• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2012 года N 244

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА"

(в редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 N 38, от 18.12.2013 N 346, от 04.06.2014 N 157, от 18.08.2014 N 242, от 23.12.2014 N 411, от 30.03.2015 N 88, от 27.05.2015 N 141, от 17.12.2015 N 423, от 29.12.2015 N 457, от 16.03.2016 N 62)

Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Алтай "Развитие внутреннего и въездного туризма".

Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА"






Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 28 сентября 2012 года N 244

(в редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 N 38, от 18.12.2013 N 346, от 04.06.2014 N 157, от 18.08.2014 N 242, от 23.12.2014 N 411, от 30.03.2015 N 88, от 27.05.2015 N 141, от 17.12.2015 N 423, от 29.12.2015 N 457, от 16.03.2016 N 62)

I. Паспорт государственной программы Республики Алтай

(в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 N 62)

Наименование государственной программы (далее также - программа)

Развитие внутреннего и въездного туризма

Администратор программы

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

Соисполнители программы

Министерство регионального развития Республики Алтай

Сроки реализации программы

2013 - 2018 годы

Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа

Обеспечение высоких темпов экономического роста в Республике Алтай

Цель программы

Повышение конкурентоспособности туристского рынка Республики Алтай, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах

Задачи программы

Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай;
повышение качества туристского продукта Республики Алтай;
продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках

Подпрограммы программы, обеспечивающая подпрограмма программы

Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай;
Повышение качества туристского продукта Республики Алтай;
Продвижение туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках;
в рамках программы обеспечивающая подпрограмма не предусмотрена

Целевые показатели программы

Общий туристский поток;
количество лиц, занятых при формировании, продвижении и реализации туристского продукта и иных услуг субъектов туристской индустрии;
количество гостиниц и аналогичных средств размещения на конец года (за исключением сельских "зеленых" домов);
объем реализованного туристского продукта и иных услуг субъектов туристской индустрии;
инвестиции в основной капитал субъектов туристской индустрии

Ресурсное обеспечение программы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят 2337416,69 тыс. рублей, в том числе:
а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 908058,60 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 393777,40 тыс. рублей; <*>
2014 год - 208479,10 тыс. рублей;
2015 год - 206704,10 тыс. рублей;
2016 год - 85098,00 тыс. рублей;
2017 год - 7000,00 тыс. рублей;
2018 год - 7000,00 тыс. рублей;
б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 256800,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 133400,00 тыс. рублей; <*>
2014 год - 123400,00 тыс. рублей
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0,00 тыс. рублей; <*>
2014 год - 0,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 1186058,09 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 287500,00 тыс. рублей; <*>
2014 год - 353000,00 тыс. рублей;
2015 год - 355000,00 тыс. рублей;
2016 год - 53867,12 тыс. рублей;
2017 год - 53407,42 тыс. рублей;
2018 год - 83283,55 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы к концу 2018 года будут достигнуты следующие показатели:
общий туристский поток - 1700 тыс. чел.;
количество лиц, занятых при формировании, продвижении и реализации туристского продукта и иных услуг субъектов туристской индустрии - 7,5 тыс. чел.;
количество гостиниц и аналогичных средств размещения на конец года (за исключением сельских "зеленых" домов) - 280 ед.;
объем реализованного туристского продукта и иных услуг субъектов туристской индустрии - 2,85 млрд рублей;
инвестиции в основной капитал субъектов туристской индустрии - 1,5 млрд рублей

________________

<*> Выделенные средства в рамках республиканской целевой программы "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011 - 2016 годы".

II. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы

В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и от 30 ноября 2010 года отмечено, что необходимо с особым вниманием относиться к формированию условий для здорового образа жизни. В связи с этим развитие внутреннего туризма становится актуальной задачей и одним из инструментов оздоровления нации.

Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

Республика Алтай обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. На ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового природного культурно-исторического наследия, проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. Представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских достопримечательностей, пользующихся большой популярностью у российских и иностранных туристов. Дальнейшее развитие указанных объектов и комплексов невозможно без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры.

Наличие разнообразных туристско-рекреационных ресурсов позволяет развивать практически все виды туризма, в том числе экологический, культурно-познавательный, активный, сельский, лечебно-оздоровительный, а также деловой туризм.

Богатое природное наследие, разнообразие ландшафтов, флоры и фауны представляют уникальные возможности для развития экологического туризма в Республике Алтай. В настоящее время его доля в общей структуре туристского рынка незначительна и составляет не более 2,5 процента. Серьезным ограничением для развития указанного вида туризма является высокая чувствительность экосистем к антропогенным воздействиям. В связи с чем, основными территориями, привлекательными для развития экологического туризма, являются особо охраняемые территории федерального и регионального значения, имеющие соответствующие режимы охраны и занимающие общую площадь в 22,8 тысячи квадратных километров (24,5 процента от территории региона). Большой международный потенциал имеют территории, имеющие статус объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО: Телецкое озеро, гора Белуха, Алтайский государственный природный заповедник, Катунский государственный природный биосферный заповедник, Природный парк "Зона покоя Укок". При создании и улучшении условий для развития экологического туризма на перспективных территориях (в том числе путем создания новых привлекательных маршрутов с соответствующей туристской инфраструктурой) и соблюдении требований к охране окружающей среды это направление туризма может обеспечить до 7,5 процента дополнительного туристского потока.

Не менее важным конкурентным преимуществом туристской отрасли республики является историко-культурное наследие. Современная доля направления в общем туристском потоке республики составляет не более 1,8 процента туристского потока, тогда как в Центральном и Северо-Западном федеральных округах на поездки с культурно-познавательными целями приходится около 20 процентов внутреннего туристского потока, где в 2009 году количество туристов, совершивших путешествия с культурно-познавательными целями, составило порядка 5,64 миллиона человек. Большие потенциальные возможности для развития культурно-познавательного туризма имеются в Улаганском (Пазырыкские курганы), Кош-Агачском (Курганы Ак-Алаха), Онгудайском (Туектинские, Башадарские курганы), Усть-Канском (Усть-Канская пещера), Усть-Коксинском (история алтайского старообрядчества) районах и городе Горно-Алтайске (Республиканский краеведческий музей им. А.В.Анохина, Улалинская палеолитическая стоянка Древнего человека). Основным сдерживающим фактором для увеличения объема указанного вида туризма является отсутствие организованных музейных комплексов, имеющих соответствующий уровень дорожно-транспортной и иной туристской инфраструктуры у большинства перспективных с точки зрения культурно-познавательного туризма объектов. Развитие такого вида туризма позволит привлечь до 6 процентов российских и иностранных туристов.

Алтайские горы являются одним из основных центров различных видов активного туризма в России - водного, пешеходного, конного, горного, горнолыжного, велотуризма, экстремального туризма и других видов - доля востребованности услуг в сфере активного туризма составляет сегодня не более 35 процентов. Наиболее массовым видом активного туризма в республике являются водные сплавы различной категории сложности, не менее значимую часть организованных путешествий составляют пешие или конные маршруты. Развитие данных видов туризма имеет большой ресурс, а развитие горнолыжного и других видов зимнего активного отдыха как эффективный инструмент для снижения фактора сезонности туристских потоков активно поддерживается на уровне субъекта федерации. В Майминском районе в настоящее время уже развивается крупный горнолыжный кластер "Манжерок", значительными ресурсами для развития центров горнолыжного туризма обладают Турочакский (Горнолыжный комплекс "Кокуя") и Онгудайский (Семинский хребет) районы. При развитии крупных туристских центров зимнего отдыха растущий спрос на активный отдых позволяет прогнозировать дальнейшее увеличение количества туристов, увлекающихся такими видами отдыха, до 48 процентов.

Большими перспективами развития обладает сельский туризм, уже зарекомендовавший себя как существенный источник дополнительного дохода для преимущественно сельского населения республики с текущим объемом туристского потока не более 7,5 процента. Суть данного вида туризма заключается в организации отдыха горожан в сельской местности, позволяющий им приобщиться к традиционному укладу жизни сельских жителей. Потенциальный ежегодный спрос на указанный вид туризма может достигать до 20 процентов.

Лечебно-оздоровительный туризм пользуется традиционно высоким спросом в России и является наиболее значимым для сохранения здоровья, повышения уровня и качества жизни граждан. В числе наиболее значимых направлений в республике выделяются: оздоровительные процедуры на основе продукции пантового оленеводства, фитотерапия и климатолечение. Ресурсы лечебно-оздоровительного туризма республики потенциально могут привлечь дополнительно до 4 процентов туристского потока, сегодня объем данного туристского потока составляет не более 1,5 процента.

Развитие делового туризма (бизнес-туризм, конгресс-туризм) представляет особый интерес для Республики Алтай. В регионе, являющемся центром Алтае-Саянского экорегиона, растет деловая активность. Геополитическое положение региона будет способствовать дальнейшему росту делового туризма в регионе, что потребует строительства современных бизнес- и конгресс-центров, а также увеличения выставочных площадей. Развитие указанного вида туризма позволит привлекать дополнительно более 3 процентов туристского потока, современный объем туристского потока составляет менее 0,5 процента.

Одним из важных направлений развития инфраструктуры туризма является создание цивилизованных условий для автотуристов. Автомобильный транспорт является основным способом передвижения для туристов и отдыхающих в Республике Алтай. Автотуристский поток ежегодно увеличивается, при этом придорожная инфраструктура развивается со значительным отставанием. Данная группа отдыхающих составляет сегодня основную массу неорганизованного туристского потока, составляющего не менее 46,2 процента от общего туристского потока. Улучшение придорожной инфраструктуры туристской направленности (например, гостиницы, кемпинги, стоянки) позволит значительно снизить долю неорганизованного туризма до 1,5 процента и привлечь дополнительно еще около 15 процентов туристов, в том числе из-за рубежа.

Проведенный анализ реализованных и потенциальных возможностей туристской индустрии Республики Алтай позволяет сделать вывод о том, что имеющийся значительный туристский потенциал территории используется далеко не в полной мере. В 2011 году Республику Алтай посетили 1,35 миллиона туристов, из которых 46,2 процента осуществляли самодеятельные (неорганизованные) путешествия преимущественной длительностью не более 2 - 3 дней (туры выходного дня), тогда как потенциальные ресурсы территории, при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры, способны обеспечить спрос в востребованном отдыхе до 1,7 миллиона туристов к 2018 году. При этом доля неорганизованного туризма может быть сокращена до 1,5 процента, что существенно повысит конкурентоспособность туристского рынка Республики Алтай, будет соответствовать потребностям российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах, обеспечит высокие темпы экономического роста Республики Алтай.

Цели пребывания (вид туризма) от общего объема туристского потока (%) в 2011 году

Цели пребывания (вид туризма) от общего объема туристского потока (%) к 2018 году

Экологический туризм

2,5

Экологический туризм

7

Историко-культурный

1,8

Историко-культурный

6

Активный туризм

35

Активный туризм

48

Сельский туризм

7,5

Сельский туризм

16

Лечебно-оздоровительный туризм

1,5

Лечебно-оздоровительный туризм

4

Деловой туризм

0,5

Деловой туризм

3

Организованный автотуризм

5

Организованный автотуризм

14

Неорганизованный туризм

46,2

Неорганизованный туризм

1,5

При объеме туристского потока 1,35 млн чел.

При объеме туристского потока 1,7 млн чел.

Таким образом, при решении ключевых проблем отрасли и создании благоприятных условий для ее развития потенциально к 2018 году Республика Алтай может войти в первую пятерку самых популярных туристских направлений в сфере внутреннего и въездного туризма Российской Федерации.

Основными факторами, сдерживающими рост конкурентоспособности Республики Алтай на международном рынке туристских услуг и, как результат, препятствующими реализации ее туристского потенциала, являются:

слабо развитая, а в ряде районов отсутствующая обеспечивающая инфраструктура туристских объектов, что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую сферу;

низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность, а в ряде районов отсутствие средств размещения туристского класса и объектов досуга, транспортная недоступность или неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры);

отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;

невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров;

слабая диверсификация туристского потока (территориальная и сезонная), 70 процентов которого приходится на Майминский, Чемальский и Турочакский районы, ярко выраженный фактор сезонности (прослеживается неравномерность туристской активности), что влечет значительную антропогенную нагрузку на природную среду отдельных районов, сезонные колебания в занятости и доходах населения, работающего в сфере туризма, следствием чего является постоянный дефицит квалифицированной рабочей силы среднего и начального звена, высокий уровень теневой занятости;

низкий уровень ориентированности культурно-массовых мероприятий, проводимых в Республике Алтай, на привлечение массового потребителя (сроки и программы мероприятий публикуются в сроки, недостаточные для формирования и продвижения массовых туристских предложений);

недостаточное продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках, особенно в межсезонье (в том числе в сети интернет, на телевидении и радио, печатных средствах массовой информации, специализированных выставках и ярмарках);

отсутствие общепринятых обязательных норм стандартизации основных туристских услуг.

Преодоление указанных отраслевых ограничений невозможно только за счет использования действующих рыночных механизмов без активного координирующего участия со стороны государства, которое в настоящее время носит фрагментарный характер и не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации. В ближайшей перспективе недостаточность государственной поддержки в сфере туризма в Республике Алтай может привести к:

дальнейшему необратимому снижению качества природных и историко-культурных достопримечательностей, неорганизованно используемых в туристско-экскурсионных целях;

дальнейшему снижению конкурентоспособности туристского продукта республики на международном и внутреннем туристском рынке (в том числе по причине износа объектов туристской инфраструктуры и невысокого качества предоставляемых туристских услуг, низкого уровня и своевременности доступа к достоверной информации);

снижению внутренних и въездных туристских потоков и, как следствие, сокращению налоговых и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

снижению уровня занятости населения в сфере туризма и смежных отраслях, а также уменьшению доходов населения;

увеличению выездного туристского потока и ухудшению платежного баланса региона.

С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальной и обоснованной необходимости активизации роли государства в решении первоочередных задач по развитию туристско-рекреационного комплекса в Республике Алтай, созданию конкурентоспособного рынка туристских услуг и повышению уровня и качества жизни граждан.

Наиболее эффективным и действенным способом решения выявленных проблем и сформулированных задач в сфере туризма является применение программно-целевого метода и механизмов государственно-частного партнерства.

Для выбора оптимального сценария реализации государственной программы Республики Алтай "Развитие внутреннего и въездного туризма" (далее - Программа) были рассмотрены и проанализированы возможные источники и объемы финансового обеспечения реализации Программы и программные механизмы осуществления государственных инвестиций.

Анализ преимуществ и недостатков различных вариантов финансового обеспечения реализации Программы выявил целесообразность финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай с привлечением средств федерального бюджета в рамках участия субъекта федерации в реализации Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644, и внебюджетных источников для достижения цели Программы - повышение конкурентоспособности туристского рынка Республики Алтай, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

При выборе программного механизма государственного финансирования и осуществления государственных инвестиций для обеспечения развития внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай были рассмотрены следующие 3 сценария достижения цели:

1) развитие туристской инфраструктуры во всех районах Республики Алтай вне зависимости от уровня их экономического развития, развития региональной инфраструктуры и уровня туристского потенциала территории;

2) развитие туристской инфраструктуры ограниченного числа районов Республики Алтай, наиболее перспективных с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма;

3) развитие туристской инфраструктуры ограниченного числа районов Республики Алтай, наиболее перспективных с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма, с использованием кластерного подхода, а также участие в реализации проектов федерального масштаба, направленных на ускоренное развитие межрегиональных туристских возможностей (маршрутов) и повышение качества услуг.

Отсутствие логической, технологической и функциональной взаимосвязи мероприятий Программы в рамках первого сценария приведет к рассредоточению предпринимаемых усилий и значительных финансовых ресурсов, что, в свою очередь, обусловит низкую эффективность и результативность предполагаемой инвестиционной активности в сфере туризма.

Второй сценарий также не является оптимальным из-за отсутствия концентрации ресурсов, направляемых на развитие инфраструктуры в конкретных точках роста туристского потока, а также взаимосвязей между проектами, что может привести к низкой эффективности и результативности Программы.

Максимальная эффективность мероприятий Программы, выраженная в соотношении достигнутых результатов к понесенным затратам, может быть обеспечена в рамках третьего сценария.

Кластерный подход предполагает сосредоточение на ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами. В рамках формирования туристско-рекреационных кластеров на основе научно обоснованных решений, а также с использованием механизмов государственно-частного партнерства будут созданы необходимые и достаточные условия для скорейшего развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг.

В отличие от первых двух сценариев, характеризующихся фрагментарным характером и узкой направленностью мероприятий, в третьем варианте предполагается комплексное развитие наиболее перспективных направлений туризма и сопутствующих услуг при обеспечении взаимосвязи мероприятий Программы.

Наряду с развитием инфраструктуры туризма, совершенствованием системы подготовки кадров и проведением взвешенной и эффективной рекламной политики, кластерный подход позволит активизировать деятельность предприятий различных отраслей экономики для удовлетворения растущих потребностей в качественных туристских услугах при увеличении туристских потоков.

III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и целевые показатели государственной программы

(в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 N 62)

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации.

Приоритеты государственной политики в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай, как одного из субъектов Российской Федерации, определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и нашли отражение в Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р, Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ.

Кроме того, приоритеты государственной политики в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай уточнены распоряжением Правительства Республики Алтай от 23 января 2015 года N 18-р "О мерах по содействию импортозамещению в Республике Алтай на среднесрочную перспективу", а также постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2015 года N 461 "О создании геопарка "Алтай".

Целью программы является повышение конкурентоспособности туристского рынка Республики Алтай, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

Для достижения поставленных целей планируется решение следующих задач:

развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай;

повышение качества туристского продукта Республики Алтай;

продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках.

Основными показателями, наиболее полно характеризующими достижение целей и задач государственной программы, являются следующие показатели:

общий туристский поток;

количество лиц, занятых при формировании, продвижении и реализации туристского продукта и иных услуг субъектов туристской индустрии;

количество гостиниц и аналогичных средств размещения на конец года (за исключением сельских "зеленых" домов);

объем реализованного туристского продукта и иных услуг субъектов туристской индустрии;

инвестиции в основной капитал субъектов туристской индустрии;

количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения.

Эффективность и результативность реализации мер программы планируется определять по результатам ежегодного мониторинга целевых показателей, состав которых определен на основе:

понятий и терминов, характеризующих туристскую деятельность Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Законом Республики Алтай от 5 декабря 2008 года N 121-РЗ "О туризме в Республике Алтай";

целевых индикаторов федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644;

целевых показателей реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года N 941-р;

данных федерального государственного статистического наблюдения, формируемых в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р;

практического опыта оценки эффективности реализации программ в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай.

Сведения о составе и значениях целевых показателей приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

IV. Сведения о подпрограммах государственной программы

(в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 N 62)

Достижение поставленных задач программы будет осуществляться в рамках трех подпрограмм:

1) развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай;

2) повышение качества туристских услуг в Республике Алтай;

3) продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках.

1. Подпрограмма "Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай"

1.1. Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай

Наименование подпрограммы государственной программы (далее подпрограмма)

Развитие туристско-рекреационного комплекса

Наименование государственной программы, в состав которой входит подпрограмма

Развитие внутреннего и въездного туризма

Администратор подпрограммы

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

Соисполнители государственной программы, участвующие в реализации основных мероприятий государственной программы в рамках подпрограммы

Министерство регионального развития Республики Алтай

Сроки реализации подпрограммы

2013 - 2018 годы

Цели программы

Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай

Задачи подпрограммы

Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай

Целевые показатели подпрограммы

Инвестиции в создание туристской инфраструктуры

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составят 1281455,89 тыс. рублей, в том числе:
а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай 834097,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 380940,40 тыс. рублей; <*>
2014 год - 187279,10 тыс. рублей;
2015 год - 185878,30 тыс. рублей;
2016 год - 80000,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
б) за счет средств федерального бюджета (справочно) 256800,00 тыс. рублей, в том числе по годам: фактические:
2013 год - 133400,00 тыс. рублей; <*>
2014 год - 123400,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
в) за счет средств местных бюджетов (справочно) 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0,00 тыс. рублей;
2014 год - 0,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 190558,09 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0,00 тыс. рублей;
2014 год - 0,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 53867,12 тыс. рублей;
2017 год - 53407,42 тыс. рублей;
2018 год - 83283,55 тыс. рублей

________________

<*> Выделенные средства в рамках республиканской целевой программы "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011 - 2016 годы".

1.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы

Целью подпрограммы является развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай.

Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить задачу развития туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай.

Оценку эффективности и результативности реализации мер подпрограммы планируется осуществлять по результатам ежегодного мониторинга целевых показателей, состав которых определен на основе показателей, установленных федеральной целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644, а также данным федерального государственного статистического наблюдения, формируемым в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р.

Прогнозные значения целевых показателей подпрограммы определены исходя из возможностей их достижения, в том числе финансовых и организационных, а также требований Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности".

Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы приведены в приложении N 1 к программе.

1.3. Основные мероприятия подпрограммы

В рамках подпрограммы реализуется одно основное мероприятие по развитию инфраструктуры туристских кластеров, в рамках которого планируется:

а) строительство объектов обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа (ОЭЗ) "Долина Алтая";

б) строительство объектов обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера ГЛК "Манжерок";

в) приобретение специальной техники и оборудования для оснащения объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров;

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием исполнителей, результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении N 3 к программе.

1.4. Меры государственного регулирования

В целях достижения целей и задач подпрограммы предусмотрены следующие меры государственного регулирования:

1) предоставление статуса регионального значения инвестиционным проектам, реализуемым в Республике Алтай, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июля 2007 года N 140 "О статусе регионального значения для инвестиционных проектов, реализуемых в Республике Алтай" и Законом Республики Алтай от 21 ноября 2003 года N 16-1 "О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай";

2) предоставление статуса регионального значения инвестиционным проектам, реализуемым в Республике Алтай, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июля 2007 года N 140 "О статусе регионального значения для инвестиционных проектов, реализуемых в Республике Алтай" и Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 82-РЗ "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай";

3) предоставление права использования регионального бренда (товарного знака) "Горный Алтай" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, производящим товары на территории Республики Алтай, в соответствии с приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай от 1 ноября 2011 года N 196-ОД "Об утверждении Положения об использовании регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай".

1.5. Сведения о средствах федерального бюджета

В рамках реализации подпрограммы средства федерального бюджета предполагается привлекать на:

1) капитальное строительство и модернизацию объектов обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости;

2) проведение работ и оказание услуг, связанных с внедрением инновационных технологий в области внутреннего и въездного туризма, предусматривающих, в том числе, разработку механизмов повышения конкурентоспособности отечественного туристского продукта.

Порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета установлены федеральным законодательством.

Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета в 2016 - 2018 годах представлена в приложении N 5.3 к программе.

1.6. Сведения об участии муниципальных образований

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопрос создания условий для развития туризма относится к вопросам местного значения поселений (муниципальных районов, городского округа), на решение которого направлены мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы.

Органам местного самоуправления в Республике Алтай не переданы отдельные государственные полномочия в сфере реализации подпрограммы, участие в реализации подпрограммы осуществляется на организационном уровне.

1.7. Сведения об участии организаций

В разработке и реализации подпрограммы не принимают участия государственные унитарные предприятия, акционерные общества с участием Республики Алтай, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай и иные организации.

Сведения об инвестиционных проектах, реализуемых с привлечением средств участников программы (за исключением объектов капитального строительства республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) представлены в приложении N 6 к программе.

2. Подпрограмма "Повышение качества туристского продукта Республики Алтай"

2.1. Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай

Наименование подпрограммы государственной программы (далее подпрограмма)

Повышение качества туристского продукта Республики Алтай

Наименование государственной программы, в состав которой входит подпрограмма

Развитие внутреннего и въездного туризма

Администратор подпрограммы

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

Соисполнители государственной программы, участвующие в реализации основных мероприятий государственной программы в рамках подпрограммы

Отсутствуют

Сроки реализации программы

2013 - 2018 годы

Цели подпрограммы

Повышение качества туристского продукта Республики Алтай

Задачи подпрограммы

Обеспечение проведения исследований в области качества туристского продукта;
обеспечение проведения мероприятий по видам туризма

Целевые показатели подпрограммы

Количество проведенных исследований в области качества туристского продукта Республики Алтай, количество проведенных мероприятий по видам туризма

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составят 1004688,30 тыс. рублей, в том числе:
а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай 24188,30 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 4367,00 тыс. рублей; <*>
2014 год - 15514,80 тыс. рублей
2015 год - 1919,50 тыс. рублей;
2016 год - 727,00 тыс. рублей;
2017 год - 830,00 тыс. рублей;
2018 год - 830,00 тыс. рублей;
б) за счет средств федерального бюджета (справочно) 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0,00 тыс. рублей; <*>
2014 год - 0,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
в) за счет средств местных бюджетов (справочно) 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0,00 тыс. рублей;
2014 год - 0,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 980500,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 282500,00 тыс. рублей; <*>
2014 год - 346000,00 тыс. рублей;
2015 год - 352000,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей

________________

<*> Выделенные средства в рамках республиканской целевой программы "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011 - 2016 годы".

2.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение доли организованных видов туризма в общем туристском потоке.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) проведение исследований в области качества туристского продукта;

2) проведение мероприятий по видам туризма.

Оценку эффективности и результативности реализации мер подпрограммы планируется осуществлять по результатам ежегодного мониторинга целевых показателей, состав которых определен на основе показателей, установленных федеральной целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644, а также данным федерального государственного статистического наблюдения, формируемым в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р.

Прогнозные значения целевых показателей подпрограммы определены исходя из возможностей их достижения, в том числе финансовых и организационных, а также требований Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности".

Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе.

2.3. Основные мероприятия подпрограммы

В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:

1) проведение исследований в области качества туристского продукта, в рамках которого планируется:

а) проведение исследований в области территориальной организации туристского продукта Республики Алтай;

б) проведение исследований в области информационного обеспечения туристского продукта Республики Алтай;

2) проведение мероприятий по видам туризма, в рамках которого планируется:

а) приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по внедрению системы навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков;

б) приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по внедрению системы туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте;

в) разработка и внедрение единого туристского портала;

г) приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты, массовые туристские мероприятия);

д) разработка концепций туристских и автотуристских кластеров на основе территориально ограниченных туристских дистинаций;

е) организация работы по привлечению инвесторов для реализации проектов строительства объектов коммерческой эксплуатации туристских и автотуристских кластеров;

ж) разработка проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров;

з) подготовка пакетов документов с целью реализации проектов создания туристских и автотуристских кластеров в рамках федеральных целевых программ;

и) подключение коллективных средств размещения туристических и автотуристских кластеров к объектам современной инженерной инфраструктуры;

к) приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по развитию новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма).

2.4. Меры государственного регулирования

В целях достижения целей и задач подпрограммы предусмотрено предоставление права использования регионального бренда (товарного знака) "Горный Алтай" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, производящим товары на территории Республики Алтай, в соответствии с приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай от 1 ноября 2011 года N 196-ОД "Об утверждении Положения об использовании регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай".

2.5. Сведения о средствах федерального бюджета

В рамках реализации подпрограммы средства федерального бюджета не привлекаются.

2.6. Сведения об участии муниципальных образований

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопрос создания условий для развития туризма относится к вопросам местного значения поселений (муниципальных районов, городского округа), на решение которого направлены мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы.

Органам местного самоуправления в Республике Алтай не переданы отдельные государственные полномочия в сфере реализации подпрограммы, участие в реализации подпрограммы осуществляется на организационном уровне.

2.7. Сведения об участии организаций

В разработке и реализации подпрограммы не принимают участия государственные унитарные предприятия, акционерные общества с участием Республики Алтай, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай и иные организации.

Реализация инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением средств участников программы, не предполагается.

3. Подпрограмма "Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках"

3.1. Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай

Наименование подпрограммы государственной программы (далее - подпрограмма)

Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках

Наименование государственной программы, в состав которой входит подпрограмма

Развитие внутреннего и въездного туризма

Администратор подпрограммы

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

Соисполнители государственной программы, участвующие в реализации основных мероприятий государственной программы в рамках подпрограммы

Отсутствуют

Сроки реализации программы

2013 - 2018 годы

Цели подпрограммы

Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках

Задачи подпрограммы

Продвижение туристского продукта Республики Алтай на внутреннем туристском рынке;
продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке

Целевые показатели подпрограммы

Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения;
численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составят 51272,5 тыс. рублей, в том числе:
а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай 36272,50 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 8470,00 тыс. рублей; <*>
2014 год - 5685,2 тыс. рублей;
2015 год - 5406,30 тыс. рублей;
2016 год - 4371,00 тыс. рублей;
2017 год - 6170,00 тыс. рублей;
2018 год - 6170,00 тыс. рублей;
б) за счет средств федерального бюджета (справочно) 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0,00 тыс. рублей; <*>
2014 год - 0,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
в) за счет средств местных бюджетов (справочно) 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0,00 тыс. рублей;
2014 год - 0,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 15000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 5000,00 тыс. рублей; <*>
2014 год - 7000,00 тыс. рублей;
2015 год - 3000,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей

________________

<*> Выделенные средства в рамках республиканской целевой программы "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011 - 2016 годы".

3.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение продвижения туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках.

Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

1) продвижение туристского продукта Республики Алтай на внутреннем туристском рынке;

2) продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке.

Оценку эффективности и результативности реализации мер подпрограммы планируется осуществлять по результатам ежегодного мониторинга целевых показателей, состав которых определен на основе показателей, установленных федеральной целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644, а также данным федерального государственного статистического наблюдения, формируемым в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р.

Прогнозные значения целевых показателей подпрограммы определены исходя из возможностей их достижения, в том числе финансовых и организационных, а также требований Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности".

Сведения о составе значений целевых показателей подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе.

3.3. Основные мероприятия подпрограммы

В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:

1) продвижение туристского продукта Республики Алтай на внутреннем туристском рынке в рамках которого планируется:

а) формирование рекламно-информационных материалов о туристском продукте Республики Алтай для размещения в российских средствах массовой информации (печатные и электронные периодические издания, радиопередачи, телепередачи, специализированные туристско-информационные ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", объекты наружной рекламы);

б) формирование единой туристской экспозиции Республики Алтай для размещения на специализированных туристских выставках (ярмарках) в Российской Федерации;

в) размещение рекламно-информационных материалов о туристском продукте Республики Алтай в российских средствах массовой информации (печатные и электронные периодические издания, радиопередачи, телепередачи, специализированные туристско-информационные ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", объекты наружной рекламы);

г) размещение единой туристской экспозиции Республики Алтай на специализированных туристских выставках (ярмарках) в Российской Федерации;

2) продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке, в рамках которого планируется:

а) формирование рекламно-информационных материалов о туристском продукте Республики Алтай для размещения в зарубежных средствах массовой информации (печатные и электронные периодические издания, радиопередачи, телепередачи, специализированные туристско-информационные ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", объекты наружной рекламы);

б) формирование единой туристской экспозиции Республики Алтай для размещения на специализированных туристских выставках (ярмарках) за пределами Российской Федерации;

в) размещение рекламно-информационных материалов о туристском продукте Республики Алтай в зарубежных средствах массовой информации (печатные и электронные периодические издания, радиопередачи, телепередачи, специализированные туристско-информационные ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", объекты наружной рекламы);

г) размещение единой туристской экспозиции Республики Алтай на специализированных туристских выставках (ярмарках) за пределами Российской Федерации.

3.4. Меры государственного регулирования

Для достижения целей и задач подпрограммы не предусмотрены меры государственного регулирования.

3.5. Сведения о средствах федерального бюджета

В рамках реализации подпрограммы средства федерального бюджета не привлекаются.

3.6. Сведения об участии муниципальных образований

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопрос создания условий для развития туризма относится к вопросам местного значения поселений (муниципальных районов, городского округа), на решение которых направлены мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы.

Органам местного самоуправления в Республике Алтай не переданы отдельные государственные полномочия в сфере реализации подпрограммы, участие в реализации подпрограммы осуществляется на организационном уровне.

3.7. Сведения об участии организаций

В разработке и реализации подпрограммы не принимают участия государственные унитарные предприятия, акционерные общества с участием Республики Алтай, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай и иные организации.

Реализация инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением средств участников программы, не предполагается.

V. Обеспечивающая подпрограмма государственной программы Республики Алтай

(в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 N 62)

В рамках программы обеспечивающая подпрограмма не предусмотрена.

VI. Сведения об аналитических ведомственных целевых программах, включенных в состав государственной программы

(введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 N 38)

Аналитические ведомственные целевые программы, включенные в состав программы, отсутствуют.

VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 N 62.

VIII. Ресурсное обеспечение государственной программы

Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 N 62.

IX. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 N 62.




Приложение N 1. СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Приложение N 1
к государственной программе
Республики Алтай
"Развитие внутреннего и
въездного туризма"

(в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 N 62)

Наименование государственной программы: Развитие внутреннего и въездного туризма

Администратор государственной программы: Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай


N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

Степень важности целевых показателей (I, II)

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

I. Государственная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма"

1.1.

Общий туристский поток

тыс. чел

1350

1400,14

1450,29

1550,57

1550

1700

1750

1800

II

1.2.

Количество лиц, занятых при формировании, продвижении и реализации туристского продукта и иной деятельности по организации путешествий

тыс. чел

-

-

-

-

6,20

6,50

7,5

7,50

II

1.3.

Количество гостиниц и аналогичных средств размещения на конец года (за исключением сельских "зеленых" домов)

ед.

-

-

-

-

240

270

280

290

II

1.4.

Объем реализованного туристского продукта и иных услуг субъектов туристской индустрии

млрд рублей

-

-

-

-

2,60

3,2

3,50

3,75

II

1.5.

Инвестиции в основной капитал субъектов туристской индустрии

млрд рублей

-

-

-

-

1,30

1,30

1,40

1,50

II

1.6.

Число высокопроизводительных рабочих мест (раздел H Гостиницы и рестораны)

тыс. чел. на конец года

0

0

0

0

0,19

0,19

0,20

0,20

II

II. Подпрограмма "Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай"

2.1.

Инвестиции в создание туристской инфраструктуры

млрд рублей

0,28

0,31

0,51

0,24

0,25

0,27

0,33

0,35

II

2.1. Основное мероприятие "Развитие инфраструктуры туристских кластеров"

2.1.1.

Доля построенных и введенных объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров

%

-

23,5

27,8

41,2

62,5

62,5

75

100

II

III. Подпрограмма "Повышение качества туристского продукта Республики Алтай"

3.1.

Количество проведенных исследований в области качества туристского продукта Республики Алтай

ед.

0

0

1

2

2

2

2

2

II

3.2.

Количество проведенных мероприятий по видам туризма

ед.

0

0

0

8

7

4

7

7

II

3.1. Основное мероприятие "Исследования в области качества туристского продукта Республики Алтай"

3.1.1.

Количество проведенных исследований в области информационного обеспечения туристского продукта Республики Алтай

ед.

-

-

-

-

-

1

1

1

II

3.2. Основное мероприятие "Мероприятия по видам туризма"

3.2.1.

Количество граждан, принявших участие в мероприятиях организационного и имиджевого характера

чел.

-

-

-

-

-

220

820

860

II

IV. Подпрограмма "Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках"

4.1.

Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения

тыс. чел. в год

1080

1090,8

1179

1267,2

1300,0

1350,0

1400,0

1450,0

II

4.2.

Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения

тыс. чел. в год

7,5

8

8,5

9

11,0

12,0

12,5

13,0

II

4.1. Основное мероприятие "Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке"

4.1.1.

Количество иностранных граждан, ознакомленных с единой туристской экспозицией Республики Алтай

тыс. чел.

-

-

-

-

-

-

2000

2500

II

4.2. Основное мероприятие "Продвижение туристского продукта Республики Алтай на внутреннем туристском рынке"

4.2.1.

Количество граждан, ознакомленных с единой туристской экспозицией Республики Алтай

тыс. чел.

-

-

-

-

-

2500

3000

3500

II".

Приложение N 2. СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ







Приложение N 2
к государственной программе
Республики Алтай
"Развитие внутреннего и
въездного туризма"

Исключены. - Постановление Правительства Республики Алтай от 27.05.2015 N 141.




Приложение N 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Приложение N 3
к государственной программе
Республики Алтай
"Развитие внутреннего и
въездного туризма"

(в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 N 62)

Наименование государственной программы: Развитие внутреннего и въездного туризма

Администратор государственной программы: Министерство экономического развития и туризма

N п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Исполнитель основного мероприятия

Срок выполнения

Целевой показатель основного мероприятия

Целевой показатель подпрограммы, для достижения которого реализуется основное мероприятие

Государственная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма"

1. Подпрограмма "Развитие туристско-рекреационного комплекса"

1.1.

Развитие инфраструктуры туристских кластеров

Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

2013 - 2018 годы

Доля построенных и введенных объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров

Инвестиции в создание туристской инфраструктуры туристских кластеров

2. Подпрограмма "Повышение качества туристского продукта Республики Алтай"

2.1.

Исследования в области качества туристского продукта Республики Алтай

Министерство экономического развития и туризма

2013 - 2018 годы

Количество проведенных исследований в области информационного обеспечения туристского продукта Республики Алтай

Количество проведенных исследований в области качества туристского продукта Республики Алтай

2.2.

Мероприятия по видам туризма

Министерство экономического развития и туризма

2013 - 2018 годы

Количество граждан, принявших участие в мероприятиях организационного и имиджевого характера

Количество проведенных мероприятий по видам туризма

3. Подпрограмма "Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках"

3.1.

Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке

Министерство экономического развития и туризма

2013 - 2018 годы

Количество иностранных граждан, ознакомленных с единой туристской экспозицией Республики Алтай

Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения

3.2.

Продвижение туристского продукта Республики Алтай на внутреннем туристском рынке

Министерство экономического развития и туризма

2013 - 2018 годы

Количество граждан, ознакомленных с единой туристской экспозицией Республики Алтай

Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения

Приложение N 4. ОЦЕНКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ






Приложение N 4
к государственной программе
Республики Алтай
"Развитие внутреннего и
въездного туризма"

Утратило силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 N 62.




Приложение. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Приложение N 5.1
к государственной программе
Республики Алтай
"Развитие внутреннего и
въездного туризма"

(в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 27.05.2015 N 141)

Наименование государственной программы: Развитие внутреннего и въездного туризма

Администратор государственной программы: Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай


Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Администратор, соисполнитель

Код государственной программы

Код бюджетной классификации

Расходы республиканского бюджета Республики Алтай, тыс. рублей

ГП

ПП

ОМ

ГРБС

Рз

Пр

ЦС

ВР

2013 год <*>

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Государственная программа

Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай

всего

527177

331879

321,8

0

0

0

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай

03

923

04

12

5228000

122

8500

21200

321,8

0

0

0

Министерство имущественных отношений Республики Алтай

03

906

04

12

5228001

450

4337

0

0

0

0

0

Министерство регионального развития Республики Алтай

03

907

05

02

5228000

411

514340

243679

0

0

0

0

Министерство лесного хозяйства Республики Алтай

03

919

04

07

313000

622

0

67000

0

0

0

0

Подпрограмма 1

Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай

всего

03

01

5228000
1009899

514340

0

0

0

0

0

310000

0

310679

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.1

Развитие инфраструктуры
туристских кластеров

всего

03

01

5228000

514340

0

0

0

0

0

1009899

310000

0

243679

0

0

0

0

Министерство регионального развития Республики Алтай

907

05

02

5228000

411

371090

0

0

0

0

0

421

1900

0

0

0

0

0

907

04

08

5228000

244

7950

0

0

0

0

0

907

05

02

1009899

411

133400

0

0

0

0

0

907

05

02

03110П0

414

0

119915

0

0

0

0

907

05

02

315110

414

0

123400

0

0

0

0

907

04

08

311010

244

0

364,6

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.2

Поддержка проектов создания автотуристских кластеров

Министерство регионального развития Республики Алтай

03

01

923

04

12

03110П0

414

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.3

Улучшение противопожарной обстановки на объектах особой экономической зоны туристско-рекреационного типа

Министерство лесного хозяйства Республики Алтай

03

01

919

04

07

313000

622

0

67000

0

0

0

0

Подпрограмма 2

Повышение качества туристского продукта Республики Алтай

всего

03

02

923

04

12

5228000

4367

0

0

0

0

0

923

04

12

320000

0

15514,8

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.1

Исследования в области качества туристского продукта Республики Алтай

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай

03

02

923

04

12

5228000

244

30

0

0

0

0

0

923

04

12

321000

242

0

0

0

0

0

0

923

04

12

321000

241

0

160

Основное мероприятие 2.2

Мероприятия по видам туризма

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай

03

02

923

04

12

322000

244

0

854,8

0

0

0

0

04

242

0

0

0

0

0

0

04

810

0

14500

0

0

0

0

Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай, в части создания концепции автотуристского кластера

Министерство имущественных отношений Республики Алтай

03

02

906

04

12

5228001

450

4337

0

0

0

0

0

Подпрограмма 3

Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках

всего

03

03

923

04

12

5228000

8470

0

0

0

0

0

923

04

12

330000

0

5685,2

321,8

0

0

0

Основное мероприятие 3.1

Продвижение туристского продукта Республики Алтай на внутреннем туристском рынке Республики Алтай

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай

03

03

923

04

12

5228000

244

5834

0

0

0

0

0

122

200

0

0

0

0

0

923

04

12

331000

244

0

4662

321,8

0

0

0

122

0

451

0

0

0

0

242

0

232,6

0

0

0

0

Основное мероприятие 3.2

Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай

03

03

923

04

12

5228000

244

1892,9

0

0

0

0

0

122

488

0

0

0

0

0

242

55,1

0

0

0

0

0

923

04

12

332000

244

0

339,6

0

0

0

0

242

0

0

0

0

0

0

122

0

0

0

0

0

0

Приложение. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ






Приложение N 5.2
к государственной программе
Республики Алтай
"Развитие внутреннего и
въездного туризма"

на 2015 - 2018 годы (в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 N 62)

Наименование государственной программы: Развитие внутреннего и въездного туризма

Администратор государственной программы: Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Администратор, соисполнитель

Код государственной программы

Код бюджетной классификации

ГП

ПП

ОМ

ГРБС

Рз

Пр

ЦС

ВР

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Государственная программа

Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай

всего

206382,3

0

0

0

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

03

928

7004

0

0

0

Министерство регионального развития Республики Алтай

03

907

185878,6

0

0

0

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай

03

919

13500

0

0

0

Подпрограмма 1

Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай

всего

199378,3

0

0

0

Основное мероприятие 1.1

Развитие инфраструктуры туристских кластеров

всего

03

01

907

05

02

185878,3

0

0

0

Министерство регионального развития Республики Алтай

03

01

907

05

02

03 01 10П0

414

182678,3

0

0

0

Министерство регионального развития Республики Алтай

03

01

907

05

02

03 01 1000

244

3200

0

0

0

Основное мероприятие 1.2

Поддержка проектов создания автотуристских кластеров

Министерство регионального развития Республики Алтай

03

01

907

04

12

03 01 10П0

414

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.3

Улучшение противопожарной обстановки на объектах особой экономической зоны туристско-рекреационного типа

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай

03

01

919

04

07

3 01 3000

622

13500

0

0

0

Подпрограмма 2

Повышение качества туристского продукта Республики Алтай

всего

03

02

1919,5

0

0

0

Основное мероприятие 2.1

Исследования в области качества туристского продукта Республики Алтай

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

03

02

928

04

12

03 2 1000

241

38,0

0

0

0

Основное мероприятие 2.2

Мероприятия по видам туризма

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

03

02

928

04

12

03 2 2000

1881,5

0

0

0

03

02

928

04

12

03 2 2000

244

1531,5

0

0

0

03

02

928

04

12

03 2 2000

810

350

0

0

0

Подпрограмма 3

Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках

всего

03

02

5084,5

0

0

0

Основное мероприятие 3.1

Продвижение туристского продукта Республики Алтай на внутреннем туристском рынке Республики Алтай

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

03

02

928

04

12

03 31000

5084,5

0

0

0

03

02

928

04

12

03 3 1000

122

118,1

0

0

0

03

02

928

04

12

03 3 1000

244

4966,4

0

0

0

Основное мероприятие 3.2

Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

03

02

928

04

12

03 3 2000

0

0

0

0

03

02

928

04

12

03 3 2000

122

0

0

0

0

03

02

928

04

12

03 3 2000

242

0

0

0

0

03

02

928

04

12

03 3 2000

244

0

0

0

0

Приложение. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ






Приложение N 5.3
к государственной программе
Республики Алтай
"Развитие внутреннего и
въездного туризма"

(введено Постановлением Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 N 62)

Наименование государственной программы: Развитие внутреннего и въездного туризма

Администратор государственной программы: Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

N п/п

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Администратор, соисполнитель

Источник финансирования

Оценка расходов, тыс. рублей

2016 год

2017 год

2018 год

Государственная программа

Развитие внутреннего и въездного туризма

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай

всего

138965,12

60407,42

90283,55

республиканский бюджет Республики Алтай

85098

7000

7000

в том числе средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета

0

0

0

бюджеты муниципальных образований Республики Алтай

0

0

0

иные источники

53867,12

53407,42

83283,55

1.

Подпрограмма

Развитие туристско-рекреационного комплекса

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай

всего

133867,12

53407,42

83283,55

республиканский бюджет Республики Алтай

80000

0

0

в том числе средства, планируемые к привлечению из Федерального бюджета

0

0

0

бюджеты муниципальных образований Республики Алтай

0

0

0

иные источники

53867,12

53407,42

83283,55

1.1.

Основное мероприятие

Развитие инфраструктуры туристских кластеров

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай

всего

133867,12

53407,42

83283,55

республиканский бюджет Республики Алтай

80000

0

0

в том числе средства, планируемые к привлечению из Федерального бюджета

0

0

0

бюджеты муниципальных образований Республики Алтай

иные источники

53867,12

53407,42

83283,55

2.

Подпрограмма

Повышение качества туристского продукта Республики Алтай

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

всего

727

830

830

республиканский бюджет Республики Алтай

727

830

830

в том числе средства, планируемые к привлечению из Федерального бюджета

0

0

0

бюджеты муниципальных образований Республики Алтай

0

0

0

иные источники

0

0

0

2.1.

Основное мероприятие

Исследования в области качества туристского продукта Республики Алтай

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

всего

50

0

0

республиканский бюджет Республики Алтай

50

0

0

в том числе средства, планируемые к привлечению из Федерального бюджета

0

0

0

бюджеты муниципальных образований Республики Алтай

0

0

0

иные источники

0

0

0

2.2.

Основное мероприятие

Мероприятия по видам туризма

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

всего

677

830

830

республиканский бюджет Республики Алтай

677

830

830

в том числе средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета

0

0

0

бюджеты муниципальных образований Республики Алтай

0

0

0

иные источники

0

0

0

3.

Подпрограмма

Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

всего

4371

6170

6170

республиканский бюджет Республики Алтай

4371

6170

6170

в том числе средства, планируемые к привлечению из Федерального бюджета

0

0

0

бюджеты муниципальных образований Республики Алтай

0

0

0

иные источники

0

0

0

3.1.

Основное мероприятие

Продвижение туристского продукта Республики Алтай на внутреннем туристском рынке

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

всего

3971

1900

1900

республиканский бюджет Республики Алтай

3971

1900

1900

в том числе средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета

0

0

0

бюджеты муниципальных образований Республики Алтай

0

0

0

иные источники

0

0

0

3.2.

Основное мероприятие

Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

всего

400

4270

4270

республиканский бюджет Республики Алтай

400

4270

4270

в том числе средства, планируемые к привлечению из Федерального бюджета

0

0

0

бюджеты муниципальных образований Республики Алтай

0

0

0

иные источники

0

0

0

Приложение N 6. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ, РЕАЛИЗУЕМЫХ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ






Приложение N 6
к государственной программе
Республики Алтай
"Развитие внутреннего и
въездного туризма"

(в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 N 62)

Наименование государственной программы: Развитие внутреннего и въездного туризма

Администратор государственной программы: Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

N п/п

Наименование инвестиционного проекта

Участник инвестиционного проекта

Местонахождение инвестиционного проекта

Проектная мощность

Предполагаемый объем финансирования инвестиционного проекта за счет иных источников финансирования (справочно), тыс. рублей

Всего

2016

2017

2018

Подпрограмма 1. "Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай"

Основное мероприятие 1.1. "Развитие инфраструктуры туристских кластеров"

1.1.1.

Спортивно-развлекательный горнолыжный комплекс "Артыбаш" в с. Артыбаш, муниципального образования "Турочакский район" в Республике Алтай

ООО "Артыбаш"

Республика Алтай, муниципальное образование "Турочакский район", с. Артыбаш

Среднегодовая выручка от реализации услуг - 35 тыс. рублей

14360,09

5367,12

4907,42

4085,55

1.1.2.

Туристско-рекреационный кластер на базе развлекательного комплекса "Рублевка"

ООО "Лесное"

Республика Алтай, муниципальное образование "Чемальский район"

Среднегодовая выручка от реализации услуг - 81798 тыс. рублей

176198

48500

48500

79198

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА" (с изменениями на: 16.03.2016)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА" (с изменениями на: 16.03.2016)

Номер документа: 244

Вид документа: Постановление Правительства Республики Алтай

Принявший орган: Правительство Республики Алтай

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный портал Республики Алтай http://www.altai-republic.ru, 12.10.2012

"Сборник законодательства Республики Алтай", N 92(98), ч. 2, сентябрь, 2012, с. 98 (подписано в печать 15.04.2013)

Дата принятия: 28 сентября 2012

Дата редакции: 16 марта 2016