детей.

В 2009 году 136 родителей лишены родительских прав в отношении 187 детей, 11 родителей ограничены в родительских правах. Всего на учете в органах опеки состояло 1792 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых более 70% составляют социальные сироты.

1352 человека привлечены к административной ответственности по статье 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).

По статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к ответственности привлечено 14 родителей.

Отобрано детей при непосредственной угрозе жизни ребенка - 22 человека.

Несовершеннолетними и при их соучастии совершено 270 преступлений.

Формирование полноценной системы защиты детства в последние годы является одним из ключевых приоритетов социальной и демографической политики Российской Федерации. На совещании в Министерстве внутренних дел Российской Федерации по вопросам борьбы с преступлениями против детей, состоявшемся 16 марта 2009 года, Президентом Российской Федерации поставлены задачи по принятию системных мер в сфере борьбы с преступлениями против детей, обеспечению их безопасности, организации своевременного выявления семейного неблагополучия, создания инфраструктуры профилактической работы, комплексной системы реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении. "Борьба с преступлениями против детей требует не просто дополнительных, а системных мер. Это и изменение законодательства, и усиление профилактики, и полноценная реабилитация пострадавших. Нужны скоординированные действия госструктур, структур исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных объединений" - сказал глава государства.

Реализация данных задач потребовала принятия на республиканском и муниципальном уровнях комплексных решений по усилению профилактической работы, обеспечению полноценной реабилитации жертв насилия, кардинального усовершенствования работы социальных служб и учреждений, отвечающих за взаимодействие с неблагополучными семьями.

В 2009 году Правительством Республики Алтай была утверждена республиканская целевая программа "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы" (далее - РЦП), софинансируемая Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд).

При поддержке Фонда, в рамках РЦП, в республике созданы и функционируют: круглосуточная служба Телефон Доверия "Нет насилию" (далее - Служба), подключенная к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия 8-800-200-122. Значимость Службы в том, что впервые в республике любой обратившийся гражданин, и самое главное ребенок, оказавшийся в кризисной ситуации или пострадавший от жестокого обращения и преступных посягательств, получает экстренную психологическую помощь бесплатно в любое время суток, в доступном режиме. За период деятельности Службы с сентября 2010 года по декабрь 2012 года (включительно) количество обращений, поступивших на телефон доверия, составило 13501, из них 40% (5405) - детские и 60% (8096) взрослые.

По годам количество обращений распределилось следующим образом:

2010 год - 2511, из них 175 детских (7%);

2011 год -7600, из них 2993 детских (39%);

2012 год- 3390, из них 2217 детских (65%).

Удельный вес детских обращений увеличился с начала работы Службы с 7% до 65%. Ежегодный рост детских обращений показывает востребованность Службы среди детей и подростков, как способа получения психопрофилактической помощи в экстренных случаях, не терпящих отлагательств.

Деятельность данной Службы в дальнейшем будет продолжена за счет финансирования из средств республиканского бюджета Республики Алтай, кроме оплаты телефонного трафика в 2013 году, финансирование которого осуществляется за счет средств Фонда.

На базе учреждений социального обслуживания населения созданы Службы "Скорой социальной помощи" - быстрого реагирования на ситуацию насилия в отношении детей и другие факторы неблагополучия (далее - Службы "Скорая социальная помощь"). Профилактическое направление и социально-реабилитационная работа со случаем нарушения прав несовершеннолетних реализовывается через мобильную форму социального обслуживания: это патронажи, выезды на случай, профилактические групповые мероприятия, проводимые с взрослым населением и с детьми в учебных заведениях. В рамках данных мероприятий за три года охвачено 6459 человек, из них 3403 ребенка, 2918 взрослых, 1365 семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе неблагополучных семей и находящихся в социально-опасном положении.

Выезды Служб "Скорая социальная помощь" осуществлены в более чем 160 населенных пунктов муниципальных образований. Проведено 3046 рейдов и социальных патронажей "семей группы риска", семей, находящихся в социально-опасном положении, в том числе по случаям жестокого обращения с детьми, с целью оказания социально-психологической помощи, профилактики раннего неблагополучия семьи.

За три прошедших года, за помощью в Службу "Скорая социальная помощь" ("вызов на случай") обратилось более 300 человек, из них по случаям жестокого обращения с детьми поступило 57 обращений, отобрано у родителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка - 32 ребенка. Все эти дети прошли комплексную реабилитацию в социально-реабилитационном Центре для несовершеннолетних.

Более 800 семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказана социальная помощь в денежном и натуральном выражении.

Деятельность Служб "Скорая социальная помощь" осуществляется в сотрудничестве с субъектами системы профилактики на основе заключенных соглашений и договоров. Количество выездов, осуществленных службами в рамках рейдов и патронажей, с представителями ведомств и служб составило более 700.

Информационно-просветительское направление в деятельности Служб "Скорая социальная помощь" реализуется через распространения иллюстрированных материалов, организацию встреч, акций, марафонов, участия в родительских собраниях. Через деятельность служб в отчетном периоде распространено более 6000 информационных материалов.

В последующие годы деятельность Служб "Скорая социальная помощь" будет продолжена за счет текущего финансирования учреждений социального обслуживания населения.

С целью оказания психологической помощи и реабилитации детей и членов их семей, пострадавших от насилия и жестокого обращения за три года созданы и функционируют сенсорные комнаты в учреждениях социального обслуживания населения в муниципальных образованиях.

Психологическую реабилитацию через индивидуальную и групповую работу психологов, прошли не только дети и члены семей, пострадавшие от насилия и жестокого обращения, но и семьи, где наблюдаются признаки социального неблагополучия. Выявление проблемных семей с детьми осуществлялось с помощью рейдов, проводимых Службой "Скорая социальная помощь", личных обращений граждан и ближайшего социального окружения проблемных семей с детьми.

За три прошедших года прошли социально-психологическую реабилитацию 638 детей, 470 семей. У 73% - психологическая реабилитация успешна.

С целью привития нравственных основ семейной жизни и семейных ценностей, здорового образа жизни неблагополучным семьям с детьми при учреждениях социального обслуживания населения в муниципальных образованиях созданы семейные клубы.

В работе клубов задействовано свыше 200 семей с детьми, находящихся на этапе раннего семейного неблагополучия и трудной жизненной ситуации.

Работа клубов проводится не только с семьями, ведущими асоциальный образ жизни, состоящими на учете, но и такими семьями, как многодетные, малообеспеченные, семьи "группы риска". Семьям оказываются разносторонние услуги с целью гармонизации внутрисемейных отношений, устранения семейных конфликтов, укрепления института семьи через различные формы работы: консультации, тренинги, ролевые сюжетные игры, конкурсы, культурно-досуговые мероприятия. Всего семьям оказано свыше 1,2 тысяч различных видов услуг.

В результате деятельности созданных клубов у 63 % семей улучшились внутрисемейные отношения, у 52% детей снизилась мотивация к антиобщественным действиям.

В 2012 году с целью оптимизации бюджетных расходов в Республике Алтай проведена ликвидация муниципальных отделов (управлений) социальной поддержки населения и муниципальных комплексных центров социального обслуживания населения (семьи и детей) с созданием бюджетных учреждений в сфере социальной поддержки населения. Вновь созданные учреждения исполняют полномочия по социальной поддержке и по социальному обслуживанию населения.

Большая работа проведена по обучению специалистов, работающих с детьми. Проведены циклы образовательных семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации для специалистов социальных, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и правоохранительных органов, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу с детьми, всего за три года проучено 125 человек.

Активно осуществляется информационная деятельность, освещающая проблемы насилия, нравственные основы семейной жизни, правила безопасного поведения в обществе через средства массовой информации и распространение иллюстрированных изданий, изготовленных в мини-типографии, приобретенной на средства Фонда.

Координирующим органом организации деятельности всех субъектов системы профилактики по защите детей от жестокого обращения является Координационная правительственная комиссия по профилактике и предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми в Республике Алтай, созданная постановлением Правительства Республики Алтай в 2010 году.

В результате реализации РЦП, софинансируемой Фондом:

повысилась эффективность межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики по защите детей от жестокого обращения, профилактике семейного неблагополучия;

созданы новые службы, внедрены новые технологии, направленные на профилактику и защиту детей от жестокого обращения и насилия;

обучены специалисты, работающие с семьями и детьми, новым методам и технологиям работы;

улучшилась материальная база социальных учреждений, приобретено реабилитационное оборудование, что позволило значительно улучшить качество предоставляемых социальных услуг семьям с детьми и несовершеннолетним.

Вследствие чего за период 2010-2012 года:

сократилось количество семей, находящихся в социально опасном положении на 55% (с 85 в 2009 г. до 55 в 2012 г.);

снизилось количество родителей, лишенных родительских прав, на 39% (с 136 в 2009 г. до 98 в 2012 г.);

увеличилась численность родителей (законных представителей), привлеченных к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ на 2% (с 1352 в 2009 г. до 1378 в 2012 г.), а по статье 156 УК РФ снизилась на 7,7 % (с 14 в 2009 г. до 13 родителей в 2012 г.);

сократилось количество случаев отобрания детей при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка на 26% (с 187 в 2009 году до 138 в 2012 году);

До настоящего времени основные усилия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних республики по защите детей от жестокого обращения направлялись на ликвидацию последствий жестокости и насилия в отношении детей, не уделяя должного внимания их первопричинам.

Вместе с тем, в Республике Алтай наиболее распространенной является моральная жестокость (пренебрежение нуждами ребенка), т.е. отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное и физическое состояние и появляется угроза его здоровью и развитию.

Как правило, пренебрежение нуждами ребенка наблюдается в неблагополучных семьях.

Несмотря на то, что в Республике Алтай происходит снижение общей численности неблагополучных семей, ежегодно ставится на учет в Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований порядка 30 семей, находящихся в социально опасном положении и 60 семей "группы риска". Ежегодно свыше 130 детей остаются социальными сиротами. Социологические исследования показывают, что случаев скрытого насилия и жестокого обращения фиксируется в отношении более 30% детей.

В соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761, Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года N 1916-р, а также Рекомендациями методического совещания по вопросу реализации в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (далее - Методическое совещание), состоявшегося 14 ноября 2012 года в г. Новосибирске, приоритетной задачей является создание системы профилактики социального сиротства, включающей в себя:

правовое обеспечение деятельности по профилактике изъятий ребенка из семьи, сиротства, жестокого обращения с детьми;

внедрение профилактических технологий и методов работы с семьями на ранней стадии кризиса;

стандартизацию профилактических услуг для детей и семей;

переустройство деятельности учреждений социального обслуживания семей и детей, в том числе посредством развития нестационарных видов услуг;

создание практикоориентированной системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми и в интересах детей.

Кроме того, по результатам Методического совещания рекомендовано использовать возможности стажировочной площадки, созданной на базе автономного учреждения Республики Бурятия "Республиканский центр социальной информационно-методической помощи и обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", для обучения специалистов, работающих с семьями и детьми, и обмена передовым региональным опытом.

В рамках реализации указанных выше документов в последующие 2013-2016 годы, с использованием программно-целевого метода в Республике Алтай планируется:

с целью профилактики жестокого обращения с детьми в семье, социального сиротства проводить системную работу по раннему выявлению семейного неблагополучия и нарушений прав ребенка, поэтапно внедряя данную технологию в муниципальных образованиях в Республике Алтай, используя опыт Республики Бурятия, и тем самым устраняя первопричину жестокого обращения с ребенком в семье;

сформировать республиканский банк инновационных программ, методов и технологий работы в сфере защиты прав детей через создание информационно-методического ресурсного центра;

дальше развивать инфраструктуру социальных служб, работающих с семьями и детьми, попавшими в кризисную ситуацию, в том числе пострадавшими от жестокого обращения;

проводить информационную работу, направленную на противодействие жестокому обращению с детьми.

Реализация республиканской целевой программы "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы" (далее - Программа), направленной на раннее выявление семейного неблагополучия, на дальнейшее развитие услуг по предотвращению насилия над детьми, будет способствовать достижению системного социального эффекта по сокращению распространенности неблагополучия детей и семей с детьми, предотвращению случаев жестокого обращения с детьми, внедрению эффективных технологий и методов работы с ними.

Осуществление запланированных мероприятий региональной Программы потребует значительного вложения финансовых средств, весомая часть которых покрывается за счет республиканских средств - 57741,49 тысяч рублей и поддержки в форме гранта Фонда в сумме 29422,98 тысяч рублей.

III. Основная цель и задачи, сроки и этапы (при разделении на этапы) реализации целевой программы


Основными целями программы являются: консолидация усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай, общественных объединений, граждан, направленных на раннее выявление семейного неблагополучия и нарушения прав ребенка, формирование среди населения нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям.

Задачами реализации программы являются:

создание эффективной системы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай по раннему выявлению семейного неблагополучия и нарушения прав ребенка, своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми, проведению профилактической и реабилитационной работы;

осуществление информационной работы среди граждан о формах насилия в отношении детей, ответственности за действия, направленные против детей, правилах безопасности для детей в целях предотвращения преступных посягательств;

проведение информационно-просветительской кампании среди подростков о недопустимости жестокого обращения со сверстниками, о правилах безопасного поведения в обществе, а также о возможности получения помощи в случае насилия или преступных посягательств;

организация системы информирования граждан, специалистов учреждений различной ведомственной принадлежности, занимающихся работой с семьей и детьми, о необходимости своевременного выявления семейного неблагополучия, жестокого обращения и насилия по отношению к детям в семье, образовательных и иных детских учреждениях, и возможности помощи таким детям и семьям, в том числе на ранних стадиях социального неблагополучия;

осуществление поддержки добровольческих инициатив, направленных на поддержку детей и семей в трудной жизненной ситуации;

создание необходимых условий для оперативного обращения граждан в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай с информацией о случаях жестокого обращения с детьми, обращения детей, пострадавших от насилия, для своевременного оказания им помощи;

разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике семейного неблагополучия, насилия в отношении детей и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств;

обеспечение беспрепятственного доступа детей, семей с детьми к услугам учреждений разной ведомственной принадлежности стационарных и нестационарных типов для профилактики семейного неблагополучия, насилия и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств;

Программа реализуется в один этап в течение 2013-2016 годов.

IV. Система программных мероприятий целевой программы


Все мероприятия программы сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение задач, подкреплены необходимыми источниками финансирования, объемами и отражены в приложении N 2 к программе.

V. Финансовое обеспечение целевой программы


Общий объем финансирования программы составляет 87164,47 тысяч рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета Республики Алтай - 57741,49 тысяч рублей;

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 29422,98 тысяч рублей (справочно).

В том числе по годам реализации:

2013 год: общий объем финансирования 24366,17 тысяч рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 14528,29 тысяч рублей;

за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 9837,88 тысяч рублей (справочно).

2014 год: общий объем финансирования 27442,7тысяч рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 17449,4 тысяч рублей;

за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 9993,3 тысяч рублей (справочно).

2015 год: общий объем финансирования 27062,2 тысяч рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 17470,4 тысяч рублей;

за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 9591,8 тысяч рублей (справочно).

2016 год: общий объем финансирования 8293,4 тысячи рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 8293,4 тысячи рублей.

Распределение финансовых средств представлено в приложении N 3 к настоящей программе.

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.

Объемы финансирования мероприятий программы носят прогнозный характер и могут уточняться при принятии Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе пропорционально объему выделенных средств Фонда.

VI. Механизм реализации целевой программы


Министерство труда и социального развития Республики Алтай осуществляет полномочия государственного заказчика и разработчика программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ".

Денежные средства, выделенные на реализацию мероприятий программы Фондом, перечисляются на лицевой счет для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Министерства труда и социального развития Республики Алтай.

Далее данные средства перечисляются Министерством финансов Республики Алтай на внутренний счет Министерства труда и социального развития Республики Алтай, а Министерство распределяет средства между соисполнителями мероприятий программы, заключает с ними Соглашения о предоставлении субсидий и перечисляет средства на их лицевые счета, открытые в Управлении Федерального Казначейства по Республике Алтай. Расходование данных средств производится в соответствии с перечнем мероприятий программы и объемами денежных средств, выделяемых на их реализацию.

Реализация программы осуществляется государственным заказчиком программы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

VII. Управление региональной программой и контроль над ходом ее реализации


Управление программой и контроль над ходом ее реализации будет осуществлять Министерство труда и социального развития Республики Алтай.

Реализация мероприятий программы осуществляется основными исполнителями программы в соответствии с перечнем основных мероприятий программы, а также подведомственными им учреждениями.

Исполнители программы с учетом выделяемых на её реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям программы, механизмы реализации и состав учреждений - непосредственных исполнителей.

В ходе реализации программы Министерство труда и социального развития Республики Алтай:

- обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы;

- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;

- на основании предложения исполнителей программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год;

- уточняет механизм реализации программы и затраты по её мероприятиям.

Исполнители программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий программы.

Министерство труда и социального развития Республики Алтай совместно с исполнителями программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай и привлеченных независимых экспертов.

VIII. Эффективность реализации целевой программы


Реализация мероприятий Программы позволит:

объединить в единую межведомственную информационную систему более 60 учреждений субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для оперативного обмена информацией по детям, подвергшимся жестокому обращению и преступным посягательствам;

сформировать общественное мнение, осуждающего любые формы проявления насилия в обществе, семье в отношении детей не менее чем у 50% населения;

организовать правовое просвещение не менее 10000 подростков, через проведение акций и мероприятий информационного характера;

обеспечить более полное и своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми;

увеличить долю детей, успешно прошедших курс социально-психологической реабилитации вследствие жестокого обращения и преступных посягательств до 85% от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию;

снизить численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей с 138 до 119 человек;

сократить численность родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми с 98 до 85 человек;

уменьшить численность несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств с 361 до 345 человек.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы"


ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к республиканской целевой программе "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы"


N
п/п

Наименование мероприятий республиканской целевой программы

Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги), тыс.руб.

Источники финансирова-ния

Государствен-ный заказчик

Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий целевой программы

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

всего

Мероприятия организационного и материально-технического характера

I . Мероприятия по капитальным вложениям:

II . Мероприятия по научно-исследовательским и опытно- конструкторским работам

III . Прочие мероприятия:

Задача 1. Создание эффективной системы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай по раннему выявлению семейного неблагополучия и нарушения прав ребенка, своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми, проведению профилактической и реабилитационной работы

1.

Проведение мониторинга жестокого обращения с детьми в Республике Алтай и эффективности реализации Программы

-

-

-

-

-

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав Республики Алтай;

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;

Министерство здравоохранения Республики Алтай;

Министерство внутренних дел по Республике Алтай;

органы местного самоуправления в Республике Алтай

уточнение реальной ситуации жестокого обращения с детьми в республике для формирования эффективных направлений государственной политики Республики Алтай в сфере профилактики жестокого обращения с детьми

2.

Создание единой межведомственной электронно-информационной системы выявления и учёта детей, пострадавших от жестокого обращения и семей в которых выявлены факты насилия в отношении детей

-
-

900,0
1460,0

-
-

-
-

900,0
1460,0

Республикан-ский бюджет
Республики Алтай
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

Комиссия по делам несовершен-нолетних
и защите их прав Республики Алтай;

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;

Министерство здравоохранения Республики Алтай;

Министерство внутренних дел по Республике Алтай;

органы местного самоуправления в Республике Алтай

организация взаимодействия более 60 учреждений различной ведомственной принадлежности для оперативного обмена и передачи информации по категориям детей, пострадавших от насилия

3.

Организация деятельности Координационной правительственной комиссии по профилактике и предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми в Республике Алтай

-

-

-

-

-

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

координация межведомственной работы, направленной на решение проблемы насилия и жестокого обращения с детьми

4.

Разработка нормативно-правовых документов, обеспечивающих процесс внедрения и реализации технологий, нормативного закрепления стандартов

74,89

-

-

-

74,89

Республикан-ский бюджет
Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

принятие мер для достижения устойчивых результатов в деятельности созданных служб, внедренных услуг и технологий в социальную практику учреждений

Задача 2. Осуществление информационной работы среди граждан о формах насилия в отношении детей, ответственности за действия, направленные против детей, правилах безопасности для детей в целях предотвращения преступных посягательств

5.

Организация информационной деятельности, освещающей проблемы современной семьи, проблемы насилия над детьми и воспитание нравственных основ семейной жизни, правила безопасного поведения в обществе в целях предотвращения насилия (через средства массовой информации, распространение иллюстрированных изданий)

200,0

200,0

200,0

200,0

800,0

Республикан-ский бюджет
Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай
(Автономное учреждение Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения";

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай);

Министерство внутренних дел по Республике Алтай

повышение уровня информированности населения по проблемам насилия, формирование
негативного общественного мнения в отношении любых форм насилия
посредством размещения не менее 44 публикаций и 4 передач в СМИ, изготовление и распространения не менее 30 тыс. шт. информационных буклетов, листовок, плакатов

Задача 3. Проведение информационно-просветительской кампании среди подростков о недопустимости жестокого обращения со сверстниками, о правилах безопасного поведения в обществе, а также о возможности получения помощи в случае насилия или преступных посягательств

6.

Проведение информационно - просветительской кампании, направленной на профилактику насилия
(акция в образовательных учреждениях и среди населения "Белая лента")

150,0

150,0

150,0

150,0

600,0

Республикан-ский бюджет
Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай (Автономное учреждение Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения");

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (образователь-ные учреждения Республики Алтай);

органы местного самоуправле-ния в Респуб-лике Алтай

формирование у населения, в среде несовершеннолет-них нетерпимого отношения ко всем формам проявления насилия в обществе по отношению к детям, выработка ненасильственного поведения, охват не менее 6000 взрослых и 10000 детей

7.

Организация РR-поддержки и социальной рекламы о возможностях получения помощи и услуг, предоставляемых социальными учреждениями для несовершеннолетних и их родителей

190,0

190,0

190,0

190,0

760,0

Республикан-ский бюджет
Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

повышение информирован-ности детей, семей по вопросам получения социальных услуг и иных видов помощи, с привлечением средств массовой информации - не менее 40 публикаций в СМИ, 25000 экземпляров печатной продукции

Задача 4. Организация системы информирования граждан, специалистов учреждений различной ведомственной принадлежности, занимающихся работой с семьей и детьми, о необходимости своевременного выявления семейного неблагополучия, жестокого обращения и насилия по отношению к детям в семье, образовательных и иных детских учреждениях, и возможности помощи таким детям и семьям, в том числе на ранних стадиях социального неблагополучия

8.

Проведение республиканской конференции "Защита детей от жестокости и насилия в Республике Алтай" с привлечением специалистов учреждений и организаций различной ведомственной принадлежности, представителей общественных объединений, населения, средств массовой информации Республики Алтай

-

110

-

-

110

Республиканский бюджет
Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай
(Автономное учреждение Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения")

привлечение внимания исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, общественных объединений, населения к решению проблем
насилия над детьми и необходимости проведения своевременных профилактических мероприятий,
в работе конференции примут участие порядка 150 человек

Задача 5. Осуществление поддержки добровольческих инициатив, направленных на поддержку детей и семей в трудной жизненной ситуации

9.

Создание добровольческих агентств "Детство - для детей!" - клубных объединений добровольцев по борьбе с агрессией в отношении несовершеннолетних на базе учреждений социальной поддержки населения

200,0
759,0

200,0
-

200,0
-

200,0
-

800,0
759,0

Республикан-ский бюджет Республики Алтай
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Министерство труда и социального развития Республики Алтай (11бюджетных учреждений в сфере социальной поддержки населения)

привлечение более 400 добровольцев, участвующих в профилактике жестокого обращения с детьми;
социально-профилактические услуги получат
более 3 000 граждан;
распространено более 6000 информационных материалов

Задача 6. Создание необходимых условий для оперативного обращения граждан в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай с информацией о случаях жестокого обращения с детьми, обращения детей, пострадавших от насилия, для своевременного оказания им помощи

10.

Развитие социальных услуг и совершенствование сферы оказания экстренной психологической, правовой и других видов помощи детям, ставшим жертвами насилия и преступных посягательств через работу круглосуточной службы Телефон Доверия "Нет насилию"

653,4

653,4

653,4

653,4

2613,6

Республиканский бюджет Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай
(Автономное учреждение Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения")

формирование безопасного поведения у несовершеннолет-них;

предоставление экстренной психологической помощи не менее 5000 детей, разного возраста

11.

Создание службы непрерывного социально-психологического сопровождения детей, которые подвергались жестокому обращению и/или преступным посягательствам и их семей "Доверие"

1085,66

1340,7

890,7

-

3317,060

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Министерство труда и социального развития Республики Алтай (Автономное учреждение Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания н аселения")

обеспечение беспрепятственного доступа детей и семей к получению очных социально- психологических услуг и сопровождения, не менее 300 детей и 200 семей с детьми

Задача 7. Разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике семейного неблагополучия, насилия в отношении детей и социальной реабилитации детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным посягательствам, и их семей

12.

Создание информационно-методического ресурсного центра "Академия социальных инноваций" по внедрению инновационных социальных технологий по профилактике жестокого обращения с детьми, детского и семейного неблагополучия

300,0
1290,72

600,0
890,7

600,0
890,7

600,0
-

2100,0
3072,12

Республиканский бюджет Республики Алтай
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Министерство труда и социального развития Республики Алтай (Автономное учреждение Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения")

методическое обеспечение внедрения новых социальных технологий и обучение не менее 55 специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет-них;

формирование банка данных инновационных технологий

13.

Обучение специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних эффективным технологиям и методам профилактики социального сиротства, социального патроната в отношении семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, включая технологию раннего выявления семейного неблагополучия и работы со случаем в целях профилактики жестокого обращения с детьми

500,0
485,0

200,0
350,0

-
-

200,0
-

900,0
835,0

Республикан-ский бюджет Республики Алтай
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

повысится уровень профессиональных знаний и навыков работы у более 45 специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет-них

14.

Создание территориальных стажировочных площадок по отработке и внедрению технологии раннего выявления семейного неблагополучия и работы со случаем нарушения прав несовершеннолетних с целью развития служб патроната семьи

1300,0
1189,7

1300,0
1189,8

1300,0
1189,8

1300,0
-

5200,0
3569,3

Республикан-ский бюджет
Республики Алтай
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Министерство труда и социального развития Республики Алтай
Администрациимуниципаль-ных образований "Майминский район", "Город Горно-Алтайск", "Онгудайский район"

услуги социального сопровождения получат не менее 180 семей и 300 детей данных категорий;

стажировку пройдут более 40 специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет-них

15.

Создание условий для внедрения эффективных социально-реабилитационных услуг для детей и семей в целях профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми, в их числе социально-бытовой патронаж семьи "домашний помощник", формирование реабилитационной среды для семьи и ребенка "семейный клуб", краткосрочное кризисное консультирование семьи, психолого-педагогическое сопровождение ребенка группы риска в образовательном и социальном пространстве "реабилитационный досуг"

-

200,0

200,0

-

400,0

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

повысится уровень профессиональных знаний и навыков работы не менее чем у 40 специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности

Задача 8. О беспечение беспрепятственного доступа детей, семей с детьми к услугам учреждений разной ведомственной принадлежности стационарных и нестационарных типов для профилактики семейного неблагополучия, насилия и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств

16.

Организация работы служб быстрого реагирования на ситуацию насилия в отношении детей и другие факторы неблагополучия "Скорая социальная помощь"

550,0

550,0

550,0

550,0

2200

Республикан-ский бюджет Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

органы местного самоуправле-ния в Республике Алтай

своевременная срочная мобильная помощь не менее 5500 детям и 5000 семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим от насилия

17.

Создание передвижной службы "Игровой автобус - доступная помощь семье и детям" с целью создания доступной социально-реабилитационной среды семьям и детям в удаленных населенных пунктах

500,0
3730,5

500,0
1216,3

500,0
2215,8

500,0
-

2000,0
7162,6

Республикан-ский бюджет Республики Алтай
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

органы местного самоуправле-ния в Республике Алтай

комплекс реабилитационных услуг получат не менее 6000 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавших от жестокого обращения, а также более 3000 семей по месту их жительства

18.

Реализация на базе оздоровительных учреждений мероприятий социально-психологической реабилитации детей и родителей, находящихся в социально опасном положении, у которых выявлены детско-родительские конфликты или риски возникновения насилия

-
-

-
-

377,0
522,4

-
-

377,0
522,4

Республикан-ский бюджет Республики
Алтай
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Министерство труда и социального развития Республики Алтай
(Автономное учреждение Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения");

Министерств о образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай (Государствен-ное образова-тельное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровожде-ния")

успешную реабилитацию пройдет 62 семьи с детьми, находящихся в социально-опасном положении с детско-родительскими ко нфликтами

19.

Организация работы в учреждениях социальной поддержки населения семейных мастерских - творческих клубных объединений семей для профилактики семейного неблагополучия и создания условий для социально-культурной реабилитации

100,0
88,8

100,0
-

100,0
-

100,0
-

400,0
88,8

Республикан-ский бюджет Республики Алтай
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Министерство труда и социального развития Республики Алтай
(2 бюджетных учреждения в сфере социальной поддержки населения)

успешная социализация, социокультурная реабилитация порядка 50 семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации

20.

Организация работы клубов для несовершеннолетних, склонных к проявлению агрессии к сверстникам на базе учреждений социальной поддержки населения

210
1208,5

396,0
966,5

450,0
510,0

450,0
-

1506,0
2685,0

Республикан-ский бюджет Республики Алтай
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Министерство труда и социального развития Республики Алтай
(11 бюджетных учреждений в сфере социальной поддержки населения)

снижение агрессии и обучение бесконфликтному поведению не менее 300
детей и подростков

21.

Создание междисциплинарных к оманд специалистов по осуществлению патронатной работы с семьями и детьми на ранних этапах семейного неблагополучия и работы со случаем нарушения прав несовершеннолетних

-
-

2400,0
2379,3

3200,0
3172,4

3200,0
-

8800,0
5551,7

Республикан-ский бюджет Республики Алтай
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Министерство труда и социального развития Республики Алтай,
Администра-ции муниципаль-ных образований
"Кош-Агачский район",
"Усть-Коксинский район",
"Усть-Канский район",
"Улаганский район",
"Турочакский район",
"Чойский район",
"Шебалинский район",
"Чемальский район"

патронатными услугами будет охвачено 300 семей, находящихся на раннем этапе семейного неблагополучия и социально-опасном положении и 600 детей

22.*

Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавших от жестокого обращения и насилия

9600,0

9000,0

9000,0

-

27600,0

Республикан-ский бюджет Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

оздоровительными услугами будет охвачено не менее 400 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Итого,
в том числе

24366,17

27442,7

27062,2

8293,4

87164,47

9837,88
14528,29

9993,3
17449,4

9591,8
17470,4

-
8293,4

29422,98
57741,49

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Республиканский бюджет Республики Алтай

-

-

Мероприятия нормативно-правового характера

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Ответственный разработчик

Вид документа

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I
кв.

II
кв.

III
кв.

IV
кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

IV. Мероприятия по разработке нормативных правовых актов:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

*финансирование расходов по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавших от жестокого обращения и насилия осуществляется по республиканской целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2011 года N 213.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ республиканской целевой программы "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы"


ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к республиканской целевой программе
"Защита от жестокого обращения и
профилактика насилия детей в
Республике Алтай на 2013-2016 годы"


тыс. руб.

Финансовые затраты в ценах 2013 года

Источники и направления расходов

Всего

В том числе по годам
(этапам)

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Общий объем финансовых затрат, в том числе из:

87164,47

24366,17

27442,7

27062,2

8293,4

федерального бюджета < 2 >

республиканского бюджета РА < 3 >

57741,49

14528,29

17449,4

17470,4

8293,4

местного бюджета < 2 >

внебюджетных источников < 2 >

29422,98

9837,88

9993,3

9591,8

0

Капитальные вложения, в том числе из:

федерального бюджета < 2 >

республиканского бюджета РА < 3 >

местного бюджета < 2 >

внебюджетных источников < 2 >

Научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы, в том числе из:

федерального бюджета < 2 >

республиканского бюджета РА < 3 >

местного бюджета < 2 >

внебюджетных источников < 2 >

Прочие расходы, в том числе из:

87164,47

24366,17

27442,7

27062,2

8293,4

федерального бюджета < 2 >

республиканского бюджета РА < 3 >

57741,49

14528,29

17449,4

17470,4

8293,4

местного бюджета < 2 >

внебюджетных источников < 2 >

29422,98

9837,88

9993,3

9591,8

0

<2> Справочно

<3> Республика Алтай

Приложение. ЭФФЕКТИВНОСТЬ реализации целевой программы

Приложение N 3.1
к республиканской целевой программе
"Защита детей от жестокого обращения и
профилактика насилия детей в Республике Алтай
на 2013-2016 годы"


N
п/п

Наименование
показателя

Значение показателей

Единица
измерения

Отчетный
год (2012 г.)

Период реализации
программы

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1.

Доля граждан, у которых сформируется общественное мнение, осуждающее любые формы проявления насилия в обществе, семье в отношении детей

% от населения республики

30

35

40

45

50

2.

Численность подростков, повысивших уровень правовой грамотности

человек

2000

4000

6000

8000

10000

3.

Увеличение доли детей, успешно прошедших курс социально-психологической реабилитации от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию

%

75

77

79

82

85

4.

Численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей

человек

138

134

128

124

119

5.

Численность родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми

человек

98

95

92

89

85

6.

Численность несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств

человек

361

358

354

350

345

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.06.2013 N 147; НГР:ru02000201300453}

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗАЩИТА ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2013-2016 ГОДЫ"

Название документа: О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗАЩИТА ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2013-2016 ГОДЫ"

Номер документа: 257

Вид документа: Постановление Правительства Республики Алтай

Принявший орган: Правительство Республики Алтай

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник законодательства Республики Алтай N 81(87) от 25.05.2012
Дата принятия: 15 сентября 2011

Дата редакции: 31 декабря 2013