Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2012 года N 251


Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Развитие здравоохранения"

(с изменениями на 28 декабря 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 N 45, от 19.02.2014 N 29, от 18.08.2014 N 243, от 25.12.2014 N 420, от 17.02.2015 N 43, от 02.07.2015 N 202, от 20.11.2015 N 387, от 29.12.2015 N 446, от 16.03.2016 N 67, от 29.12.2016 N 376, от 16.03.2017 N 59, от 25.09.2017 N 249, от 28.12.2017 N 374, от 16.03.2018 N 63, от 02.07.2018 N 207, от 03.08.2018 N 245, от 26.09.2018 N 300, от 28.12.2018 N 415)




Правительство Республики Алтай постановляет:


Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Алтай "Развитие здравоохранения".



Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ



Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 28 сентября 2012 г. N 251



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 N 45, от 19.02.2014 N 29, от 18.08.2014 N 243, от 25.12.2014 N 420, от 17.02.2015 N 43, от 02.07.2015 N 202, от 20.11.2015 N 387, от 29.12.2015 N 446, от 16.03.2016 N 67, от 29.12.2016 N 376, от 16.03.2017 N 59, от 25.09.2017 N 249, от 28.12.2017 N 374, от 16.03.2018 N 63, от 02.07.2018 N 207, от 03.08.2018 N 245, от 26.09.2018 N 300, от 28.12.2018 N 415)




I. Паспорт государственной программы Республики Алтай


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 N 67)

"Наименование государственной программы (далее также - программа)

Развитие здравоохранения

Администратор программы

Министерство здравоохранения Республики Алтай

Соисполнители программы

Министерство регионального развития Республики Алтай;

Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 28.12.2018 N 415)

Сроки реализации программы

2013 - 2018 годы

Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа

Развитие человеческого капитала

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 02.07.2018 N 207)

Цель программы

Повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи населению Республики Алтай

Задачи программы

Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи населению Республики Алтай;

Улучшение качества оказания медицинской помощи населению Республики Алтай;

Совершенствование сети организаций здравоохранения Республики Алтай;

Создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2016 N 376)

Подпрограммы программы, обеспечивающая подпрограмма программы

Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи населению Республики Алтай;

Улучшение качества оказания медицинской помощи населению Республики Алтай;

Совершенствование сети организаций здравоохранения Республики Алтай;

Создание условий для реализации государственной программы Республики Алтай "Развитие здравоохранения"

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2016 N 376)

Целевые показатели программы

Младенческая смертность;

материнская смертность;

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий;

смертность от новообразований (в том числе злокачественных);

смертность от туберкулеза;

количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении;

смертность от всех причин;

суммарный коэффициент рождаемости;

число высокопроизводительных рабочих мест по разделу Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" ОКВЭД в сфере здравоохранения;

соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Алтай;

соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Алтай; соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Алтай

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 25.09.2017 N 249, от 28.12.2018 N 415)

Ресурсное обеспечение программы

Объем бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составит 27218374,9 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составит 11712727,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г. - 1418655,4 тыс. рублей;

2014 г. - 1641892,3 тыс. рублей;

2015 г. <**> - 1920728,6 тыс. рублей;

2016 г. <***> - 1890828,4 тыс. рублей;

2017 г. <****> - 2128146,6 тыс. рублей;

2018 г. <*****> - 2712475,8 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составит 2324507,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г. - 512602,8 тыс. рублей;

2014 г. <*> - 340741,6 тыс. рублей;

2015 г. <**> - 369616,9 тыс. рублей;

2016 г. <***> - 108992,2 тыс. рублей;

2017 г. - 157318,7 тыс. рублей;

2018 г. <*****> - 835235,0 тыс. рублей;

--------------------------------

<*> Без учета остатков средств 2013 года по состоянию на 01.01.2014.

<**> Без учета остатков средств 2014 года по состоянию на 01.01.2015.

<***> Без учета остатков средств 2015 года по состоянию на 01.01.2016.

<****> Без учета остатков средств 2016 года по состоянию на 01.01.2017.

<*****> Без учета остатков средств 2017 года по состоянию на 01.01.2018.

в) за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай (справочно) составит 11578979,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г. - 1565647,0 тыс. рублей;

2014 г. - 1589655,9 тыс. рублей;

2015 г. - 1637528,6 тыс. рублей;

2016 г. - 1860981,5 тыс. рублей;

2017 г. - 2135666,2 тыс. рублей;

2018 г. - 2789500,5 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (средств от приносящей доход деятельности, (справочно) составит 1602160,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г. - 216843,3 тыс. рублей;

2014 г. - 227803,8 тыс. рублей;

2015 г. - 230000,0 тыс. рублей;

2016 г. - 280000,0 тыс. рублей;

2017 г. - 321518,6 тыс. рублей;

2018 г. - 325995,2 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 28.12.2018 N 415)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Снижение младенческой смертности к 2018 году до 7,5 на 1 тыс. родившихся живыми;

материнская смертность - 0 на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение смертности от болезней системы кровообращения к 2018 году до 529 на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2018 году до 12 на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) к 2018 году до 149,3 на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза к 2018 году до 13 на 100 тыс. населения;

снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез к 2018 году до 64,5 на 100 тыс. населения;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении к 2018 года до 71,54 лет;

снижение смертности от всех причин к 2018 году до 9,3 на 1000 населения;

увеличение показателя коэффициента суммарной рождаемости к 2018 году до 2,852 число родившихся детей на 1 женщину;

увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест по разделу Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" ОКВЭД в сфере здравоохранения к 2018 году до 3,7 тыс. единиц;

увеличение соотношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Алтай к 2018 году до 200%;

увеличение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Алтай к 2018 году до 100%;

увеличение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Алтай к 2018 году до 100%

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 02.07.2018 N 207, от 28.12.2018 N 415)



II. Характеристика сферы реализации государственной программы


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 19.02.2014 N 29)



Система охраны здоровья населения в настоящее время один из важнейших факторов обеспечения безопасности граждан и государства. Мероприятия по развитию здравоохранения Республики Алтай направлены на решение стратегических задач улучшения демографической ситуации, укрепления физического и социального благополучия граждан, на удовлетворение растущих потребностей в качественной медицинской помощи. Сохранение и укрепление здоровья населения Республики Алтай возможно лишь при условии формирования приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей общества путем создания у населения экономической и социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечения государством правовых, экономических, организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни.


По состоянию на 1 января 2012 года численность населения Республики Алтай составила 208425 человек, при этом удельный вес городского населения составил 27,7 процента, сельского - 72,3 процента. Численность населения женского пола Республики Алтай составила 110821 человек, в том числе женщин фертильного возраста - 57166 человек (52 процента). Удельный вес населения женского пола, проживающего в сельской местности, составил 71,8 процента от общей численности населения женского пола. Республика Алтай является одним из немногих регионов России, где сохранен естественный прирост населения. В 2012 году естественный прирост населения составил +10,9 промилле и обусловлен как ростом рождаемости, так и стабилизацией показателей общей смертности населения.


Показатель удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи по сравнению с 2011 годом в 2012 году вырос с 47 процентов до 52 процентов (Российская Федерация (далее - РФ) - 34,46 процента (по данным 2009 года). В 2012 году показатель общей смертности составил 11,5 случая на 1000 населения (РФ - 13,5), показатель рождаемости составил 22,4 на 1000 родившихся (РФ - 12,6). По причинам смерти структура также почти не изменилась, однако по всем позициям отмечается некоторое снижение к предыдущему году. На 1 месте по-прежнему болезни системы кровообращения - 45,9 процента (529,2 на 100 тысяч населения, в РФ - 753,0), на 2 месте - травмы и отравления - 22,1% (255,0 на 100 тысяч населения, в РФ - 139,4), на 3 месте - новообразования - 12,3% (142,3 на 100 тысяч населения, РФ - 204,6). Смертность от туберкулеза в 2012 году составила 11,5 на 100 тысяч населения (в РФ - 14,2). В 2012 году материнская смертность в Республике Алтай не зарегистрирована, показатель 0 на 1000 родившихся живыми (в РФ - 16,7). Младенческая смертность в 2012 году составила 13,0 на 1000 родившихся живыми (показатель по Сибирскому федеральному округу (далее - СФО) - 7,8; в РФ - 7,3). Показатель мертворожденности - 4,5 (2011 - 4,0), по СФО 2011 - 4,5; РФ - 4,5. В Республике Алтай увеличилась ожидаемая продолжительность жизни населения с 60,4 в 2005 году до 65,4 в 2011 году (РФ - 69,83). Увеличение средней продолжительности жизни населения республики в сравнении с 2005 годом составило 5 лет. Общая заболеваемость населения Республики Алтай в 2012 году составила 1668,1 тыс. на 1 тысячу населения (показатель по СФО 2010 - 1727,8; РФ - 1604,0). Заболеваемость туберкулезом в 2012 году составила 78,8 на 100 тысяч населения. Общая инвалидность детского населения имеет тенденцию к снижению. В 2012 году показатель составил 181,7 на 10 тысяч детского населения (в РФ - 192,5).


Медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения Республики Алтай оказывается в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Республики Алтай бесплатной медицинской помощи (далее - ТПГГ). В 2012 году в ТПГГ участвовали 32 медицинских учреждения, в том числе по программе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) 21, что составляет 65,6% от всех учреждений, в том числе по ОМС государственных учреждений здравоохранения - 19, федеральной собственности МВД - 1, частных формы собственности - 1.


Расчетная стоимость ТПГГ на 2012 год составила 2482,4 млн рублей, в том числе средства обязательного медицинского страхования - 1624,9 млн рублей, из них на оплату медицинской помощи 1577,7 млн рублей и затраты на ведение дела в системе ОМС 47,2 млн рублей, утвержденная стоимость ТПГГ - 1771,2 млн рублей, в том числе средства обязательного медицинского страхования 1240,97 млн рублей, из них на оплату медицинской помощи 1203,87 рублей и затраты на ведение дела в системе ОМС 37,1 млн рублей. Дефицит утвержденной стоимости ТПГГ составил 28,65% к расчетной стоимости. В 2011 году расчетная стоимость ТПГГ составила 2477 млн рублей, в том числе средства обязательного медицинского страхования 1617 млн рублей, а утвержденная - 1739,9 млн рублей. Дефицит утвержденной стоимости ТПГГ 29,8% к расчетной стоимости.


Расходы по ТПГГ в 2012 году составили 1715,0 млн рублей (включая затраты на ведение дела в системе ОМС) и в том числе на оплату медицинских услуг в сумме 1679,3 млн рублей, из них по территориальной программе обязательного медицинского страхования (далее - ТПОМС) 1201,1 млн рублей, в том числе на оплату медицинской помощи 1165,9 млн рублей; в 2011 году 1699,9 млн рублей (включая затраты на ведение дела в системе ОМС) и в том числе на оплату медицинских услуг в сумме 1664,5 млн рублей, из них по территориальной программе обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) 892,02 млн рублей, в том числе на оплату медицинской помощи 856,6 млн рублей. Увеличились расходы на финансирование ТПГГ в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 14,8 млн рублей, или на 0,9% процента, в том числе по ТФОМС на 309,1 рублей, или на 34,6 процента.


Отмечается положительная тенденция по увеличению фактических расходов по видам медицинской помощи. Так на скорую медицинскую помощь 1295,35 рубля на один вызов (2011 год - 1482,86 руб.), снижение составило 187,51 рубль, или 12,6 процента; на стационарную медицинскую помощь в 2012 году было направлено 1530,76 рубля на один койко-день (2011 год - 1463,65 руб.), рост составил 67,11 рубля, или 4,6 процента; на медицинскую помощь с использованием ресурсоемких технологий на дневные стационары 413,25 рубля на один пациенто-день (2011 год - 397,76 рубля), рост составил 15,49 рубля, или 3,9 процента; на амбулаторно-поликлиническую помощь в 2012 году 212,48 рубля на одно посещение (2011 год - 186,46 руб.), рост на 26,02 рубля, или 14 процентов.


Расходы на душу населения по ТПГГ в 2012 году составили 8228,52 рубля, а в 2011 году 8229,66 рубля, снижение на 1,14 рубля, или на 0,014 процента, в том числе по скорой медицинской помощи снижение на 55,68 рубля, или 11,9 процента; по амбулаторно-поликлинической помощи рост на 96,2 рубля, или 4,5 процента; по стационарной помощи снижение на 120,83 рубля, или 3,0 процента; по медицинской помощи в дневных стационарах на 0,68 рубля, или 0,2 процентов, по прочим видам медицинской помощи снижение на 62,21 рублей, или 6,4 процента, затраты на ведение дела в системе ОМС - рост на 0,16 рубля, или 0,09 процента.



Объемы медицинской помощи на 1 человека в год

N п/п

Виды медицинской помощи

Единицы измерения

Норматив по ТПГП РФ

Фактически по Республике Алтай

2011

2012

1.

Скорая медицинская помощь

Число вызовов

0,315

0,317

2.

Амбулаторно-поликлиническая помощь

Число посещений

8,962

12,064

11,71

3.

Стационарная помощь

Число койко-дней

1,894

2,768

2,568

4.

Медицинская помощь в дневных стационарах

Число дней лечения

0,490

0,794

0,762


Отмечена положительная динамика оказания медицинской помощи в расчете на одного жителя. Сокращены объемы стационарной медицинской помощи на 7,2 процента (0,200 койко-дня), с 2,768 койко-дней в 2011 году до 2,568 койко-дней в 2012 году; снижение по амбулаторно-поликлинической помощи на 3,0 процента (0,357 посещений) с 12,064 посещений в 2011 году до 11,707 в 2012 году; по скорой медицинской помощи рост на 0,6 процента (0,002 вызовов) с 0,315 вызова в 2011 году до 0,317 вызова в 2012 году, а по стационарозамещающим технологиям (дневные стационары) наблюдается снижение на 4,0 процента (0,032 пациенто-дня) с 0,794 дней лечения в 2011 году до 0,762 дней лечения в 2012 году.


Расходы по платным медицинским услугам и добровольному медицинскому страхованию в 2012 году составили 129,9 млн рублей, а в 2011 году - 81,1 млн рублей, что на 48,8 млн рублей больше, по сравнению с годом, или на 60,2 процента.


Доступность высокоэффективных и безопасных лекарственных средств для населения имеет большое социальное значение и является необходимым условием, обеспечивающим своевременную и квалифицированную медицинскую и профилактическую помощь. Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, как один из сегментов системы лекарственного обеспечения, всегда является актуальным вопросом. Его реализация способствует укреплению здоровья населения, повышению качества жизни, достижению стойкой ремиссии, предотвращению осложнений заболеваний.


Лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Алтай (далее - льготные категории граждан), осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай по следующим направлениям:


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 26.09.2018 N 300)


1) лекарственное обеспечение лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;


2) обеспечение лекарственными препаратами граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 26.09.2018 N 300)


3) обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 N 67)


4) лекарственное обеспечение граждан, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.


В рамках программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами в 2012 году обратилось за медицинской помощью 6758 человека, что составило 81,2 процента от числа имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Обслужено 124866 (в 2011 году - 148291, в 2010 году - 161218) рецептов на сумму 57217,6 тысяч рублей (в 2011 году - 63141,0 тысяч рублей, в 2010 году - 75450,6 тысяч рублей).


В рамках программы обеспечения граждан, страдающих злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей в 2012 году обратилось за медицинской помощью 74 человека (в 2011 году - 62 человека, в 2010 году - 59), что составляет 98,6 процента от числа граждан, имеющих право на лекарственное обеспечение. Обслужено 757 рецептов на сумму 26415,60 тысяч рублей (в 2011 году - 27967,9 тысяч рублей, в 2010 году - 24560,5 тысяч рублей).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»