Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 1999 года N 222

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ САНАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.01.2003 г., N 14;
НГР: ru02000200300007}

В целях исполнения республиканского Закона "О бюджете развития Республики Алтай" N 12-40 от 03.06.99 г.

Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении санации и государственной финансовой поддержки предприятий.

2. Заместителю Председателя Правительства Республики Алтай, Председателю Государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом (Тюхтенев А.С.) создать комиссию и провести отбор предприятий, нуждающихся в проведении санации и оказании государственной финансовой поддержки.

3. Управлению Фонда развития Республики Алтай (Бондарь В.В.) выделить денежные средства, предусмотренные п. 1.7 приложения N 1 к Закону Республики Алтай "О бюджете развития Республики Алтай на 1999 год", на проведение санации и государственной финансовой поддержки предприятий организациям, прошедшим отбор в соответствии с решением комиссии.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тюхтенева А.С.

И.о. Председателя

Правительства

Республики Алтай

М.З.ГНЕЗДИЛОВ

Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 15 июля 1999 г. N 222

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ САНАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ

I. Общие положения


1. В настоящем Положении определяются основные принципы, условия и порядок проведения санации и оказание государственной финансовой поддержки предприятий.

2. Санация - меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица, при котором предприятию - должнику оказывается финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности, в целях предупреждения банкротства.

Срок проведения санации не должен превышать 18 месяцев.

3. Государственная поддержка предприятия - должника - оказание финансовой помощи предприятию - должнику, целевым назначением для пополнения оборотных средств.

Государственная финансовая поддержка может распространяться на предприятия независимо от формы собственности.

4. Внешним признаком несостоятельности (банкротства) предприятия является приостановление его текущих платежей, если предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения, в случае если задолженность составляет сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)".

5. Критерий несостоятельности (банкротства) - неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.

6. С целью выявления предприятий, подпадающих под признаки несостоятельности (банкротства), используются следующие финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчетных данных бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о финансовых результатах и их использовании (форма 2):

1) Отношение заемных и собственных средств отражает финансовую структуру средств предприятия и показывает степень зависимости предприятия от кредиторов. Расчет производится как отношение всех заемных средств предприятия к собственным.

2) Общий коэффициент покрытия - показатель платежеспособности, отражающий достаточность оборотных средств у предприятия, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств. Расчет производится как отношение всех оборотных средств к краткосрочным обязательствам.

Возможно применение дополнительных показателей, характеризующих признаки несостоятельных предприятий (приложение N 1).

7. Решение о проведении санации государственному унитарному предприятию принимает Государственный комитет Республики Алтай по управлению государственным имуществом, в соответствии с решением комиссии, создаваемой по распоряжению заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, председателя Госкомимущества Республики Алтай.

8. Решение об оказании государственной поддержки предприятию - должнику принимает комиссия, создаваемая по распоряжению заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, председателя Госкомимущества Республики Алтай.

9. В состав комиссии входят представители Министерства финансов Республики Алтай, Министерства экономики Республики Алтай, Государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом и иные заинтересованные органы.

Председателем комиссии является заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, председатель государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом.

II. Порядок рассмотрения вопроса об оказании санации и государственной финансовой поддержки предприятий


1. Вопрос о проведении санации предприятия - должника рассматривается при наличии признаков банкротства, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", по заключению и представлению отдела по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Республики Алтай в структуре Госкомимущества РА.

2. Вопрос об оказании государственной поддержки предприятия - должника рассматривается:

- на основе анализа финансово - экономического состояния предприятия, в результате которого установлено, что предприятие не может самостоятельно платить по своим обязательствам;

- при обращении предприятия - должника негосударственной формы собственности.

3. Решение об оказании государственной поддержки или санации принимается на основании анализа материалов, характеризующих экономическое и финансовое состояние предприятия, и предложений по его оздоровлению с учетом критериев, предусмотренных разделом 3, 4 Положения.

4. Для принятия решения об оказании государственной финансовой поддержки предприятия должны представить:

а) основные реквизиты предприятия;

б) показатели финансово - экономического состояния предприятия (приложение N 2);

в) санационный проект (технико-экономическое обоснование плана мероприятий по оздоровлению предприятия).

5. Оценка предприятий, нуждающихся в государственной поддержке, осуществляется в следующей последовательности:

5.1. Определение признаков неплатежеспособности и несостоятельности предприятий (п.п. 4 - 6 раздела "Общие положения").

5.2. Проведение анализа финансово - экономического состояния предприятия.

5.3. Анализ причин неплатежеспособности.

5.4. Проведение экспертизы санационных проектов и анализа показателей работы предприятия в прогнозном периоде (в случае оказания поддержки) с соответствующими показателями в отчетном периоде.

5.5. Формирование перечня предприятий, нуждающихся в государственной поддержке.

5.6. Распределение имеющихся финансовых средств, определение сроков и порядка их выделения и возврата в зависимости от:

- эффективности санационных проектов;

- потребности в финансовых средствах;

- срока окупаемости и возврата средств;

- определения значимости функционирования предприятия по критериям принадлежности к приоритетным направлениям структурной перестройки экономики;

- создаваемой налогооблагаемой базы.

6. При проведении отбора предприятий, нуждающихся в оказании государственной поддержки, могут быть приняты следующие решения:

- об оказании государственной поддержки и предоставлении финансовых средств;

- о рекомендации предприятию привлечения других источников финансирования;

- об отказе в проведении финансового оздоровления неплатежеспособной организации;

- рекомендовать руководителю организации - должника обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ее банкротом.

6.1. Неплатежеспособная организация, которой было отказано в удовлетворении ее заявления, вправе подать повторное заявление не ранее, чем через 1 год со дня принятия этого решения.

7. Для принятия решения о проведении санации предприятие - должник должно представить следующие документы:

а) основные реквизиты предприятия;

б) список кредиторов и дебиторов с расшифровкой задолженности;

в) бухгалтерский баланс (Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5) за последние три года деятельности с пояснительными записками;

г) предложения по его оздоровлению (краткий план мероприятий);

д) акт инвентаризации за последнюю отчетную дату;

е) иные документы по требованию органа, рассматривающего заявление.

8. На основе анализа материалов, представляемых предприятием для проведения санации, могут быть приняты следующие решения:

- провести санацию;

- отказать в проведении санации.

9. Решение об отказе в проведении финансового оздоровления неплатежеспособной организации или о рекомендации руководителю этой организации обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ее банкротом принимается в случае, если по результатам проведенного анализа подтверждена фактическая неплатежеспособность организации, установлено наличие признаков банкротства, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", и не установлена возможность восстановления платежеспособности этой организации в досудебном порядке.

Указанное решение принимается также в том случае, если к данной неплатежеспособной организации в течение, предшествующих трех лет уже принимались меры финансового оздоровления.

В случае не обращения руководителя организации - должника в арбитражный суд о признании предприятия банкротом отдел по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Республики Алтай вправе выступить инициатором возбуждения процедуры банкротства.

III. Критерии принятия решений об оказании государственной поддержки и санации предприятий


При отборе предприятий, подлежащих государственной поддержке и санации, используются критерии по направлениям деятельности и принадлежности к приоритету, а также ряд финансовых и социальных критериев.

Исходя из принятых приоритетов существуют следующие ограничения:

1. Предприятия, продукция которых может быть реализована на потребительском рынке, в первую очередь изготавливающие продовольственные и непродовольственные товары народного потребления и лекарственные средства.

2. Предприятия, деятельность которых регулируется, в том числе лицензируется, государством, работающие по регулируемым ценам.

Государственная поддержка оказывается по следующим группам предприятий:

перспективные предприятия, которые смогут активизировать хозяйственную деятельность в различных отраслях экономики, в первую очередь той части производственной инфраструктуры, которая необходима для ускорения технологической перестройки производства;

предприятия, выпускающие конкурентоспособную, импортозамещающую и экспортную продукцию, в том числе с использованием уникальных "прорывных" технологий;

предприятия, производство которых в значительной степени зависит от закупок сырья, комплектующих изделий и оборудования в странах ближнего и дальнего зарубежья и где в настоящее время отсутствует гарантия стабильного импорта из-за ограниченности валютных средств и разрыва хозяйственных связей;

предприятия, обеспечивающие выпуск энергосберегающей техники и освоение новых прогрессивных технологий, увеличивающих производительность труда, улучшающих социальные условия труда, рассчитанных на применение новых материалов, автоматизацию производства и повышающих экологичность производства;

предприятия, обеспечивающие создание условий для повышения инвестиционной активности;

предприятия с широкими кооперационными межотраслевыми и межрегиональными связями.

При отборе предприятий для оказания государственной поддержки оцениваются социальные последствия остановки отдельных предприятий или производств с позиций формирования рынка труда и регулирования процессов занятости.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»