Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2011 года N 216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2012 - 2016 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 07.11.2013 N 295, НГР:ru02000201300754;
Постановление Правительства Республики Алтай от 06.12.2013 N 326; НГР:ru02000201300833}

В целях реализации мероприятий по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры на территории Республики Алтай, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ" Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Республики Алтай на 2012-2016 годы и на период до 2020 года".


Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай Ю.В. Антарадонов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 18 августа 2011 года N 216

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Республики Алтай на 2012 - 2016 годы и на период до 2020 года"

1. Паспорт республиканской целевой программы


Наименование программы

Республиканская целевая программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Республики Алтай на 2012 - 2016 годы и на период до 2020 года" (далее Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ ;

 Градостроительный кодекс Российской Федерации

Государствен-ный заказчик Программы

Министерство регионального развития Республики Алтай

Разработчик Программы

Министерство регионального развития Республики Алтай

Цели и задачи Программы

Целями разработки Программы являются повышение устойчивости и надежности функционирования объектов теплоснабжения;
повышение качества  услуг теплоснабжения, предоставляемых потребителям;
 повышение качества управления процессами в жилищно-коммунальном хозяйстве на республиканском и муниципальном уровнях
 Основными задачами Программы являются:
 обеспечение надежности и эффективности поставки тепловой энергии за счет реконструкции и модернизации систем теплоснабжения. Обеспечение реализации мероприятий, направленных на повышение качества управления процессами в жилищно-коммунальном хозяйстве. Формирование информационно-аналитической системы в сфере коммунального хозяйства

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации программы - 2012-2020 годы
 Выполнение программы осуществляется в два этапа:
 первый этап - с 2012 года по 2016 год;

 второй этап - с 2017 года по 2020 год.

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет  229 275 тыс. рублей, в том числе:
 за счет предполагаемых средств республиканского бюджета Республики Алтай -  80 910 тыс. рублей;

 предполагаемых расходов местных бюджетов - 140 365 тыс. рублей;

 предполагаемые средства организаций коммунального комплекса составят - 8 000,0 тыс. рублей
 Финансирование по годам реализации Программы:
 2012 год - 29 775,00 тыс. рублей;

 2013 год - 36 420,00 тыс. рублей;

 2014 год - 63 370,00 тыс. рублей;

 2015 год - 17 965,00 тыс. рублей;

 2016 год -  19 985,00 тыс. рублей;

 2017 - 2020 годы  - 61 760 тыс. рублей

Система организации контроля над исполнением Программы

Контроль над ходом выполнения Программы осуществляется в порядке определенным Положением о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9

Ожидаемые показатели эффективности реализации целевой программы

- Обеспечение многоквартирных домов всеми видами благоустройства жилья и предоставление коммунальных услуг нормативного качества;

  - сокращение уровня аварийности на участках теплоснабжения на 45%;

 - снижение уровня износа тепловых сетей с 65% до 30%;

 - повышение качества предоставления услуг теплоснабжения за счет снижения уровня потерь тепла;

 - обучение ежегодно 28 специалистов и руководителей в управляющих компаниях и товариществ собственников жилья, органов государственной исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, с целью повышения качества коммунального обслуживания потребителей

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Сегодня отрасль жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай представляют 66 организаций, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги населению, бюджетным и прочим организациям, в частности: содержание и обслуживание жилого фонда, услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, вывоз твердых и жидких отходов, механизированной уборки улиц, ремонтные работы, и прочие услуги.

По состоянию на 1 января 2011 года, на балансе предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай, отапливающих жилищный фонд, бюджетные учреждения и прочие организации находятся 88 котельных, суммарной мощностью 271,2 Гкал/ч. Для улучшения качества предоставляемых услуг, уменьшением выброса загрязняющих веществ в атмосферу и улучшением экологической обстановки, Правительством Республики Алтай было принято решение о газификации Республики Алтай. Так, за период 2008-2010 годы переведены на газ 33 котельные, из них в г. Горно-Алтайске - 22 котельных, с. Майма -11 котельных, газифицировано 510 домовладений, из них в г. Горно-Алтайске - 150 домовладений, в с. Майма - 360 домовладений, что привело к улучшению уровня жизни граждан и проживанию их в более комфортных условиях.

Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении, находящихся на балансе предприятий жилищно-коммунального хозяйства, составляет - 134,5 км, из них протяженность тепловых сетей, нуждающихся в замене, составляет 44,9 км (или 33% от общей протяженности тепловых сетей).

Потери тепловой энергии в 2010 году составили 60,8 тыс. Гкал или 15% от общей выработки тепла. Это связано, прежде всего, с высоким уровнем износа тепловых сетей.

Расход угля в 2010 году составил 53,1 тыс. тонн, что превысило плановый показатель на 1,3 тыс. тонн.

За 2010 год имеет место тенденция к снижению объемов отпуска тепловой энергии (на 5%). Основная причина - установка приборов учета отпуска и потребления тепловой энергии.

В хозяйственном ведении предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай находятся 168 водозаборных скважин, 126 водонапорных башен и 384,4 км водопроводных сетей, из которых 68,5 км являются ветхими (18%). Объем воды, поднимаемой предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, составил, по состоянию на 1 января 2011 года - 4659,1 тыс. м3. Реализовано холодной воды за 2010 год - 4429,1 тыс.куб.м., пропущено сточных вод – 2729,4 тыс. куб.м.

Уменьшение объемов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по сравнению с 2009 годом связано прежде всего с тем, что население устанавливает приборы учета на услуги теплоснабжения и водоснабжения в целях экономии платы за жилищно-коммунальные услуги.

На работе систем водоснабжения влияет физический износ водопроводных сетей, водозаборных скважин и башен, который составляет около 64%. Вследствие этого с каждым годом растет число аварий, соответственно и процент потерь. К основным повреждениям систем водоснабжения можно отнести: нарушение стыковых соединений, образование свищей и трещин в стенках труб, разрывы стальных труб, отказ в работе запорной, водоразборной и регулирующей арматуры. В течение 2010 года, по отчетным данным, на системах водоснабжения произошло 50 аварий.

Ветхое состояние водопроводных сетей и оборудования влияют на показатели по энергоресурсосбережению. На водозаборных скважинах муниципального унитарного предприятия "Коммунальщик" (с.Усть-Кан) в 2010 году удельный расход электроэнергии на подъем 1 м3 воды превысил норму в шесть раз, а на скважинах общества с ограниченной ответственностью "Тепловодресурс" (с. Шебалино), муниципального унитарного предприятия "Тепловодстрой Сервис" (с.Усть-Кокса) почти в 3 раза.

Более половины населения республики не обеспечены услугами централизованного водоснабжения и вынуждены использовать для питьевых целей воду из индивидуальных колонок, колодцев, рек, ручьев, открытых водоемов.

На территории Республики Алтай проведена работа по выявлению и постановке на учет в 2011 году бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, а также объектов, право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке.

По состоянию на 1 апреля 2011 года, в Республике Алтай из 13 предприятий жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих услуги по водоснабжению населения, имеют лицензию на добычу подземных вод на все скважины 3 предприятия.

Выявлено, что по состоянию на 1 января 2011 года в Республике Алтай нет объектов, оформленных в установленном порядке как бесхозяйные объекты недвижимого имущества. Муниципальным учреждением "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" обследовано 187 объектов коммунальной инфраструктуры, проводится работа по уточнению данных. После чего будут оформлены соответствующие документы для постановки их на учет, как бесхозных объектов недвижимого имущества.

В рамках реализации антикризисных мер Правительства Российской Федерации в 2009-2010 годах, Республикой Алтай закуплено автотранспортных средств и коммунальной техники в количестве 140 единиц на общую сумму 207,8 млн. рублей, в том числе 91,3 млн. рублей было выделено из средств республиканского бюджета.

По итогам работы предприятий жилищно-коммунальных хозяйств Республики Алтай за 2010 год получено доходов в сумме 954,3 млн. рублей. По сравнению с 2009 годом рост составил 18,3%, что обусловлено ростом тарифов и платежей граждан.

В 2010 году предприятиями жилищно-коммунального хозяйства оказано услуг на общую сумму 920,6 млн. рублей. По сравнению с 2009 годом стоимость услуг увеличилась в общем объеме на 15,7%. Увеличение себестоимости связано с ростом стоимости электроэнергии, топлива, материалов.

За 2010 год результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай является прибыль в размере 13,4 млн. рублей (увеличение на 48,2% по отношению к 2009 году).

Коммунальное хозяйство Республики Алтай является сложным многоотраслевым комплексом и характеризуется недостаточным качеством предоставляемых услуг и недостаточно эффективным использованием природных ресурсов, что обусловлено, главным образом, морально и физически устаревшими основными средствами.

Негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с несоответствием установленных тарифов экономически обоснованным затратам, рост дебиторской задолженности не могли не отразиться на экономическом положении коммунального хозяйства Республики Алтай. Организации отрасли, не имея достаточных доходов от предоставленных коммунальных услуг, не производили инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:

1) недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;

2) неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;

3) высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений;

4) низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;

5) сверхнормативные затраты, не учтенные в тарифах на коммунальные услуги, и как следствие, выпадающие доходы предприятий - поставщиков коммунальных услуг.

Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. По состоянию на 1 января 2011 года нормативный срок отслужили около 65 процентов основных фондов коммунального хозяйства.

Таким образом, устаревшая коммунальная инфраструктура не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству предоставляемых потребителям коммунальных услуг.

3. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации


Целями разработки Программы являются повышение устойчивости и надежности функционирования объектов теплоснабжения; повышение качества услуг теплоснабжения, предоставляемых потребителям; повышение качества управления процессами в коммунальном хозяйстве на республиканском и муниципальном уровнях.

Основными задачами Программы являются:

обеспечение надежности и эффективности поставки тепловой энергии за счет реконструкции и модернизации систем теплоснабжения. Обеспечение реализации мероприятий, направленных на повышение качества управления процессами в коммунальном хозяйстве. Формирование информационно-аналитической системы в сфере коммунального хозяйства.

Срок реализации Программы - 2012-2020 годы с разделением на два этапа: первый этап - 2012-2016 годы, второй этап – 2017-2020 годы.

4. Система программных мероприятий


Перечень основных мероприятий Программы, объекты, объемы и источники финансирования представлены в приложении N 1 к Программе.

5. Финансовое обеспечение целевой программы


Финансовые средства для реализации Программы формируются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, бюджетов муниципальных образований Республики Алтай, средств организаций коммунального комплекса.

Общий объем финансирования Программы составляет 229 275 тыс. рублей, в том числе:

- за счет предполагаемых средств республиканского бюджета Республики Алтай - 80 910,00 тыс. рублей;

- предполагаемых расходов местных бюджетов - 140 365,00 тыс. рублей;

предполагаемых средств организаций коммунального комплекса составят - 8000,0 тыс. рублей.

Финансирование по годам реализации Программы:

2012 год - 29 775,00 тыс. рублей;

2013 год - 36 420,00 тыс. рублей;

2014 год - 63 370,00 тыс. рублей;

2015 год - 17 965,00 тыс. рублей;

2016 год - 19 985,00 тыс. рублей;

2017 - 2020 годы - 61 760 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.

Финансовое обеспечение Программы представлено в приложении N 2 к Программе.

6. Механизм реализации Программы


Заказчиком Программы является Министерство регионального развития Республики Алтай.

Механизмы реализации программы определяются целевыми программами в сфере развития систем коммунальной инфраструктуры.

Мероприятия Программы предусматривают финансирование за счет различных источников строительства, реконструкции или модернизации объектов теплоснабжения в Республике Алтай.

Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов теплоснабжения подразумевает строительство и реконструкцию котельных, работающих на твердом топливе и тепловых сетей путем выделения из средств республиканского бюджета Республики Алтай, местных бюджетов бюджетных инвестиций в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый период.

В случае утверждения органами местного самоуправления инвестиционных программ, направленных на строительство и реконструкцию котельных и тепловых сетей, финансирование данных мероприятий осуществляется за счет источников, указанных в Программах, в том числе за счет утвержденных надбавок к тарифам и платы за подключения.

Программа предусматривает реализацию мероприятий по созданию единых информационных баз на республиканском и муниципальном уровнях. При этом на муниципальном уровне предполагается создание информационно-аналитических баз в целях автоматизации и объединения начисления, сбора и распределения между ресурсоснабжающими организациями за поставленные жилищно-коммунальные услуги, на уровне Республики Алтай в целях мониторинга и анализа деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай.

Создание единых информационно-аналитических баз будет осуществляться путем привлечения поставщиков соответствующего программного обеспечения в соответствии с действующим федеральным законодательством о государственных (муниципальных) закупках и оплаты указанных работ за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»