• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 1999 года N 222

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ САНАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.01.2003 г., N 14;
НГР: ru02000200300007}

В целях исполнения республиканского Закона "О бюджете развития Республики Алтай" N 12-40 от 03.06.99 г.

Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении санации и государственной финансовой поддержки предприятий.

2. Заместителю Председателя Правительства Республики Алтай, Председателю Государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом (Тюхтенев А.С.) создать комиссию и провести отбор предприятий, нуждающихся в проведении санации и оказании государственной финансовой поддержки.

3. Управлению Фонда развития Республики Алтай (Бондарь В.В.) выделить денежные средства, предусмотренные п. 1.7 приложения N 1 к Закону Республики Алтай "О бюджете развития Республики Алтай на 1999 год", на проведение санации и государственной финансовой поддержки предприятий организациям, прошедшим отбор в соответствии с решением комиссии.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тюхтенева А.С.

И.о. Председателя

Правительства

Республики Алтай

М.З.ГНЕЗДИЛОВ

Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 15 июля 1999 г. N 222

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ САНАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ

I. Общие положения

1. В настоящем Положении определяются основные принципы, условия и порядок проведения санации и оказание государственной финансовой поддержки предприятий.

2. Санация - меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица, при котором предприятию - должнику оказывается финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности, в целях предупреждения банкротства.

Срок проведения санации не должен превышать 18 месяцев.

3. Государственная поддержка предприятия - должника - оказание финансовой помощи предприятию - должнику, целевым назначением для пополнения оборотных средств.

Государственная финансовая поддержка может распространяться на предприятия независимо от формы собственности.

4. Внешним признаком несостоятельности (банкротства) предприятия является приостановление его текущих платежей, если предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения, в случае если задолженность составляет сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)".

5. Критерий несостоятельности (банкротства) - неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.

6. С целью выявления предприятий, подпадающих под признаки несостоятельности (банкротства), используются следующие финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчетных данных бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о финансовых результатах и их использовании (форма 2):

1) Отношение заемных и собственных средств отражает финансовую структуру средств предприятия и показывает степень зависимости предприятия от кредиторов. Расчет производится как отношение всех заемных средств предприятия к собственным.

2) Общий коэффициент покрытия - показатель платежеспособности, отражающий достаточность оборотных средств у предприятия, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств. Расчет производится как отношение всех оборотных средств к краткосрочным обязательствам.

Возможно применение дополнительных показателей, характеризующих признаки несостоятельных предприятий (приложение N 1).

7. Решение о проведении санации государственному унитарному предприятию принимает Государственный комитет Республики Алтай по управлению государственным имуществом, в соответствии с решением комиссии, создаваемой по распоряжению заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, председателя Госкомимущества Республики Алтай.

8. Решение об оказании государственной поддержки предприятию - должнику принимает комиссия, создаваемая по распоряжению заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, председателя Госкомимущества Республики Алтай.

9. В состав комиссии входят представители Министерства финансов Республики Алтай, Министерства экономики Республики Алтай, Государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом и иные заинтересованные органы.

Председателем комиссии является заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, председатель государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом.

II. Порядок рассмотрения вопроса об оказании санации и государственной финансовой поддержки предприятий

1. Вопрос о проведении санации предприятия - должника рассматривается при наличии признаков банкротства, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", по заключению и представлению отдела по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Республики Алтай в структуре Госкомимущества РА.

2. Вопрос об оказании государственной поддержки предприятия - должника рассматривается:

- на основе анализа финансово - экономического состояния предприятия, в результате которого установлено, что предприятие не может самостоятельно платить по своим обязательствам;

- при обращении предприятия - должника негосударственной формы собственности.

3. Решение об оказании государственной поддержки или санации принимается на основании анализа материалов, характеризующих экономическое и финансовое состояние предприятия, и предложений по его оздоровлению с учетом критериев, предусмотренных разделом 3, 4 Положения.

4. Для принятия решения об оказании государственной финансовой поддержки предприятия должны представить:

а) основные реквизиты предприятия;

б) показатели финансово - экономического состояния предприятия (приложение N 2);

в) санационный проект (технико-экономическое обоснование плана мероприятий по оздоровлению предприятия).

5. Оценка предприятий, нуждающихся в государственной поддержке, осуществляется в следующей последовательности:

5.1. Определение признаков неплатежеспособности и несостоятельности предприятий (п.п. 4 - 6 раздела "Общие положения").

5.2. Проведение анализа финансово - экономического состояния предприятия.

5.3. Анализ причин неплатежеспособности.

5.4. Проведение экспертизы санационных проектов и анализа показателей работы предприятия в прогнозном периоде (в случае оказания поддержки) с соответствующими показателями в отчетном периоде.

5.5. Формирование перечня предприятий, нуждающихся в государственной поддержке.

5.6. Распределение имеющихся финансовых средств, определение сроков и порядка их выделения и возврата в зависимости от:

- эффективности санационных проектов;

- потребности в финансовых средствах;

- срока окупаемости и возврата средств;

- определения значимости функционирования предприятия по критериям принадлежности к приоритетным направлениям структурной перестройки экономики;

- создаваемой налогооблагаемой базы.

6. При проведении отбора предприятий, нуждающихся в оказании государственной поддержки, могут быть приняты следующие решения:

- об оказании государственной поддержки и предоставлении финансовых средств;

- о рекомендации предприятию привлечения других источников финансирования;

- об отказе в проведении финансового оздоровления неплатежеспособной организации;

- рекомендовать руководителю организации - должника обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ее банкротом.

6.1. Неплатежеспособная организация, которой было отказано в удовлетворении ее заявления, вправе подать повторное заявление не ранее, чем через 1 год со дня принятия этого решения.

7. Для принятия решения о проведении санации предприятие - должник должно представить следующие документы:

а) основные реквизиты предприятия;

б) список кредиторов и дебиторов с расшифровкой задолженности;

в) бухгалтерский баланс (Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5) за последние три года деятельности с пояснительными записками;

г) предложения по его оздоровлению (краткий план мероприятий);

д) акт инвентаризации за последнюю отчетную дату;

е) иные документы по требованию органа, рассматривающего заявление.

8. На основе анализа материалов, представляемых предприятием для проведения санации, могут быть приняты следующие решения:

- провести санацию;

- отказать в проведении санации.

9. Решение об отказе в проведении финансового оздоровления неплатежеспособной организации или о рекомендации руководителю этой организации обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ее банкротом принимается в случае, если по результатам проведенного анализа подтверждена фактическая неплатежеспособность организации, установлено наличие признаков банкротства, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", и не установлена возможность восстановления платежеспособности этой организации в досудебном порядке.

Указанное решение принимается также в том случае, если к данной неплатежеспособной организации в течение, предшествующих трех лет уже принимались меры финансового оздоровления.

В случае не обращения руководителя организации - должника в арбитражный суд о признании предприятия банкротом отдел по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Республики Алтай вправе выступить инициатором возбуждения процедуры банкротства.

III. Критерии принятия решений об оказании государственной поддержки и санации предприятий

При отборе предприятий, подлежащих государственной поддержке и санации, используются критерии по направлениям деятельности и принадлежности к приоритету, а также ряд финансовых и социальных критериев.

Исходя из принятых приоритетов существуют следующие ограничения:

1. Предприятия, продукция которых может быть реализована на потребительском рынке, в первую очередь изготавливающие продовольственные и непродовольственные товары народного потребления и лекарственные средства.

2. Предприятия, деятельность которых регулируется, в том числе лицензируется, государством, работающие по регулируемым ценам.

Государственная поддержка оказывается по следующим группам предприятий:

перспективные предприятия, которые смогут активизировать хозяйственную деятельность в различных отраслях экономики, в первую очередь той части производственной инфраструктуры, которая необходима для ускорения технологической перестройки производства;

предприятия, выпускающие конкурентоспособную, импортозамещающую и экспортную продукцию, в том числе с использованием уникальных "прорывных" технологий;

предприятия, производство которых в значительной степени зависит от закупок сырья, комплектующих изделий и оборудования в странах ближнего и дальнего зарубежья и где в настоящее время отсутствует гарантия стабильного импорта из-за ограниченности валютных средств и разрыва хозяйственных связей;

предприятия, обеспечивающие выпуск энергосберегающей техники и освоение новых прогрессивных технологий, увеличивающих производительность труда, улучшающих социальные условия труда, рассчитанных на применение новых материалов, автоматизацию производства и повышающих экологичность производства;

предприятия, обеспечивающие создание условий для повышения инвестиционной активности;

предприятия с широкими кооперационными межотраслевыми и межрегиональными связями.

При отборе предприятий для оказания государственной поддержки оцениваются социальные последствия остановки отдельных предприятий или производств с позиций формирования рынка труда и регулирования процессов занятости.

Особое внимание при отборе предприятий для государственной поддержки оказывается для местностей, в которых эти предприятия являются единственным источником существования жителей.

При отборе сельскохозяйственных предприятий и предприятий горнодобывающей промышленности необходимо учитывать природно-экономические условия производства.

Принадлежность к приоритету по направлению деятельности является основанием для государственной поддержки только при условии, если одновременно выдерживаются финансовые критерии.

Государственной поддержке подлежат предприятия, которые:

производят или смогут после оказания им поддержки производить продукцию, имеющую в настоящее время или в ближайшие 1 - 2 года спрос на внутреннем или внешнем рынке, и имеют поэтому возможность реально увеличить объемы производства и обеспечить соответственно "цепное" увеличение спроса на продукцию смежников. Для выявления этого условия необходимо установить причины падения объемов производства (отсутствие спроса, сырья и материалов, средств у потребителей и т.д.) и перспективы спроса на продукцию предприятия;

способны будут при оказании им временной финансовой поддержки улучшить свои производственные, экономические и социальные показатели. При анализе финансового состояния учитывается сальдо дебиторской и кредиторской задолженности, соотношение обязательств и переоцененных активов, степень ликвидности активов, объем и состав оборотных средств, в том числе объем запасов готовой продукции. При этом государственной поддержке подлежат те предприятия, которые не создавали у себя излишние запасы оборотных фондов, не затоварились готовой продукцией из-за завышения цен и не осуществляли других действий, искусственно приведших к финансовым затруднениям;

производят продукцию по ценам, удовлетворяющим рынок;

не завышают излишне заработную плату своим работникам, вызывая тем самым рост затрат и цен на свою продукцию и сужая возможности ее сбыта;

не завышают излишне рентабельность и цену на свою продукцию, стремясь получить высокую прибыль даже в условиях спада производства. Для выявления этого условия осуществляется анализ рентабельности в сопоставлении со средней по отрасли или региону и динамики цен на выпускаемую продукцию. В случае, если государственная поддержка оказывается в виде кредита, необходимо убедиться, что рентабельность данного предприятия позволит вернуть кредит в установленный срок; применяют или смогут применить после поддержки передовые технологии.

Обязательным условием оказания государственной поддержки является наличие у предприятия технико-экономического обоснования плана мероприятий по оздоровлению предприятий (санационный проект), содержащего конкретные программные мероприятия его развития или текущей деятельности, включающие анализ конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка в текущем и перспективном периодах, финансового положения, внутренних и внешних источников финансирования, условий кредитования отдельных мероприятий банками (процент риска) и позволяющие в случае временной поддержки выйти из кризисного состояния.

IV. Анализ финансово - экономического состояния предприятия

Анализ экономического состояния предприятия проводится за отчетный период и должен содержать следующую информацию:

1. Форма собственности и распределение уставного капитала

1.1. Структура предприятия, Паспорт, Устав.

1.2. Организационно - правовая форма.

1.3. Доля государства в капитале предприятия.

1.4. Доля иностранного капитала.

2. Финансовое состояние предприятия

2.1. Прибыль (убытки) и ее распределение. Рентабельность.

2.2. Себестоимость товарной продукции.

2.3. Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченная свыше трех месяцев.

2.4. Просроченная задолженность по ссудам банка и по взаимным расчетам хозорганов.

2.5. Непроизводительные расходы.

2.6. Запасы товарно - материальных ценностей.

2.7. Состояние собственных оборотных средств (наличие, прирост, излишек или недостаток).

2.8. Наличие финансовой помощи предприятию со стороны государства (льготные кредиты, субсидии, дотации и др.).

3. Оценка производственного потенциала

3.1. Стоимость основных производственных фондов и степень их износа.

3.2. Степень загрузки производственных мощностей. Фондоотдача.

3.3. Обеспеченность материально - сырьевыми и топливно - энергетическими ресурсами.

3.4. Объемы и номенклатура выпускаемой продукции.

3.5. Степень монополизма данного предприятия.

3.6. Площадь земельного участка и наличие площадей для нового строительства или расширения.

3.7. Стоимость незавершенного строительства.

4. Кооперационные связи и сбыт продукции

4.1. Реализация продукции. Цены по основной номенклатуре выпускаемой продукции.

4.2. Характеристика основных поставщиков сырья.

4.3. Характеристика основных потребителей продукции с выделением потребителей в странах СНГ и за рубежом.

4.4. Остатки готовой продукции на складе в натуральном и стоимостном выражениях.

4.5. Рынок сбыта.

5. Труд, кадровый состав предприятия, заработная плата

5.1. Динамика численности работников с выделением основного производственного персонала и АУП.

5.2. Динамика уровня заработной платы с выделением основного производственного персонала и АУП.

5.3. Количество работников, получающих минимальную заработную плату.

5.4. Количество работников, занятых неполный рабочий день.

6. Социальная инфраструктура предприятия

6.1. Стоимость основных непроизводственных фондов по видам объектов (жилые дома, детские сады, поликлиники и др.).

6.2. Текущие затраты на содержание объектов социальной инфраструктуры по видам объектов.

6.3. Дотации, субсидии, получаемые предприятием на содержание социальной инфраструктуры.

6.4. Объем реализации платных услуг, оказываемых организациями социальной инфраструктуры предприятия.

6.5. Удельный вес основных непроизводственных фондов предприятия в общей стоимости непроизводственных фондов региона по видам.

7. Оценка воздействия производственной деятельности предприятия на экологическую ситуацию в регионе.

7.1. Сведения о штрафных санкциях.

V. Технико - экономическое обоснование санации предприятия

1. Наличие технико - экономического обоснования (ТЭО) мероприятий по оздоровлению предприятия является обязательным условием при рассмотрении и принятии решения об оказании ему государственной поддержки.

2. ТЭО должно содержать следующие основные разделы:

1) Общие положения.

2) Характеристика предприятия, состав и мощности производств, номенклатура выпускаемой продукции, ее качество, технический уровень, сырьевая база и др.

3) Потребность в выпускаемой продукции, анализ рынка.

4) Потребности в материальных и энергетических ресурсах, источники их обеспечения.

5) Основные технические решения по перепрофилированию предприятия (реконструкции, техперевооружению). Используемые технологии и оборудование.

6) Численность персонала и производительность труда.

7) Смета на строительство (реконструкцию, техперевооружение).

8) Себестоимость продукции.

9) Эффективность мероприятий по оздоровлению предприятия.

10) Основные технико - экономические показатели.

11) Финансовая и экономическая оценка.

12) Ожидаемое поступление налогов.

13) Выводы и рекомендации.

3. Для проведения экспертизы ТЭО (проектов) с целью принятия решения об оказании государственной поддержки или санации предприятия необходимо:

- единство системы оценочных показателей ТЭО;

- единство единиц измерений этих показателей;

- единство методических подходов при формировании этих показателей.

Состав оценочных показателей сосредоточивается в трех группах: призначные, обосновывающие и первичные. Они в свою очередь подразделяются на базисные (фактического состояния) и прогнозные (состояния предприятия в результате санационных мер). В качестве призначных оценочных показателей эффективности санационного проекта рассматриваются:

- рентабельность (величина среднегодовой прибыли к годовым издержкам или балансовой стоимости основных фондов) в базисном и прогнозируемом периодах (дисконтированные, т.е. приведенные к сопоставимому по времени виду);

- срок окупаемости (прогнозируемая величина среднегодовой прибыли к дисконтированной величине санационных затрат);

- "точку безубыточности".

В качестве обосновывающих показателей рассматриваются показатели: среднегодовой стоимости реализованной продукции, издержек производства и обращения, прибыли, стоимости основных фондов и оборотных средств в базисном и прогнозируемом периодах (с соответствующим дисконтированием).

В качестве первичных оценочных показателей принимаются:

1) общий размер и виды санационных средств (инвестиций), характер их распределения во времени (единоразовые, распределенные по периоду санирования), направления их использования;

2) среднегодовую стоимость реализованной продукции, начиная с базисного года и до окончания срока возврата санационных инвестиций (дисконтированную по годам);

при тех же условиях оценки:

3) среднегодовую величину прибыли предприятия;

4) годовые ставки налогов и арендных платежей, отчислений в фонды, проценты за банковский кредит, выплаты дивидендов (в случаях акционирования предприятия);

5) годовые издержки производства и обращения, накладные расходы (при тех же условиях);

6) сроки и условия погашения санационных кредитов;

7) среднегодовую численность работников предприятия;

8) степень изношенности основных фондов;

9) степень загруженности производственных мощностей;

10) объемы и направления производственных капитальных вложений в предприятие (за 6 лет, предшествующих базисному, включая последний).

4. Величина государственной поддержки для оздоровления финансового положения неплатежеспособного предприятия (Пg) рассчитывается по следующей формуле:

Пg = З - (Р + R),

где З - сумма затрат на осуществление мер, обеспечивающих рентабельную работу неплатежеспособного предприятия, в тыс. руб.;

Р - стоимость внутренних резервов неплатежеспособного предприятия, используемая для финансового оздоровления, в тыс. руб.;

R - стоимость помощи, оказываемой предприятиями, заинтересованными в рентабельной работе неплатежеспособного предприятия, в тыс. руб.

Величина государственной поддержки, исчисленная по приведенной формуле, является одним из наиболее важных показателей, фиксируемых в санационном проекте.

Стоимость внутренних резервов неплатежеспособного предприятия, используемая для его финансового оздоровления, формируется за счет:

- реализации продукции, пользующейся ограниченным спросом;

- реализации продукции по более низким ценам, чем цены, реализации продукции, по которым ограничивает ее сбыт;

- сокращения дебиторской задолженности;

- продажи лишних товарно - материальных ценностей: оборудования, строительных материалов и т.д.;

- рационального использования производственных площадей и помещений, включая их сдачу в аренду.

Приложение N 1

к Положению о проведении санации

и государственной финансовой

поддержки предприятий

1. Показатели финансовых результатов деятельности предприятия.

В обобщенном виде формулы финансовых коэффициентов выглядят следующим образом:

1.1.

Прибыль

Рентабельность продаж = ---------------------

Выручка от реализации

Выручка от реализации

Оборачиваемость средств = --------------------------

Средняя за период величина

средств или их источников

В качестве показателя средней за период величины средств предприятия могут быть использованы итог баланса - нетто, величины мобильных средств, материальных мобильных средств, готовой продукции, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, основных средств и других внеоборотных активов, собственных средств и т.д.

1.2. Финансовые коэффициенты рентабельности:

1) Рентабельность продаж

К1R = Рр / N ,

где N - выручка от реализации продукции (работ, услуг);

Рр - прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост К1R является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т.е. о снижении спроса на продукцию всего предприятия.

2) Рентабельность всего капитала предприятия

К2R = Р / Вср,

где Вср - средний за период итог баланса - нетто, а в качестве Р могут выступать как балансовая прибыль (Рб), так и прибыль от реализации (Рр).

Коэффициент рентабельности капитала показывает эффективность использования всего имущества. Снижение К2R также свидетельствует о падающем спросе на продукцию предприятия и о перенакоплении активов.

3) Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов

К3R = Р / Fср,

где Fср - средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов по балансу - нетто.

Коэффициент КЗR отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Рост К3R при снижении К2R свидетельствует об избыточном увеличении мобильных средств, что может быть следствием образования излишних запасов товарно - материальных ценностей, затоваренности готовой продукцией в результате снижения спроса, чрезмерного роста дебиторской задолженности или денежных средств.

4) Рентабельность собственного капитала

К4R = Р / Uсср,

где Uсср - средняя за период величина источников собственных средств предприятия по балансу - нетто.

Коэффициент К4R отражает эффективность использования собственного капитала.

1.3. Финансовые коэффициенты оборачиваемости:

1) Коэффициент общей оборачиваемости капитала

К1А = N / Вср,

где N - выручка от реализации продукции (работ, услуг);

Вср - средний за период итог баланса - нетто.

Коэффициент К1А отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) всего капитала предприятия. Рост К1А означает ускорение кругооборота средств предприятия или инфляционный рост (в случае снижения К2R или К3R). Снижение К1А означает замедление кругооборота средств предприятия.

2) Коэффициент оборачиваемости мобильных средств

К2А = N / Zср + Rаср,

где Zср - средняя за период величина запасов и затрат по балансу - нетто;

Rаср - средняя за период величина денежных средств, расчетов и прочих активов.

Коэффициент К2А показывает скорость оборота всех мобильных (как материальных, так и нематериальных) средств предприятия. Рост К2А характеризуется положительно, если сочетается с ростом К3А, и отрицательно, если К3А уменьшается.

3) Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств

КЗА = N / Zср.

Коэффициент К3А отражает число оборотов запасов и затрат предприятия за анализируемый период. Снижение К3А свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и незавершенного производства или о снижении спроса на готовую продукцию (в случае уменьшения К4А).

4) Коэффициент оборачиваемости готовой продукции

К4А = N / Zrср,

где Zrср - средняя за период величина готовой продукции.

Коэффициент К4А показывает скорость оборота готовой продукции. Рост К4А означает увеличение спроса на продукцию предприятия, снижение К4А - затоваривание готовой продукцией в связи со снижением спроса.

5) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

К5А = N / Rаср,

где Rаср - средняя за период дебиторская задолженность. Коэффициент К5А показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием. Если коэффициент рассчитывается по выручке от реализации, формируемой по мере оплаты счетов, рост К5А означает сокращение продаж в кредит. Снижение К5А в этом случае свидетельствует об увеличении объема предоставляемого кредита.

6) Средний срок оборота дебиторской задолженности

К6А = 365 / К5А.

Коэффициент К6А характеризует средний срок погашения дебиторской задолженности. Положительно оценивается снижение К6А и наоборот.

7) Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

К7А = N / Rрср,

где Rрср - средняя за период кредиторская задолженность.

Коэффициент (по аналогии с К5А) показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию. Рост К7А означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия, снижение К7А - рост покупок в кредит.

8) Средний срок оборота кредиторской задолженности

К8А = 365 / К7А.

Коэффициент К8А отражает средний срок возврата долгов предприятия (за исключением обязательств перед банком и по прочим займам).

9) Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов

К9А = N / Fср,

где Fср - средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов по балансу - нетто.

Коэффициент К9А характеризует эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной продаж, приходящейся на единицу стоимости средств.

10) Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

К10А = N / Uсср,

где Uсср - средняя за период величина источников собственных средств предприятия по балансу - нетто.

Коэффициент К10А показывает скорость оборота собственного капитала. Резкий рост К10А отражает повышение уровня продаж, которое должно в значительной степени обеспечиваться кредитами и, следовательно, снижать долю собственного капитала в общем капитале предприятия. Существенное снижение К10А отражает тенденцию к бездействию части собственных средств.

Приложение N 2

к Положению о проведении санации

и государственной финансовой

поддержки предприятий

Выручка (форма N 2, стр. 010)

Объем продукции (работ, услуг) в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость и акциза)

Объем реализации продукции предыдущего года к соответствующему периоду, %

Рост цен реализованной продукции к соответствующему периоду предыдущего года, %

Основная номенклатура (в натуральном выражении):

Затраты на производство продукции (работ, услуг),

материальные затраты

затраты на оплату труда

амортизация основных фондов

отчисления на социальные нужды

прочие затраты

Себестоимость продукции (форма N 2)

Рентабельность товарной продукции, %

Балансовая прибыль (форма N 2 бух. отч.)

Прибыль, подлежащая налогообложению

Налог па прибыль:

внесено в бюджет

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия:

Износ (амортизация) собственных средств предприятия

использовано за отчетный период

Прочие средства,
в т.ч. кредиты банков

Денежные средства на валютном счете

Использование прибыли:

Трудовые и социальные льготы работникам

На социальное развитие

На развитие и совершенствование произв

Плата за проценты кредитов банка

На погашение долгосрочного кредита на инвестиции

На погашение целевого государственного кредита на пополнение оборотных средств

На п рочие цели

Дебиторская задолженность по состоянию на конец отчетного периода, в том числе просроченная

Кредиторская задолженность по состоянию на конец отчетного периода, в том числе просроченная

Просроченная задолженность по всем видам кредитов

Товарно - материальные ценности и запасы по состоянию на конец отчетного периода в том числе:

производственные запасы

незавершенное производство

готовая продукция

Среднегодовая стоимость основных промышленно - производственных фондов

Среднесписочная численность работников, чел.
в том числе рабочих

Среднемесячная за работная плата 1 работника, руб.

Численность высвобождаемых работников, в том числе с полностью бесперспективных предприятий

Справочно:

Льготы, предусмотренные предприятию на 1999 год (кроме налоговых льгот по прибыли) - перечислить

Примечание. Форма заполняется по предприятиям, предлагаемым для государственной поддержки, и по предприятиям, подпадающим под признаки несостоятельности (банкротства).

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ САНАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ САНАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Номер документа: 222

Вид документа: Постановление Правительства Республики Алтай

Принявший орган: Правительство Республики Алтай

Статус: Недействующий

Дата принятия: 15 июля 1999

Дата редакции: 15 июля 1999